Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
3 кл
25.01.2019
Рабочая программа составлена на основе Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Я.Баряевой, Н.Н.Яковлевой (Спб.:ЦДК проф.Л.Б.Бряевой, 2011) и является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4.) ГБОУ АО «ССКОШИ».
В основу программы по данному предмету положена система формирования навыков коммуникативного поведения на основе использования средств вербальной и невербальной коммуникации. Обучение «Общению и чтению» учащихся с нарушениями опорно — двигательного аппарата, имеющими умеренную или тяжелую умственную отсталость ориентировано на индивидуальные психофизические и речевые функции учащихся. Это позволяет осуществить коррекционно-развивающий процесс в соответствии с возможностями учащихся.
Целью обучения данному предмету является формирование навыка правильного чтения.
Задачи обучения:
• формирование и развитие коммуникативных умений и речевой активности детей;
• развитие общей и артикуляционной моторики;
• знакомство с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями, обогащения словарного запаса;
• уточнение и развитие слухового восприятия, развитие речевого слуха, формирование фонематического восприятия.
Программа составлена с учетом психо-физиологических особенностей и потребностей обучающихся с НОДА с ТМНР.
Учебный предмет «Общение и чтение» относится к образовательной области «Язык и речевая практика».
Дисциплина «Общение и чтение» изучается с 1 по 5 класс. По учебному плану школы на изучение предмета во 3 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Срок реализации программы – 1 год.
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется по возрасту.
RP_chtenie.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Архангельской области
«Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Рассмотрено на МО
______________________
протокол №______
от «__»________ 20___г.
Согласовано
зам. директора по УВР
_______/ _____________
«_____________ 20___г.
Принято
на заседании МС
протокол № ______
От «__» ________ 20__г.
Утверждаю
директор школы
________ И.Н. Антуфьев
«___» _________ 20___г.
Рабочая программа
Общение и чтение
название учебного предмета (курса)
Начальное общее образование (вариант 6.4.)
3 класс
уровень образования, класс (группа)
1 год
срок реализации
Разработчик(и) программы
Зорина Марина Александровна
Ф.И.О.
учитель начальных классов
должность г. Северодвинск
2018г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой
умственной отсталостью под редакцией Л.Я.Баряевой, Н.Н.Яковлевой (Спб.:ЦДК проф.Л.Б.Бряевой,
2011) и является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе НОО для
обучающихся с НОДА (вариант 6.4.) ГБОУ АО «ССКОШИ».
В основу программы по данному предмету положена система формирования навыков
коммуникативного поведения на основе использования средств вербальной и невербальной
коммуникации. Обучение «Общению и чтению» учащихся с нарушениями опорно — двигательного
аппарата, имеющими умеренную или тяжелую умственную отсталость ориентировано на индивидуальные
психофизические и речевые функции учащихся. Это позволяет осуществить коррекционноразвивающий
процесс в соответствии с возможностями учащихся.
Целью обучения данному предмету является формирование навыка правильного чтения.
Задачи обучения:
формирование и развитие коммуникативных умений и речевой активности детей;
развитие общей и артикуляционной моторики;
знакомство с простыми по содержанию рассказами, историями, сказками, стихотворениями,
обогащения словарного запаса;
уточнение и развитие слухового восприятия, развитие речевого слуха, формирование
фонематического восприятия.
«Общение и чтение», как учебный предмет, является неотъемлемой частью учебного процесса, так
как в процессе обучения у учащихся развивается не только речь, играющая основную роль в развитии
высших психических функций, но и способность понимать невербальные знаки и различные символы, что
значительно улучшает процесс социализации.
Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей и потребностей
обучающихся с НОДА с ТМНР.
Учебный предмет «Общение и чтение» относится к образовательной области «Язык и речевая
практика».
Дисциплина «Общение и чтение» изучается с 1 по 5 класс. По учебному плану школы на изучение
предмета во 3 классе отводится 132 часа (4 часа в неделю, 33 учебные недели).
Срок реализации программы – 1 год.
Текущий контроль осуществляется по безотметочной системе. Перевод обучающихся в следующий
класс осуществляется по возрасту.
Планируемые результаты на конец 3 класса
В процессе обучения у учащихся формируются следующие личностные БУД:
наличие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
владение социальнобытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в том числе с
использованием информационных технологий;
наличие социально значимых мотивов учебной деятельности, способность принимать и выполнять
социальные роли обучающихся;
владение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
проявление доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей;
наличие установки на безопасный, здоровый образ жизни, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
В процессе обучения у учащихся формируются следующие предметные БУД:
развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка;
понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков (рисунков,
фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических жестов;
чтение в доступных ребенку пределах, формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова;
развитие предпосылок к осмысленному чтению.
Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса:
адекватно использовать речевые и неречевые средства для решения различных коммуникативных
выражать свои мысли и желания с использованием речевых и неречевых средств общения; строить
задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего
Обучающиеся получат возможность научиться:
•
осмысленно воспринимать информацию; слушать собеседника; понимать обращенную речь и
смысл доступных невербальных графических знаков (рисунков, фотографий, пиктограмм и других
графических изображений), неспецифических жестов;
•
понятные для партнера высказывания;
действия;
•
задач, строить монологические высказывания, владеть диалоговой формой речи;
•
сотрудничестве взаимопомощь;
•
слова, предложения, элементарно осмысливать прочитанное;
•
уметь вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные языковые
средства и альтернативные средства коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для
решения соответствующих возрасту житейских задач.
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в
читать пройденные буквы (печатный и, по возможности, письменный вариант), слоги, отдельные
СОДЕРЖАНИЕ
Повторение – 59 часов.
Рассматривание книг. Повторение понятия «слово» и его условнографического изображения.
Формирование умения различать устную речь (говорение, слушание). Воспроизведение сюжетов
знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Формирование умения делить предложения на слова.
Определение на слух количества слов в предложении. Различение слова и предложения. Формирование
умения делить слова на слоги, определять количество слогов в словах.
Выделение ударного слога при произнесении слова. Определение на слух ударного слога в словах.
Учить анализировать слово с опорой на его модель. Составление рассказов повествовательного
характера по сюжетным картинкам. Формирование умения различать гласные и согласные звуки,
называть основные отличительные признаки. Повторение слогозвукового анализа слов. Составление
рассказа по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно. Составление
рассказов по иллюстрациям учебника. Деление предложений на слова, условнографическая запись.
Составление предложений по ситуационной картинке с заданным количеством слов. Отработка умения
слышать первый звук в слове. Упражнение в умении слышать первый звук в слове. Повторение букв,
изученных во втором классе. Знакомство с новыми рассказами, баснями, сказками. Обучение анализу.
Обучение пересказу произведений.
Изучение нового – 77 часов
Знакомство с особенностями произнесения звуков [ш, л, ы, р, н]. Характеристика звуков [ш, л, ы, р, н].
Знакомство с буквами Ш, ш; Л, л; ы; Р,р; Н,н. Выделение изученных звуков в процессе слогозвукового
анализа с опорой на предметный рисунок и схемумодель слова. Нахождение и выделение заданных
звуков, букв в словах. Составление и чтение слогов. Звукобуквенный анализ слов. Закрепление
изученных звуков, букв, слоговых структур. Составление и чтение слов с изученными буквами. Составление и чтение предложений с изученными буквами. Знакомство с новыми рассказами, баснями,
сказками. Обучение анализу. Обучение пересказу произведений.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Раздел
Общее количество
часов по программе
Из них
Контрольная часть
1
2
Повторение
Изучение нового
Итого
64
68
132
Проверка сформированности
навыка чтения
Практическая
часть
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Основное содержание темы
(дидактические единицы)
Основные виды деятельности ученика
(на уровне базовых учебных действий)
Дата
Прим.
Повторение
Личностные БУД
положительно относятся к окружающей действительности; организовывают рабочее место под
руководством учителя;
соблюдают правильную рабочую позу и порядок на рабочем месте;
обращаются за помощью и принимают помощь; оказывают при необходимости помощь
однокласснику.
Предметные БУД
на слух различают структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
узнают изученные буквы; образуют из звуков и букв слова; читают эти слова с протяжным
произношением; следят за читающим по учебнику;
составляют предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации,
графической модели или созданной на уроке речевой ситуации.
1
3.09
2
3
4
5
6
7
8
умения
делить
Формирование умения различать устную
речь (говорение, слушание).
Воспроизведение сюжетов знакомых
сказок с опорой на иллюстрации.
Формирование
предложения на слова.
Определение на слух количества слов в
предложении.
Различение слова и предложения.
Формирование умения делить слова на
слоги, определять количество слогов в
словах.
Выделение ударного слога при
произнесении слова.
Определение на слух ударного слога в
словах.
Выделять из речи предложения.
Определять на слух количество
предложений в высказывании.
слогов
Определять
количество
называть ударный слог, определять
количество и последовательность
звуков в слове.
Правильно и отчётливо произносить
звук, различать его в начале и в конце
слова.
Находить буквы среди других букв, в
словах, предложениях, тексте.
Уметь называть слова с изучаемым
звуком,
отвечать на отдельные
вопросы, узнавать букву.
Составлять небольшие рассказы
повествовательного характера по
5
6
7
10
12
13
14 9
10
Учить анализировать слово с опорой на его
модель.
Составление
повествовательного характера
сюжетным картинкам.
рассказов
по
11 Формирование умения различать гласные
и согласные звуки, называть основные
отличительные признаки.
12 Повторение слогозвукового анализа
13
14
слов.
Составление рассказа по сюжетной
картинке сначала по вопросам учителя, а
затем самостоятельно.
Составление рассказов по иллюстрациям
учебника.
15 Нахождение и выделение в словах звука
[а], букв А, а.
Звуковой анализ слов со звуком [а].
16
17 Повторение особенностей произнесения
18
звука [у], его характеристика.
Слогозвуковой анализ слов со звуком
[у].
19 Нахождение и выделение звука [у], букв
20
У, у в словах.
Знакомство с басней Л.Н.Толстого
«Муравей и голубка».
21 Обучение анализу басни Л.Н.Толстого
«Муравей и голубка».
22 Обучение пересказу произведения
Л.Н.Толстого «Муравей и голубка».
23 Чтение слогов аууа. Звукобуквенный
анализ слов ау, уа.
24 Повторение особенностей произнесения
25
звука [м], его характеристика.
Слогозвуковой анализ слов со звуком
[м].
26 Нахождение и выделение звука [м’], [м],
27
28
29
букв М, м в словах.
Составление и чтение слогов ам, ум.
Звукобуквенный анализ слов ам, ум.
Составление и чтение обратных слогов
ма – ам, слова мама.
сюжетным картинкам; по вопросам
учителя, а затем самостоятельно.
Составлять рассказ по сюжетной
картинке сначала по вопросам
учителя, а затем самостоятельно.
Сравнивать, составлять и читать
слоги.
Правильно и отчётливо произносить
изучаемый звук, различать его в
начале и в конце слова.
Составлять коллективный рассказ.
Выделять заданный звук из слов.
Уметь называть слова с изучаемым
звуком;
отвечать на отдельные
вопросы.
Группировать слова по первому
(последнему) звуку. Участвовать в
сравнительном
звукобуквенном
анализе слогов.
отвечать на вопросы.
Слушать,
Участвовать в беседе. Обсуждать
особенности героев сказки.
Уметь называть слова с изучаемым
звуком;
отвечать на отдельные
вопросы, узнавать букву.
Правильно и отчётливо произносить
звук, различать его в начале и в конце
слова.
Составлять и читать слоги ам, ум.
Составлять и читать слоги ма, му,
слово мама. Участвовать в
сравнительном звукобуквенном
17
19
20
21
24
26
27
28
1.10
3
4
5
8
10
11
12
15
17
18
19
22 30
31
Сравнительный звукобуквенный анализ
слогов му – ум.
Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого
«Гроза в лесу».
32 Обучение анализу рассказа Л.Н.Толстого
«Гроза в лесу».
33 Обучение пересказу произведения
Л.Н.Толстого «Гроза в лесу».
34 Повторение особенностей произнесения
35
звука [о], его характеристика.
Слогозвуковой анализ слов со звуком
[о].
36 Нахождение и выделение звука [о], букв
37
38
39
40
41
О, о в словах.
Составление и чтение слогов ам, ум, ом.
Звукобуквенный анализ слов ма, му, мо.
Составление и чтение обратных слогов
маам, муум.
Сравнительный звукобуквенный анализ
слогов мо – ом.
Знакомство с рассказом Л.Н.Толстого
«Воробей на часах».
42 Обучение анализу рассказа Л.Н.Толстого
«Воробей на часах».
43 Обучение пересказу произведения
Л.Н.Толстого «Воробей на часах».
44 Повторение особенностей произнесения
45
звуков [с’], [с], его характеристика.
Слогозвуковой анализ слов со звуком
[с].
46 Нахождение и выделение звука [с], букв
47
48
49
50
С, с в словах.
Составление и чтение слогов ас, ус, ос.
Звукобуквенный анализ слов са, су, со.
Составление и чтение обратных слогов
саас, суус, со – ос.
Закрепление изученных звуков, букв,
слоговых структур.
Знакомство со сказкой «Про чашечку».
51
52 Обучение анализу сказки «Про чашечку».
53 Обучение пересказу произведения «Про
анализе слогов ам – ма, ум – му.
отвечать на вопросы.
Слушать,
Участвовать в беседе. Обсуждать
характерные
особенности
изображенных героев сказки.
Выделять звук [о] из слов.
Уметь называть слова с изучаемым
звуком;
отвечать на отдельные
вопросы.
Группировать слова по первому
(последнему) звуку. Составлять и
читать слоги ам, ум, ом; ма, му, мо.
Участвовать в
звукобуквенном
анализе слогов.
Слушать, отвечать на вопросы.
Участвовать в беседе. Обсуждать
характерные особенности
изображенных героев сказки.
из слов.
Выделять звук [с]
Группировать слова по первому
(последнему) звуку; моделировать
звуковой состав слова, анализировать
предложенные модели звукового
состава слова.
Участвовать в учебном диалоге.
Составлять и читать слоги са, су, со;
ас, ус, ос.
Слушать, отвечать на вопросы.
Участвовать в беседе. Обсуждать
характерные особенности
изображенных героев сказки.
24
25
26
29
31
1.11
2
12
14
15
16
19
21
22
23
26
28
29
30
3.12
5
6
7
10 чашечку».
54 Повторение особенностей произнесения
55
звуков [х’], [х], его характеристика.
Слогозвуковой анализ слов со звуком
[х].
56 Нахождение и выделение звука [х], букв
57
58
59
60
61
62
Х, х в словах.
Составление и чтение слогов ах, ух, ох.
Звукобуквенный анализ слов ха, ху, хо.
Составление и чтение обратных слогов
хаах, хуух, хо–ох.
Закрепление изученных звуков, букв,
слоговых структур.
Составление и чтение слов с изученными
буквами.
Знакомство со сказкой «Приключения
новогодней мишуры».
63 Обучение анализу сказки «Приключения
новогодней мишуры».
64 Обучение пересказу произведения
«Приключения новогодней мишуры».
Выделять заданный звук из слов.
Уметь называть слова с изучаемым
звуком;
отвечать на отдельные
вопросы.
Группировать слова по первому
(последнему) звуку. Участвовать в
сравнительном
звукобуквенном
анализе слогов. Составлять и читать
слоги, слова, предложения.
Слушать, отвечать на вопросы.
Участвовать в беседе, в словесном
рисовании к тексту. Обсуждать
характерные особенности
изображенных героев сказки.
12
13
14
17
19
20
21
24
26
27
28
Изучение нового.
Личностные БУД
положительно относятся к окружающей действительности; организовывают рабочее место под
руководством учителя;
соблюдают правильную рабочую позу и порядок на рабочем месте;
обращаются за помощью и принимают помощь; оказывают при необходимости помощь
однокласснику.
Предметные БУД
на слух различают структурные единицы языка: слово, предложение, текст;
узнают изученные буквы; образуют из звуков и букв слова; читают эти слова с протяжным
произношением; следят за читающим по учебнику;
составляют предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на основе иллюстрации,
графической модели или созданной на уроке речевой ситуации.
65
9.01
Знакомство с особенностями произнесения
звуков [ш] [ш’].
66 Характеристика звука [ш].
67
68
Знакомство с буквами Ш, ш.
Выделение звука [ш] в процессе слого
звукового анализа с опорой на предметный
рисунок и схемумодель слова.
69 Нахождение и выделение звука [ш], букв Ш, ш
в словах.
Выделять заданный звук из слов и
знакомиться с буквой. Уметь
называть слова с изучаемым звуком;
отвечать на отдельные вопросы,
узнавать букву.
Правильно и отчётливо произносить
звук, различать его в начале и в
конце слова.
Участвовать в учебном диалоге.
10
11
14
16 70
71
72
73
74
Составлять и читать слоги, слова,
предложения.
Составление и чтение слогов аш, уш, ош.
Звукобуквенный анализ слов ша, шу, шо.
Составление и чтение обратных слогов шааш,
шууш, шо–ош.
Закрепление изученных звуков,
слоговых структур.
Составление и чтение слов с изученными
буквами.
Знакомство со сказкой «О старом платочке». Слушать, отвечать на вопросы.
букв,
75
76 Обучение анализу сказки «О старом
платочке».
77 Обучение пересказу произведения «О старом
78
платочке».
Знакомство с особенностями произнесения
звуков [л], [л’].
79 Характеристика звука [л].
80
81
Знакомство с буквами Л, л.
Выделение звука [л] в процессе слого
звукового анализа с опорой на предметный
рисунок и схемумодель слова.
82 Нахождение и выделение звука [л], букв Л, л в
Участвовать в беседе, в словесном
рисовании к тексту. Обсуждать
характерные особенности
изображенных героев сказки.
Выделять заданный звук из слов и
знакомиться с буквой.
Уметь называть слова с изучаемым
звуком; отвечать на отдельные
вопросы, узнавать букву.
Правильно и отчётливо произносить
звук, различать его в начале и в
конце слова.
Участвовать в учебном диалоге.
Составлять и читать слоги, слова,
предложения.
17
18
21
23
24
25
28
30
31
1.02
4
6
7
8
11
13
14
15
25
83
84
85
86
87
88
словах.
Составление и чтение слогов ал, ул, ол.
Звукобуквенный анализ слов ла, лу, ло.
Составление и чтение обратных слогов лаал,
луул, ло–ол.
Закрепление изученных звуков,
слоговых структур.
Составление и чтение слов с изученными
буквами.
Составление и чтение предложений с
изученными буквами.
Знакомство со сказкой «Мячик»
букв,
89
90 Обучение анализу сказки «Мячик»
91 Обучение пересказу произведения «Мячик»
92
Знакомство с особенностями произнесения
звука [ы].
93 Характеристика звука [ы].
94
95
Знакомство с буквой ы.
Выделение звука [ы] в процессе слого
звукового анализа с опорой на предметный
Слушать, отвечать на вопросы.
Участвовать в беседе, в словесном
рисовании к тексту. Обсуждать
особенности героев сказки.
Выделять заданный звук из слов и
знакомиться с буквой.
Уметь называть слова с изучаемым
звуком; отвечать на отдельные
вопросы, узнавать букву.
Правильно и отчётливо произносить
27
28
1.03
4
6
7
11 звук. Участвовать в учебном
диалоге.
Составлять и читать слоги, слова,
предложения.
рисунок и схемумодель слова.
96 Нахождение и выделение звука [ы], буквы ы в
97
98
99
словах.
Составление и чтение слогов с изученными
буквами.
Звукобуквенный анализ слов изученными
буквами.
Закрепление изученных звуков,
слоговых структур.
букв,
100 Составление и чтение предложений с
изученными буквами.
101 Знакомство со сказкой «О подзорной трубе». Слушать, отвечать на вопросы.
102 Обучение анализу сказки «О подзорной
Участвовать в беседе, в словесном
рисовании к тексту. Обсуждать
характерные особенности
изображенных героев сказки.
Выделять заданный звук из слов и
знакомиться с буквой.
Уметь называть слова с изучаемым
звуком; отвечать на отдельные
вопросы, узнавать букву.
Правильно и отчётливо произносить
звук, различать его в начале и в
конце слова.
Участвовать в учебном диалоге.
Составлять и читать слоги, слова,
предложения.
трубе».
103 Обучение пересказу произведения «О
подзорной трубе».
104 Знакомство с особенностями произнесения
звуков [н], [н’].
105 Характеристика звука [н].
106 Знакомство с буквами Н, н.
107 Выделение звука [н] в процессе слого
звукового анализа с опорой на предметный
рисунок и схемумодель слова.
108 Нахождение и выделение звука [н], букв Н, н в
словах.
109 Составление и чтение слогов ан, ун, он.
110 Звукобуквенный анализ слов на, ну, но.
111 Составление и чтение обратных слогов наан,
нуун, но–он.
112 Закрепление изученных звуков,
букв,
слоговых структур.
113 Составление и чтение слов с изученными
буквами.
114 Составление и чтение предложений с
изученными буквами.
115 Знакомство со сказкой «Жадный кармашек». Слушать, отвечать на вопросы.
116 Обучение анализу сказки «Жадный
кармашек».
117 Обучение пересказу произведения «Жадный
кармашек».
Участвовать в беседе, в словесном
рисовании к тексту. Обсуждать
характерные особенности
изображенных героев сказки.
13
14
15
18
20
21
22
1.04
3
4
5
8
10
11
12
15
17
18
19
22
24
25
118 Знакомство с особенностями произнесения Выделять заданный звук из слов и
26 знакомиться с буквой.
Уметь называть слова с изучаемым
звуком; отвечать на отдельные
вопросы, узнавать букву.
Правильно и отчётливо произносить
звук, различать его в начале и в
конце слова.
Участвовать в учебном диалоге.
Составлять и читать слоги, слова,
предложения.
звуков [р], [р’].
119 Характеристика звука [р].
120 Знакомство с буквами Р, р.
121 Выделение звука [р] в процессе слого
звукового анализа с опорой на предметный
рисунок и схемумодель слова.
122 Нахождение и выделение звука [р], букв Р, р в
словах.
123 Составление и чтение слогов ар, ур, ор.
124 Звукобуквенный анализ слов ра, ру, ро.
125 Составление и чтение обратных слогов раар,
руур, ро–ор.
126 Закрепление изученных звуков,
букв,
слоговых структур.
127 Составление и чтение слов с изученными
буквами.
128 Составление и чтение предложений с
изученными буквами.
129 Знакомство со сказкой «О носовом платочке». Слушать, отвечать на вопросы.
130 Обучение анализу сказки «О носовом
платочке».
131 Обучение пересказу произведения «О носовом
платочке».
132 Проверка сформированности навыка чтения
Участвовать в беседе, в словесном
рисовании к тексту. Обсуждать
характерные особенности
изображенных героев сказки.
Составлять и читать предложения с
изученными буквами.
29
6.05
8
13
15
16
17
20
22
23
24
27
28
29
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Программа по предмету общение и чтение (3 класс, вариант 6.4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.