Урок технологии в 1 классе.
Тема: Оригами.
Изделие: Цветы тюльпана с листьями и стеблем.
Цель : Научить выполнять работу т технике оригами.
Задачи урока: 1.Продолжить формирование умения читать технологическую карту по
специальным условным обозначениям ,по схемам правильно складывать из бумаги
изделие.
2.Развивать пространственное мышление ,сообразительность, координацию, точность
в работе, а также быть очень аккуратным.
3.Вспомнить с детьми историю возникновения оригами, воспитывать любовь к
прекрасному, любознательность.
Оборудование: Различные изделия оригами из цветной бумаги ( дома родители
вместе с детьми складывали различные самолётики, пароходы, лягушки…),
репродукции тюльпанов, презентация, цветная бумага, клей, линейка, карандаш,
музыка.
Тип урока: практикум.
ХОД УРОКА.
1.Орг.момент.
включаю музыку с щебетанием птиц в весеннем лесу, открываю доску с
репродукциями тюльпанов.
- Ребята, что вам напомнили эти звуки? ( пение птиц в лесу).
-В какое время года так весело щебечут птицы (весной, когда строят гнезда,
суетятся, радуются солнцу и теплу).
-И к нам в класс пришла весна, в классе стало теплее от наших улыбок и хорошего
настроения.
2.Вступительная беда.
-Совсем скоро будет праздник 8 марта ,праздник мам и бабушек всем женщинам в
этот день дарят цветы и первый весенний цветок который продают в магазине это
тюльпан
3.Постановка цели урока.
-Сегодня мы с вами тоже будем делать оригами тюльпана с листьями и стеблем.
-А кто вспомнит откуда пришло это искусство? ( Из Японии . Более 2000 лет назад
это искусство возникло в этой удивительно яркой стране, природа там очень яркая
и люди действительно желают заниматься искусством).
-Оригами искусство терпеливых и аккуратных людей.
4.Анализ образца.
Показываю готовое изделие.
-Сколько частей у нашего изделия (Два: цветок и
листья со стеблем).
-Мы делаем с вами подарок для мамы , значит в этот удивительный цветок надо
вложить частичку своей души , теплоту своих рук.
5.Практическая работа по созданию объекта труда.
1.Вырезаем квадрат 21х21 (Слайд 1)
2.Загибаем нижние стороны к середине. (Слайд 2)
3.Затем загибаем верхние стороны к середине ( Слайд 3)
4.снова загибаем нижние стороны к середине (Слайд 4)
5.Полученную заготовку сгибаем пополам по горизонтали. (Слайд 5)
6.А теперь по вертикали. Выдвигаем стебель.
Итак, лист со стеблем готов.
ФИЗКУЛЬТ. МИНУТКА
Танцуем под песню «Весенняя капель»
Продолжим ….Оригами Цветок тюльпана.
1.Вырезаем два квадрата 10х10 (Слайд 6)
2.Сгибаем один из квадратов . (Слайд 7)
3.Загибаем нижние углы вверх. Получаем цветок ( Слайд 7).
Получился цветок.
Так же делаем цветок из второго квадрата. Один цветок приклеиваем с одной
стороны стебля, второй с другой стороны стебля.
7.Анализ и оценка результата.
Все работы выставляются в импровизированную корзину.
- Вот такой замечательный букет получился для мамы.
Мне кажется , делая эту поделку многие представляли себе улыбающиеся лицо мамы,
пусть даже если у вас получилось немного не точно и не так аккуратно как
хотелось бы, но я думаю, что это не самое важное сегодня на уроке. Важно то,
что подарок был сделан своими руками и с душевной теплотой.
( К доске выходят несколько заранее подготовленных учеников и рассказывают
стихи о маме и цветах )
8.Домашнее задание.
Сделайте еще несколько цветов ,сам цветок может быть и розового и жёлтого,и
оранжевого цвета.
9.Итог урока.
Изучайте искусство разных стран мира и вы узнаете еще очень много интересного.
СПАСИБО ЗА УРОК.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.