Программа кружка декоративно прикладного творчества
Оценка 4.8

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
3 кл
27.01.2019
Программа кружка декоративно прикладного  творчества
Программа кружка "Мастерилочка" для учащихся 1-4 класса. Цели и задачи программы развитие творческих способностей учащихся . Воспитание интереса к ручному творчеству, вовлечение детей в активную творческую деятельность, формирование навыков и умений работы с материалами различного происхождения.Научить детей изготавливать поделки из разных материалов
кружок Мастерилочка.docx
Республика Крым,Нижнегорский район, с.Емельяновка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» РАССМОТРЕНА на заседании МО учителей  начальных классов Протокол №7 от 29.08.2018 Руководитель МО_________ Миронюк Л.В. РАССМОТРЕНА на заседании  Педагогического совета МБОУ «Емельяновская  СОШ» Протокол №11 от30.08.2018 УТВЕРЖДЕНА Директор ___Петренко С.Н от «30»  августа 2018 г.                                                   Приказ № 238 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружка «Мастерилочка» начальное общее образование 1­4 класс Количество часов: в неделю 1 час; всего за год  34 часа Учитель: Федорович Маргарита Маратовна Программа разработана на основе Федерального государственного  образовательного  стандарта начального общего образования .                                           Срок реализации  программы   1 год Пояснительная записка Настоящая   рабочая   программа   кружка   «Мастерилочка»     для   учащихся   1­4   классов составлена   в   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов: Основная   идея   данной   программы   заключается   в   создании   в   детском   коллективе комфортной атмосферы, пробуждающей интерес учащихся к самореализации, проявлению и развитию своих способностей, индивидуальному и коллективному творчеству, овладению самовоспитания, умениями   и   навыками   самопознания,   саморазвития,   самосовершенствования. Цель   программы: воспитание   интереса   к   ручному   творчеству,   вовлечение   детей   в активную   творческую   деятельность,   формирование   навыков   и   умений   работы   с материалами различного происхождения. Задачи: ­научить детей основным техникам изготовления поделок; ­развить   у  детей   внимание   к  их   творческим   способностям   и   закрепить   его  в   процессе индивидуальной и коллективной творческой деятельности; ­воспитывать   трудолюбие,   бережное   отношение   к   окружающим,   самостоятельность   и аккуратность; ­привить интерес к народному искусству; ­обучить   детей   специфике   технологии   изготовления   поделок   с   учетом   возможностей материалов; ­организовать участие детей в выставках, конкурсах, фестивалях детского творчества. Планируемые результаты Освоение   детьми   программы     кружка     «Мастерилочка»   направлено   на   достижение комплекса   результатов   в   соответствии   с   требованиями   федерального   государственного образовательного   стандарта.   Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты 2 ­ учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; ­ чувство прекрасного и эстетические чувства; ­   навык   самостоятельной   работы   и   работы   в   группе   при   выполнении   практических творческих работ; ­ ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; ­ способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; ­ заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность   помогать   другим,   уважение   к   чужому   труду   и   результатам   труда, культурному наследию. Младшие школьники получат возможность для формирования: ­ устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности; ­   осознанных   устойчивых   эстетических   предпочтений   ориентаций   на   искусство   как значимую сферу человеческой жизни; ­   возможности   реализовывать   творческий   потенциал   в   собственной   художественно­ творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне; ­   эмоционально   –   ценностное   отношения   к   искусству   и   к   жизни,   осознавать   систему общечеловеческих ценностей. Метапредметные результаты Регулятивные ­   выбирать   художественные   материалы,   средства   художественной   выразительности   для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; ­   учитывать   выделенные   ориентиры   действий   в   новых   техниках,   планировать   свои действия; ­ осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; ­ адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; ­ навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок. 3 Младшие школьники получат возможность научиться: ­осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ­   самостоятельно   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия. ­ пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования ; ­   моделировать   новые   формы,   различные   ситуации,   путем   трансформации   известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества. ­осуществлять   поиск   информации   с   использованием   литературы   и   средств   массовой информации; ­отбирать  и  выстраивать  оптимальную   технологическую  последовательность  реализации собственного или предложенного замысла; Познавательные ­ различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; ­   приобретать   и   осуществлять   практические   навыки   и   умения   в   художественном творчестве; ­ осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве. ­   развивать   художественный   вкус   как   способность   чувствовать   и   воспринимать многообразие видов и жанров искусства; ­ художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; ­ развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; ­ развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению   к   различным   произведениям   изобразительного   декоративно   –   прикладного искусства; Младшие школьники получат возможность научиться: ­создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач; ­ понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их; 4 ­ более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом. Коммуникативные ­первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; ­ сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми ­ формировать собственное мнение и позицию; Младшие школьники получат возможность научиться: ­ учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; ­ учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ­задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и сотрудничества с партнером; ­адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие   качества   личности,   как   умение   замечать   красивое,   аккуратность,   трудолюбие, целеустремленность.                                                  Содержание программы Вводное занятие – 1 ч. Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка. Требования к поведению учащихся  во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике  безопасности. Проведение входного контроля. Раздел 1.Работа с природным материалом ­4ч. Использование природного материала для изготовления поделок. Изготовление  Аппликаций из листьев. Аппликация из семян. Раздел 2. Бумагопластика. – 13 ч. Открытка. Виды открыток. Изготовление открыток в различных техниках. Украшение  открытки. Материалы для изготовления. Использование «необычных» материалов при  изготовлении открыток. Открытки на различные праздники. Работа с гофрированной  бумагой. Рождественские сувениры и новогодние украшения в различной технике. 5 Раздел 3. Пластилинография ­4ч Вводное занятие. Материалы и инструменты. Объемные и плоскостные изделия из  пластилина. Знакомство со средствами выразительности. Знакомство с симметрией,  композицией.  Раздел 4. Тестопластика­4ч Работа с соленым тестом. Секреты изготовления соленого теста и работа с ним..  Изготовление  поделок из солёного теста. Раздел 4.Поделки из ниток ­7ч Вводное занятие. Знакомство  материалами и инструментами. Составление композиций  из  разных видов ниток. Рисование картин путем наклеивание  мелко нарезанных ниток. Шары  из ниток для декора. Резерв 1ч Тематическое планирование  Название темы, раздела. Количество часов № 1 Вводное занятие  2 Работа с природным материалом 3 Бумагопластика 4 Пластилинография 5 Тестопластика 6 Поделки из ниток Резерв  Итого 1 4 13 4 4 7 1 34 6 Республика Крым, Нижнегорский район, с. Емельяновка МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЕМЕЛЬЯНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»                                          СОГЛАСОВАНО                                          заместитель директора                                         ___________Сазонова ОИ.                                        «___»__________2018г. Календарно – тематическое  планирование на 2018/ 2019учебныйгод    Учебный предмет – кружок «Мастерилочка»   Класс    1­4   Количество часов : в неделю 1 час  ; всего за год   34 часа   Учитель :  Федорович Маргарита  Маратовна 7 Планирование составлено на основе   Федерального государственного     образовательного стандарта начального общего образования. Календарно – тематическое планирование учебного  предмета № урока план факт 1 Дата  план факт 03.09 Тема урока Введение в учебный курс. Инструктаж                                       Работа с природным материалом ­4часа 2 Аппликация  из листьев «Ёжик» 10.09 3  4­5 17.09 24.09 01.10 Аппликация из листьев «Аквариум» Панно из семян                                            Бумагопластика­ 13 часов  6 Аппликация  «Листопад» 08.10 7 8 9 10 11 12 13 14 15 15.10 22.10 12.11 19.11 26.11 03.12 10.12 17.12 24.12 Аппликация «Осеннее дерево» Аппликация « Котик» Открытка .Виды открыток. Открытка « Розочка» Открытка ко дню матери. Открытка «День рождения» Пушистая ёлочка из гофрированной бумаги. Изготовление  Новогодних игрушек. Рождественский сувенир. Новогодняя открытка. 8 16 17 18 29.12 14.01 21.01 Изготовление новогодних гирлянд и украшений. Тюльпаны из гофрированной бумаги. Объёмная поделка из гофрированной бумаги                                            Пластилинография­ 4часа 19 28.01 20 21 22 04.02 11.02 18.02 Мозаичная аппликация на стекле «Букет цветов». Нанесение  рисунка на стекло. Мозаичная аппликация на стекле «Букет цветов».  Заполнение рисунка. Мозаичная аппликация «Портрет Кроша» Изготовление витража                                                 Тестопластика­4  часа 23 25.02 Секреты изготовления соленого теста и работа с ним. 24 25 26 04.03 11.03 01.04 Поделка из солёного теста «Грибок» Изготовление поделка из солёного теста «Солнышко» «Букет цветов» «Корзина с яблоками»                                                Поделки из ниток – 7 часов 27 08.04 28 29 30 31 32 33 34 15.04 22.04 29.04 06.05 13.05 20.05 Рисование картины путем наклеивания мелко нарезанных  ниток «Весенний пейзаж» Рисование картины путем наклеивания мелко нарезанных  ниток «Весенний пейзаж» Панно  «Цветы из резанных ниток» Панно  «Цветы из резанных ниток» Шары из ниток «Майский ландыш» Шары из ниток «Майский ландыш» Аппликация из ниток «Котёнок» Резерв 9 Лист корректировки календарно – тематического планирования  рабочей программы кружка «Мастерилочка» для 1­4 классов № урока по № урока по Дата урока по плану факту плану Дата урока по факту Тема урока Причина корректи­ ровки Корректирующие мероприятия 10 11

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества

Программа кружка декоративно прикладного творчества

Программа кружка декоративно прикладного  творчества
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2019