Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"
Оценка 4.9

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
3 кл
29.01.2019
Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"
Цель: • создание условий для применения учащимися приобретенных знаний и умений на практике в нестандартных ситуациях. Задачи: • познакомить учащихся с некоторыми новыми способами применения бросовых материалов; • выработать у учащихся умения и навыки, необходимые в повседневной жизни; • развивать творческие способности и познавательные интересы детей младшего, среднего и старшего школьного возраста; • способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к природе, положительных качеств личности.
Интегрированное занятие волонтеры.docx
урок­лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!" Цель:  создание условий для применения учащимися приобретенных знаний и умений на  практике в нестандартных ситуациях. Задачи:     познакомить учащихся с некоторыми новыми способами применения бросовых  материалов; выработать у учащихся умения и навыки, необходимые в повседневной жизни; развивать творческие способности и познавательные интересы детей младшего,  среднего и старшего школьного возраста; способствовать формированию эстетического вкуса, бережного отношения к  природе, положительных качеств личности. Используемые активные формы познавательной деятельности: обсуждение проблемы,  практическая работа, кроссворд; Используемые методы организации занятия:   репродуктивный; репродуктивно­творческий;  методы практической работы;     наглядный метод обучения; проблемный метод; рассказ; беседа; консультация. работа с инструктивными картами, схемами. ОБОРУДОВАНИЕ:  3 стола  Инструктивные карты;  Образцы работ;  Конфетные обертки;  Пустые коробочки разных размеров;  Трубочки от сока;  Пластмассовые ячейки от Киндер ­ сюрприза;  Пластилин;  Цветная бумага;  Ножницы;  Клей;  Кисточки;  Фломастеры;  Листы чертежной бумаги формат А­4. Организационно ­ подготовительный этап. Ход урока Учитель :Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ирина Леонидовна. Я очень рада встрече с вами, где руки ­ не знают скуки, а голова постоянно стремится узнать что­то новое и интересное. ­Думаю,   что   сегодня   мы   вместе   сможем   сделать   наш   урок   необычным   и запоминающимся. Учитель: Сегодняшний урок я хочу начать с просмотра видеофильма. После просмотра фильма, я хочу чтобы вы поделились своими чувствами.  Учитель: С каким настроением вы смотрели первую часть фильма? Почему  вы ощутили радость? (Свежесть утра, запах луговых цветов, услышали шум прибоя…) Учитель: Какое настроение от просмотра второй части фильма? Почему? (На картинках грязь, мусор, дым застилает небо, бедный лебедь не может  жить в грязной воде…) Учитель  :Да, для нас уже не ново видеть на улицах, на природе горы  всевозможного мусора, бумажные коробки, пластиковые бутылки, битое  стекло, целлофановые пакеты и прочий мусор. От которого страдает не  только окружающая среда, но и мы – люди. Огромные усилия и средства  тратятся на изготовление всевозможных упаковочных материалов, и потом  все это оказывается на свалках. . 2. Актуализация знаний Учитель:­. Сегодня каждый  из вас попробует сделать нашу планету чище и  прекраснее, превращая многочисленные отходы жизнедеятельности человека  в массу полезных и нужных вещей (показать указкой на гору отходов на  нарисованной планете и на выставку поделок). Учитель:­ 2018 год объявлен в нашей стране годом волонтера и добровольца.  А кто такие волонтеры?  (ответы детей). Я предлагаю вам стать на  сегодняшний урок – волонтерами, для того, чтобы помочь нашей планете  стать чище и красивее. Учитель:­ Я  предлагаю вам настроимся на довольно трудное загадочное  путешествие по лабиринту. Учитель:­Как вы считаете, что такое "лабиринт"? (ответы детей) (обширное пространство, состоящее из запутанных ходов) ­ Вот и мы сегодня зайдем в интересный лабиринт, в котором на пути нам  будут встречаться различные задания. Выполнив очередное задание у вас  появится возможность двигаться вперед. Конструктивный этап: а) Основной этап. Учитель:­В каждом доме всегда можно найти ненужные вещи, которые  почему­то не выбрасываются, а ждут своего часа. Какие вещи вы можете  назвать? (ответы детей) Учитель:­ Если природный материал, перегнивая, дает плодородный слой  почве, на котором потом растут цветы, деревья, грибы, то изделия из  пластмассы, и из полиэтилена, пластмассовые бутылки, пробки: не  перегнивают в почве, и поэтому их нельзя закапывать или выбрасывать на  землю так как они засоряют природу. Их нельзя сжигать, так как они при  сжигании выделяют ядовитые вещества в воздух, которым мы дышим,  следовательно, вредят нашему здоровью.  И пока ученые решают эту проблему, творческие люди, народные умельцы  мастерят из них различные сувениры, поделки, нужные в быту вещи.  Мы с вами сегодня превратимся в таких умельцев, и будем творить чудеса в  мастерской. Учитель: Работать мы будем в группах. Давайте вспомним правила работы в  группах: Ребята, сегодня на уроке мы будем работать с ножницами, клеем,  пластилином. Давайте с вами вспомним правила техники безопасности. Правила техники безопасности: Ребята, вспомните, как безопасно работать с ножницами? Какие правила надо соблюдать, работая с клеем? Какие правила надо соблюдать, работая с пластилином? б) Систематизирующий этап. ­ У вас на столе лежат красные конверты. Возьмите их и прочитайте название  нашей первой остановки. Ученики: Наша первая остановка на пути ­ "Чудо­ тарелочка".  Учитель: Посмотрите какую полезную красоту можно сделать из тарелочек!  Сколько же из них можно сделать игрушек и сувениров! Что для этого нам  еще необходимо? (ответы детей) А сейчас, я предлагаю вам сделать такое украшение, которое пригодится вам  не на одном празднике. Анализ образца 1. какие материалы используются для работы? 2. какие понадобятся инструменты? 3. из скольких частей состоит поделка? 4. как они соединены между собой? Работа по инструктивным картам: ­ Движемся дальше по лабиринту. ­ Ребята, посмотрите, что это у нас на пути за препятствие?  ­ Этим предметом мы пользуемся когда пьем сок или лимонад.  Учитель: Прежде чем приступить к следующей работе давайте с вами  немного отдохнем. 1 Физкультминутка Игра «Правила поведения в природе». – Ребята, а чтобы проверить, как же вы знаете правила поведения в  природе, мы поиграем в игру игру.  – Вы в игру сыграть готовы? – Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопните 3 раза в ладоши, а если не согласны – топните 3 раза ногами. Если я приду в лесок И сорву ромашку? (Плохо) Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (Плохо) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (Хорошо) Если ветку подвяжу Колышек поставлю? (Хорошо) Если сильно насорю И убрать забуду? (Плохо) Если мусор уберу, Банку закопаю? (Хорошо) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! «Я иду и ты идешь» Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.) Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.) Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.) Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.) ­ У вас на столе лежит  зеленый конверт . Прочитайте название этой  остановки "Волшебная трубочка" ­ Вы любите получать подарки? (ответы детей) ­ А дарить их? (ответы детей) ­ Предлагаю каждой группе  и изготовить в подарок разноцветные бусы. Будет приятно и радостно и нам, и вам! ­ Распределим работу (3 человека нарезают трубочки, 2 нанизывают, 1  придумывает дизайн бус) (коллективная работа), (пластмассовые трубочки для сока, разноцветные, разной длины; леска.) ­ Огромное спасибо за подарок! Учитель:­ Для того чтобы отгадать что мы будем делать на 3 станции я  прошу вас отгадать этот предмет. ­ Принося вам, радость в виде вкусного  шоколада и игрушки внутри, он потом остается невостребованным.(ответы детей). Возьмите конверт желтого цвета и прочитайте название станции  «Веселая семейка». ­ Ребята, а какую форму имеет киндер ­ сюрприз? (овал ­ правильной и  вытянутой формы в виде яйца) ­ А можно киндер ­ сюрприз представить в виде туловища какого то  животного, птицы, рыбы? (можно) ­ ­ Значит, если добавить к киндер ­ сюрпризу недостающие части задуманной  фигурки животного, вашу фантазию и творчество, то ваш киндер ­ сюрприз  преобразится, а вы станете настоящими волшебниками. Учитель: Я предлагаю вам сегодня сделать из киндер – сюрпризов пчелок и  заселить их в соты. Поможет вам в этом технологическая карта порядка сборки изделия на.  1. Сделать 3 жгутика из пластилина 2. Затем рисуем фломастером детали мордочки характерные данному  животному. 3. Добавляем усики Учитель: Следующий этап  в нашем лабиринте  под цифрой 4. Возьмите  синий конверт и прочитайте задание , которое нам предстоит выполнить. (задание: каждая группа  должна собрать лозунг о использовании ОТХОДОВ) Убирая убирай, да не мусори. Где чисто, там и душа радуется! Береги природу – утилизируй отходы! (Вывешиваются на доску) ­ Посмотрите ребята, как много нужных, красивых поделок мы изготовили  сами своими руками из, казалось бы, ненужных вещей. Мы прошли с вами по  лабиринту и что же произошло с нашей планетой? ( она стала улыбаться.) Аналитический этап. Рефлексия. ­В благодарность за нашу помощь , планета   Земля решила вас отблагодарить  и передает вам подарки . (конфета сделанная из бутылки) Рефлексия Спасибо вам ,ребята за вашу помощь. Надеюсь, нет, я верю, что после  сегодняшнего урока вы будете беречь природу, беречь своё здоровье. И наша  планета –Земля всегда будет нам улыбаться!  ­ У вас в белом конверте лежат ромашки. Если вы на уроке, без проблем  справились со всеми заданиями, знали ответы на все вопросы, вы были  активны на уроке – возьмите ее в руки. ­ На вашу ромашку упала капля дождя, (дети хлопают один раз), упали две  капли дождя, (дети хлопают два раза), три капли…пошёл сильный дождик,  (дети хлопают). Вот на этой оптимистической ноте закончим наш урок. Спасибо всем! Сегодня на уроке вы все были молодцы и заслужили одни пятерки. Доброволец: Человек, который добровольно, т.е. по своей доброй воле решил посвятить   часть   своей   жизни   другим   людям,   помогая   им   справиться   с жизненными трудностями. ... Волонтер:  Это   человек,   участвующий   (абсолютно   бесплатно)   в   различных социально­значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций. Учитель ;­ Движемся по маршрутному листу дальше. Посмотрите ребята, кто это нам встретился на пути? (Незнайка) У него к нам вопрос: ЧТО  ПОЛЕЗНОГО ДЛЯ СЕБЯ И ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ Я СДЕЛАЮ, ЕСЛИ НЕ  БУДУ ВЫБРАСЫВАТЬ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ? ­ Давайте поможем ему ответить. (по мере того как дети высказывают свои варианты, на доске появляются  советы) ­ Продлю жизнь вещам; ­ Будет чище в городе ­ Экономия семейного бюджета; ­ Полезная вещь облегчит нашу жизнь; ­ Изготовляя поделки, мы приобретаем умения и навыки, необходимые в  повседневной жизни. ­Движемся дальше! ­Вы ребята молодцы, уже прошли 4 препятствия, но на пути еще много нового и интересного. Вперед!

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"

Урок-лабиринт "Вместе спасем планету от мусора!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019