ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Марина Жилина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок по русскому языку "Собирательные числительные"

Урок по русскому языку "Собирательные числительные"

Урок русского языка в 6 классе. Тема: Собирательные числительные. Учитель: Жилина Марина Валерьевна. Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен что-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг. К.Д.Ушинский Анатоль Франс точно подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Как провести интересный урок (любой, не только открытый)? Мой интересный урок такой: ребята на него не опаздывают, а после звонка не спешат покидать кабинет.Каждый урок вызывает у ребенка заинтересованность. Я провела урок «Собирательные числительные» в 6 классе. В 6 классе 26 обучающихся: 19 девочек и 7 мальчиков. Большинство ребят 2003 года рождения (22 учен.), есть дети 2002 года рождения (4 учен.). Почти все дети учатся вместе с 1 класса. Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку (согласно педагогической диагностики успешности обучения) таков: высокий -15 человек(58%); средний - 10 человек (38%); низкий-1человек (4%). Обучающиеся соматически и психически здоровы.На уровне своего возраста социально адаптированы – это проявляется в самостоятельности, взаимовыручке, в ответственности и требовательности перед собой и одноклассниками. Основным видом деятельности является учебная, обучающиеся данного класса имеют хороший творческий потенциал. Непосредственно все это определяет в классе высокий уровень обучаемости. Вся деятельность классного коллектива направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому». В классе 5 отличников, 20 хорошистов, 1 – с двумя 3. Планирование урока «Собирательные числительные» составлялось в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Урок в условиях реализации ФГОС строился на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося. Собственный опыт педагогической деятельности позволяет мне утверждать, что системно-деятельностный подход эффективнее традиционного, так как постановка проблемы на этапе введения новых знаний на уроке гарантирует появление познавательной мотивации учащихся, а поиск решения приводит к пониманию материала большинством класса. В классе 6 человек, у которых ведущий канал восприятия – правое полушарие, 1 человек с ведущим левым полушарием, остальные дети имеют смешанную стратегию мышления. Поэтому задания для работы в парах дают возможность включения как правого, так и левого полушарий. (присутствует алгоритм – для левополушарных и творчество- для правополушарных) Практически у 40% детей этого класса визуальный тип восприятия окружающего мира. Принимая во внимание эти данные, на уроке использую опорные схемы, таблицы, презентацию. Подводящий диалог помогает определить цель урока для обеспечения разработки алгоритма действий по решению возникшего затруднения. Продуктивная работа в малой группе (работа в парах) позволяет осуществить деятельность по достижению поставленной цели. Диалог с обучающимися,фиксация уровня знаний и затруднений в листе самооценки позволяет организовать анализ деятельности учащихся на уроке. На этапе рефлексии обучающиеся обобщили новые знания и выделили область незнания, каждый ребенок дал оценку своей деятельности на уроке. Морально-психологическому аспекту было уделено достаточное внимание. В ходе урока создавала ситуацию для формирования мотивации успешности в форме принятия любого ответа (каждый имеет право на свою точку зрения). Урок планировался как адаптивный для всех. Учитывая индивидуальные особенности класса, использовала ИКТ для более яркого представления материалов. Большое внимание уделяю здоровьесбережению, поэтому на уроке (как и на других) использовала физкультурную минутку. Урок русского языка по теме: «Собирательные числительные» проведён мной в соответствии с тематическим планированием, УМК под редакцией В.В. Бабайцевой. Учебники: • Учебник русского языка. 5-9 класс. Теория. 2 книги. Авторы: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. - М.: Дрофа, 2012. • С.Н.Пименова, Г.К.Лидман-Орлова и др. Русский язык. Практика. 6 класс. – М: Дрофа, 2014. Учебник + электронное приложение. Сроки реализации программы – 1 учебный год. Количество часов в году – 170 Количество часов в неделю – 5 Данный урок «Собирательные числительные» является 12 в теме «Имя числительное». На изучение этой темы отводится 2 урока (на 2 уроке – образование, написание числительных ОБА, ОБЕ). Цель изучения раздела – сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные. Это одна из ключевых тем русского языка, т.к. изучение имени числительного, представляет одно из интереснейших явлений в методике преподавания русского языка. Интерес к данной теме заключается в том, что учащиеся сталкиваются с определенными трудностями, и моя задача - найти оптимальные решения данной проблемы, подобрать подходящие методики и средства обучения. Также я преследую цели формирования умений, необходимых при сдаче ГИА (грамматические нормы, задание № 6). Цель урока для учителя: Сформировать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные. Цель урока для учащихся: Развивать умение правильно писать и употреблять в речи собирательные числительные. Задачи урока для учителя: • Обеспечить усвоение знаний о правописании собирательных числительных. • Развитие коммуникативных умений обучающихся через словарную работу; работу с текстом. • Развитие умения работать в парах. . Задачи урока для учащихся: • Осознавать эстетическую ценность русского языка, стремиться к речевому самосовершенствованию, развивать языковые творческие способности. • Уметь анализировать, сравнивать, делать выводы; задавать вопросы. • Уметь правильно писать собирательные числительные. Тип урока. Урок открытия новых знаний На уроке прослеживаются следующие основные этапы: 1. Постановка цели и задач урока. Мотивация. 2. Действие целеполагания 3. Планирование и организация деятельности 4. Осуществление деятельности по достижению поставленной цели 5. Рефлексивно оценочные действия Дидактическая сторона урока: 1. Материал доступен для понимания. 2. Этапы урока взаимосвязаны и последовательны. 3. Обучающиеся сами вели исследовательскую работу. 4. Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы. 5. Использовался наглядный метод. На уроке обучающиеся заполняли Рабочий лист, фиксировали свои ответы и выполняли предложенные задания. Все обучающиеся заполняли Лист оценивания на определённом этапе. Я считаю, что результатом проведённого урока можно считать то, что учащиеся смогли применять изученные правила по теме «Собирательные числительные», находить данные числительные, грамотно писать их. Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому обучающему на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Ученик не должен переставать удивляться. Тогда он будет приходить на урок с определённым настроением, будет стремиться к знаниям, потому что на каждом уроке будет убеждаться, как это просто, интересно, что всё ему по силам. Современная школа не стоит на месте, а вместе с ней совершенствуемся и мы. Поэтому одной из главных задач на ближайшее время для меня является изучение возможности интерактивных технологий в целях повышения эффективности учебного процесса.

  • Разработки уроков
  • Русский язык
  • 6 кл.