Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".
Оценка 4.6

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
01.06.2017
Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".
На данном уроке ребята показывают чему научились за эти пол года. Они на двух языках сравнивают изменения, происходящие в неживой и живой природе с приходом зимы. Повторяют названия и особенности зимних месяцев. Объясняют смысл пословиц, отгадывают загадки, рассказывают стихи о зиме на двух языках, инсценируют эпизоды встреч диких животных в зимнем лесу, раскрашивают, анализируют, обобщают, читают, пересказывают. Урок соответствует требованиям ФГОС.Это интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка, данный в 1 классе. Технологическая карта соответствует требованиям ФГОС
интегрированный урок в 1 кл.docx
Содержание (тема) Типы урока. Кол-во часов «Февраль – месяц метелей и вьюг». Интегрир о-ванный Планируемые результаты (предметные) Содержание урока(Ученик должен знать) Способствовать формиро-ванию знаний учащихся об особенностях третьего месяца зимы и изменениях, в происходящих природе, создать условия для формирования УУД; , делать выводы. проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитан-ное; высказывать свою точку зрения. Личностные УУД Познавательные содействоват ь осознанию учащимися ценности изучаемого предмета. Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности Коммуникативн ые УУД развивать умение вступать в диалог с учителем, сверст-никами, формули- ровать собствен-ные мысли, выска- зывать и обосно-вывать свою точку зрения, инициати-вное сотрудниче- ство в поиске и сборе информа-ции, оценка дей- ствий партнера. УУД развивать умение самостоятельно находить и извле-кать нужную инфор- мацию, формулиро-вать познавательную цель, осуществлять для решения учеб-ных задач операции анализа, синтеза, сравнения, класси-фикации, устанав-ливать причинно- следственные связи, делать обобщения, выводы. Деятельность ученика Регулятивные УУД развивать умение планировать необ-ходимые действия; контролироват ь процесс и резуль-тат деятельности, адекватно оцени-вать свои достиже- ния; осознавать возникшие труд-ности, искать их причину и пути преодоления; вос-питание интереса и любви к приро- де. СТРУКТУРА   И     ХОД     УРОКА.  Этапы урока Мотивация к учебной деятельности Актуализация  знаний и    формулирование темы урока  1 Повторение изученного. Деятельность учителя Создаёт эмоциональный настрой, обеспечи­ вает быстрое включение  детей в деятельность. Сл1 Сл2  На   перемене   вы   слушали   песню   «Три белых коня» А кто на них примчался? (Зима) А как по­осетински «Зима»?_____________ Как   вы   думаете,   чему   будет   посвящён   наш урок?  Готовятся к активной  учебно­ познавательной   деятельности. Слушают и отвечают на вопросы Ориентируясь на песню ,учащиеся предполагают, что урок  будет посвящён зиме. Сл3А   какие   слова   она   с   собой   принесла? Давайте   сравним   их   с   осенними   явлениями. Осенью шёл дождь, а зимой?...(снег) иронау та? _(мит), осенью дождинки, а зимой…(снежинки) иронау   та?_(_____),   Осенью   лужи,   а   зимой­ (лёд)     Чем   опасен   гололёд?   Как   поступают добрые дети и взрослые, если видят идущих по гололёду   стариков   или   малышей?   Осенью немного похолодало, а зимой…(мороз). Осенью ветер, а зимой …(метель, вьюга) Какие слова мы используем для игр зимой? Как  можно  назвать  слова  3  столбика?(шапка, шуба, шарф,варежки)  Сл4В песне пелось, что зима прилетела на трёх белых конях Что это за кони? Как их называют Что же известно о декабре? Сл5 Давайте   заглянем   в   копилку   народной мудрости. Сл6 (появляется слово «пословицы» Какие   пословицы   вам   знакомы?   Почему   так говорят? Появляется   слово   «загадка»   «Скатерть   бела всю землю одела» Что о декабре говорят поэты? Сл7 Стих на осетинском языке Какой следующий месяц? Сл8 (январь) Что о нём говорят в народе?  Сл9.(появляется слова «загадки», «Скороговорки» «Январь­ году начало, зиме­ середина» Почему так   говорят?   А   какие   загадки   о   январе   на осетинском языке вы знаете?  Какие скороговорки нашли?(1­как физминутка 2­ собрать из слов и прочитать Сл10 Есть ли желающие рассказать стих о зиме?  О каком зимнем месяце мы ещё не сказали? Именно   ему   и   будет   посвящена   тема   нашего урока. Сл11 видео сл 12­29 «пословицы»,     Санки, лыжи, коньки, горки, катки, снежки,снеговик Зимняя одежда Декабрь, январь и февраль. «Декабрь зиму начинает, а год заканчивает», «Любишь  кататься, люби и саночки возить» Снег Стих «Зима» Суриков «Щиплет девочкам мороз руки, уши, щёки, нос» «У маленькой Сани сани едут сами» С Есенин «Берёза» О феврале. Сообщение темы и постановка цели. Организация познавательной  деятельности. Физминутка. Работа с учебником с 30-31 Обобщает выводы . Февраль­ месяц метелей и вьюг. «Февраль­   месяц   лютый:   спрашивает,   как обуты»­так   гласит   пословица.   А   как   вы   её понимаете? Это месяц метелей и вьюг. 1.Нам трудно…, а представьте, как холодно маленьким птичкам в феврале. А чем мы можем им помочь? Сл30 Сл31Назовите птиц, которые могут прилететь к вашей кормушке. А каких мы не встретим зимой? Почему? Какие птицы прилетают к нам зимой? Кто повторит нам тему урока? Физминутка Сл32 Буря мглою небо кроет Вихри снежные крутя.  То как зверь она завоет,  То заплачет как дитя. (на осет яз) Руководит самост. работой учащихся Давайте прочитаем об этом в учебнике с 30 Ответы на вопросы: Как называют февраль? Что происходит с деревьями в сильный мороз? А теперь узнаем лесные новости. (читают 1 абзац и отвечают на вопросы: Как автор называет пень? О том, что зимой делает ёж читают дети 1 вар, а дети2 вар. тихо пересказывают. Сл33Отрывок про зайца читаем Предполагают и делают выводы,  Синица, ворона, сорока, голубь, дятел, воробей Ласточку и журавля Снегирь и свиристель Февраль­ месяц метелей и вьюг. Активно отдыхают, играют, говорят. Текст «Февраль» читает 1 ученик Учащиеся слушают, читают и готовят ответы на вопросы  по содержанию  На осет яз Заяц: Миш, а Миш. Как это ты всю зиму голодный спишь? Мишка: А я всю осень ел, да жир накапливал. Вот этим  жиром и питаюсь. Белка насушила грибов, заготовила орехов, любит шишки погрызть. Поменяла рыжую шубку на серую. Утеплила свой домик. В народе говорят: «Если белка спряталась в дупло- будет мороз. А если скачет по деревьям- будет тепло.» хором. Когда заяц ест? А днём он что делает? Есть ли у нас загадки о зайце? Сценка о зайце и лисе А теперь узнаем новости о медведице с 31 Сл34читает 1 ученик Когда появляются медвежата? Почему им хорошо в берлоге? А чем питается медведица зимой? Об этом вы узнаете из сценки. А ещё в народе говорят: «Медведь зимой лапу сосёт.» Только это не правда. У медведей зимой со ступней сходит старая грубая кожа, а молодую нежную он греет губами. Медвежьих следов на снегу не увидишь, а ещё чьих следов нет? (ёжиков, барсуков) Они свои запасы сделали в норах. Проснутся зимой, поедят и снова спать. А вот белки свои кладовые делают в разных местах: и на деревьях, и под ними, вот и оставляют вот такие следы.  Сл35 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельная обобщающая работа на  листочках Национальный компонент Знакомство со  снежным барсом  Итог урока Рефлексия. Определение на индивидуальных листах где чьи следы.(мышь .заяц. белка) Проверка самостоятельной работы  Сл36 А это следы волка. Сл37-а Волка считают злым А почему он злой вы узнаете из сценки «Волк и Сорока» Сладкова -Эй. волк. Что ты хмурый такой? - От голода. - А почему рёбра торчат? - От голода. - А воешь от чего? - От голода. - А что ты такой не разговорчивый? - От голода. Всему миру краса. А зовут её…(лиса)  Сл37-б Найти ошибки художника.(бабочка и  ласточка).Закрасить животных в тот цвет,  который они имеют зимой Мы живём в краю гор и лесов. У нас можно  встретить тех животных, о которых мы сегодня говорили, но высоко в горах живут туры,  горные козлы, орлы и снежные барсы Иронау та фыранк. За силу, ловкость, ум,  красоту его даже поместили на герб нашей  республики. Кто изображён на гербе нашей республики? А  что вы видите за ним? Мы надеемся, что вы  будете беречь нашу любимую землю и её  обитателей. А как беречь землю? Что для этого надо  делать? Учитель предлагает учащимся самим оценить  свою деятельность Если вы часто поднимали  руку и знали правильные ответы, то поднимите  солнышки, если вам было не всё понятно на  Волки живут стаями. Им так легче нападать на лосей, косуль. О них говорят: «Волка ноги кормят!» Потому, что пробегают волки большие расстояния в поисках пищи. Если вы найдёте в лесу волчьи следы, то подумаете, что здесь прошёл только один волк, но это прошла целая стая. Волки идут след в след, чтобы никто не узнал сколько их. Лисам тоже трудно пережить зиму. Лиса должна съесть 20 мышей, чтобы наесться. Ей приходиться под снегом искать, вынюхивать мышей, зайцев. Шуба у неё ярко- красная. Далеко видна на белом снегу. А следы, как у волка, только чуть- чуть по- меньше. Рассматривают. Находят ошибки. Раскрашивают. Оценивают собственную деятельность, фиксируют  неразрешённые затруднения. уроке и было трудно отвечать, то поднимите  тучку

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".

Интегрированный урок окружающего мира и осетинского языка в 1 классе на тему: "Февраль- месяц метелей и вьюг".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2017