Интегрированный урок по СБО и математике
Оценка 4.6

Интегрированный урок по СБО и математике

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика +2
6 кл
16.01.2017
Интегрированный урок по СБО и математике
Согласно классификации тенденций развития образовательных технологий, интегрированный урок относится к группе технологий «воспитания в процессе жизни», которая представляет собой стремление уйти от школярского подхода к образованию, крайней дифференциации предметного обучения и привести его в естественную органическую связь с жизнью. В основе предметно - классно- урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. У учащихся возникает клочкообразное представление о мире и его законах, в которых не всё связано и зависимо и многое существует само по себе. Такое внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Так возникает потребность на уровне обучения в объедении знаний разных наук об одних и тех же объектах действительности, т.е. потребность межпредметных связях учебных дисциплин.
мой урок сайт.doc
Интегрированный урок по СБО и математике  6 класс по АООП для детей с УО  «Бюджет семьи. Основные источники доходов и основные статьи расходов.  Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении стоимости» Учитель специальных (коррекционных) классов  МБОУ «СОШ№13» Логачева Светлана Валерьевна Цель:   Формировать   элементарное   представление   о   семейном   бюджете,   его   составляющих: доходной и расходной части.   Учить   применять   устное   и   письменное   сложение   и   вычитание   чисел,   полученных   при измерении стоимости. Задачи: Образовательные:   Расширять знания о семейном бюджете.  Решать составные арифметические задачи, требующие несколько арифметических действий; Знакомить   с   источниками   дохода,   основными   статьями   расхода,   рациональным, расходованием средств. Коррекционно­развивающие:   Корригировать мыслительную деятельность: операции анализа и синтеза;  Развивать мышление, память, речь. Воспитательные воспитывать:       интерес к учебе, к данным предметам; рациональность по отношения к деньгам; самостоятельность в работе; воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги. Тип урока: Интегрированный урок  Форма урока: индивидуально ­ групповая. Методы обучения:     словесные (объяснение нового материала, беседа), наглядные – демонстрация мультимедийной презентации (тест), интерактивные – работа учащихся в парах. Межпредметная  связь: математика, социально­бытовая ориентировка. Оборудование: раздаточный материал, демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран). Продолжительность урока: 40 минут. Структура урока:   Организационный момент  Актуализация знаний  Введение в тему.  Объявление целей и темы урока  Объяснение новой темы.  Физминутка.   Рефлексия  Оценивание.  Итог урока Закрепление понятий. Ход урока 1.Организационный момент.   Приветствие. Проверка готовности к уроку.   ­ Я желаю вам успехов на уроке! - На уроке нам понадобятся знания, полученные ранее на уроках СБО и математике. 2.Актуализация  знаний.  Устный счет.  ­  Тема сегодняшнего урока будет связана со словом, которое  зашифровано.  На доске карточки с числами, полученные при измерении стоимости. Распределите их в порядке возрастания, переверните ваши карточки, если задание выполнено, верно, то вы сможете прочитать слово. (4026к., 817к., 35р12к., 2р.46к., 4652к.) (  Читают хором слово – «СЕМЬЯ») Задание. ­Что такое семья? ­Семья – это один или несколько человек? (ответы уч­ся: семья – это папа, мама бабушка, дедушка и т.д.) ­Давайте составим схему обычной семьи в виде ромашки, поскольку именно ромашка – это символ семьи в нашей стране. «СЕМЬЯ».  ­Найти объяснение  слова «семья» используя словарь (дети зачитывают) (Семья  ­ это социальная ячейка общества, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью) Вывод:  ­   С   полной   ответственностью   можно   заявить,   что   без   семьи   невозможна   полнота человеческой жизни.  Семья Семья ­ это слово нам многое скажет. Семья нам с рожденья в путь жизни покажет. И каждый, какой бы с ней не был момент, Волшебней, роднее моментов и нет. Семья с нами рядом всегда и везде, Она много значит в каждой судьбе. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! 3. Введение в тему. Игра « Математическое лото» ­Сейчас вы узнаете  слово, значение  которого  имеет важную роль  в каждой семье.  Но для этого надо правильно  решить «Математическое лото».  (Счет примеров с числами, полученными при измерении стоимости).  ­ Составьте слово из данных букв. («БЮДЖЕТ») 4. Объявление целей и темы урока. ­Бюджет.   Сегодня  будем говорить о бюджете.  Выясним, что такое « доходы»   и «расходы».  Разберемся, какие расходы называют обязательными, а какие необязательными. Вычисляя примеры на практике, наглядно увидим, почему нужно бережно относиться к бюджету. 5. Объяснение новой темы. (работа со словарем) Бюджет, в переводе с английского – это «денежная сумка, кошелёк». Бюджетом в старой Англии называли сумку, в которой министр финансов страны носил деньги и свои отчёты.  ­   Существует   государственный   бюджет,   республиканский   бюджет,   городской     и       школьный бюджет. ­А как   вы думаете, с каким бюджетом сегодня мы будем разбираться на уроке?   (семейный бюджет). ­ Из чего состоит семейный бюджет?  ­ Мама и папа работают. Что они получают за свой труд? (Зарплату).  Зарплата  – это деньги, получаемые  за работу. Зарплата  – это оплата  труда за месяц, или  за неделю, или за день?   Как   вы   думаете,     учёба   –   это   труд?   (Ученики). ­ В семье есть дедушка и бабушка. Они уже пожилые, не работают. Что получают дедушка и бабушка? (Пенсию) ­Что такое пенсия? (ответы детей)  Пенсия – это деньги. Пенсию платят пожилым людям, проработавшим много лет  ­Дочка   –   студентка.  За хорошую учебу получает  что? (Стипендию) Стипендия – это плата за хорошую учёбу. Дядя временно безработный и стоит на бирже труда, он получает  … (пособие по безработице). Тётя   сидит   в   декретном   отпуске   по   уходу   за   ребёнком   и   получает   …   (пособие   по   уходу   за ребенком)  Вывод: что такое семейный бюджет? (ответы  обучающихся по составленной схеме в ходе ответов) ­Семейный бюджет это –  все денежные поступления, доход семьи  ­Ребята, как вы  считаете, из чего складываются доходы семьи? (рассуждения обучающихся) Вывод: что такое доход? (ответы  обучающихся)  ­А еще доход семьи – это государственные дотации: пособия, субсидии; доход от акций; от сдачи жилья,  дачи в наем и т.д. ­Бюджет семьи ­ это денежные   доходы   каждого члена семьи  за определенный период времени (месяц) 6. Физминутка. Инструктаж. ­ Я буду называть  слова. Если слово обозначает доход семьи, то встаньте, если  не относится, то сидите на месте. Зарплата,   питание,   пенсия,   одежда,   пособие,   стипендия,   аптечка,   образование,   премия, личная гигиена, аванс. 7. Закрепление понятий:    «Бюджет» ­Я предлагаю вам сосчитать  доход  семьи Петровых.  №1 (за январь месяц).   Мама за свой труд (продавца) получает 11 тысяч рублей, папа   (строитель) 27 000     рублей, стипендия дочки ­1200 рублей. Какой же общий доход семьи за месяц?  №2(за февраль) ­   В   феврале   месяце   дочь   за   не   очень   хорошую   учебу   не   получила   стипендию.   Доходы   семьи увеличились или уменьшились? (Уменьшились). На сколько? №3 (за март) ­ В марте папа хорошо работал и получил 3000 тысячи рублей премии. Что такое премия? (Премия ­ это деньги, получаемые дополнительно к заработной плате за особые успехи в работе). Каким сейчас стал семейный бюджет семьи Петровых? ­Умение вести семейный бюджет – это трудно.  Нет разницы, кто управляет финансами мужчина или   женщина.   Главное,   чтобы   всё   в   семье   было   организованно   и   никаких   конфликтов   из­за финансов не будет.  Правильное  ведение СБ заключается  в разумной их трате ­ расходе . ­ Для чего надо знать общий семейный доход? (чтобы не тратить денег больше, чем получаешь)  ­Бюджет семьи – это не только доход, но и расход. Когда у семьи есть деньги, она решает, что купить, на что потратить деньги. В каждой   семье распоряжаются по­своему. В первую очередь необходимо выделить деньги на покупку продуктов питания,  нужную обувь и одежду. Важная   часть   семейных   расходов   это   оплата   коммунальных   услуг  (плата   за   квартиру,   за пользованием электричеством,  транспортные расходы…) ­Приведите примеры расходов  в  ваших семьях. (Ученики: покупка товара для дома, квартплата, оплата детского сада, приобретение одежды, обуви, продуктов, деньги взаймы.) ­Конечно, этот список можно продолжать и дальше. В общем, мысль ваша верна.  ­Как назвать одним словом всё что вы перечислили? ( Расходы)  ­ Расходы бывают  обязательные и  текущие.  (на доске помещаю слова –  обязательные, текущие)  ­Семья тратит деньги (расходует) на разные нужды. Расходов в семье никак не избежать.  Игра « Расходы» Определить вид расходов.  (у каждого ученика определённый набор карточек с названиями различных товаров потребления (промышленных, продовольственных и  по 2 карточки (обязательные, текущие). (Дети определяют виды расходов,  раскладывают  на  две группы. (взаимопроверка). Итог объявляет учитель. ­Разумное использование  денежных средств для наиболее полного удовлетворения потребностей семьи является основной задачей семейной экономики. Беседа « Состояние семейного бюджета) ­Если расходы такие же как и доходы, то это сбалансированный бюджет. ­Если расходы превышают доходы, то появляются долги. ­Если доходы превышают расходы, то  появляются накопления сбережений. ­Для чего они нужны сбережения? Бывают ли сбережения в вашей семье? (рассуждения детей) ­Какое  состояние бюджета вас  устраивает. Почему? 8. Закрепление знаний полученных   на уроке. ­ Чтобы окончательно убедиться, что вы усвоили  изучаемый материал, предлагаю вам  поиграть: Выполнить одно задание – тест по слайдам. 9. Оценивание.  ­ Где пригодятся  знания  о семейном бюджете? 11.  Итог урока. ­Заканчивая  урок мне хочется прочитать   стихотворение, которое  даст вам мудрый совет, нужный для жизни.  Помни, мой друг, – в делах не зевай, Прибыль свою всегда умножай! Прибыль – трудам и уменью награда. Как получить ее? Думать тут надо. Сложно? Не просто! Но ты уж прости, В жизни у нас нет другого пути! ­Мы хорошо поработали, всем спасибо. До свидания!

Интегрированный урок по СБО и математике

Интегрированный урок по СБО и математике

Интегрированный урок по СБО и математике

Интегрированный урок по СБО и математике

Интегрированный урок по СБО и математике

Интегрированный урок по СБО и математике

Интегрированный урок по СБО и математике

Интегрированный урок по СБО и математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017