Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."
Оценка 5

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
8 кл
30.09.2017
Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."
Интегрированный урок по химии и биологии на тему: "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений." Данный урок рассматривается 1 час ЗАДАЧИ. 1.образовательные: а) дать понятие об атмосферном воздухе. б) изучить состав атмосферы. в) выяснить роль кислорода на земле. г) выяснить причины загрязнения воздуха . д) ознакомить с мерами устранения загрязнителей воздушной сферы. 2.воспитательные: а) прививать бережное гуманное отношение к природе. б) осуществлять экологическое образование. в) воспитывать готовность к активными действиям по охране природы. 3.развивающие: а) формировать навыки к правильному оформлению в тетради записей, схем. б) сформировать умения работы с учебником, доской. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рисунки, газетные вырезки, плакаты, цветные карандаши и.т. ФОРМЫ и МЕТОДЫ: 1) рассказ, 2)беседа, 3) письменная работа, 4) решение задач, ^ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. «Изучение экологических ситуаций своей местности в начальном курсе физической географии» Суровегина И.Т., Рыжаков М.В. 1999г. 2. «Природа» В.М. Покулова, Н.В. Иванова 1998г. «Дрофа» 3. Биологические вечера в школе С.Г. Ахмедина 1966г. 4. Научно-месячный журнал «Начальная школа» №6 1998г.ЗАДАЧИ. 1.образовательные: а) дать понятие об атмосферном воздухе. б) изучить состав атмосферы. в) выяснить роль кислорода на земле. г) выяснить причины загрязнения воздуха . д) ознакомить с мерами устранения загрязнителей воздушной сферы. 2.воспитательные: а) прививать бережное гуманное отношение к природе. б) осуществлять экологическое образование. в) воспитывать готовность к активными действиям по охране природы. 3.развивающие: а) формировать навыки к правильному оформлению в тетради записей, схем. б) сформировать умения работы с учебником, доской. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рисунки, газетные вырезки, плакаты, цветные карандаши и.т. ФОРМЫ и МЕТОДЫ: 1) рассказ, 2)беседа, 3) письменная работа, 4) решение задач, ^ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. «Изучение экологических ситуаций своей местности в начальном курсе физической географии» Суровегина И.Т., Рыжаков М.В. 1999г. 2. «Природа» В.М. Покулова, Н.В. Иванова 1998г. «Дрофа» 3. Биологические вечера в школе С.Г. Ахмедина 1966г. 4. Научно-месячный журнал «Начальная школа» №6 1998г.
атмосферный воздух.doc
ТЕМА: Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от  загрязнений. ЦЕЛЬ: Дать понятие об атмосферном воздухе ,его значение для жизни всего  живого. ЗАДАЧИ. 1.образовательные: а) дать понятие об атмосферном воздухе. б) изучить состав атмосферы. в) выяснить роль кислорода на земле. г) выяснить причины загрязнения воздуха . д) ознакомить с мерами устранения загрязнителей воздушной сферы. 2.воспитательные: а) прививать бережное гуманное отношение к природе. б) осуществлять экологическое образование. в) воспитывать готовность к активными действиям по охране природы.  3.развивающие: а) формировать навыки к правильному оформлению в тетради  записей, схем. б) сформировать умения работы с учебником, доской. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, рисунки, газетные вырезки, плакаты, цветные  карандаши и.т. ФОРМЫ и МЕТОДЫ: 1) рассказ, 2)беседа, 3) письменная работа, 4) решение задач, ^ ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:  1. «Изучение экологических ситуаций своей местности в начальном курсе  физической географии» Суровегина И.Т., Рыжаков М.В. 1999г. 2. «Природа» В.М. Покулова, Н.В. Иванова 1998г. «Дрофа»  3. Биологические вечера в школе С.Г. Ахмедина 1966г. 4. Научно­месячный журнал «Начальная школа» №6 1998г.                                              ПЛАН УРОКА: 1. Организационный момент 2мин. 2. Опрос д/з: а) фронтальный опрос 10мин. б) письменный опрос 10мин. 3. Изучение нового материала (работа в тетрадях) 20мин. а) беседа. б) рассказ. в) решение экологических задач.  4. Задание на дом 3мин. ^ ХОД УРОКА: 1. Организационный момент: а) дисциплина, приветствие, класс садиться. 2. Опрос д/з:  а) Вступление.Изучая в начальных классах природоведение, вы узнали, что  природа состоит из множества предметов. Они имеют разную форму, окраску,  размеры, состояние. Они окружают нас везде и всюду: на улице, дома, в классе.  Все тела состоят из веществ. б) фронтальный опрос. 1) Что понимается под словом « тело» и «вещество» , в чем их различие? 2) Какие тела природы окружают вас дома, в классе, в лесу? 3) Как вы понимаете живые и неживые тела? Чем они отличаются? 4) Что называют явлением природы? Какие явления природы вы наблюдали? в) Письменный опрос. Весь класс выполняет работу на листочках. На доске даны слова тел и веществ, каждое слово имеет свою нумерацию. Задача учащихся: нужно правильно составить нумерацию тел и из какого  вещества они изготовлены.  Результаты оцениваются: 0­5, 1­4, 2­3, 3­2. на доске на листочке тело вещество тело вещество 1.ножницы 1.железо 2.ложка 2.стекло 3.пенал 3.хлопок 4.стакан 4.пластмасс 5.одежда 5.полиэтилен 6.резинка 6.кожа 7.ботинки 7.сталь 1 2 3 4 5 6 7 1, 7 1, 7 4 2 3 9 6 8.пакет 8.дерево 9.батарея 9.резина 8 9 5 1, 7 10.карандаш 10.металл 10 8 Затем на доску вывешиваются ответы, учащиеся меняются работой и сами  оценивают. Таким образом д\ з получают все оценки. Учащиеся отвечающие при  фронтальном опросе также оцениваются.                        ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. «День ясен… свод небес и дышит и сияет!» «Главные медикаменты – это чистый воздух, холодная вода, пила и  топор».живописец В.Д.Поленов а) О каком значении чистого прозрачного воздуха в нашей с вами жизни  говорится в этих строках? Согласны ли вы с этими утверждениями? Если «да»,  то докажите, что автор и вы правы. б) Вспомните, что вы знаете о значении атмосферы для жизни на земле из курсов  природоведения? Человек может отказаться от недоброкачественной пищи, от воды, сомнительной чистоты, но вдыхать ему приходиться тот воздух, в котором он находится в  данный момент, или воздух даже загрязнен или опасен для человека, для  здоровья. Советские ученые считают, что за чистый воздух можно принимать такой, в  котором концентрация вредных примесей не оказывают на человека  отрицательного воздействия. Воздух окружает нас повсюду. Воздух – это смесь различных газов ( в переводе с греческого « газ» означает хос ). Основные газы воздуха – азот и кислород. Больше всего в воздухе азота – 78 %. Он выделяется из земной коры в результате деятельности микроорганизмов. Горные породы содержат в 50 раз больше, чем  земная атмосфера. Атмосферный азот для биологических процессов имеет  сравнительно небольшое значение. Большинством организмов он  непосредственно не усваивается и в круговорот вовлекается в малых количествах. Кислород – газ, без которого невозможна жизнь на Земле. Исследуя кислород,  английский ученый Пристли в 1774г. Увидел, что пламя сечи горит в нем  необычно ярко. Под колпак, где был этот газ ученый поместил двух мышей.  Мыши чувствовали себя прекрасно. Тогда ученый попробовал им подышать сам.  Он почувствовал себя так, словно внезапно попал из лаборатории в горную  местность с чистейшим воздухом. Ни в за облачных высотах атмосферы, ни на  земле, ни под водой, ни в глубинах земной коры – нет такого места, где не  содержался бы кислород. В смеси различных газов кислород составляет – 21 %.  При его недостатке нарушается деятельность всех органов у животных и  человека. В оставшийся 1% входят углекислый газ, Н, неон, гелий, озон и прочие газы.  Ученые, изучая состав воздуха, определили, что в нем всегда есть водяной пар.  Содержание его неодинаково. Во влажном воздухе пара больше, чем в сухом,  особенно его много над поверхностью океанов и морей. Горячие лучи солнца  способны за год перенести в пар слой воды толщиной около 2м. В сухом теплом  воздухе водяного пара очень мало, а может и совсем не быть. В воздухе много примесей, которые загрязняют атмосферу. Это прежде всего  мельчайшая пыль и микроорганизмы. Мельчайшую пыль в воздухе можно  заметить, глядя сбоку на тонкий луч света, попадающий из­за шторы в  затемненную комнату. Загрязнение воздушной среды причиняет вред не только здоровью людей, но и  воду, почве, растениям, животным, делающих наш мир более светлым и  радостным. Запомните признаки некоторых изменений в живой природе в результате  деятельности человека: исчезают стрижи, пропали ящерицы, сохнут хвойные  деревья, преждевременно желтеет и опадает листва. Чистый воздух или нет –  легко определить и по наличию лишайников, которые также не переносят  загрязнения. Дело в том, что лишайник дышит всей своей поверхностью, поэтому реагирует на состояние воздуха сильнее других растений. На доске написано задание, исправьте ошибки, вкравшиеся в текст: «  Источниками загрязнения воздуха могут быть автомашины, троллейбусы, автобусы, ТЭЦ, химический завод, прачечная, машиностроительный завод,  велосипед, мотоцикл, деревья, хлебокомбинат.» Выписать те слова, которые не загрязняют атмосферный воздух. ­ Классу предлагается два варианта рисунка ( вывешиваются на доске ). Вопрос: Какой из предложенных двух вариантов ( смотрят на рисунок ) вы  считаете экологически верным? Ответ необходимо обосновать. ­ Автомобиль не роскошь, а средство передвижения – утверждают многие. Да,  без машин в современном мире обойтись трудно. Однако, средства передвижения несут не только добро, но и зло. И это особенно чувствуют горожане. До 200  компонентов обнаружили ученые в выхлопных газах автомобиля,  выбрасывающего все это в воздух, которым мы дышим. И большинство этих  газовых компонентов вредны для человека. Некоторые из них попадая в кровь  создают препятствия для передвижения кислорода. В результате наступает  кислородное голодание, что прежде всего сказывается на ЦНС. Таким образом,  автомобиль является одним из сильнейших источников загрязнения воздуха. Так  может быть от него отказаться: прекратить производство и использование? Выскажите свое мнение.           Завершение: «Здоровый, ядреный воздух усталые силы бодрит». Н.А.Некрасов.  Сияет солнце, воды блещут, На всем улыбка, жизнь во всем, Деревья радостно трепещут, Купаясь в небе голубом. Ф.Тютчев. Задание на дом (1,2 уровень сложности) Написать сочинение на тему «Экология 2100 г». Перенесемся мысленно в 2100г. Воздух в городе кристально чист и прозрачен ­  ни копоти, ни пыли, ни газа. Пофантазируйте, пожалуйста, каким образом  удалось прекратить загрязнение окружающей среды транспортом? Не забывайте,  что за эти годы, наука и техника шагнули далеко вперед, а люди стали намного  культурнее, образованнее и экологически грамотнее ныне живущих. Поэтому ваши проекты могут быть самыми фантастическими.

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."

Интегрированный урок по химии "Атмосферный воздух – смесь газов. Охрана атмосферного воздуха от загрязнений."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.