КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Оценка 5

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

Оценка 5
Документация +2
docx
Междисциплинарный 8
3 кл
19.11.2018
КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Публикация является частью публикации:
музыка 3 класс.docx
МБОУ СОШ №151 города Новосибирска учитель начальных классов Рак Галина Владимировна тематическое планирование по предмету «Музыка»  3 класс  УМК «Планета знаний» Пояснительная записка   Настоящая программа по музыке  для III класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 (стандарты первого поколения).   Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  по учебному предмету  «Музыка»  для начальной школы  (Составители: Баклановой Т.И., М., АСТ Астрель, 2011 год.), требований к уровню подготовки обучающегося 3­го класса,  которые определены стандартом, а также  в соответствии с базисным учебным планом образовательного учреждения МБОУ СОШ №151,  и годовым календарным учебным графиком: 34 учебных недель; по1 часу в неделю; 34 часа за год. Программа разработана на основе современных научно – педагогических идей и предполагает использование как традиционных, так и новых педагогических технологий. В программе уделено особое внимание знакомству детей с музыкальным фольклором народов России и классической музыки,   а   также   выявлению   народно   –   песенных   истоков   русской   профессиональной   музыки.     Особое   внимание   уделено   повышению   роли художественного, в том числе – музыкального образования, в формировании духовно – нравственной культуры личности, в воспитании учащихся на основе лучших культурно – исторических и национально – культурных традиций России, а также широкому использованию средств искусства, в патриотическом воспитании обучающихся, в формировании у них культуры межнациональных отношений. Сделан акцент на арт ­ терапевтических и коррекционных функциях художественного образования, а также дифференцированном подходе к различным группам обучающихся, в том числе – к одаренным детям. Главная  цель  музыкального образования – формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей  общей культуры личности. Достижение данной цели предусматривает:  формирование и развитие культуры музыкального восприятия у младших школьников: приобретение опыта музыкально ­ слушательской  деятельности и новых музыкальных впечатлений,  формирование потребности в восприятии музыки, воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку, развитие интереса к слушанию народной музыки, шедевров классического искусства и лучших образцов современной музыки, воспитание музыкального вкуса, освоение  первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно ­ образного содержания,  выразительных средств и др.;  формирование и развитие музыкально_исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного  пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей, потребности в различных видах музыкально ­ исполнительской деятельности, певческих умений и навыков, первоначальных навыков элементарного музицирования и импровизации. Наряду с традиционными детскими и народными музыкальными инструментами,предусмотрено применение в учебном процессе  синтезаторов и других электронных музыкальных инструментов;  формирование и развитие музыкально ­ творческой культуры личности, неразрывно связанной с образным ассоциативным мышлением и  воображением, проявляющейся в самостоятельности и творческом подходе к различным видам музыкальной деятельности, в интересе  ребёнка к сочинению музыки, к музыкальным (певческим, музыкально ­ инструментальным, музыкально ­ танцевальным, музыкально ­  драматическим и др.) импровизациям, к разработке музыкально ­ творческих проектов;  формирование и развитие музыкально – информационной культуры личности: воспитание музыкально ­ познавательных потребностей и  интересов, приобретение основ музыкально ­ теоретических и музыкально ­ историческихзнаний, а также первоначальных навыков поиска и  анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов (книг, музыкальных записей, видеофильмов,  музыкальных музеев, СМИ, мультимедиа, Интернета и т.д.);  формирование и развитие музыкально_релаксационной культуры: освоение детьми доступных им приёмов снятия психического и  мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально ­ терапевтических упражнений (например, развитие певческого  дыхания с использованием методов дыхательной терапии, развитие певческих навыков звукоизвлечения и звуковедения с использованием  методов звукотерапии, развитие музыкального восприятия и творческого воображения с использованием методов музыкальной терапии). Содержание и уровень развития каждого из компонентов музыкальной культуры личности неразрывно связаны с музыкальной  направленностью личности (музыкальными потребностями, интересами, вкусами, ценностными ориентациями, мотивацией музыкальной  деятельности). Также важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности учащегося в процессе музыкального  образования является выявление и развитие её способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития  музыкальных, творческих и духовных способностей учащихся. К музыкальным способностям относят, как известно, музыкальный слух, музыкальную память, чувство ритма, певческие данные и др. Более широким, чем музыкальные способности, качеством личности являются творческие способности, необходимые для любой  созидательной, креативной деятельности человека, для принятие им новых, нестандартных решений в различных сферах жизни и получения новых,  общественно ­ значимых результатов. Музыкальное образование обладает большим педагогическим потенциалом для формирования и развития  творческих способностей личности. Ядро культуры личности составляют духовно ­ нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности Именно эти  способности прежде всего определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным  видам деятельности (труду, учёбе, художественному творчеству и т. д.). Духовные способности дают импульс творчеству, наполняют процесс и  результаты творческой деятельности высшими духовно ­ нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных  произведений. Основные цели изучения музыки в начальной школе: • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; • воспитание эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха,  певческого голоса, учебно ­ творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; • освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; • овладение практическими умениями и навыками в учебно ­ творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных  музыкальных инструментах, музыкально ­ пластическом движении и импровизации. В 3 классе учащимся предлагается «посетить» три дворца, в которых живёт Музыка, — «Концертный зал», «Музыкальный театр» и  «Музыкальный музей». Там происходит дальнейшее знакомство детей с различными видами и жанрами музыкального искусства (народного,  классического и современного), с его создателями и исполнителями. Особое внимание уделено знакомству детей с камерной вокальной и инструментальной музыкой, с крупными музыкально ­ сценическими формами: детскими операми, балетами, опереттами и мюзиклами (в частности, из репертуара Детского музыкального театра им. Н.И. Сац). Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем  раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе,  интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествия по миру. • «Музыка в жизни человека»; • «Основные закономерности музыкального искусства»; • «Музыкальная картина мира». При раскрытии первой содержательной линии основное внимание уделено обобщённому представлению исторического прошлого в  музыкальных образах, взаимосвязям народной и профессиональной музыки, сочинениям отечественных композиторов о Родине. При раскрытии второй содержательной линии акцентируется внимание прежде всего на интонационно – образной природе музыкального  искусства, выразительности и изобразительности в музыке, основных средствах музыкальной выразительности, музыкальной речи как способе  общения между людьми, её эмоциональном воздействии на слушателей, а также на формах построения музыки как обобщённом выражении  художественно ­ образного содержания произведений. Третья содержательная линия реализуется через формирование у учащихся общих представлений о музыкальной жизни страны:  конкурсах и фестивалях музыкантов, музыке для детей, радио  и телепередачах, видео фильмах, звукозаписях (CD, DVD), различных видах  музыки, певческих голосах, народном и профессиональном творчестве разных стран мира, многообразии этнокультурных и региональных  музыкально ­ поэтических традиций. Путешествуя по Музыкальному миру, учащиеся  осуществляют все виды деятельности (пение, слушание и интерпретация музыки,  инструментальное музицирование, музыкально ­ пластические движения, драматизации). Кроме  того, в каждый из четырёх образовательных маршрутов включён дополнительный (вариативный) маршрут: Основными компонентами музыкальной культуры личности являются:  Музыкально – информационная культура;  Культура музыкального восприятия;  Музыкально – исполнительская культура;  Музыкально – релаксационная культура. Содержание и уровень развития каждого из этих компонентов неразрывно связаны с характеристиками музыкальной направленности личности  (музыкальными потребностями, интересами, вкусами, ценностными ориентациями, мотивацией музыкальной деятельности). Важнейшим фактором формирования и развития музыкальной и общей культуры личности обучающегося является выявление и развитие  способностей. Музыкальное образование обладает большим потенциалом для развития музыкальных, творческих и духовных способностей обучающихся. Музыкальные способности: ­ музыкальный слух; ­ музыкальная память; ­ чувство ритма; ­ певческие данные. Творческие способности могут эффективно развиваться в процессе музыкального образования. В программе предлагаются творческие  задания и вопросы, позволяющие формировать воображение, творческое мышление, потребность в самовыражении и самореализации, а также  самостоятельной поисковой  и авторской музыкальной деятельности. Ядро культуры личности составляют духовно – нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности.  Эти способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам  деятельности. Таким образом, музыкальное образование  должно способствовать повышению культуры личности обучающихся на основе выявления и  развития ее музыкальных, творческих и духовных способностей. Этому способствует целостная система задач музыкального образования: 1. Формирование музыкально – информационной культуры личности:  ­ воспитание музыкально – познавательных потребностей и интересов; ­ приобретение основ музыкально – теоретических и музыкально – исторических знаний; ­приобретение первоначальных навыков поиска и анализа информации о музыкальном искусстве с помощью различных источников и каналов информации (книг, видеофильмов, музыкальных музеев и т.д.) 2. Формирование культуры музыкального восприятия: ­ приобретение опыта музыкально – слушательской деятельности и новых музыкальных впечатлений; ­  формирование потребности в восприятии музыки; ­ воспитание адекватных эмоциональных реакций на музыку; ­ развитие интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики; ­ воспитание музыкального вкуса; ­ освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно – образного содержания,  выразительных средств. 3. Формирование и развитие музыкально – исполнительской культуры обучающихся: ­ приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования; ­ выявление и развитие музыкальных способностей обучающихся; ­ потребности в различных видах музыкально – исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков; ­ навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных инструментах. 4. Формирование музыкально – релаксационной культуры: ­ освоение детьми приемов снятия психологического и мышечного напряжения в процессе выполнения разнообразных музыкально –  терапевтических упражнений (развитие певческого дыхания с использованием методов звукотерапии, развития музыкального восприятия и  творческого воображения с использованием возможностей музыкальной терапии). 5. Формирование и развитие творческих способностей обучающихся, потребности в самостоятельной музыкально – творческой  деятельности, первоначальных навыков музыкальной композиции. 6. Формирование и развитие духовных способностей личности средствами музыкального искусства, системы духовно – нравственных  ценностей и идеалов, потребности в самопознании, самооценке, самообразовании, саморазвитии и самореализации.  В основе программы лежит междисциплинарный и личностно – ориентированный подход, который рассматривается в нескольких аспектах: Аксиологический контекст, способствует вытеснению из сознания ребенка антигуманных, безнравственных образов и идеалов, которые не  свойственны культурно ­ исторической психологии, и замещению их лучшими образцами и идеалами отечественной культуры. Психологический контекст позволяет осуществить психологическую диагностику личности ребенка в условиях музыкально –  образовательного процесса, выявлять и корректировать его эмоциональные реакции на музыку, определять психолого­педагогическую  эффективность уроков музыки. Семантический контекст обеспечивает обновление и систематизацию традиционного пространства уроков музыки. Исторический контекст позволяет показать взаимосвязь историко­культурных традиций и современности, а также диалог музыкальных  культур различных эпох, цивилизаций, народов и стран. Культурологический и этнокультурный контекст обеспечивают формирование у детей первоначальных представлений о формах  бытования тех или иных музыкальных произведений, музыкальных инструментов в различных социокультурных и  этнокультурных средах. Информациологический контекст, предполагает формирование у детей первоначальных представлений о роли и месте музыки в  современном мировом информационном пространстве, о возможностях телевидения, радио, компьютера и других электронных средств в  трансляции музыкальной информации. Экологический контекст,  предусматривает формирование  и развитие у обучающихся средствами музыкального искусства  первоначальных представлений о красоте и многообразии природного мира, а также о роли человека в его сохранении и защите. Художественно – эстетический контекст создает условия для формирования у детей средствами музыкального искусства эстетических представлений о красоте в искусстве и жизни, для развития их эстетического вкуса и других составляющих эстетической культуры личности. Арт – терапевтический контекст дает возможность формировать у детей музыкально – релаксационную культуру, активно использовать целительные возможности музыки в интеграции с другими видами искусства. В программе для 1 – го класса отражена главная цель – формирование  и развитие музыкальной культуры обучающихся как одна из  составных частей общей культуры личности. Задачи: 1. Формирование музыкально – информационной культуры, основ музыкальных знаний  о звуковой природе музыкального искусства; ­ общих представлений о том, что такое музыкальный звук, звукоряд, ритм, мелодия, мелодический и ритмический рисунок, темп, тембр, регистр,  музыкальная интонация, изобразительность и выразительность в музыке,  песня, танец, марш, опера и балет, народная, классическая и современная  музыка; ­ представлений о взаимосвязях музыки и других видов искусств  (изобразительное искусство, хореография, театр, кино) и о роли музыки в жизни  человека. 2. Формирования культуры музыкального восприятия умений и навыков вслушиваться в музыку, различать на слух музыкальные и  немузыкальные звуки, а также звучание народных музыкальных инструментов (свистулек, свирели, бубна) и фортепиано; ­ определять на слух музыкально – выразительные средства, использованные композитором; ­ различать песню, танец, марш;  ­ определять настроение музыки, эмоционально реагировать на музыкальные произведения; ­ узнавать на слух народные песни и произведения композиторов – классиков. 3. Формирование музыкально – исполнительской культуры первоначальных певческих умений и навыков (певческой установки, дыхания,  естественного и мягкого звука, дикции); ­ интонационно чистого и ритмически тонкого исполнения попевок и детских песен в пределах интервала квинта, чистого интонирования ступеней  мажорного лада, а именно цепочек: 1­2­3, 3­2­1, 1­3­5, 5­3­1; ­ первоначальных умений и навыков вокальной, музыкально – инструментальной, музыкально – речевой, музыкально – игровой, музыкально –  двигательной и музыкально – изобразительной импровизации; ­ умений и навыков выразительного исполнения детского фольклора (потешек, пестушек, прибауток, закличек, игровых и колыбельных песен), а  также песен композиторов – классиков и современных авторов для детей; 4. Формирование музыкально – релаксационной культуры, умений и навыков использования музыки для саморегуляции эмоциональных  состояний с помощью арт – терапевтических упражнений, музыкальных инсценировок русских народных сказок. Методологической основой явились труды Л.С. Выготского «Ребенок и его поведение». Исследования ученых в области теории, методики  и практики музыкального образования (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, Л.А. Безбородова, Е.А. Бодина, Н.А. Ветлугина, Д.Б. Кабалевский, Л.А.  Рапацкая, О.П. Радынова, Е.В. Николаева, Г.М. Цыпин, Л.В. Школяр), музыкальной психологии и музыкальной терапии (М.Л. Лазарев, В.И.  Петрушин).    Содержание программы основано на целенаправленно отобранных музыкальных образах природы, сказочных персонажей, человека, народа,  Родины. Художественно – образное содержание музыкальных произведений отражает такие духовно – нравственные ценности, как любовь к России, людям, природе, к прекрасному в искусстве и жизни. В этих музыкальных произведениях воплощены традиционные образцы – идеалы человека и  такие качества реальных и сказочных героев как доброта, красота, смелость, находчивость, сообразительность, способность к состраданию, любовь  к детям, трудолюбие, справедливость. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 3­ГО КЛАССА. ЛИЧНОСТНЫЕ У учащихся будут сформированы: • мотивация и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности; • чувство уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России; • эмоционально ­ ценностное отношение к Государственному гимну России; к произведениям народной и классической музыки; • понимание разнообразия и богатства музыкальных средств для выражения состояния природы, духовного состояния человека. Учащиеся получат возможность для формирования: • чувства сопричастности к культуре своего народа; • понимания музыкальной культуры как неотъемлемой части различных сфер человеческой жизни (семейно ­ бытовой, праздничной, трудовой,  воинской, спортивной и др.) и отражение в ней исторических событий и личностей; • положительной мотивации к прослушиванию «живой» музыки, к посещению концертных залов, музыкальных театров; • ценностно ­ смысловых установок, отражающих индивидуально ­ личностные позиции; • уважительного отношения к музыкальному наследию России и каждого из народов нашей страны, понимания ценности многонационального  российского общества культурного разнообразия России; • положительной мотивации к изучению основ нотной грамоты; • мотивации к занятиям определённым видом музыкальной деятельности; • эмоциональн ­ ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству. ПРЕДМЕТНЫЕ Учащиеся научатся: • исполнять Государственный гимн Российской Федерации; • объяснять значение понятия «классическая музыка»; • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; • называть изученные жанры и формы камерной, хоровой и симфонической музыки; • называть наименования и авторов шедевров оперного и балетного искусства; • исполнять соло несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); • различать виды музыкально ­ исполнительских коллективов (хор, оркестр, ансамбль); • называть основные традиционные формы трансляции музыки от композитора через исполнителей к слушателям (концерт и музыкальный  спектакль); • использовать доступные младшим школьникам современные информационные каналы и средства трансляции классической музыки; • понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации в классической музыке; • устанавливать взаимосвязь народной и классической музыки; • выразительно исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия; • определять на слух основные жанры музыки; • определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных  произведениях (фрагментах); • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально ­ пластическом движении. Учащиеся получат возможность научиться: • определять особенности оперетты и мюзикла как видов Музыкально ­ сценического искусства; • различать и называть музыкальные инструменты симфонического оркестра; певческие голоса в академическом хоре и оперном спектакле; • называть основные учреждения культуры, в которых исполняется для слушателей классическая музыка и сохраняются традиции музыкальной  культуры, перечислять названия знаменитых концертных залов, музыкальных театров и музыкальных музеев России и других стран; • передавать настроение музыки и его изменение в игре на музыкальных инструментах; • использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах; • применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных  спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные Учащиеся научатся: • определять цели и ставить учебные задачи, осуществлять поиск средств их решения (под руководством учителя); • выполнять музыкально ­ творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам; • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (под руководством учителя); • вносить коррективы в свою работу; • различать и соотносить замысел и результат работы; • адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; адекватно оценивать правильность выполнения задания; • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям; • решать творческие задачи, используя известные средства; • объяснять, как строилась работа в паре, в группе; • участвовать в разработке и реализации коллективных музыкально ­ творческих проектов. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально ­ пластическое движение,  инструментальное музицирование, импровизация и др.); • реализовывать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения  учебных задач; • планировать свои действия при выполнении музыкально ­ творческих заданий; • руководствоваться определёнными техниками и приёмами при выполнении музыкально ­ творческих заданий; • определять критерии оценки, анализировать и оценивать по заданным критериям результаты собственной  и коллективной музыкально ­  творческой работы; • включаться в самостоятельную музыкально ­  творческую деятельность (музыкально ­ исполнительскую, музыкально ­ пластическую,  сочинительскую); • применять приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при посещении концертов, музыкальных спектаклей и музеев, прослушивании записей музыкальных произведений, самостоятельном пении и игре на музыкальных  инструментах, разработке и реализации творческих проектов в сфере музыкальной культуры. Познавательные Учащиеся научатся: • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; • осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; пользоваться  вместе со взрослыми магнитофоном и  другими современными средствами записи и воспроизведения музыки; • различать, сравнивать, группировать музыкальные произведения по видам и жанрам музыкального искусства (народное, классическое,  современное), по музыкальным сценическим формам (опера, балет, оперетта, мюзикл), по создателям музыки (композиторы); • различать звучание отдельных музыкальных инструментов; • различать изученные произведения русской и зарубежной классики, народные песни и песни современных композиторов для детей; • сравнивать музыкальные произведения, особенности воплощения разными композиторами одного и того же образа; • характеризовать музыкальные произведения, персонажей музыкальных произведений; • группировать, классифицировать музыкальные инструменты (ударные, духовые, струнные; народные, современные); • различать, группировать виды ансамблей (инструментальный, вокальный), хоров (народный, академический, церковный) и оркестров (народных  инструментов, духовой и симфонический); • устанавливать взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства на уровне общности их тем и художественных образов; • характеризовать образцы творчества крупнейших русских композиторов М.И. Глинки, П.И. Чайковского и Н.А. Римского ­ Корсакова.  Учащиеся получат возможность научиться: • применять различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора,  обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации музыкальной информации; • сравнивать, группировать, классифицировать по родовидовым признакам музыкального искусства; • устанавливать аналогии и причинно ­ следственные связи, анализировать, обобщать на материале музыкальных произведений, в том числе  анализировать приёмы создания образов в музыкальных произведениях; • осуществлять перевод нотной записи в ритмический рисунок, мелодию, использовать систему графических знаков для ориентации в нотном  письме при пении простейших мелодий; • выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением. Коммуникативные Учащиеся научатся: • объяснять роль Государственного гимна Российской Федерации как одного из символов Российского государства; • объяснять понятие «классическая музыка», рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о композиторах, о концертных  залах; ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС. 1.  «В концертном зале» (9 часов). Концерт хоровой музыки. Концерт камерной музыки. Концерт симфонической музыки. 2. В музыкальном театре (17 часов). Опера. Оперетта. Балет. Мюзикл. 3. «В музыкальном музее» (8 часов). Музыкальные инструменты. Музыка и техника. Музыка и другие виды искусства. Музыка и книги. № Дат а Тема урока 1 Концертные залы. С. 6–7 Тип урока Требования к уровню учебной деятельности учащихся Кол­ во  часов 1 Вводный Формирование представлений о концертах как одной из  наиболее распространённых форм публичных выступлений  музыкантов. Знакомство с историей концертов и знаменитыми  концертными залами России и зарубежных стран. Развитие  культуры восприятия музыки и музыкально­исполнительской  деятельности. Формирование у учащихся установки на  посещение концертных залов. Вид  контроля Входной Домашнее задание Концерт. Концертный зал. Знаменитые Концертные залы. Афиша и  программа  концерта. Правила 2 3 4 Концерт  хоровой  музыки. С. 8–9 1 Комбиниров анный Комбиниров анный Комбиниров анный 1 1 Концерт  хоровой  музыки: гимн. С. 10–13 Концерт  хоровой  музыки:  церковное  песнопение. С. 14–17 Слушать знакомые произведения классической музыки или их  фрагменты в концертном исполнении (просмотр видеозаписей). Исполнять песни из программы для 2 класса. Развитие культуры воспрития музыки, вокально­хоровых  умений и навыков учащихся. Воспитание интереса к хоровому пению. Музыкально­этическое воспитание учащихся. Формирование у учащихся установки на посещение концертов  хоровых коллективов. Слушать фрагмент концерта хоровой музыки (видеозапись); записи выступлений различных хоровых  коллективов (Государственного академического русского  народного хора им. М.Е. Пятницкого, академического хора,  церковного хора, детского хора). Исполнять в хоровом исполнении песню «Вместе весело  шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского) —  повторение. Знакомство с Государственным гимном Российской Федерации,  с историей гимнов нашей страны. Дальнейшее развитие  культуры музыкального воспрития, вокально­хоровых умений и  навыков учащихся. Патриотическое воспитание. Слушать и исполнять Государственный гимн Российской  Федерации (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова); песню  «Моя Москва» (муз.И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, С.  Агаряна). Знакомство учащихся с православным церковно­певческим  искусством как одним из важных пластов традиционной  отечественной музыкальной культуры. Дальнейшее развитие  умений и навыков хорового пения. Воспитание уважительного отношения к религиозному искусству. Духовно­нравственное воспитание. Слушать знаменный распев; «Всенощное бдение» П.И.  Чайковского (фрагмент). Исполнять обиходные церковные песнопения (например,  фрагмент Символа Веры, тропарь Рождеству Христову,  поведения в концертном зале. Тематический Хор. Виды хоровых коллективов. Известные Российские хоры. Правила поведения  хора на сцене. Тематический Гимн. Виды гимнов. Тематический Церковный хор.  Знаменный распев.  Концерты церковных хоров. 5 6 7 Концерт  хоровой  музыки: хор. С. 18–19 1 Комбиниров анный Концерт  хоровой  музыки:  кантата. С. 20–21 Концерт  камерной  музыки. С. 24–25 1 Комбиниров анный 1 Комбиниров анный просительную ектению). Продолжение знакомства учащихся с различными жанрами  хоровой музыки и её художественно­образным содержанием. Дальнейшее знакомство с творчеством  композиторов П.И. Чайковского и Н.А. Римского­Корсакова.  Дальнейшее формирование представлений учащихся о связи русской классической музыки с литературой и поэзией (на  материале произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова). Развитие интереса к хоровой классической музыке как важной  части наследия России. Слушать и исполнять хор девушек из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского (первую фразу); хор «На  севере диком» (муз. Н.А. Римского­Корсакова, сл. М.Ю.  Лермонтова). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  импровизации на темы «Девицы­красавицы», «Чудесный сон».  Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать на темы «Девица­красавица», «Чудесный сон». Знакомство с кантатой как одним из жанров музыки. Развитие представлений о взаимосвязи музыки с историей  нашей страны, с другими видами искусства. Патриотическое  воспитание. Слушать и исполнять кантату «Александр Невский С.С.  Прокофьева (фрагменты различных частей); «Вставайте, люди  русские» (из кантаты «Александр Невский» С.С. Прокофьева). Исполнять русскую народную песню «Вспомним, братцы, Русь  и славу»; песню «Родина моя» (муз. Ю. Гурьева, сл. С.  Виноградовой). Дальнейшее знакомство учащихся с музыкальными жанрами. Развитие музыкального восприятия, художественно­ эстетического вкуса и потребности в посещении концертов классической музыки в концертных залах. Формирование  установки на посещение концертов камерной музыки. Слушать записи концертов камерной музыки (фрагменты):  произведений камерной музыки в исполнении знаменитых  Текущий Хор как хоровое  произведение. Хоры русских Композиторов­ классиков. Хоровые «краски». Тематический Кантата.  Композитор С.С. Прокофьев. Музыкальные и Кинематографичес кие образы  защитников  Родины. Камерная музыка.  Камерная  вокальная и  камерная инструментальная  музыка. Малые  музыкальные  Текущий 8 9 1 Комбиниров анный Концерт  камерной  музыки:  романс. С. 26–29 Концерт  камерной  музыки: пьеса. С. 30–31 1 Комбиниров анный формы. Знаменитые музыкантыисполни тели. Романс. Музыкальные  «краски» и образы романсов. Текущий Тест Текущий Пьеса. Композитор А. Лядов и его пьесы для фортепьяно. музыкантов. Исполнять камерные вокальные произведения композиторов­ классиков для детей (повторение). Формирование у учащихся представлений о романсе. Знакомство с композиторами — авторами знаменитых  романсов. Развитие музыкального восприятия и вокальных  способностей учащихся. Художественно­эстетическое  воспитание. Слушать романсы: «Белеет парус одинокий» (муз. А. Варламова, сл. М. Лермонтова), «Колокольчики мои»  (муз. П. Булахова, сл. А. Толстого), «Соловей» (муз. А.  Алябьева сл. А. Дельвига), «Романс черепахи Тортиллы» из к/ф  «Приключения Буратино»(муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Исполнять мелодекламации текстов романсов.  Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт­терапи: «Цветок», «Перекличка  птиц», «Волны» (повторение). Формирование у учащихся представлений о пьесе как одном из жанров камерной инструментальной музыки. Развитие  музыкально­исполнительских умений и навыков учащихся. Дальнейшее формирование представлений учащихся о связи  русской классической музыки с народной культурой и историей нашей страны. Слушать пьесы из цикла «Бирюльки» А. Лядова; «Про  старину» А. Лядова. Исполнять старинные русские народные песни (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  музыкально­инструментальные импровизации на тему  «Бирюльки» («Бирюлька­юла», «Бирюлька — пирамидка»,  «Бирюлька­самовар» и др.) на игрушечных музыкальных  инструментах. Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт­терапии «Зеркало», «Юла»  (повторение). 10 11 1 Комбиниров анный Концерт  камерной  музыки:  соната. С. 32–33 1 Комбиниров анный Концерт  симфоническо й музыки. С. 36–37 Рисовать под музыку миниатюры на тему «Про старину». Знакомство учащихся с сонатой как одним из жанров камерной  инструментальной музыки, формирование у них первоначальных представлений о сонатной форме. Развитие  представлений о взаимосвязях художественно­образного  содержания музыки и изобразительного искусства. Художественно­эстетическое воспитание. Слушать сонату № 14 («Лунная») Л.В. Бетховена. Исполнять песню «Сурок» (муз. Л.В.Бетховена, русский текст  Н. Райковского). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  музыкальную картину на тему одной из картин М. Чюрлёниса  («Весенняя соната», «Солнечная соната», «Морская соната» или «Звёздная соната»); музыкальную импровизацию «Мелодия  лунной ночи». Дополнительные виды учебной деятельности Знакомиться с картинами М. Чюрлёниса, в названиях которых  встречается слово «соната». Обсуждать различные  предположения (гипотезы) учащихся о причинах использования  этого музыкального термина в названиях живописных полотен. Развитие представлений учащихся о симфонической музыке,  симфоническом оркестре и его составе. Развитие культуры  восприятия музыки и интереса к музыкально­исполнительской  деятельности. Формирование у учащихся установки на  посещение концертов симфонической музыки. Слушать «Путеводитель по оркестру для юношества» Б.  Бриттена. Повторять исполнение под аккомпанемент симфонического  оркестра (фонограмму) Гимна РФ. Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  имитацию игры на различных музыкальных инструментах,  входящих в состав симфонического оркестра (под запись  произведения Б. Бриттена «Путеводитель по оркестру для  юношества»). Тематический Соната.  Композитор Л.В. Бетховен и его сонаты. Текущий Симфоническая  музыка. Симфонический  оркестр. Музыкальные  инструменты  симфонического оркестра. Знаменитые симфонические  оркестры. 12 13 14 1 Комбиниров анный Концерт  симфоническо й музыки:  симфония. С. 38–39 1 Комбиниров анный 1 Комбиниров анный Концерт  симфоническо й музыки: А. Бородин. Симфония №2  «Богатырская ». С. 42–43 Концерт  симфоническо й музыки:  симфоническа я картина. С. 44–45 Знакомство учащихся с симфонией как крупной музыкальной  формой. Дальнейшее знакомство с образами природы в музыке.  Развитие представлений учащихся о взаимосвязи классической  и народной музыки, музыки, поэзии и других видов искусства.  Развитие творческого воображения. Слушать симфонию №1 (Зимние грёзы) П. Чайковского.  (фрагмент). Исполнять романс «Зимний вечер» (муз. М. Яковлева, сл. А. Пушкина); мелодекламацию стихотворения  А. Пушкина «Зимняя дорога»; русскую народную песню «Цвели цветики». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  звуковые картины, ритмические и мелодические импровизации  на темы: «Музыка зимы», «Зимние грёзы». Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать фантазию на тему «Зимние грёзы». Развитие творческого воображения. Слушать симфонию № 2 («Богатырская») А.Бородина (экспозиция). Исполнять русскую народную песню «Вспомним, братцы, Русь  и славу» (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах две контрастные «богатырские» мелодии (музыкальные темы). Разучить мелодии русского  плясового наигрыша на игрушечной гармонике или гуслях. Дополнительные виды учебной деятельности Сочинить две контрастные «богатырские» мелодии  (музыкальные темы). Дальнейшее знакомство с жанрами симфонической музыки и творчеством композитора А. Лядова. Слушать симфонические картины А. Лядова «Баба­яга»  (фрагменты); «Волшебное озеро» (фрагменты). Исполнять песни о сказочных персонажах (например, игровую  русскую народную песню «Баба­яга», «Песенка Водяного» из  мультфильма «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю.  Энтина). Тематический Симфония. Взаимосвязь симфонической и  народной музыки. Музыкальные и  поэтические образы природы. Текущий Симфония. Композитор А. Бородин. Героические музыкальные  образы. Текущий Симфоническая  картина. Сказочные музыкальные  образы. 15 16 1 Комбиниров анный Концерт  симфоническо й музыки:  симфоническа я сюита. С. 48–49 Музыкальные  театры. С. 58–59 1 Комбиниров анный Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  ритмическую импровизацию на тему «Баба­яга, костяная нога»  (на любых народных музыкальных инструментах). Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнение арт­терапии «Звуковые волны». Дальнейшее знакомство с жанрами симфонической музыки.  Продолжение формирования у учащихся представлений о  взаимосвязи русской классической и народной музыки.  Актуализация знаний о жанрах русских народных песен.  Сравнение музыкальных «красок» (средств художественной  выразительности) симфонической и народной музыки.  Этнокультурное воспитание. Слушать симфоническую сюиту А.К. Лядова «Восемь русских  народных песен для оркестра» (фрагменты). Исполнять русские народные песни «Я с комариком плясала»,  «Как у наших у ворот»; повторять русские народные песни  различных жанров (шуточные, колыбельные, хороводные,  плясовые). Формирование у учащихся представлений о музыкальном театре и его устройстве. Знакомство со знаменитыми музыкальными  театрами разных стран. Формирование у учащихся установки на посещение музыкальных театров. Знакомство с основами театрального этикета, воспитание  культуры поведения. Слушать фрагменты музыкальных спектаклей. Повторять исполнение фрагментов хоров из опер (например,  «Хора девушек» из оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского,  хора «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» М.И. Глинки). Текущий Симфоническая  сюита. Музыкальные  образы русской старины. Текущий Тест Музыкальный  театр. Виды  музыкальных  театров. Знаменитые музыкальные театры. Правила  поведения в театре. 17 Опера. С. 60–65 1 Комбиниров анный Формирование у учащихся первоначальных представлений об  опере как о крупном музыкально­сценическом произведении. Развитие представлений о взаимосвязи в оперном спектакле  различных видов искусства. Формирование установки на  посещение оперных спектаклей. Полихудожественное Текущий Опера. Виды искусства, объединённые в  оперном спектакле. История 18 19 1 Комбиниров анный М. Глинка. Опера  «Руслан и  Людмила». С. 66–69 1 Комбиниров анный Н.А.  РимскиКорса ков. Опера «Снегурочка» (весенняя  сказка). С. 70–75 воспитание. Слушать фрагменты оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.  Римского­Корсакова; фрагменты старинной итальянской оперы  (по выбору учителя). Повторять исполнение фрагментов хоров из опер (например,  хора «Откуда приятный и нежный тот звон» из оперы В.А.  Моцарта «Волшебная флейта», хора «Девицы­красавицы» из  оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин»). Создание у учащихся целостного представления об опере М.И.  Глинки «Руслан и Людмила» как шедевре классической музыки. Знакомство с музыкальными «портретами» действующих лиц  оперы и музыкальными «красками», с помощью которых они  были созданы композитором. Нравственно­эстетическое и этнокультурное воспитание. Слушать хор «Лель таинственный, упоительный» (из оперы  «Руслан и Людмила» М. Глинки); старинные народные  свадебные песни; песню Бояна, каватину Людмилы, арию  Руслана, рондо Фарлафа, марш Черномора, музыку к танцам  разных народов (из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки);  фрагменты оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила».  Исполнять русские народные песни (например, «Бояре»). Представлять инсценировку шествия Черномора со свитой  (под музыку марша Черномора). Создание у учащихся целостного представления об опере Н.А.  Римского­Корсакова «Снегурочка» как шедевре классической  музыки. Знакомство с музыкальными «портретами»  действующих лиц оперы и музыкальными «красками», с  помощью которых они были созданы композитором. Нравственно­эстетическое и этнокультурное воспитание. Слушать фрагменты оперы Н. Римского­Корсакова  «Снегурочка»: «Песня и пляска птиц», арию Снегурочки (из  Пролога), песни Леля, песню слепцов­гусляров, хоры «Ай, во  поле липенька», «А мы просо сеяли». Исполнять русские народные песни «Прощай, Масленица», «А  мы просо сеяли» из оперы Н.А. Римского­Корсакова  Текущий Текущий возникновения  оперы. Либретто. Русская  классическая опера. Реальные и фантастические  музыкально­ поэтические  образы. Русская  классическая опера. Музыкальные  образы древнерусской  мифологии и  традиционной народной культуры. «Снегурочка». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  озвучивание эскиза декорации к опере «Снегурочка»;  музыкальную картину­импровизацию «Весенний лес в Стране  берендеев»; озвучивание рисунка на тему «Ярилина долина». Создавать пластические импровизации на темы: «Шествие царя Берендея», «Пляска скоморохов». Дополнительные виды учебной деятельности Выполнять упражнения арт­терапии «Перекличка птиц» и  «Лесное эхо» (повторение). Рисовать пейзаж «Ярилина долина». Знакомство учащихся с оперными спектаклями для детей и  детским музыкальным театром им. Н. Сац. Развитие  музыкально­слуховых представлений о современном  музыкальном языке. Дальнейшее формирование установки на  посещение оперных спектаклей. Художественно­эстетическое и  полихудожественное воспитание. Слушать фрагменты детских опер. Исполнять фрагмент оперы А. Зарубы «Репка». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  озвучивание одного из эскизов декораций к детской опере  (например, «Репке»). Инсценировать «Песенку весёлых козлят» из оперы М. Коваля  «Волк и семеро козлят». Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать эскизы костюмов и декораций к любой детской опере  (например, «Репке»). Формирование у учащихся первоначальных представлений о  балете как крупном музыкально­сценическом произведении. Развитие представлений о взаимосвязи в балетном спектакле различных видов искусства. Формирование у учащихся  целостного представления о балете П.Чайковского «Лебединое  озеро» как шедевре классической музыки. Формирование  представлений о музыкально­хореографических образах  природы и сказочных героев. Художественно­эстетическое и  Тематический Детский  музыкальный театр. Оперы  современных  композиторов для детей. Текущий Балет. Виды искусства, объединённые в  балетном  спектакле. История возникновения  балета.  Музыкальнохореог 20 Оперы для  детей. С. 76–79 1 Комбиниров анный 1 Комбиниров анный 21 Балет. П.И. Чайковский. Балет  «Лебединое  озеро». С. 80–83 полихудожественное воспитание. Слушать фрагменты балета П.И. Чайковского «Лебединое озеро»: «Русский танец», «Неаполитанский танец». Исполнять характерные движения одного из старинных  бальных (придворных) танцев, пластическую импровизацию  «Музыкальные волны» под музыку П.И. Чайковского к балету  «Лебединое озеро».  Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать эскиз костюма и маски для одного из видов  старинного балетного спектакля: балета­маскарада, балета на  рыцарские темы или балета­фантазии. Формирование у учащихся целостного представления о балете П.И. Чайковского «Спящая красавица» как шедевре русской классической музыки. Дальнейшее формирование  представлений о Музыкально­хореографических образах  сказочных героев. Художественно­эстетическое и  полихудожественное воспитание. Слушать и исполнять начало мелодии (на звук «А») вальс из  балета П.И. Чайковского «Спящая красавица». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  озвучивание рисунка «Красавица» или «Принц». Представлять музыкально­пластические импровизации под  музыку П.И. Чайковского к балету «Спящая красавица» на одну из следующих тем: «Кот в сапогах и белая кошечка», «Красная  Шапочка и волк», «Фея Сирени и фея Карабос»; исполнять  танцевальные движения вальса. Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать Красавицу и Принца. Первоначальное знакомство с историей «Русских сезонов» в Париже. Формирование у учащихся целостного представления о балете И. Стравинского «Петрушка» как шедевре русской  музыки ХХ века. Знакомство с музыкально­хореографическими  образами народа и народных праздничных увеселений. Художественно­эстетическое и этнокультурное воспитание. Слушать фрагменты балета И.Ф. Стравинского «Петрушка». рафические образы  природы и сказочных героев. Текущий Музыкально­ хореографические  образы красавицы,  принца и других сказочных  персонажей. Текущий Музыкально­ хореографические  образы. 22 23 1 Комбиниров анный Балет. П.И. Чайковсий. Балет «Спя­ щая  красавица». С.84–85 1 Комбиниров анный Балет. И.Ф.  Стравинский.  Балет  «Петрушка». С. 86–89 24 Балет.  В  детском  музыкальном  театре. С. 90–91 1 Комбиниров анный 25 Оперетта. С. 92–93 1 Комбиниров анный Исполнять песни «Петрушка» (муз. И. Арсеевой, сл. Н.  Френкеля); «Петрушка» (муз. И. Брамса, сл. неизвестного  автора). Создавать танцевальную импровизацию под музыку «Русская»  из балета И.Ф. Стравинского «Петрушка». Инсценировать «Народные гулянья на масляной» (по либретто  оперы И.Ф. Стравинского «Петрушка») — проектная  деятельность. Продолжение знакомства учащихся с детским музыкальным  театром. Развитие интереса к балетному искусству. Дальнейшее формирование представлений об особенностях  современной музыки и хореографии. Слушать фрагменты детских балетных спектаклей. Исполнять на звук «А» музыкальные темы из балета П.И.  Чайковского «Щелкунчик» (повторение). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах музыкальные «портреты» персонажей детских  балетных спектаклей с помощью любых музыкальных  инструментов. Инсценировать одну из сцен балета С.С. Прокофьева  «Золушка» (проектная деятельность). Дополнительные виды учебной деятельности Рисовать эскизы занавеса, декораций и костюмов для одного из балетов­сказок; макет декорации для одного из детских  балетов; гримировать одного из персонажей сказочного балета. Первоначальное знакомство учащихся с опереттой и с  известными театрами оперетты. Сравнительный анализ оперетты с другими видами музыкально­сценического  искусства. Знакомство с постановками оперетт в Детском музыкальном театре им. Н. Сац. Формирование интереса к  жанру оперетты и установки на посещение театра оперетты. Музыкально­эстетическое и полихудожественное  воспитание. Слушать фрагменты известных оперетт (например, «Летучая  мышь» (муз. И. Штрауса), «Принцесса цирка» и «Королева  Текущий Тест Детский  музыкальный театр. Детские оперные  спектакли.  Сказочные  музыкально­ хореографические  образы. Тематический Оперетта. Театры  оперетты. Детские оперетты. Сказочные образы в опереттах. 26 Мюзикл. С. 94–95 1 Комбиниров анный 1 Комбиниров анный 27 Музыкальные  музеи:  путешествие  по музеям мира. С. 102–105 чардаша» (муз. И. Кальмана). Исполнять фрагмент одной из детских оперетт. Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах импровизацию на тему «Песенка Кота в  сапогах» или «Танец Кота в сапогах» (любой музыкальный  инструмент). Подготовить постановку фрагментов детской оперетты ( например, «Репка» П. Аедоницкого) (проектная  деятельность). Формирование у учащихся первоначальных представлений о  мюзикле как крупном музыкально­сценическом произведении. Сравнительный анализ мюзикла с другими видами музыкально­ сценического искусства. Развитие представлений о современном языке музыкально­сценического искусства. Развитие  музыкально­познавательных интересов учащихся.  Формирование у них установки на посещение мюзиклов. Слушать фрагменты известных зарубежных мюзиклов  («Ветсайдская история», «Кошки»), мюзиклов для детей. Исполнять фрагмент одного из детских мюзиклов. Участвовать в постановке фрагментов детского мюзикла  (например, «Принц и нищий» А. Журбина) (проектная  деятельность). Формирование у учащихся представлений о музыкальных  музеях, их видах, экспонатах и музыкально­просветительной  деятельности. Формирование у учащихся средствами музейной  педагогики потребности в творческом освоении предметного мира музыкальной культуры, в его изучении и сохранении.  Развитие у учащихся интереса к отечественному и мировому музыкальному наследию. Воспитание  уважительного отношения к собирателям и хранителям этого наследия. Слушать фортепьянные пьесы П.И. Чайковского. Исполнение песни П.И. Чайковского (из цик% ла «16 песен для детей»). Текущий Текущий Мюзикл и его происхождение. Мюзиклы  зарубежных и российских композиторов. Детские мюзиклы. Музыкальный  музей. Виды музыкальных  музеев.  Музыкальный экспонат. Музыкальное наследие, его сохранение и развитие. Музей  музыкальной культуры им. М.И. Глинки (г. Москва). Дом­ 28 Музыкальные  инструменты. С. 106–111 1 Комбиниров анный 29 Музыка и техника. С. 112–113 1 Комбиниров анный 30 Музыка и 1 Комбиниров Формирование у учащихся представлений о богатстве и  разнообразии музыкальных инструментов разных времён, стран  и народов. Формирование установки на знакомство с музыкальными инструментами­экспонатами музыкальных  музеев. Развитие музыкально­познавательных интересов и  музыкально­исполнительских потребностей учащихся. Слушать записи звучания старинных клавишных и духовых  музыкальных инструментов; записи звучания старинной скрипки и других струнных музыкальных инструментов. Исполнять русские народные песни с упоминаниями о  старинных народных музыкальных инструментах (например,  «На зелёном лугу», «Заиграй, моя волынка»); песню «Весёлый  барабанщик» (муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы). Создавать ритмо­пластические импровизации на одну из  следующих тем: «Ритмы жаркой Африки», «Русские ложкари»,  «Тарантелла». Развитие представлений учащихся о взаимосвязи музыки и  техники. Формирование интереса к изучению различных  музыкальных устройств, многообразных способов записи и воспроизведения звуков. Сравнительный анализ  «живой» и «механической» музыки. Развитие умственных способностей и музыкально­познавательных интересов  учащихся. Слушать пьесу «Музыкальная табакерка» А. Лядова; пьесу  «Шарманщик поёт» П.И. Чайковского; звучание механического пианино (в художественном фильме «Неоконченная пьеса для  механического пианино») и других старинных механических  музыкальных устройств; звучание виниловых пластинок. Исполнять музыкальную игру «Граммофон». Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах песню Л.В. Бетховена «Сурок» (повторение). Развитие представлений детей о взаимосвязи музыки и  Текущий музей П.И. Чайковского (г. Клин). Экспонаты музыкальных  музеев. Текущий Экспонаты музыкальных  музеев старинные музыкальные  автоматы. Текущий Экспонаты 31 32 33 изобразительн ое искусство. С. 114–117 анный 1 1 Комбиниров анный Комбиниров анный 1 Комбиниров анный Музыка и книги. С. 118–119 Школа  Скрипичного  ключа: уроки сольфеджио. Урок 1.  Мажор и  минор. С. 124–125 Школа  Скрипичного  ключа: уроки сольфеджио. Урок 2.  Интервалы. С. 126–127 изобразительного искусства, дальнейшее формирование у них  творческих способностей на основе синтеза искусств. Слушать записи звучания музыкальных инструментов,  изображённых в произведениях живописи и народного  декоративно­прикладного творчества. Исполнять «Песню о картинах» (муз. Г. Гладкова, сл. А.  Кушнера). Развитие представлений детей о роли нотных изданий и книг о музыке в музыкальном мире. Повторение исполнения песен, сопровождавших воображаемые экскурсии по музыкальному музею (например, «Весёлый  барабанщик» (муз. Л. Шварца, сл. Б. Окуджавы) и «Песня о картинах» (муз.  Г. Гладкова, сл. А. Кушнера). Формирование у учащихся первоначальных представлений о  сольфеджио как учебной дисциплине, которую изучают в детских музыкальных школах и студиях. Дальнейшее  развитие музыкально­слуховых представлений о мажорном и  минорном ладах как важных музыкальных «красках». Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю. Слушать музыкальные произведения из программы для 3  класса, написанные в мажорном и минорном ладах. Исполнять песни, написанные в разных тональностях  (например, «Наш весёлый пастушок» (муз. Ю. Литовко, сл.  народные), «Коровушка»; песни Л.М. Абелян «Про диез» и «Про бемоль». Формирование у детей знаний и слуховых представлений об  интервалах. Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю. Слушать звучания различных интервалов. Исполнять пение по нотам различных интервалов; песню  «Интервалы» (муз. О. Мандичевского, русский текст К.  Алемасовой). Музицировать, исполнять на музыкальных инструментах  музыкальных  музеев. Текущий Экспонаты музыкальных  музеев. Тематический Сольфеджио. Лад. Мажор и минор. Диез и бемоль.  Тональность. Текущий Тест 1 Комбиниров анный 34 Школа  Скрипичного  ключа:  хоровой класс. С. 128–129 различные интервалы на фортепиано, детском синтезаторе или  других музыкальных инструментах. Дополнительные виды учебной деятельности Сочинять и выполнять нотную запись мелодии и аккордов,  состоящих из малых интервалов (от примы до терции). Рисовать на тему «Дружная семья интервалов». Дальнейшее формирование у детей представлений о хоровом  пении и об обучении ему в детских музыкальных школах и  студиях. Воспитание ценностного отношения к школе, учению и учителю. Исполнять упражнения на распевание; песню Л.М. Абелян «Петь приятно и удобно»; повторять хоровые  произведения из программы по музыке для 3 класса. Итоговый  Музыка. 3 класс: Учебник для четырехлетней начальной школы/ Т.И. Бакланова – 3­е изд., дораб. – М.: АСТ Астрель, 2011г.  Музыка. Обучение в 3 классе.  Программа. Методические рекомендации для учителя/Т.И. Бакланова  ­ М.: Астрель, 2011г. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ.

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"

КТП по предметам для 3 класса по программе "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018