Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)
Оценка 4.6

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география +1
5 кл—7 кл
13.02.2018
Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)
Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории "Путешествие по Египту" предназначена для учителей географии и истории основной школы. Урок проводится среди учащихся 5-7 классов после изучения материала об этой стране. Структура урока соответствует требованиям ФГОС основного общего образования. Урок разработан в форме путешествия по группам. На уроке предусмотрено использование наглядного материала: исторические и географические карты, раздаточный материал с заданиями, музыкальные фрагменты, а также проведение здоровьесберегающей паузы и рефлексия "Букет настроения". В подготовке к уроку участвуют не только педагоги, но и учащиеся, которые предварительно получают индивидуальные задания.
Урок Путешествие по Египту.docx
Методическая разработка интегрированного урока по географии и истории «Путешествие по Египту» Автор: Смирнова Светлана Владимировна, учитель географии                    МБОУ Каснянской СОШ Вяземского района Смоленской области                   Участники: учащиеся 5­7 классов Тема: « Путешествие по Египту».  Цель урока:  создать условия для определения уровня полученных учащимися знаний о Египте,   владения   навыками     исторического   и   географического   обобщения   и сравнительного анализа материала о Египте. Задачи:  определить уровень УУД по данной теме;  ликвидировать   возможные   пробелы   в   знаниях   учащихся   по   теме   через индивидуальное, групповое  участие;  развивать словарный запас учащихся;  активизировать познавательный интерес к истории и географии;   развивать навыки взаимодействия в группе. Тип урока: повторительно – обобщающий (урок ­ путешествие). Методы   урока:   словесно    ­   иллюстративный,   частично   ­   поисковый,   здоровье   ­ сберегающий, информационно ­ коммуникативный.  Оборудование:   историческая   карта   Древнего   Египта,   раздаточный   материал   с заданиями, политическая и физическая  карта Африки. Предварительная подготовка: на доске изображен маршрут путешествия, макет пальмы  для рефлексии, висят рисунки ребуса.   Урок   имеет   музыкальное   сопровождение:   музыка   «Древний   Египет», «Пирамида», «Фараон». Для проведения урока создаются три группы: учащиеся 5, 6, 7 классов. Ход урока: 1. Целевая установка. Учитель географии:  Добрый день, мы рады приветствовать вас. Сегодня мы вместе с вами совершим удивительное путешествие по одной из древнейших и загадочных стран мира. Почти по всей территории страны простираются огромные пустыни. Красновато­ жёлтые пески сменяются лишь скалами. По этой земле несёт свои воды одна из самых больших рек мира… Учитель   истории:   Ребята,   чтобы   узнать   название   страны,   по   которой   мы   будем путешествовать, предлагаем вам разгадать ребус, в котором и скрыто это название. (Разгадывают ребус: ЕГИПЕТ). Правильно, Египет – страна чудес, колыбель мудрости, родина самых древних богов. Само слово «Египет» ­ «загадка», «тайна» ­ греческого происхождения. Древний Египет создает впечатление вечности. Жизнь этой страны развивалась по своим законам.  Учитель   географии:   Ребята,   чтобы   отправиться   в   путешествие,   вам   необходимо приобрести билет. Для этого вы должны выполнить задание: найти ошибки в тексте о Египте. Для работы вам  нужен будет атлас. (Работа в группах). ТЕКСТ: «В  юго­западной  Африке  простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды   одна из самых  малых  рек в мире ­   Нил. По берегам реки   растут кокосы,  душистые   акации, высокие сосны. В водах Нила обитают  пираньи и белые акулы.  Впадая в  Черное   море, река разделяется на несколько рукавов, образующих огромный квадрат – дельту».  Учитель истории:  Итак, задание выполнено. Проверяем. Каждая группа называет по одной найденной ошибке.          Молодцы. Каждая группа получает билет на путешествие. Маршрут путешествия изображён на доске. Итак, наша первая остановка «Египет ­ дар Нила».  (Звучит фрагмент музыки «Древний Египет») 2. Повторение изученного материала. Ученик (история):  Окруженный со всех сторон горами, морями, пустынями Древний Египет расположился в узкой долине Нила, жил под знаком могущества этой великой реки.   Геродот   справедливо   назвал   Древний   Египет   «даром   Нила».   Его   разливы удобряли   почву,   сформировали   в   течение   тысячелетий   плодородный   слой   земли, который стал основой земледелия.      Самые ранние сведения об удивительной цивилизации относятся к IV тысячелетию до нашей   эры.   Именно   тогда   там   сложилось   одно   из   древнейших   государств.   Этому предшествовала многовековая борьба мелких самостоятельных образований, которая завершилась созданием двух крупных государственных объединений ­ царств Верхнего и   Нижнего   Египта.   В  31   веке   до   нашей   эры   оба   царства   объединились. Верхнеегипетский правитель Минес стал первым царём всего Египта. Столицу единой державы – Мемфис ­ он заложил на стыке Нильской дельты и долины. Ученик (география):  Республика  Египет ­  государство  в северо ­  восточной части Африки   и   на   Синайском   полуострове.   Граничит   с   Израилем,   Палестинской национальной   автономией,   Суданом   и   Ливией.   На   севере   омывается   водами Средиземного моря, на востоке ­ Красного. Площадь территории страны составляет чуть более 1 миллиона кв. км. 70% территории страны занимают пустыни. Столица ­ город Каир.          По территории страны несёт свои воды Нил, самая длинная река мира, её длина более 7 тысяч км. Река образуется от слияния Белого и Голубого Нила. Половодье на Ниле в пределах Египта начинается в середине июля и достигает максимума в сентябре. Зимой уровень воды в реке падает из­за прекращения муссонных дождей, а к весне он достигает низшего предела. Воду Нила, как и в древности, используют для орошения полей. Учитель географии: Ребята, едем дальше, и наша следующая остановка называется «В гостях у египтянина».  На этой станции мы узнаем о традициях и обычаях египтян. (Звучит фрагмент музыки «Древний Египет») Ученик  (история):  Огромного   труда   требовало   орошение   полей.   Египтяне   строили каналы и длинные насыпи на берегу Нила. Вся долина, если смотреть на неё сверху, была   похожа   на   шахматную   доску.     Влага   пропитывала   землю,   а   плодородный   ил оседал. Сады, огороды, на которые не доходила вода, орошали с помощью специальных приспособлений ­ шадуфов. Люди рыхлили землю мотыгами и плугом, сеяли ячмень и пшеницу.   Серпами   срезали   колосья   и   вязали   снопы.   Потом   они   прогоняли   скот   по колосьям,   чтобы   обмолотить   зерно.   Из   него   женщины   делали   муку,   растирая   зерно между двумя камнями. Из этой муки в горячей золе пекли лепёшки. На обед, кроме лепёшек, египтяне ели лук, вяленую рыбу, иногда на столе были сладкие фрукты ­ финики, инжир, виноград. По праздникам простые земледельцы ели мясо.      Дом простые египтяне строили из глины, крышу покрывали пальмовыми листьями. На полу лежали циновки из тростника, около очага стояла глиняная посуда. Египтяне любили   украшения и амулеты, которые, по их мнению, защищали от злых духов и нечистей. Ученик   (география):  Древнеегипетская   цивилизация   является   родоначальницей практически всех современных предметов домашней утвари и средств личной гигиены: здесь впервые были придуманы замок и ключи к нему, расчёска и ножницы, макияж и дезодорант, парик и зубная щётка с пастой. В Египте придумали письмо, используя для него бумагу и чернила. Число 13 в Египте считается числом удачи.       Численность   населения   современного   Египта   около   78   миллионов   человек.   Национальный состав однороден: 98% населения составляют египтяне. Официальный язык   ­   арабский.   Государственная   валюта   ­   египетский   фунт.   Форма   правления   ­ республика.   Глава   государства   ­   президент.   Законодательная   власть   принадлежит парламенту,   исполнительная   –   правительству   ­   Совету   министров.     Египет административно разделён на 29 губернаторств.  Учитель истории: Следующая остановка нашего путешествия называется  «Царство фараонов и пирамид». (Звучит фрагмент музыки «Фараон») Ученик (история):  Фараон был всесильным владыкой Египта. Он жил в большом и красивом  доме,  который  стоял  обычно  в саду  среди  цветов  и  фруктовых  деревьев. Посреди сада находился пруд. В жару хозяин мог отдыхать у воды, наслаждаясь тенью и прохладой. Одежда у фараона была из тонких льняных тканей. В комнатах стояли удобные кресла из резного дерева с узорами из слоновой кости. Развлекали фараона музыканты, танцовщицы. Рабы носили его в специальном кресле  с навесом, который защищал от солнца.     К правителю Египта приближались, подняв руки в знак обожания. Подойдя к трону, вставали на колени и падали лицом вниз.   Ещё при жизни фараон строил гробницу, в которую ставили фигурки статуэток,  клали украшения.  Ученик   (география):  Семь   самых   знаменитых   сооружений   в   старину   называли чудесами   света,   и   первое   из   них   ­   египетские   пирамиды   –   это   огромные   гробницы фараонов.   Самая высокая из пирамид ­ пирамида Хеопса ­ находится на территории Каира.   В   древности   её   высота   была   146   метров,   но   после   землетрясения   она уменьшилась   на   9   метров.   Пирамида   сложена   из   известняковых   блоков,   хорошо отесанных и плотно пригнанных друг к другу без применения какого ­ либо связующего материала. Вес одного блока от 2,5 до 30 тонн. Пирамиду строили около 30 лет, на строительстве было занято около 100 тысяч человек.      Три пирамиды   находятся в городе Гизе, недалеко от Каира. Они были построены почти пять тысяч лет назад. К пирамидам приставлен «суровый молчаливый стражник». Это сфинкс ­ каменный лев с лицом человека, который сделан из цельной скалы. 3. Здоровьесберегающая минутка.  Под музыку «Пирамида» учащиеся выполняют упражнения для глаз, рук, шеи. 4. Закрепление  Учитель  географии:   Ребята,   наша   конечная   остановка   называется  «Египетский блиц ­ турнир». Вам предлагается два блока вопросов: по истории и географии Египта. Попробуйте на них ответить. Блок «История Древнего Египта». 1). В Древнем Египте рядом с пирамидами устанавливали скульптуру льва с головой человека. Как она называлась? (Сфинкс) 2). Как называются знаки египетской письменности? (Иероглифы) 3). Кто являлся повелителем Древнего Египта? (Фараон) 4). Назовите столицу Древнего Египта. (Мемфис) 5.) Как звали у египтян бога Солнца? ( Амон Ра) 6).Как назывались мелкие предметы египтян, которые защищали их от злых духов? (Амулеты) 7). Как называлось приспособление для орошения полей в Древнем Египте? (Шадуф)  8). Назовите первое чудо света из семи. (Египетские пирамиды) Блок «География Египта».                  1). Каким морем Египет омывается на востоке? Бассейну какого океана принадлежит это море? (Красным, Индийский океан)         2). Современная столица Египта? (Каир)         3). Для чего египтяне используют воду Нила с древности и до наших дней? (Для орошения полей)        4). Какое число в Египте считается числом удачи? (13)        5). Официальный язык в Египте? (Арабский)              6). Из каких административных единиц состоит современный Египет? (Из губернаторств)              7). Какая из египетских пирамид является самой высокой? Какова была её высота при строительстве (Пирамида Хеопса, 146 м)         8). В каких городах Египта находятся пирамиды? (Каир, Гиза)        Вторая часть блиц ­ турнира: на листке написано слово «ЕГИПЕТ», необходимо написать   географические   или   исторические   слова,   связанные   с   Египтом,   чтобы   в каждом слове присутствовала одна из букв слова «ЕГИПЕТ».  Например: амулЕт                            Гиза                         НИл                            Пирамида                      морЕ                        стаТуэтка 5. Выставление и комментирование отметок 6. Рефлексия «Букет настроения».  Участникам урока предлагаются    цветы разных световых оттенков, ими нужно нарядить пальму:  Красный ­ урок понравился и вы узнали что ­ то новое, интересное; Жёлтый  ­   настроение   светлое,   приятное,   но   от   урока   ожидалось   чего­   то большего; Синий ­ урок не понравился, вы чувствуете неудовлетворенность от урока.

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)

Интегрированный урок по географии и истории "Путешествие по Египту" (5-7 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018