ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» РИТОРИКА 3 КЛАСС (34 часа)
№п/п
Тема урока
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Предметные
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Наука риторика.
Проверь себя.
Вспомнить чему учит
риторика. Знакомство с
учебником риторика,
его содержанием.
Что мы помним о
речевой ситуации.
Повторение.
Твои речевые роли.
С какой целью?
Зачем?
Называть свои речевые
роли в разных
ситуациях общения.
Приводить примеры
успешного общения в
жизни людей и в
литературных
произведениях.
Анализировать
высказывание с точки
зрения его соответствия
речевой задаче.
УУД
Формулировать тему
и цель урока; знать
основные приемы
подготовки устного
выступления.
Самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна
для решения учебной
задачи.
Анализировать
информацию,
представленную в
разных формах,
извлекать
необходимые
сведения.
1
2
3
4
Учимся говорить.
Неподготовленная
речь.
Подготовленная речь,
Различать
подготовленную и
неподготовленную речь.
Анализировать
Перерабатывать
информацию;
Делать выводы на
основе обобщения
Учиться
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему
УУД
УУД
Ставить учебную
задачу урока после
предварительного
обсуждения.
Учиться подчинять
свое высказывание
задаче
взаимодействия;
Прогнозировать
степень успешности
выполнения своей
работы и работы
всех, исходя из
имеющихся
критериев.
Корректировать и
оценивать степень
выполнения своей
работы и работы
своих товарищей.
Критически
осмысливать свой
опыт общения,
выявлять причины
удач и неудач при
взаимодействии.
Оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учетом своих
учебных и
жизненных речевых
ситуаций, в том
числе и с помощью
ИКТ.
Сотрудничать в
поиске и сборе
информации
Оценивать свои
поступки как
«хорошие» или
«плохие» с
позиций
общечеловеческих
ценностей.
Осознавать
важность
соблюдения правил
речевого этикета
для успешного
общения.
Установления
добрых,
уважительных
взаимоотношений.
Внутренняя
позиция школьника
на основе
положительного приемы подготовки.
Подумай : кому о чём
– зачем.
примеры
неподготовленной речи.
знаний.
5
Ключевые слова.
Рисунки, схемы.
Учимся выделять
ключевые слова,
пользоваться
рисунками, схемами.
Осуществлять
информационную
переработку научно
учебного текста.
6
План.
Учимся составлять
план по тексту.
7
8
9
Прорепетируй
выступление.
Учимся выступать с
сообщением перед
классом.
Говорим подробно,
кратко.
Похвала. Комплимент
комплименту рознь.
Не забудь похвалить.
Приводить примеры
ситуаций, когда
следует говорить
подробно, а когда –
кратко.
Оценивать похвалу с
точки зрения её
правдивости и
совместно с
учителем,
корректировать.
Планировать
выполнение задач,
решения проблем
творческого и
поискового
характера совместно
с учителем.
Корректировать и
исправлять речевые
ошибки в устной и
письменной речи.
отношения к школе
Способность к
самооценке своих
действий.
Учебно
познавательный
интерес к новому
материалу.
Выполняя
различные роли в
группе,
сотрудничать в
совместном
решении проблемы.
Учиться
уважительно
относиться к
позиции другого,
пытаться
договариваться.
Учиться
вырабатывать
критерии оценки и
определять степень
успешности
выполнения работ.
Принимать и
сохранять учебную
задачу.
Критически
осмысливать свой
опыт общения,
выявлять причины
удач и неудач при
взаимодействии.
Умение
выстраивать диалог
в ходе решения
учебной задачи.
Ориентация на
знание и
выполнение
этических норм.
Принятие позиции
«хорошего
ученика».
Аргументировать
свою точку зрения,
используя в качестве
доказательства
правила, цитаты;
Продуцировать
рассуждение,
соблюдая его
структуру: тезис,
аргументы, вывод.
Строить
рассуждения в
форме связи простых
суждений об
объекте.
Строить речевое
высказывание в
устной форме.
Осуществлять анализ
на основе выделения
существенных и
Учитывать
выделенные
ориентиры действий
Допускать
существование
других мнений,
Знание моральных
норм и ориентация
на их выполнение. отобранных средств
выражения.
Формулировать свою
задачу как слушателя в
конкретной ситуации.
Анализировать роль
различных выделений в
учебных текстах.
Перерабатывать
прочитанный учебный
текст, определять его
тему, основную мысль,
составлять план.
Объяснять зачем нужно
исправлять учебный
текст. Называть
некоторые приёмы
редактирования
(вставка, замена слова и
т. д)
Давать определение
вежливости.
Анализировать свою и
чужую степень
вежливости в разных
ситуациях.
10
11
Слушаем,
вдумываемся…
Учимся читать,
писать. Читаем
учебные тексты.
12
Учимся писать.
Редактировать.
Вежливое общение.
Проверь себя.
Что такое вежливость.
Вежливо – невежливо
– грубо. А ты вежлив?
13
14
15
несущественных
признаков объектов.
Осуществлять поиск
необходимой
информации для
выполнения учебных
заданий.
Использовать
знаково
символические
средства и модели
при решении задач.
в новом материале.
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
Вносить
необходимые
коррективы в
действие после его
завершения.
отличных от
собственного.
Ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Осознание
ответственности
человека за общее
благополучие.
Учитывать разные
мнения при
решении учебной
задачи.
Ориентация на
понимание причин
успеха в учебной
деятельности.
Строить
рассуждения в
форме связи простых
суждений об
объекте.
Осуществлять
пошаговый и
итоговый контроль
по результату.
Договариваться и
приходить к
общему мнению в
совместной
деятельности.
Способность к
самоконтролю.
Обобщать и
выводить общности
для ряда объектов.
Строить речевое
высказывание в
устной форме.
Учитывать правило
при выполнении
учебной задачи.
Оценивать
правильность
выполнения
действий, сравнивать
с эталоном.
Адекватно
воспринимать оценку
учителя и
одноклассников.
Использовать речь
для регуляции
своего действия.
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения
коммуникативных
задач.
Формулировать
собственное мнение
и позицию.
Развитие
этических чувств.
Развитие
этических чувств.
Формирование
эмпатии как
понимания чувств
другого человека.
Хорошее настроение.
Добрые дела – добрые
слова.
Оценивать соответствие
вежливых слов добрым
делам.
Осуществлять синтез
как составление
целого из частей. 16
Разные тексты.
Проверь себя. Тексты
разные нужны.
17
Диалог и монолог.
18
Правильная речь.
Пиши правильно.
19
Произноси правильно!
Употребляй слова
правильно!
20
Правила успешного
пересказа. Пересказ.
Называть признаки
текста, типы текстов.
Характеризовать
разные тексты с точки
зрения их
коммуникативных
задач, сферы
употребления.
Различать монолог и
диалог. Объяснять как
нарушение норм мешает
взаимопониманию,
успешному общению.
Определять, как
нарушение норм
характеризует
говорящего или
пишущего.
Демонстрировать
умение пользоваться
орфографическим,
орфоэпическим и
толковым словарями.
Определять способы
сжатия текста при
сравнении с исходным:
способ исключения
подробностей и способ
обобщённого изложения
текста.
Выделять в исходном
тексте материал,
относящийся к теме
выборочного пересказа.
Проводить
сравнение,
классификацию по
заданным признакам.
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
Строить понятные
для партнера
высказывания.
Строить речевое
высказывание при
решении учебной
задачи.
Осуществлять
пошаговый контроль
для достижения
результата.
Задавать вопросы в
ходе диалога.
Формирование
мотивов учебной
деятельности.
Строить речевое
высказывание в
письменной форме.
Прогнозировать
степень успешности
выполнения своей
работы и работы
всех, исходя из
имеющихся
критериев.
Договариваться о
распределении
ролей при работе в
малых группах.
Развитие
этических чувств.
Выделять
существенную
информацию из
текстов.
Корректировать и
оценивать степень
выполнения своей
работы и работы
своих товарищей.
Учитывать разные
мнения и интересы
при выработке
решения.
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле поступков.
Обучать основам
смыслового чтения,
выделять
существенную
информацию из
Учиться
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему
совместно с
Задавать вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности.
Мотивация к
успешному
обучению. 21
Выбери нужное.
22
Цитата в пересказе.
23
Кратко о книге.
Поздравляю тебя…
Вас. Поздравляю
Кого? С чем? Как?
текстов всех видов.
Реализовывать
выборочный
(подробный и сжатый)
пересказ на основе
произведённой выборки
частей текста.
Обучать основам
смыслового чтения,
выделять
существенную
информацию из
текстов всех видов.
Показать роль цитат в
пересказе. Учить
пользоваться цитатами
в пересказе.
Определять в
аннотации те части, в
которых сжато
говорится об авторе,
событиях, героях
книги.
Анализировать
структуру
поздравления –устного
и письменного.
Осуществлять
расширенный поиск
информации с
использованием
библиотек.
Осознанно и
произвольно строить
речевое
высказывание на
заданную тему.
Осуществлять выбор
эффективных
способов решения
задач.
24
25
26
Желаю Кому? Чего?
Как?
Оценить поздравление с
точки зрения его
соответствия речевой
ситуации.
Строить речевое
высказывание в
устной форм.
Поздравления к
праздникам. С днём
рождения .
Реализовывать
поздравление в устной
и письменной форме с
праздником.
Осуществлять выбор
эффективных
способов решения
задач.
учителем.
Корректировать.
Планировать
выполнение задач,
решения проблем
творческого и
поискового
характера совместно
с учителем.
Корректировать и
исправлять речевые
ошибки в устной и
письменной речи.
Осуществлять
пошаговый и
итоговый контроль
по результату.
Учитывать правило
при выполнении
учебной задачи.
Оценивать
правильность
выполнения
действий, сравнивать
с эталоном.
Адекватно
воспринимать оценку
учителя и
одноклассников.
Адекватно
использовать речь
для планирования и
регуляции своей
деятельности.
Договариваться и
приходить к
общему мнению в
совместной
деятельности.
Использовать речь
для регуляции
своего действия.
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения
коммуникативных
задач.
Формулировать
собственное мнение
и позицию.
Формирование
внутренней
позиции школьника
на основе
положительного
отношения к
школе.
Принятие образца
«хорошего
ученика».
Чувство
сопричастности и
гордости за свою
Родину.
Принятие образца
«хорошего
ученика».
Формирование
общечеловеческих
ценностей.
Строить понятные
для партнера
высказывания.
Ориентация в
нравственном
содержании и
смысле поступков. 27
Общегосударственные
праздники.
Отвечать на устное
поздравление.
28
29
Учись объяснять и
доказывать.
Рассуждение.
Сравни и скажи.
Правила сравнения.
Анализировать
известные структуры
рассуждений, в том
числе рассуждения с
выводом.
Анализировать
сравнительные
описания, их
структуру. Называть
правила
сравнения.Реализовыва
ть сравнительное
описание разными
способами.
30
Вывод и рассуждение. Анализировать
известные структуры
рассуждений, в том
числе рассуждения с
выводом.
Уметь анализировать
свою и чужую речь.
Уметь приводить
аргументы, цитаты в
речи.
31
Правило в
доказательстве.
Цитата в
доказательстве.
Формирование
основ гражданской
идентичности
личности,
осознание себя
гражданином
России.
Мотивация к
успешному
обучению.
Формирование
внутренней
позиции школьника
на основе
положительного
отношения к
школе.
Принятие образца
«хорошего
ученика».
Строить речевое
высказывание в
устной форме.
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
Установление
причинно
следственных связей.
Адекватно
воспринимать оценку
учителя и
одноклассников.
Устанавливать
аналогии.
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей.
Допускать
возможность
существования
других мнений, не
совпадающих с
собственным.
Уметь
договариваться при
решении
совместных
учебных задач.
Ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии.
Установление
причинно
следственных связей.
Установление
причинно
следственных связей.
Учиться
обнаруживать и
формулировать
учебную проблему
совместно с
учителем,
корректировать.
Уметь
договариваться при
решении
совместных
учебных задач.
Планировать
выполнение задач,
решения проблем
творческого и
поискового
характера совместно
Учитывать разные
мнения и интересы
и обосновывать
собственную
позицию. 32
33
34
Что общего и чем
различаются. Сравни и
скажи.
Анализировать
сравнительные
описания, их
структуру.
Правила сравнения.
Как строятся
сравнительные тексты.
Реализовывать
сравнительное описание
разными способами.
Подведем итоги.
Урокзащита проектов
«Риторикаэто
интересно».
Реализовывать
изученные типы
текстов, речевые
жанры. Разыгрывать
риторические игры.
Осуществлять анализ
и синтез как
составление целого
из частей.
Осуществлять
сравнение,
классификацию по
заданным признакам.
Обобщать,выводить
общность для целого
ряда объектов.
с учителем.
Осуществлять
пошаговый контроль
для достижения
результата.
Прогнозировать
степень успешности
выполнения своей
работы и работы
всех, исходя из
имеющихся
критериев.
Корректировать и
оценивать степень
выполнения своей
работы и работы
своих товарищей.
Аргументировать
свою позицию и
координировать ее с
позициями
партнеров.
Задавать вопросы,
необходимые для
организации
собственной
деятельности.
Формирование
общечеловеческих
ценностей.
Мотивация к
успешному
обучению.
Адекватно
использовать
речевые средства
для решения
познавательных
задач.
Формирование
внутренней
позиции школьника
на основе
положительного
отношения к
школе.
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.