Интегрированный урок по развитию речи и трудовому обучению в 3 классе ( обучающиеся с овз)
Оценка 4.6

Интегрированный урок по развитию речи и трудовому обучению в 3 классе ( обучающиеся с овз)

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
docx
технология +1
3 кл
03.03.2019
Интегрированный урок по развитию речи и трудовому обучению в 3 классе ( обучающиеся с овз)
транспорт.docx

Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии.

 

 

Тема: «Виды транспорта»

Цель: познакомить учащихся с видами транспорта, выполнить работу по  данной теме.

Задачи:

1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; дать представление о том, что автомобиль бывает не только другом, но и врагом для человека.

2. Расширять кругозор уч-ся; развивать умения работать в группах, речь, мышление.

3. Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Ход урока:

1. Орг.момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

     - Отгадайте загадки и узнаете тему нашего урока.

               Еду в нём на верхней полке

               К морю, к солнышку, на юг.

               А колёса без умолку:

               Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!   (Поезд.)

                           Он в безбрежном океане

                           Туч касается крылом.

                            Развернётся - под лучами

                            Отливает серебром.  (Самолёт.)

                                           Под водой железный кит –

                                           Днём и ночью он не спит,

                                           Днём и ночью под водой

                                           Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

                Дом по улице идёт,

                На работу всех везёт.

                Не на курьих тонких ножках,

               А в резиновых сапожках. (Автобус.)

                               По волнам дворец плывёт,

                               На себе людей везёт. (Корабль.)

- По каким признакам вы разгадали загадки? (Показывается слайд различного транспорта.)

- Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

 - Сегодня на уроке мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

Во второй половине урока мы будем работать с пластилином в технике пластилинографии.

3. Работа над новым материалом.

     1. Вступительная беседа.

        - Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)

         - Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

        - На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

      2. Работа с текстом.

Виды транспорта.

         Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие – ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

         1.    Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

         2.    Наземный – к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

         3.    Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

         4.    Подземный – к нему относится метро.

         - Каждый транспорт приносит пользу человеку. Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом.

         - На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

         - Ребята, давайте сейчас обратимся к сказкам. (Показываются картинки со сказочными героями: Баба-Яга, Карлсон, Избушка на курьих ножках.)

         - Кто нарисован?

         - Как передвигаются в  сказках эти герои?

        - Давайте движениями покажем это. (Карлсон – пропеллер – руками махать как пропеллером; Баба-Яга – ступа – взмахи руками поочерёдно, как буд-то машут метлой; Маленький Мук – сапоги-скороходы – на месте бежать; Избушка – курьи ножки – приседать.)

4.      Экологическая минута.

        - Трудно представить нашу жизнь без транспорта. Мы ездим на автомобилях, поездах, мотоциклах, самолётах, кораблях. На транспорте перевозим грузы, путешествуем, ездим на работу и учёбу. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут машины скорой помощи, пожарные и другие специальные машины?

        - Всегда ли автомобили приносят пользу?

        - Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в реку и загрязняет её, выхлопные газы загрязняют воздух.)

        - Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

       - Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

        - Какую помощь можете предложить вы?

        - Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

        - Эти люди очень умные. А вы хотели бы быть такими изобретателями?

        - Значит, надо хорошо учиться уже сейчас.

5. Работа с пластилином.

Перед вами на партах лежат подложки, пластилин и картинки. Сейчас мы выполним картинки в технике пластилинографии. А что это за техника мы вспомним вместе. Обратите внимание на наши листочки. Вспомним как мы их делала. Будем раскатывать пластилин в тонкие жгутики и выкладывать на картинку .

Мы с вами заранее подготовили картинки и выложили контуры , продолжаем вместе работать над картинками. Мы  работаем в парах.

ВЫСТАВКА РАБОТ.

К какому виду транспорта относится предмет изображенный на картинке?

 

 

6.  Закрепление изученного материала.

        - В завершении нашего урока давайте проверим, насколько вы были внимательны на уроке. Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением,  то говорим «да» , если нет то молчим.

1. Транспорт – это средство передвижения. (+)

2. Автобус – вид воздушного транспорта. (–)

3. Корабль является наземным транспортом. (–)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка – это транспорт, который передвигается по воде.

6. Транспорт приносит только вред человеку. (–)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

6.      Итог урока.

         - Что такое транспорт?

         - На какие виды мы разделили весь транспорт?

         - Как человек использует транспорт, в своей жизни?

         - Как транспорт влияет на загрязнение окружающей среды?

         - Каким должен быть транспорт, чтобы он не загрязнял воздух?


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии

Конспект интегрированного урока по развитию речи и пластилинографии

Во второй половине урока мы будем работать с пластилином в технике пластилинографии

Во второй половине урока мы будем работать с пластилином в технике пластилинографии

Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду? -

Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2019