2. Изучение новых качественных реакций на ионы железа
а) Проведите качественную реакцию на Fe2+, определите цвет осадка, назовите вещества.
Расставьте коэффициенты в данном уравнении, напишите уравнение в ионном виде
(полном и сокращенном) с учетом диссоциации вещества:
K3[Fe(CN)6] 3 K+ + [Fe(CN)6]3
FeCI2 + K3[Fe(CN)6] Fe3[Fe(CN)6]2 + ↓ КСI
б) Проведите качественную реакцию на Fe3+ , определите цвет осадка, назовите вещества.
Расставьте коэффициенты в данном уравнении, напишите уравнение в ионном виде
(полном и сокращенном) с учетом диссоциации вещества:
K4[(Fe(CN)6)] 4K+ + [Fe(CN)6]4
FeCl3 + K4[Fe(CN)6] Fe4[Fe(CN)6)]3↓ + KCl
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
в) Провести качественную реакцию на Fe3+ , определите цвет раствора:
FeCl3 + KCNS Fe(CNS)3 ↓ + KCI
малодиссоце
вво
роданид калия роданид железа (III)
Расставьте коэффициенты в данном уравнении, напишите уравнение в ионном виде
(полном и сокращенном), Fe(CNS)3 в растворе не диссоциирует.___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вывод:
Fe2+ _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________
Fe3+_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
________________________________
Информационная карта ученика к практической работе
Кровяные соли
Красная Желтая
K3[Fe(CN)6] K4[Fe(CN)6]
гексацианоферрат (III) калия гексацианоферрат (II) калия
Fe3[Fe(CN)6)]2 Fe4[Fe(CN)6]3
гексацианоферрат (III) железа (II) гексацианоферрат (II) железа (III)
турнбулева синь берлинская лазурь
Информация для учителя и учащихся: