ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА 2100» ТЕХНОЛОГИЯ 3 КЛАСС (34 часа)
№
п/п
1
2
3
Тема урока
Планируемые результаты
(предметные)
Вспомни.
Вспоминаем жанры
Вводный
инструктаж по
технике
безопасности.
Рабочий стол.
Жизнь, труд и
искусство. Всё
начинается с
замысла.
Работаем по
замыслу.
анализировать рисунки и
определять замысел
художника..
рисовать картины по своему
замыслу.
участвовать в совместной
творческой деятельности при
выполнении учебных
практических работ и
реализации несложных проектов
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Познавательные
УУД
искать и отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации в
учебнике(текст,
иллюстрация, схема,
чертеж,
инструкционная
карта),
энциклопедиях,
справочниках,
Интернете;
добывать новые
знания в процессе
наблюдений,
рассуждений,
обсуждений
материалов учебника,
выполнения пробных
поисковых
упражнений
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
классифицировать
факты, явления
Регулятивные
УУД
Самостоятельно
формулировать
цель урока после
предварительного
обсуждения;
Коммуникативные
УУД
Донести свою позицию
до других людей:
оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи с
учетом своих учебных
и жизненных речевых
ситуаций
Уметь с помощью
учителя
анализировать
предложенное
задание, отделять
известное от
неизвестного
Донести свою позицию
до других:
высказывать свою
точку зрения и
пытаться ее
обосновать, приводя
аргументы
уметь совместно
с учителем
выявлять и
формулировать
учебную проблему
Слушать других,
пытаясь принимать
другую точку зрения
быть готовым
изменить свою точку
зрения
Личностные
Оценивать
жизненные
ситуации с
точки зрения
собственных
ощущений,
соотносить их с
общепринятыми
нормами и
ценностями
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к школе
Уметь сотрудничать,
выполняя различные
роли в группе, в
совместном решении
проблемы
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
Строить понятные
для партнера
высказывания
Принятие
образца
«хорошего
ученика»
Учитывать мнение
партнерапри решении
учебной задачи
Принятие
образца
«хорошего
ученика»
4
5
6
Воплощение
замысла.
словесно описывать
иллюстрации к стихотворению.
изготовить и
откорректировать эскизы,
подобрать материалы и
инструменты.
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
классифицировать
факты, явления
Изготавливаем
«Волшебный
кристалл». Прием
разметки циркулем.
освоить умения строить
окружности.
работать с инструкционной
картой
Определять причинно
следственные связи
изучаемых явлений,
событий
Роль фантазии в
реализации
замысла.
Осуществлять анализ
объектов на основе
предложенных
критериев
самостоятельно выполнить
задания.
участвовать в обсуждении на
тему «Что важнее в искусстве –
фантазия или правда жизни?»
анализировать отрывок
поэтического текста А.С.
Пушкина
работать по инструкционной
карте.
обсуждать результаты
под контролем
учителя
выполнять
пробные
поисковые
действия для
выявления
оптимального
решения
проблемы
Выполнять
задание по
составленному
под контролем
учителя плану,
сверять свои
действия с ним
осуществлять
текущий в
точности
выполнения
технологических
операций ( с
помощью простых
и сложных по
конфигурации
шаблонов,
чертежных практической деятельности.
инструментов)
7
8
Композиция
«ЦаревнаЛебедь»
Прием наклеивания
на бумагу.
О чём могут
рассказать
игрушки.
участвовать в обсуждении
замысла и технологии его
реализации.
выполнять творческую
работу.
участвовать в обсуждении
результатов.
принять участие в беседе о
любимых игрушках.
составлятьрассказа на тему
«О чём нам могут рассказать
игрушки?»
проектировать изделия:
создавать образ в соответствии
с замыслом с учётом
поставленной конструкторско
технологической задачи
Осуществлять анализ
объектов на основе
предложенных
критериев
Строить речевое
высказывание в
письменной форме
Выполнять
задание по
составленному
под контролем
учителя плану,
сверять свои
действия с ним;
Итоговый
контроль общего
качества
выполненного
изделия, задания
Строить понятные
для партнера
высказывания
Принятие
образца
«хорошего
ученика»
Задавать вопросы по
существу
Формирование
внутренней
позиции
школьника 9
Делаем игрушки.
Кошелёк
«Собачка».
. обобщать (осознавать,
структурировать и
формулировать) то новое, что
открыто и усвоено на уроке или
в собственной творческой
деятельности.
анализировать образец.
познакомиться с приёмом
разметки деталей из ткани.
работать по инструкционной
карте.
оформить изделие
воплощать мысленный образ в
материале с опорой (при
необходимости) на освоенные
графические изображения;
Изготовление
игрушкибрелка
«Мышка».Прием
вшивания молнии с
помощью ручной
строчки.
10
11
Изготовление
игрушкикошелька
«Собачка» или
игрушкибрелка
«Мышка» Прием
соединения деталей
косой строчкой.
познакомиться с приёмом
косой строчки.
учиться обрабатывать края
деталей изделия.
участвовать в обсуждении
результатов практической
деятельности.
Осуществлять анализ
объектов
Принимать и
сохранять
учебную задачу
слушать других,
пытаясь принимать
другую точку зрения
быть готовым
изменить свою точку
зрения
Развитие
чувства
прекрасного и
эстетических
чувств
Добывать новые
знания в процессе
наблюдений,
рассуждений,
обсуждений
материалов учебника,
выполнения пробных
поисковых
упражнений
Осуществлять
подведение под
понятие на основе
распознавания
объектов
Осуществлять
пошаговый и
итоговый
контроль по
результату
Уметь сотрудничать,
выполняя различные
роли в группе, в
совместном решении
проблемы
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей
Допускать
возможность
существования мнения
,отличного от
собственного
Оценивать
жизненные
ситуации с
точки зрения
собственных
ощущений,
соотносить их с
общепринятыми
нормами и
ценностями 12
13
14
Переосмысление
жизни и творчества
человека.
Переосмысление
жизни в искусстве..
Изготавливаем
кукольный театр.
Изготовление
куклы в технике
папьемаше.
Изготовление
куклы в технике
папьемаше.
Народное
искусство.
составить рассказа о море и
о паруснике на основе
поэтического текста М.Ю.
Лермонтова «Парус»
планировать
последовательность
практических действий для
реализации замысла,
поставленной задачи;
изготовить голову для кукол
из пластилина
изготовить костюмы для
кукол
анализировать и изготовить
изделия выполненные в технике
папьемаше
оклеитьзаготовки
нарисовать лицо Петрушки
выполнить детали волос и
колпачка.
соединить детали
разыграть театрализованные
сюжеты в группах
выполнитьэтюд «Орнаменты»,
хоровод «Кружева»
Создавать и
преобразовывать
модели и схемы для
решения задач
Оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне адекватной
оценки
Ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии
Добывать новые
знания в процессе
наблюдений,
рассуждений,
обсуждений
материалов учебника,
выполнения пробных
поисковых
упражнений
Осуществлять синтез
как составление
целого из частей
Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры для
выполнения
действия
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации
различных позиций в
сотрудничестве
Строить понятные
для партнера
высказывания
Вносить
необходимые
коррективы в
действие после
его завершения на
основе его оценки
и учета характера
сделанных ошибок
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе 15
Лепим из теста.
Прием
изготовления
открытки с
выступом.
16
17
Знакомство с
понятием
композиция.
Готовим
новогодние
подарки.
Материал и образ.
Образы растений в
искусстве.
обсудить идеи создаваемого
образа.
составить эскиз.
выполнить творческую
работу
участвовать в обсуждении
результатов и в выставке.
проанализировать образец
открытки.
планировать практическую
деятельность
выполнить самостоятельная
работа.
участвовать в обсуждении
результатов и в выставке.
группировать предметы по
своему замыслу.
выполнить пластический этюд
«Ива»
выполнить самостоятельную
практическую работу
участвовать в обсуждении
результатов и в выставке.
анализировать образцы.
отработать способы
крепления различных
материалов (ваты, ткани, ниток)
к бумаге.
планировать предстоящую
работу
участвовать в рассуждении
«Что отражают художники
разных культур».
планировать предстоящую
работу
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения учебных
задач
В сотрудничестве
с учителем
ставить новые
познавательные
задачи
Задавать вопросы по
существу
Принятие
образца
«хорошего
ученика»
Ориентироваться на
многообразие
способов решения
учебной задачи
Принимать и
сохранять
учебную задачу
слушать других,
пытаясь принимать
другую точку зрения
быть готовым
изменить свою точку
зрения
Принятие
образца
«хорошего
ученика»
Осуществлять анализ
объектов с
выделением
существенных
признаков
Учитывать
правило в
планировании и
контроле способа
решения
Уметь сотрудничать,
выполняя различные
роли в группе, в
совместном решении
проблемы
Принятие
образца
«хорошего
ученика» 18
19
20
Учимся
изготавливать
искусственные
цветы.
Гармония образа.
Деятельность
человека в разные
эпохи.
Учимся копировать
по клеточкм.
Выполняем
пластилиновый
рельеф.
Отображение
времени в
творчестве.
Учимся вышивать
крестом.
анализировать образцы .
выполнять самостоятельную
практическую работу.
участвовать в обсуждении
результатов и в выставке.
выполнить изготовление
силуэтной основы.
планировать
последовательность сборки
изделия.
выполнить самостоятельная
практическая работа.
познакомиться с приёмом
увеличения рисунка с помощью
клеток.
изготовить детали костюма
Анубиса.
участвовать в обсуждении
результатов и в выставке
анализировать образцы
выполнить перевод
изображения с помощью кальки.
выполнить самостоятельная
практическая работа.
выполнить поиск деталей
исчезнувшего прошлого по
картине «Боярыня Морозова»
участвовать в беседе
«Использование вышивки в
окружающей жизни»
познакомиться со строчкой
«крестик»
искать и отбирать
необходимые для
решения учебной
задачи источники
информации в
учебнике(текст,
иллюстрация, схема,
чертеж,
инструкционная
карта),
энциклопедиях,
справочниках,
Интернете;
добывать новые
знания в процессе
наблюдений,
рассуждений,
обсуждений
материалов учебника,
выполнения пробных
поисковых
упражнений
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
классифицировать
факты, явления
Самостоятельно
формулировать
цель урока после
предварительного
обсуждения;
Допускать
возможность
существования мнения
,отличного от
собственного
Формирование
внутренней
позиции
школьника
Уметь с помощью
учителя
анализировать
предложенное
задание, отделять
известное от
неизвестного
Ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии
Развитие
чувства
прекрасного и
эстетических
чувств
уметь совместно
с учителем
выявлять и
формулировать
учебную проблему
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации
различных позиций в
сотрудничестве
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности 21
22
23
Изготовление
мешочка с
вышивкой. Прием
перевода образца
рисунка на ткань.
Изготовление
мешочка с
вышивкой. Прием
выкраивания
деталей основы по
чертежу.
Единство человека
и природы.
Архитектурные
образы.
Проектируем и
моделируем город.
Выполнение
коллективного
проекта «Мини
город»
выбирать и переводить
образец рисунка на ткань
вышить рисунок на заготовке.
выкраивать детали основы по
чертежу.
работатьпо инструкционной
карте.
Перерабатывать
полученную
информацию:
сравнивать и
классифицировать
факты, явления
Определять причинно
следственные связи
изучаемых явлений,
событий
Осуществлять анализ
объектов на основе
предложенных
критериев
принимать участие в игре
«Замри»
познакомитьсяс понятием
«диссонанс»
под контролем учителя
выполнять анализ образца.
самостоятельно выполнять
разметку с опорой на чертеж по
линейке, угольнику, циркулю
построить развёртки куба и
призмы с использованием
инструкционной карты.
сборка развёртки в куб и
призму.
выполнить упражнения на
сообразительность и развитие
пространственного
воображения.
составить эскиз на основе
произведений одной эпохи.
изготовитьдетали,сборка
Минигорода.
защитить проект.
Строить понятные
для партнера
высказывания
Задавать вопросы по
существу
слушать других,
пытаясь принимать
другую точку зрения
быть готовым
изменить свою точку
зрения
Оценивать
жизненные
ситуации с
точки зрения
собственных
ощущений,
соотносить их с
общепринятыми
нормами и
ценностями
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
под контролем
учителя
выполнять
пробные
поисковые
действия для
выявления
оптимального
решения
проблемы
Выполнять
задание по
составленному
под контролем
учителя плану,
сверять свои
действия с ним
осуществлять
текущий в
точности
выполнения
технологических
операций ( с
помощью простых
и сложных по
конфигурации
шаблонов,
чертежных
инструментов) Осуществлять анализ
объектов на основе
предложенных
критериев
Выполнять
задание по
составленному
под контролем
учителя плану,
сверять свои
действия с ним;
Уметь сотрудничать,
выполняя различные
роли в группе, в
совместном решении
проблемы
Строить речевое
высказывание в
письменной форме
Итоговый
контроль общего
качества
выполненного
изделия, задания
Допускать
возможность
существования мнения
,отличного от
собственного
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
Принятие
образца
«хорошего
ученика»
Осуществлять анализ
объектов
Принимать и
сохранять
учебную задачу
Ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии
Принятие
образца
«хорошего
ученика»
24
25
26
Мастерство
обобщения..
Личность автора в
творчестве.
Мысль и чувства.
Учимся передавать
мысли и чувства.
Многообразие
проявлений
гармонии.
Создаём
композицию.
расширить сведения об
основных художественных
промыслах России. Портрет
анализировать поэтический
текст Н.Рубцова «Воробей»
расширить сведения о великих
русских актерах.
определить технологию
изготовления деталей, способы
их соединения.
выполнять самостоятельную
практическую работу.
участвовать в обсуждении
результатов и в выставке
анализировать образцы.
планировать предстоящую
практическую работу.
работать в парах,
выполнитьаппликацию.
познакомитьсяс понятием
гармония и дисгармония.
изготовить этюд «Эмоции»
«Гармония» или
«Дисгармония» из двух
одинаковых комплектов
деталей.
участвовать в обсуждении
результатов
принять участие в
рассуждении «В чём
заключается высшая цель
искусства»
составить описание картины.
выполнитькомпозиции с Осуществлять
пошаговый и
итоговый
контроль по
результату
Учитывать разные
мнения и стремиться к
координации
различных позиций в
сотрудничестве
Принятие
образца
«хорошего
ученика»
Добывать новые
знания в процессе
наблюдений,
рассуждений,
обсуждений
материалов учебника,
выполнения пробных
поисковых
упражнений
Осуществлять
подведение под
понятие на основе
распознавания
объектов
Планировать свое
действие в
соответствии с
поставленной
задачей
Строить понятные
для партнера
высказывания
Формирование
внутренней
позиции
школьника
27
28
Цвет в природе и
творчестве.
Используем цвет
для создания
образа.
Образ художника в
его творчестве.
Создаём коллаж
«Образ эпохи»
использованием природного
материала в любой технике
познакомиться с
художественной техникой
«монотипия»
проектировать изделия
создавать образ в
соответствии с замыслом с
учётом поставленной
конструкторско
технологической задачи
выполнить рисунок в технике
«монотипия»
познакомиться с понятием
автопортрет.
составлять словесный
портрет.
. Анализировать образцы.
выполнить автопортрет в
любой художественной технике.
принять участие в игре
«Расскажи приметы нашей
современной жизни древнему
человеку»
работать в группах над
композиционным решением
выполнить коллаж
участвовать в обсуждении
результатов 29
30
Знакомство с
эпохой античности.
Человек вознёсся к
небесам.
Изготавливаем
рельеф из
пластилина.
Моделируем из
бумаги замок.
Изготовление
макета замка.
Прием соединения
деталей макета
замка.
31
Создаём витраж.
Образ нового
человека.
упражняться в развитии
образной речи.
составить поэтапный плана
выполнения панно.
выполнить индивидуальную
работу с опорой на образец
рельеф из пластилина
«Средневековой замок»
участвовать в обсуждении
результатов
анализироватьмакет замка.
изготовить пирамиды и
конусы по инструкционной
карте.
принять участие в
обсуждении конструкции замка,
составить эскиз.
собрать макет.
составитьобщий макет
средневекового города.
участвовать в обсуждении
результатов
рассмотретьтехнологии
выполнения витражей.
изготовить витража по
инструкционной карте.
участвовать в обсуждении
результатов
принять участие в
рассуждении «Глубина натуры
человеческого тела»
работать над репродукцией
В. Гоццоли «Иисус»
составить словесное описание
«Человек Возраждения»
Создавать и
преобразовывать
модели и схемы для
решения задач
Оценивать
правильность
выполнения
действия на
уровне адекватной
оценки
Задавать вопросы по
существу
Развитие чувства
прекрасного и
эстетических
чувств
Добывать новые
знания в процессе
наблюдений,
рассуждений,
обсуждений
материалов учебника,
выполнения пробных
поисковых
упражнений
Осуществлять синтез
как составление
целого из частей
Учитывать
выделенные
учителем
ориентиры для
выполнения
действия
слушать других,
пытаясь принимать
другую точку зрения
быть готовым
изменить свою точку
зрения
Способность к
самооценке на
основе критерия
успешности
Уметь сотрудничать,
выполняя различные
роли в группе, в
совместном решении
проблемы
Вносить
необходимые
коррективы в
действие после
его завершения на
основе его оценки
и учета характера
сделанных ошибок
Оценивать
жизненные
ситуации с точки
зрения
собственных
ощущений,
соотносить их с
общепринятыми
нормами и
ценностями 32
Изготавливаем
панно «Человек
эпохи
Возрождения».
Из тьмы явился
свет.
33
Изготовление
модели
геликоптера
(вертолёта)
анализировать образец.
составлять план работы на
основе технологии изготовления
фигуры человека.
выполнить работу
индивидуально или парами.
принять участие в
обсуждении результатов
практической деятельности.
принять участие в
рассуждении на тему «Что
первично: наука или искусство»
знакомиться с
произведениями Микеланджело,
Рафаэля (фрески)
принять участие в
эксперименте «Определяем
перспективу»
принять участие в
анализеконструкции.
планировать предстоящую
практическую работу.
выполнить построение
чертежей деталей конструкции.
изготовить основания,
стойки, опоры конструкции,
винтового пропеллера.
собрать макет.
принять участие в
обсуждении результатов
практической деятельности.
Использовать знаково
символические
средства, в том числе
модели и схемы для
решения учебных
задач
В сотрудничестве
с учителем
ставить новые
познавательные
задачи
Допускать
возможность
существования
мнения ,отличного от
собственного
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
Ориентироваться на
многообразие
способов решения
учебной задачи
Принимать и
сохранять
учебную задачу
Ориентироваться на
позицию партнера в
общении и
взаимодействии
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе 34
Работаем с
конструктором.
Итоговый урок
Весь миртеатр.
принять участие в беседе об
истории создания вертолёта.
определить полётные
особенности самолёта и
вертолёта.
самостоятельно собрать
макет.
познакомиться с понятием
«Театральный этюд –
пантомима»
принять участие в
обсуждении текста для
импровизации.
изготовить декорации.
Осуществлять анализ
объектов с
выделением
существенных
признаков
Учитывать
правило в
планировании и
контроле способа
решения
Учитывать разные
мнения и стремиться
к координации
различных позиций в
сотрудничестве
Формирование
внутренней
позиции
школьника на
уровне
положительного
отношения к
школе
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
КТП по предметам для 3 класса по программе "Школа 2100"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.