Рабочая программа по предмету технология для 3 класса составлена на основании авторской программы Е. А. Лутцевой и Т. П. Зуевой к учебнику для учащихся общеобразовательных школ Лутцева Е. А., Зуева Т. П., Технология 3 класс, Москва: Просвещение - 2014 год.
Всего часов на учебный год - 34 ч.
Количество часов в неделю - 1 ч.
технология моя.docx
1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
городского округа Судак
РАССМОТРЕНО
Школьным методическим объединением
Руководитель ШМО
______________ Н.В.Шарлай
Протокол № ____
от __________________2018
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР
_______________ С.В.Яцкова
___________________ 2018
УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
_____________ Н.В.Шишкина
Приказ № ____
от __________________2018
Рабочая программа
по (предмету) Технология
Класс 3 б
Всего часов на учебный год – 34 ч
Количество часов в неделю – 1 час
Составлена на основании авторской программы Е.А. Лутцевой и Т.П.Зуевой «Технология», Москва: Просвещение, 2014 г.
Учебник: Лутцева Е.А., Т.П.Зуева, Технология: 3 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2014.
Учитель:
Фамилия: Ибрагимова
Имя: Зарима
Отчество: Ибрагимовна 2
Категория: высшая
Стаж работы: 37 лет
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Рабочая программа по технологии разработана на основе нормативноправовых документов:
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29.12.2012);
на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
06.10.2009 № 373»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 № 734 «О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1015»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» ( с изменениями).
Закона Республики Крым от 06.07.2015 г. № 131ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым»;
Приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 г. № 1340 «Об утверждении перечня обязательной
деловой документации общеобразовательных учреждений»;
Приказа Министерства образовании , науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 г № 555 « Об утверждении Методических рекомендаций
по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год»;
Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым « Об утверждении Методических рекомендаций по формированию
учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2018/2019 учебный год»;
Методических рекомендаций об особенностях организации образовательного процесса в начальных классах общеобразовательных организаций
Республики Крым в 2018/2019 учебном году;
Концепцией духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего
образования; 3
Основной образовательной программы НОО ФГОС МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак от 26.08.2015
года;
Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» городского округа Судак на 20182019 учебный год Протокол № 9 от
30.08.2018 г., приказ № 250 от 30.08.2018г.;
Локального акта «Положение о рабочей программе по предмету» «МБОУ СОШ № 2» от 12.01.2016 г. № 1;
в соответствии авторской программой авторов Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой «Технология 14 класс»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративноприкладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторскотехнологические знания и умения, делать выбор способов реализации
предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные
результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по
предложенным учителем критериям. 4
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема,
чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения
пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты:
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративноприкладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
* соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольноизмерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративноприкладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративноприкладного искусства в создании изделий. 5
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
простейшие способы достижения прочности конструкций.
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным
условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
* выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила
безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать
информацию, выполнять предложенные задания.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 6
В основу содержания курса положена интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство,
литературное чтение, музыка). Основа интеграции — процесс творческой деятельности мастера, художника на всех этапах (рождение идеи,
разработка замысла, выбор материалов, инструментов и технологии реализации замысла, его реализация), целостность творческого процесса,
использование единых, близких, взаимодополняющих средств художественной выразительности, комбинирование художественных технологий.
Интеграция опирается на целостное восприятие младшим школьником окружающего мира, демонстрируя гармонию предметного мира и
природы. При этом природа рассматривается как источник вдохновения художника, источник образов и форм, отражённых в народном
быту, творчестве, а также в технических объектах.
Содержание учебного предмета «Технология» имеет практикоориентированную направленность. Практическая деятельность
рассматривается как средство развития личностных и социально значимых качеств учащихся, а также формирования системы специальных
технологических и универсальных учебных действий.
Отличительные особенности отбора и построение содержания учебного материала:
1. Включение адаптационного периода в 1 классе — 8 уроков, которые проводятся на улице в форме прогулок с дидактическими играми
и наблюдениями или в классе.
2. В 1 и 2 классах темы уроков отражают главным образом не названия изделий, а технологические операции, способы и приёмы, знания
о материалах и конструкции, так как первые два года обучения — период освоения основных элементарных конструкторскотехнологических
знаний и умений. Дополнительные задания на сообразительность (в рабочей тетради) развивают творческие способности.
3. В 3 и 4 классах основная форма практической работы — простейшие технологические проекты (групповые и индивидуальные), базой для
которых являются уже усвоенные предметные знания и умения, а также постоянное развитие основ творческого мышления.
4. В программу каждого класса включены поисковые, пробные или тренировочные упражнения, с помощью которых учащиеся делают открытия
новых знаний и умений для последующего выполнения изделий и проектов.
5. Изготовление изделий не есть цель урока. Изделия (проектная работа) лишь средство для решения конкретных учебных задач. Выбор
изделия не носит случайный характер, а отвечает цели и задачам каждого урока и подбирается в чётко продуманной последовательности в
соответствии с изучаемыми темами. Любое изготавливаемое изделие доступно для выполнения и обязательно содержит не более одного
двух новых знаний и умений, которые могут быть открыты и освоены детьми в ходе анализа изделия и последующего его изготовления.
Это обеспечивает получение качественного изделия за период времени не более 20 минут от урока и исключает домашние задания.
Материал учебников и рабочих тетрадей представлен таким образом, что позволяет учителю на основе учебных тем составить программу
внеурочного кружка (факультатива), а дополнительные образцы изделий изучаемых тем позволяют закрепить изученное,
самосовершенствоваться, получать удовольствие от продолжения понравившейся на уроках работы, повышать самооценку, видя
положительный и качественный результат своей работы.
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (3 часа) 7
Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы (10 часов)
Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История
швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженеров конструкторов, строителей, декораторов (14 часов)
Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник
декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника (4 часов)
Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклымарионетки. Игрушка из носка. Игрушканеваляшка. Что узнали, чему научили
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
1
2
3
4
5
Содержание программного материала
Колво
часов
Информационная мастерская
Мастерская скульптора
Мастерская рукодельницы
Мастерская инженеров конструкторов, строителей, декораторов
Мастерская кукольника
ИТОГО:
3
3
10
14
4
34
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8
Тема урока
Дата по плану
фактически
Информационная мастерская (3ч)
Дата
Примечание
Вспомним и обсудим. Изготовление изделия из
природного материала.
Знакомимся с компьютером.
Компьютер – твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора (3 ч)
Как работает скульптор. Скульптура разных
времен и народов. Изготовление скульптурных
изделий из пластичных материалов.
Статуэтки. Изготовление изделий в технике
намазывания пластилина на пластиковую
заготовку.
Рельеф и его виды. Конструируем из фольги.
Проверим себя.
Мастерская рукодельницы (10 ч)
Вышивка и вышивание. Вышивка «Болгарский
крест» вариант строчки косого стежка.
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой
деталей кроя по лекалам и применением строчки
петельного стежка.
Строчка петельного стежка. Изделие с разметкой
деталей кроя по лекалам и применением строчки
петельного стежка.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9 9
10 Пришивание пуговиц. Изготовление изделия с
использованием пуговиц с дырочками.
11 Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное
Изготовление изделия сложной
дерево».
конструкции с отделкой пуговицами.
12 История швейной машины. Изготовление изделия
из тонкого трикотажа с использованием способа
стяжки деталей.
13
Секреты швейной машины. Изготовление изделия
из тонкого трикотажа с использованием способа
стяжки деталей.
14 Футляры. Изготовление футляра из плотного
материала с застежкой из бусины или пуговицы.
15
16
Футляры. Изготовление футляра из плотного
материала с застежкой из бусины или пуговицы.
Украшение аппликацией. Проверим себя.
Наши проекты. Подвеска. Изготовление изделий
из пирамид, построенных с помощью линейки и
циркуля.
Мастерская инженеровконструкторов, строителей, декораторов (14 ч)
17
Строительство и украшение дома. Изготовление
макетов зданий с элементами декора из
гофрокартона.
18 Объем и объемные формы.
Развёртка.
Изготовление изделия кубической формы на
основе развёртки. 10
19 Подарочные упаковки. Изготовление коробок
упаковок призматических форм из картона.
20
Декорирование (украшение) готовых форм.
21 Конструирование из сложных развёрток.
Изготовление транспортных средств из картона и
цветной бумаги по чертежам.
22 Конструирование из сложных развёрток.
Изготовление транспортных средств из картона и
цветной бумаги по чертежам.
23 Наша
родная
армия.
Изготовление
поздравительной открытки по чертежам.
24 Наши проекты.
Парад военной техники.
Изготовление макетов и моделей техники из
наборов типа «Конструктор»
25 Художникдекоратор. Филигрань и квиллинг.
Изготовление изделий с использованием
художественной техники «квиллинг»
26 Филигрань и квиллинг. Изготовление изделий с
техники
использованием художественной
«квиллинг»
27 Модели и конструкции. Виды и способы
соединения деталей конструкции.
28 Изонить. Изготовление изделий в художественной
технике «изонить»
29 Художественные техники из креповой бумаги.
Изготовление изделий в разных художественных
техниках с использованием креповой бумаги. Проверим себя.
30 Изготовление изделий в разных художественных
техниках с использованием креповой бумаги.
11
Мастерская кукольника (4 ч)
31 Может ли игрушка быть полезной. Изготовление
декоративных зажимов на основе прищепок,
разных по материалам и конструкциям.
32
Театральные куклымарионетки. Игрушка из
носка. Изготовление изделий из предметов и
материалов одежды.
33 Игрушканеваляшка.
Изготовление игрушки
неваляшки из любых доступных материалов с
использованием готовых форм. Проверим себя.
Что узнали, чему научились.
34 Изготовление игрушкиневаляшки из любых
доступных материалов с использованием готовых
форм. 12
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.