Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"
Оценка 4.8

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
3 кл
27.03.2019
Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"
Школы имеют свои особенности,наша гимназия № 652 единственная в городе Санкт - Петербурге с изучением китайского языка с начальных классов. Изучение такого языка, как китайский, подразумевает развитие особых способностей ( это и слуховой и зрительной памяти, ассоциативного мышления, музыкального слуха (т.к. язык имеет четыре тона)... Сделать этот процесс обучения и формирования школьно – значимых функций более легким, запоминающимся, интересным, создать условия для развития интеллектуально – творческой личности наша задача. В соответствии с этим целые циклы уроков по литературному чтению, изо, технологии посвящаю Китаю. Такие уроки позволяют познакомить учащихся с китайской и славянской культурами, в контексте двух культур, использовать богатый иллюстративный , дидактитический и мультимедийную поддержку, что делает занятия яркими, запоминающимися. У ребенка расширяется кругозор, обогащается пассивный и активный словарный запас, происходит осознание своего национального «я», уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их национальной принадлежности, возрастает интерес к изучению китайского языка, к истории своей страны и страны изучаемого языка. Предлагаю интересный урок технологии, посвященный Китаю, который можно провести и в 1 – 2 классе и даже на курсах подготовки к школе 6 – летних детей, упростив некоторые этапы, возможно заняв 2-3 урока технологии.
Открытый урок Кит. дракон..docx
Урок трудового обучения (технологии) (3 класс  2ч.) Тема: Объемная игрушка из пластилина «Китайский дракон» Цели: Тип  урока: Оборуд о ­ вание: Струк тура урока: Ход урока: Обучающий аспект: *научиться лепке объемных фигур сложных форм; *пополнить знания о стране изучаемого языка, обогатить и детализировать знания и  представления о формах, образах животных; *овладеть способами пластического изображения животных в процессе лепки. Развивающий аспект: *развивать мыслительные операции анализа и синтеза (соотношение и сравнение       различных частей фигуры) и синтеза (при создании объемной игрушки); *развивать фантазию и воображение, чувство формы, конструктивности, вариативности  мышления; *развивать мелкую моторику. Воспитательный аспект: *воспитывать культуру ручного труда; *формировать умение самооценки своей работы; *воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке. Применения знаний. Практическая работа. * пластилин, стека, стержень от ручки, карандаш, линейка и ручка для заполнения Листа    успеха,фартуки, нарукавники, клеенки на столы, вл. салфетки и сухая тряпочка для рук. * интерактивная доска или мультимедийная система (ИКТ), музыкальный проигрыватель. * объемные геометрические фигуры, Китайские драконы (образец учителя и модель),                книги о драконах, карточки с иероглифами Этапы: актуализации и постановки учебной задачи (подготовительный), применения знаний  (практическая работа), контроля и самоконтроля, итог на рефлексивной основе. Формирование ключевых компетенций:    учебно – познавательная (целеполагание, анализ работы, самооценка); коммуникативная (работа в паре). Содержание деятельности учителя Содержание деятельности ученика 1.         ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Задачи этапа: 1.Организационный момент. 2. Постановка целей урока. 3.Актуализация опорных знаний. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Метод: репродуктивный. Организационный момент Вы на этот урок сами выбрали того с кем хотите работать в паре.  Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, подарите улыбки, пожелайте удачи. Проверьте свою готовность к уроку, сядьте и оцените  свою подготовку в Листе успеха. увлекательное путешествие в другую страну. Жители этой страны называют ее Чжунго или Тянься. Кто догадался о какой стране идет речь? Город Пекин в этой стране номер один! Что общего между Пекином и  Санкт ­ Петербургом? ( Пекин переводится как «Северная столица») Мы создадим то, чему издавна и по сей день жители  Китая поклоняются, его почитают, даже в свой  календарь его внесли. В  Китайском календаре из 12  зверей – знаков, символов года только одно животное ­  сказочное. У нас в России и в Европе в нем всегда видели злобное и опасное существо, а в Китае –  наоборот ­ существо мудрое, уважаемое, доброе. Даже  на старом флаге Китая он долгое время изображался. О  каком животном идет речь? Почему перед вами и герб Российской Федерации? Что за всадник изображен на нем? (Если время позволяет можно восстановить в памяти  легенду о Георгии Победоносце) Эта новгородская икона 14 века, хранится в  Государственном  Русском музее, который в каком  городе находится?                                                Постановка целей урока. Актуализация знаний Прочитайте тему урока. Какую цель мы ставим перед собой?   С каким материалом будем работать, кого мы будем  лепить? Проговорите в парах правила работы с пластилином и  стекой. Посмотрите в Приложение  3. Обменяйтесь  Листами Успеха с товарищем.  Оцените  знание этих правил друг у друга. Какой будет наша работа – плоской или объемной? вспомнить? Необходимо будет вспомнить и то, как мы делили  брусок пластилина на 1\2 (половинки), 1\4 (четвертинки)  и 1\3 части.  правила работы в паре в памятке №2, затем проговорите их друг другу и оцените насколько хорошо вы их  Делают соответствующую запись в Листе успеха ( Приложение 1, п. №1) Отгадывают загадку ( отгадка ­ Китай) Прослушивают на фоне китайской  музыки доклад о Китае  подготовленного ученика, смотрят слайды (1­6 слайды). Смотрят слайд 7. Отвечают (о драконе),  прослушивают сообщение  учащегося о Китайских драконах. Смотрят слайд 8, отвечают  (потому что на нем тоже  изображен дракон, которого  поверг Георгий Победоносец) Смотрят слайд 9. В Санкт – Петербурге. Просмотр слайда 10. Ответы детей. Китайского дракона. Смотрят слайд 11 Сначала вспоминают правила,  затем, проверяют себя.  ( Приложение 3) Отмечают п. №2 в Листе успеха. Объемной. Выбирают из демонстрируемых  учителем объемных фигур. помните. Чтобы правильно и последовательно выполнить работу  достаточно ли у вас знаний о том, как выглядит  Китайский дракон? Узнавая составляющие Китайского дракона, работать  будем, последовательно выполняя задания, по   Технологической карте. Она лежит у каждого на парте. Ответы детей. Знакомство с Технологической  картой. 2.         ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ  ЗНАНИЙ .  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Задачи этапа: 1. Вылепить дракона. Усвоить новые приемы лепки с использованием дополнительных  средств (стержня от ручки, карандаша) 2. Пополнить знания о Китае, китайском драконе (его составляющих). Форма работы: парная, индивидуальная. Метод: продуктивный.                                      Практическая работа: лепка объемной игрушки Вспомните правила Техники Безопасности при работе со  стеками.    Стеки опасны, брать их можно  только с разрешения учителя,  нельзя ими размахивать, резко с  ними поворачиваться в сторону  соседа, подносить близко к глазам. Рассмотрите образец, из каких частей состоит дракон? туловище дракона?  «Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой» Какую форму имеет тело змеи? Нам понадобится 4 бруска пластилина зеленого цвета, можно разных оттенков. Выполняем задания 1 – 5 инструкции. Прежде чем выполнить задание 6, отгадайте, чем  покрыто тело Китайского дракона?  «Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, крылья есть не летаю» Выполняем задание 6 инструкции. Туловища, плавно переходящего в  голову и лап. Змею.  Ее тело удлиненное, что  свойственно пресмыкающимся и  хвостатым амфибиям. Просмотр слайда, отгадывание  загадки. Работа  в парах по  Технологической карте. Просмотр слайда, отгадывание Работа  в парах Форма головы какого животного у Китайского дракона? «Характер имеет гордый, бывает и одногорбый. В былые времена и ныне незаменимый в пустыне» Лепим голову по Технологической карте, задание № 1, Вот чьи глаза мы будем лепить­  Прочитайте в Технологической карте задание №2 Физми­ нутка на кит.  языке Технологической карте (задания  №7­9 раздела «Лапы»)  Просмотр слайда, отгадывание Кролик. Просмотр слайда, Работа в парах. Работа по Технологической карте (п.10­ 12). Просмотр слайда, отгадывание Отгадки: бык (у дракона его уши) олень (дракон имеет его рога). (выполнение заданий №13­14   раздела «Голова») 3. ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ Задачи этапа: 1. Сравнить работу с образцом. Декоративная работа. 2. Пополнить знания о мифах Китая. Содержание учебного материала: Форма работы: парная, индивидуальная, групповая. Метод: продуктивный, репродуктивный. Сравните свою работу с образцом:  Чего не хватает вашему дракону? Выполните последнее задание в Технологической  карте, закончите свою работу. Завершают работу. Оцените  в Листе успеха (п.4) свою работу, и то, как вы потрудились в паре (п. 5).  Пока вы завершаете работу я вам расскажу интересный   Китайский миф о царе драконов – Лун­Ване.  Чего не хватает нашему дракону, с чем его всегда  изображают? Домашнее Задание будет такое:  Узнать, почему Китайский дракон  всегда  изображается с жемчужиной, какую роль она играет и  что обозначает.     Отмечают в Листе успеха(п. 4 – 5) Просмотр слайдов,  прослушивание мифа. С огненной жемчужиной 4.         ИТОГ НА РЕФЛЕКСИВНОЙ ОСНОВЕ Задачи этапа: 1. Дать анализ успешности достижения цели 2. Оценить работу учащихся на уроке.. 3. Обобщить полученные знания. Содержание учебного материала: Листы Успеха. Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Метод: продуктивный, репродуктивный. Что мы делали на уроке? Чему научились?  Что нового для себя вынесли? Где сможете применить? Какие цели ставили перед собой? Нравится ли вам ваша  работа? Оцените себя в Листах успеха (п. 6 – 7) Посчитайте количество баллов. Поставьте себе оценку за урок. Покажите свою оценку пальчиками.  Понравилось ли вам на уроке? Поставьте на выставку свои работы, возьмите жетоны и  проголосуйте за самую, на ваш взгляд, лучшую работу  (помни ­ за свою работу голосовать нельзя!). Победителя  объявит дежурный по классу в начале сл. урока. Учащиеся отвечают на вопросы,  оценивают свою работу в Листе  успеха (п.6­7),затем в его нижней  части выставляют себе оценку за  урок. Дети на перемене оформляют  выставку работ; голосуют за  лучшую на их взгляд работу  (жетонами); дежурный   подсчитывает количество жетонов отданных каждой работе,  подводит итог, готовится  объявить результаты классу. Технологическая карта  Инструкционная карта к поделке «Китайский дракон» (для работы в паре) Приложение  4 Изготовление туловища дракона: 1. Возьмите по бруску пластилина зеленого цвета (одного или разных оттенков), согрейте в руках, отрежьте 1\2 часть и  половинки свои отдайте соседу, смешайте.  2. Соедините ваши части в одну и, пока один лепит вытянутый валик, заостренный с одной стороны ­  другой берет 1\2  часть бруска желтого цвета, и лепит валик той же длины, что и зеленый. Желтый валик необходимо придавить  линейкой (можно ладонью).                         3. Наложите желтый валик на зеленый. Это будет живот дракона. Места соединения двух цветов загладьте. 4. Сделайте стеком поперечные надрезы по желтой части туловища.                     5. Изогните туловище: один ученик – берет посередине туловище и кладет желтой частью на палец, затем опускает оба  конца вниз, а другой ­ оба края туловища загибает вверх. 6. Чтобы сделать рыбью чешую: возьмите по стержню от ручек и, держа их под наклоном, делайте острой частью  выемки (один начинает с заостренной части, другой с обратной стороны).                                     Лапы 7. Берите целый брусок пластилина зеленого цвета, 1\2 отдайте соседу. Свои части разделите пополам, из каждой части (четвертинки) скатайте валики одинаковой длины и толщины – это лапы. Нижний край каждой лапы загните, слегка  придавив. 8. Для когтей можете на выбор использовать желтый, зеленый или коричневый цвет. К каждой лапе нужно скатать по 5  валиков – пальцев, на кончик каждого прикрепить по черному или оранжевому когтю. 4 пальца крепим к загнутому  краю лапы, а 1 в противоположную сторону (как у птиц).                                 9. Прикрепите лапами вверх к туловищу (на изгибы) дракона сначала с одной стороны, загладьте пальцем места  крепления, затем опустите вниз, как бы согнув в коленях. То же самое сделайте и с другой стороны.                              10. Для головы  возьмите 2\3 части бруска зеленого цвета, хорошо размяв ее в руках, сначала скатайте шар, а потом  придайте ему конусообразную (яицеобразную) форму. Поставьте заостренной частью вверх и чуть левее середины  острой части сделайте стеком  глубокий надрез и слегка его раздвиньте. Ваш дракон открыл пасть. Если  она  деформировалась, слегка вытянув – сожмите.   Голова 11. Ноздри и щеки.  2 выемки (рядом) делаем в верхней части пасти дракона, на ее кончике острием карандаша или  стержнем ручки. В полученные выемки вставляем два черных шарика и снова  острием стержня делаем в них  выемки, чуть, приподнимая стержень вверх, чтобы ноздри как бы приподнялись. По верхней части пасти от глаз до  ноздрей можно сделать поперечные надрезы стеком (как это мы делали по желтому животу дракона). Щеки делаем  из небольшого шарика, разрезанного на две половинки, крепим слева и справа от ноздрей. 12. Глаза. Стекой над носом делаем углубления для глаз: углубитесь плоским стеком  на 2­3 мм в заготовку и затем  приподнимите стек вверх так, чтобы образовалась аккуратная ямка на месте будущих глаз. Образовавшееся над  ямкой утолщение будет основой для бровей. Брови делаем оранжевыми (можно белыми или коричневыми): катаем  тонкую лепешку, стеком надрезаем, делаем бахрому, затем слегка изгибаем. Крепим их над глазами. Скатайте 2  красных (розовых) шарика, вставьте их в углубления для глаз, из белого цвета сделайте 2 маленьких лепешки,  прикрепите их на глаза, а в середину – 2 черных зрачка.            13. Рога. Из белого пластилина скатайте белые валики различной длины, соедините их в виде веток дерева. Прикрепите  их по обе стороны головы, по направлению к хвосту туловища. 14. Уши. Скатайте 2 небольших коричневых шарика, приплюсните их и с одной стороны слегка заострите. Приложите на незаостренную часть стержень ручки, и не до конца обверните пластилином стержень. Прикрепите уши рядом с  рогами, направив в сторону хвоста, как и рога.                                      Соединение головы с туловищем 15. Аккуратно присоедините голову к туловищу, загладив пальцем со всех сторон места крепления. А затем стержнем  сделайте чешую на шее и лапах (см. п.6 в разделе «Туловище»). Заключительная работа (оформительская) Посмотрите внимательно на образец учителя. Вылепите усы (длинные тонкие красные валики), прикрепив их к  ноздрям; на кончике хвоста, по верхней части туловища, под пастью сделайте «языки пламени»; в пасть прикрепите язык и зубы (или клыки), как мы делали у лисы, мыши, волка.                 Технологическая карта  Инструкционная карта к поделке «Китайский дракон» (для работы в группе из 4 человек)   Приложение  4 Изготовление дракона: Приготовьте все необходимое для лепки (пластилин, стеки, тряпочку, карандаш, линейку, стержень  ручки). Туловище 1. Возьмите каждый по два бруска пластилина зеленого цвета (одного или разных оттенков),  согрейте в руках, смешайте. 2. Соедините ваши части в один длинный валик, по очереди добавляя свои бруски. Длина общего  валика (туловища) должна соответствовать длине каркаса. Заострите с одной стороны  получившийся валик  (это хвост), с другой же стороны наоборот ­  сделайте его толстым (это голова).  3. Наложите зеленый валик на каркас, вдавите поглубже каркас в зеленый валик. 4. Возьмите по 1 бруску желтого пластилина, и проделайте те же операции, что и в п.2 (с  зелеными брусками). Желтый валик будет тоньше зеленого. Возьмите линейку, наложите на  желтый валик, сверху ладонями слегка нажмите на линейку. 5. Наложите желтый валик на зеленый, так чтобы скрыть каркас между этими двумя цветами.  Это будет живот дракона. Места соединения двух цветов загладьте. 6. Сделайте стеком поперечные надрезы по желтой части туловища. 7. Поправьте каркас, изогните туловище, если оно в процессе лепки деформировалось, придайте  ему форму изогнутого змея, ящера.  8.  Чтобы сделать рыбью чешую: возьмите по стержню от ручек и, держа их под наклоном,  делайте острой частью частые выемки (каждый начинает с верхней части изгибов, можно  работать всем, чтобы ускорить работу). Лапы 9. Берите 3 бруска пластилина зеленого цвета, разомните и соедините в один и затем разделите  его на 4 равные части. Каждый должен взять по ¼ части (четвертинки) и скатать валик  одинаковой длины и толщины (это лапы). Нижний край каждой лапы загните, слегка придавив, затем сделай те по этому краю 3 надреза (получится 4 пальца), а пятый необходимо слепить и  прикрепить с обратной стороны, в противоположную от четырех сторону (как у птиц). 10. Для когтей можете на выбор использовать желтый, оранжевый,  черный или коричневый цвет.  К каждой лапе нужно скатать по 5когтей и на кончик каждого пальца прикрепить.  11. Лапы крепим к туловищу (на изгибы) дракона, вдавливая внутрь каркас так, чтобы его не было видно, загладьте пальцем места крепления, затем придайте необходимые изгибы (они будто  согнуты  в коленях).    Голова 12. Широкому толстому концу туловища придайте конусообразную (яицеобразную) форму с  выемкой (похожей на полочку) для глаз. Голова должна быть похожа на верблюжью по  очертаниям. Чуть ниже середины острой части сделайте стеком  глубокий надрез и слегка его  раздвиньте. Ваш дракон открыл пасть. Если  она деформировалась, слегка вытягивая, сожмите двумя пальцами.    13.  Глаза. Стекой над носом делаем углубления для глаз: углубитесь плоским стеком  на 2­3 мм в заготовку и затем приподнимите стек вверх так, чтобы образовалась аккуратная ямка на месте  будущих глаз. Образовавшееся над ямкой утолщение будет основой для бровей.  Брови делаем оранжевыми (можно белыми или коричневыми): катаем тонкую лепешку, стеком надрезаем, делаем бахрому, затем слегка изгибаем. Крепим их над глазами. Скатайте 2  красных (розовых) шарика, вставьте их в углубления для глаз, из белого цвета сделайте 2  маленьких лепешки ,меньшего диаметра, прикрепите их на глаза, а в середину – 2 черных  зрачка. 14. Ноздри. 2 выемки (рядом) делаем в верхней части пасти дракона, на ее кончике острием  карандаша или стержнем ручки. В полученные выемки вставляем два черных шарика и снова   острием стержня делаем в них выемки, чуть, приподнимая стержень вверх, чтобы ноздри как  бы приподнялись. По верхней части пасти от глаз до ноздрей можно сделать поперечные  надрезы стеком (как это мы делали по желтому животу дракона). 15. Рога. Из белого пластилина скатайте белые валики различной длины, соедините их в виде  веток дерева. Прикрепите их по обе стороны головы, по направлению к хвосту туловища. 16. Уши. Скатайте 2 небольших коричневых шарика, приплюсните их и с одной стороны слегка  заострите. Приложите на незаостренную часть стержень ручки, и не до конца обверните  пластилином стержень. Прикрепите уши рядом с рогами, направив в сторону хвоста, как и  рога. 17. Зубы (клыки) делаем, как делали лисе (волку, мышке). Язык скатайте из красного пластилина  и прикрепите в пасть. Заключительная (оформительская) работа Посмотрите внимательно на образец учителя. Вылепите усы (длинные тонкие красные валики),  прикрепив их к ноздрям; на кончике хвоста, по верхней части туловища, под пастью сделайте «языки  пламени. Китайский дракон готов! ЛИСТ УСПЕХА Приложение  1 Группа учени      3 «А» класса                                                       .                            Состав  группы:_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 1. Готовность группы к уроку. 2. Знаем правила работы в группе.. 1 1 2 2 3 3 3. Знаем правила работы с пластилином. 4. У нас получилась объемная игрушка, работа  удалась. 5. Мы дружно работали в группе. 6. Мы на уроке научились:                     *новым приёмам лепки объёмных игрушек                     *узнал много нового и интересного о Китае и                       китайском драконе                     *______________________________________                     *______________________________________ 7. Весь урок я трудился 1 2 3 1 2 3 1 2 1 1 2 2 3 3 Итог урока: Мы набрали                           баллов из 20 19 – 20 б. – «5» 15 – 18 б. – «4» 10 – 14 б. – «3»                                    Правила работы с пластилином: Оценка моей группы за урок – «             »             Приложение  3 1. Подготовь рабочее место, надень нарукавники, застели стол клеёнкой, положи  дощечку для лепки. 2. Начинай работу только с разрешения учителя. 3. Не клади куски пластилина на стол, работай только на дощечке. 4. Все остатки пластилина складывай аккуратно в свои отделения по цвету. 5. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 6. Стеки ­ опасные предметы. Не размахивай ими, резких движений с ними в руках не  делай, близко к глазам не подноси. 7. Наводи порядок в коробке с пластилином сразу после работы. 8. Храни пластилин отдельно от книг и тетрадей. 9. После работы вытри руки сухой тряпочкой и вымой тёплой водой с мылом. Приложение  2 Работа будет успешно вами выполнена, если вы будете соблюдать следующие правила: Правила работы в группе 1. Выслушивайте мнение всех, с кем работаете в группе, не перебивайте друг друга,  говорите по очереди. 2. Находите общее решение и умейте договариваться. 3. Работайте тихо, дружно, помогайте друг другу. 4. Слушайте того, кого сами выбрали ответственным за свою группу (своего  командира) Приложение  3 Правила работы с пластилином: 1. Подготовь рабочее место, надень нарукавники, застели стол клеёнкой, положи  дощечку для лепки. 2. Начинай работу только с разрешения учителя. 3. Не клади куски пластилина на стол, работай только на дощечке. 4. Все остатки пластилина складывай аккуратно в свои отделения по цвету. 5. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках. 6. Стеки ­ опасные предметы. Не размахивай ими, резких движений с ними в руках  не делай, близко к глазам не подноси. 7. Наводи порядок в коробке с пластилином сразу после работы. 8. Храни пластилин отдельно от книг и тетрадей. 9. После работы вытри руки сухой тряпочкой и вымой тёплой водой с мылом. Работа будет успешно вами выполнена, если вы будете соблюдать следующие правила: Правила работы в группе Приложение  2 1. Выслушивайте мнение всех, с кем работаете в группе, не перебивайте друг  друга, говорите по очереди. 2. Находите общее решение и умейте договариваться. 3. Работайте тихо, дружно, помогайте друг другу. 4. Слушайте того, кого сами выбрали ответственным за свою группу (своего  командира)                                                                                                                   Справочные материалы, используемые на уроке      Приложение 5 Китай третья по величине страна в мире, а по численности населения превосходит всех. Китайская цивилизация одна из самых древнейших и могущественных на Земле. Именно китайцы   изобрели   бумагу   и   книгопечатание,   шелк,   порох,   чай,   компас,   календарь   с   12 месяцами и многое другое.   Дракон – чудовище, которое встречается во многих сказках, древнегреческие боги Олимпа и Геракл сталкивались с драконами, русские богатыри бились с драконами. Нашу страну никак нельзя обвинить в несерьезном отношении к драконам. Крылатый змей у нас изображен не где – нибудь, а на Государственном гербе Российской Федерации! Вот фраза из нашего особого конституционного федерального закона РФ: «На груди орла, в красном щите, ­ серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона».  Китайский Дракон – существо двойственное, но при этом удивительно гармоничное и в этой гармонии одна из его величайших загадок – он соединяет несоединимое ­ небо и землю. В древности китайцы считали что драконы живут везде: на земле, в воде, в горах, в воздухе. Разгонится дракон по облакам, как по ступенькам, до 40 ли, а потом парит… Он – хранитель ветров и всех водных пространств, вызывает дожди и от него зависят урожаи, а значит и жизнь. Если драконы вступают друг с другом в битву – на землю обрушивается страшный ливень. Когда дракон, находясь в небе, хочет пить, он притягивает к себе воду и на море встают огромные волны и образуются смерчи. Вот почему драконов так почитают в Китае. Иероглиф «лун» обозначающий летучего змея, найден на гадательных костях эпохи Инь, возраст – три с половиной тысячи лет. По преданиям – у драконов есть царь. Его зовут Лун – ван (в Поднебесной часто можно увидеть храмы Лун­вана, они стоят по берегам рек, озер, переправ и даже колодцев). Он живет в море и похож на обычного дракона, только больше его (длиной в 1 ли – полкилометра). Все драконы ему подчиняются. О царе драконов в Китае существует много старинных преданий. Вот одна из них. Как­то раз у Лун­вана очень сильно разболелась спина. В морском царстве никто не смог ему помочь, и царь драконов отправился лечиться к людям. Чтобы те его не испугались, он принял облик обычного старика. Лун­ван обошел многих врачей, но те ничего не могли сделать. Наконец он пришел к одному знаменитому целителю. Тот пощупал пульс и сразу понял, что перед ним не человек. «Вы не тот за кого себя выдаете», ­ сказал целитель пациенту. Царь объяснил, кто он есть. Целитель нисколько не испугался, но сказал, что определить болезнь и вылечить ее сможет лишь в том случае, если Лун­ван станет самим собой, то есть драконом. Хотя обычно драконы людям   не   показываются,   царь   согласился   выполнить   требование,   так   как   очень   хотел поправиться. В условленный день целитель пришел на берег моря, и из волн выполз огромный дракон. Врач осмотрел его и увидел, что под одну чешуйку на его спине заползла ядовитая многоножка сколопендра, которая кусает дракона и причиняет ему сильную боль. Целитель удалил   зловредное   существо   и   смазал   чешую   особой   мазью,   изготовленной   по   особому рецепту. Боль тут же прошла, и благодарный Лун­ван обещал впредь всегда посылать людям хорошую, погоду, хлебные дожди и полное благополучие. По легенде чудесное исцеление царя драконов произошло 9 марта, поэтому в этот день в Китае до сих пор исполняют ритуальный танец драконов. Местные жители – от мала до велика ­  в этот день выходят на улицы, чтобы полюбоваться на дракона и выказать должное уважение «хозяину хорошей погоды».                                                                                                                                                                                                                          Конспект урока технологии Лепка объемной игрушки из пластилина «Китайский дракон» (3 класс)                           Составитель: Осадчая Марина Евгеньевна учитель начальных классов высшей категори ЗАГАДКИ 1.«Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой» 2.«Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.    По земле не хожу, рот есть, да не говорю,    Глаза есть – не мигаю, крылья есть ­ не летаю» РЫБА ЗМЕЯ 3.«Этот зверь почти как кот,    Играть же с ним опасно,     В природе он живет,     Большой он и клыкастый!»  ТИГР 4.«На скале он строит дом.    Разве жить не страшно в нем?   Хоть кругом и красота, но такая высота!   Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться –    Два могучие крыла у хозяина ­ ?»              ОРЕЛ 5.«Характер имеет гордый, бывает и одногорбый.   В былые времена и ныне незаменимый в пустыне» ВЕРБЛЮД 6.«Домашний кусочек пуха, длинное ухо,   Плодится он ловко и любит морковку» КРОЛИК 7.«Словно царскую корону,   Носит он свои рога.   Ест лишайник, мох зеленый.   Любит снежные луга»               ОЛЕНЬ 8.«Кольцо в носу, глаза налиты кровью.    Оберегает он семью коровью.    Всегда на страже собственного стада,     Дразнить его совсем не надо».                                                                                      БЫК

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"

Урок технологии "Лепка объемной игрушки из пластилина "Китайский дракон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019