Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."
Оценка 4.6

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература +1
8 кл
23.03.2017
Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."
Урок словесности в 8 классе после изучения темы «Однородные члены предложения». Урок посвящен анализу использования экспрессивных возможностей конструкций с однородными членами в языке художественных произведений. . Основным видом исследовательской деятельности на уроке является лингвистический эксперимент по рассказу Л.Толстого «После бала».
Урок Сабинской Т.А..docx
Подробный конспект образовательного мероприятия Автор/ы   урока/занятия/мероприятия (ФИО, должность) Образовательное учреждение Республика/край Город/поселение Предмет Класс,     профиль   класса/   коллектив/ группа Тема урока /занятия/мероприятия  Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется) Классификация урока/занятия/мероприятия  в системе образовательных   мероприятий   (тип, взаимосвязь   с   предыдущим   и последующим уроками/занятиями/мероприятиями) Краткая   характеристика   класса /коллектива/группы Цели урока/ занятия/ мероприятия  Организационная информация Сабинская Татьяна Ануприевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ   СОШ   №2   «ОЦ»   с.   Кинель­Черкассы   Самарской   области   (государственное   бюджетное общеобразовательное   учреждение   средняя   общеобразовательная   школа   №   2   «Образовательный центр» с.Кинель­Черкассы Самарской области Самарская область С. Кинель­Черкассы Русский язык 8 класс (общеобразовательный) Методическая информация Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами. Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Под ред. Разумовской М.М. ­ М.: Просвещение, 2010. Тип урока: урок обобщения изученного материала. Вид урока: интегрированный урок. Технологии: развития критического мышления, активных методов обучения, модерации. Урок   словесности   в   8   классе   после   изучения   темы   «Однородные   члены   предложения».   Урок посвящен   анализу   использования   экспрессивных   возможностей   конструкций   с   однородными членами в языке художественных произведений. . В   8   классе   ГБОУ   СОШ   №2   «ОЦ"   с.   Кинель­Черкассы   обучается   20   человек:   13   девочек   и   7 мальчиков. Большинство   ребят   обладают   средними   способностями   к   учению   (68%).   Часть   школьников отличается низкой активностью на уроках. 7 человек имеют повышенный уровень успеваемости. Познавательная: Создание представления об использовании экспрессивных возможностей  конструкций с однородными членами в рассказе Л.Толстого «После бала». Задачи урока/ занятия/ мероприятия Знания,   умения,   навыки   и   качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/д р.   ученики/коллектив   в   ходе   урока   / занятия/ мероприятия Универсальные   учебные   действия,   на формирование   которых   направлен образовательный процесс (личностные универсальные   учебные   действия; ориентировочные действия; конкретные   способы   преобразования учебного материала; коммуникативные действия).  Необходимое материалы оборудование   и        Развивающая: Развитие навыков исследовательской работы над прозаическим текстом. Воспитательная:   Воспитание   любви   к   произведениям   русских   писателей,   к   о   произведениям Л.Н.Толстого. 1 Дать представление о работе конструкций с однородными членами в языке художественного произведения 2 Развивать умения анализировать и интерпретировать прозаический текст. 3 Развивать воображение, ассоциативное мышление и творческий потенциал учащихся. 4 Воспитывать культуру чтения и эстетический вкус учащихся. 5 Формировать нравственные ценности учащихся. Предметные знания, умения, навыки и качества. Знание определения однородных членов предложения. Знание содержания рассказа «После бала». Умение анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по русскому языку. Навык осознанного, творческого чтения художественных произведений разных жанров. Общеучебные умения, умения и качества. Познавательная деятельность Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата). Рефлексивная деятельность Владение   навыками   организации   и   участия   в   коллективной   деятельности:   постановка   общей   цели   и определение средств ее достижения. 1 Компьютер, оснащенный аудиоустройством (колонками). 2 Интерактивная доска 3 Печатные листы с темой урока, целью, портретом писателя. 4 Запись мазурки Ф.Шопена 5 Толковые словари. Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия Описание действий участников образовательного процесса Время, продол жительн ость этапа Подробное   описание   АМО   по установленной схеме (если есть) (изложение в предложенной  форме и последовательности с учётом обязательного включения основных этапов модерации, указанных ниже)  Этап Обоснова ние урока/занятия отсутстви /мероприятия я этапа/АМ О   на этапе (если такое существу ет) Инициация 3 мин. 2 мин. Вхождение или погружение   в тему «Приветствие»  Цель: создать благоприятный  психологический настрой,  способствовать установлению  контакта между учениками. Участники: все обучающиеся Время проведения: 3 минуты «Поэтическая минутка» Цель: развивает воображение,  ускоряет процесс запоминания,  способствует точности  воспроизведения и формирует  уверенность в себе и своих  способностях Участники: все обучающиеся Приветствие учителем детей, установка на хорошее  настроение. Давайте повернёмся друг к другу лицом,  посмотрим в глаза и широко – широко, во весь рот, улыбнёмся. Вот так вот! А теперь обратимся друг к другу с пожеланием:  «Доброе утро! Как я рад тебя видеть!» Учитель  читает стихотворение А.Фета «Это утро, радость  эта…». ­ Сегодняшний урок я начала с чтения стихотворения  прекрасного поэта А. Фета. Как вы думаете, почему? ­ А что автор сумел выразить с помощью конструкции с  однородными членами? («Фет рисует очень полную и яркую  картину весны: и оживающую природу, и движения  человеческой души».) 2 мин Формирование ожиданий учеников/восп итанников/обу чающихся 2 мин. Проработка содержания темы Время проведения: 2 минуты Необходимые материалы:  музыкальное сопровождение,  Метод ученического  целеполагания Цель: формирование умения  ставить и формулировать цели и  задачи. Участники: все обучающиеся Время проведения: 2 минуты Проведение: учащиеся  формулируют цели урока, а также  осуществляют выбор целей из  предложенного учителем набора.  Учитель резюмирует высказывания  детей. «Погружение» Цель: на первоначальном этапе  настроить учащихся на восприятие  текста, создать необходимый для  чтения эмоциональный настрой. Участники: все обучающиеся Время проведения: 5 минут Проведение: Учитель предлагает  провести лингвистический  эксперимент. Учитель: Что вы хотели бы узнать сегодня на уроке? Как вы  думаете, зачем писатели и поэты используют в своих  произведениях конструкции с однородными членами  предложения? Резюме: О выразительных, экспрессивных возможностях  конструкций с однородными членами пойдёт речь на этом  уроке. Мы посмотрим, как используются  экспрессивные  возможности этих конструкций в языке Л.Н.Толстого,  понаблюдаем, как работают предложения с однородными  членами для выражения авторской идеи в рассказе «После  бала»; попытаемся узнать некоторые особенности взглядов  Л.Толстого, погрузившись в его язык. ­   На   уроках   литературы   мы   знакомились   с   рассказом Л.Толстого «После бала», вы хорошо знаете его содержание. И я предлагаю вам лингвистический эксперимент. Допишите предложение, взятое мною из рассказа: Она была прелестна:… Предложения,   написанные   учащимися,   сравниваются   с предложениями Толстого. Делается вывод: ­ Из всего многообразия синтаксических конструкций Толстой выбирает именно предложения с однородными членами, что даёт   ему   возможность   лаконично   и   ярко   описать   героиню, использовать   ряд   оценочных   прилагательных,   передающих   и внешние её черты, и качества характера. ­   Что   значит  величественная?   Обратитесь   за   помощью   к словарю. 20 мин «Интерактивное чтение»  (Коллективная исследовательская работа) Цель: формирование умения  анализировать  художественный текст. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 20 минуты Проведение:  Учащиеся читают текст рассказа и  отвечают после прочтения эпизодов  на вопросы учителя. Вопросы  подбираются учителем таким  образом, чтобы помочь учащимся  раскрыть тему, определить, какие  цели преследовал писатель, а также  какие средства художественной  выразительности помогают  раскрыть авторский замысел. Оценка результатов: Ответы  учащихся  помогают выявить  степень сформированности умения  ­  Давайте   проследим   роль   и   экспрессивные   возможности предложений с однородными членами в следующих эпизодах: портретные   описания   героев,   описание   мазурки,   сцена наказания татарина.   ­ Наиболее часто однородные члены встречаются при создании портрета. Почему? Читаются отрывки с описанием портретов Вареньки и её отца. Использованные конструкции создают очень точную картину, позволяют описать героя подробно, передать все детали, так что мы можем ясно представить его. Какой вам представляется Варенька? Её отец? Попытайтесь выразить   свои   ассоциации   с   помощью   слова   или словосочетания.   (Варенька   –   нежная   лилия,   распустившаяся роза, звезда). Восстановление авторского текста. ­ А теперь посмотрим, насколько вы внимательны и чутки к слову писателя. Предлагаю вам восстановить текст как можно ближе к авторскому. Текст на интерактивной доске: Она была в (белом) платье с (розовым) поясом и в (белых лайковых)   перчатках,   немного   не   доходивших   до   (худых, острых) локтей, и в (белых атласных)  башмачках. анализировать текст. Подведение итогов 3 мин Лингвистический эксперимент. Цель: выявить достигнуты ли цели  урока, поставленные в его начале. Участники: все обучающиеся. Время проведения: 3 минуты Проведение:  Учащиеся делают вывод, опираясь  на изученный во время урока  материал. Оценка результатов: Если  учащиеся вернулись к цели урока,  то цели и задачи, поставленные  учителем, были достигнуты в ходе  проведения урока. ­   Сопоставьте   ваши   варианты   с   текстом   автора.   Проведите исследование.   Какие   определения   преобладают   в предложении? (Преобладают определения. передающие цвет). Как называется такой приём?  (Цветопись). ­Как ещё автор передаёт душевное состояние героя? (Через музыку). Найдите в тексте это предложение. В чем его особенность? (Это   предложение   с   однородными   членами,   соединенными повторяющимся союзом и). ­ Как вы думаете, зачем союз и повторяется? (Мысль выражается более эмоционально).   предложение   становится ­ Перестройте предложение по схеме: о,о,о. Что меняется? (Исчезает   эмоциональность, нейтральным по настроению). Рассказывая   о   героях,   рисуя   их   портреты,   Толстой   умело использует   экспрессивные   возможности   предложений   с однородными членами, помогающими точно и ярко передать детали   внешности   и   особенности   характера,   создавать определенное настроение. Итак, погрузившись в язык Толстого, мы наблюдаем сегодня, как   «работают»   предложения   с   однородными   членами. Помогая писателю и в создании яркого портрета, и в образной характеристике действий, и в передаче тончайших душевных переживаний героя. Домашнее 1 мин. Подготовить   индивидуальные   исследовательские   работы   по задание   (если имеется)   Результативность урока/занятия/мероприятия,   его методическая   ценность   (возможность использования урока или мероприятия другими учителями) Какие   АМО,   используемые   на уроке/занятии/мероприятии, являются авторскими (Перечислите, пожалуйста, названия методов) Ожидаемые/полученные   результаты урока/занятия/мероприятия        и Анализ оценка учителем/преподавателем   апробации урока/занятия/мероприятия построенного   на   основе   технологии модерации   и   с   применением   АМО (если апробация состоялась) приложений Указание теме «Частотность употребления конструкций с однородными членами в рассказах Л.Н. Толстого» Дополнительная информация  Составленный урок представляет интерес для учителей русского языка и литературы.  Может быть использован в процессе преподавания по альтернативным УМК по русскому языку, во  внеурочной деятельности. Занятие способствует эстетическому воспитанию учащихся.  1 Метод ученического целеполагания (исследовательский метод). 2 3 Интерпретация высказываний  (авторский метод).  «Интерактивное чтение» (технология развития критического мышления). Проведенное занятие получило положительные отзывы педагогов и учащихся.  По окончании урока были получены следующие результаты: ­  проанализирован рассказ Л.Н.Толстого «После бала»; ­ во время работы осуществлялся процесс интеграции русского языка и литературы; ­ получено представление о работе конструкций с однородными членами в языке художественного произведения; ­ прочитанный рассказ Л.Н.Толстого «После бала» оставил глубокий эмоциональный след в душах восьмиклассников и пробудил интерес к другим произведениям писателя. Применение технологии активных методов и модерации позволило эмоционально заинтересовать и мотивировать   учащихся   на   работу,   обеспечило   наиболее   полное   вовлечение   школьников   в образовательный   процесс,   а   также   оптимально   использовать   время   урока,   способствовало поддержанию   высокой   активности   обучающихся   на   протяжении   всего   урока   и   достижению поставленных целей и задач.     к Приложение 1  Описание урока уроку/занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью   какого   программного обеспечения они созданы. Обоснование целесообразности использования     АМО   и   технологии модерации   для   выполнения целей и задач урока/занятия/мероприятия (Какие   новые   и   дополнительные образовательные эффекты планируется   достичь   за   счет использования   АМО   и   технологии модерации) Использованная источников информации. литература,         АМО способствуют оптимизации процесса обучения, влияют на концентрацию внимания учащихся на   уроке,   осуществляет   деятельностный   подход   к   обучению,   усиливает   активность,   повышает интерес школьников к предмету Технология модерации  позволяет эффективно решать поставленные учителем задачи, позволяет получить максимальный результат от урока и помогает осуществить личностно­ориентированный подход к обучению. 1 Русский   язык.   8   класс.   Учебник   для   общеобразовательных   учреждений.   Под   ред.   М. М.Разумовской. ­ М.: Просвещение, 2010. 2 Литература.  8 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. ­ В 2ч../ В. Я. 3 4 5 Примечания автора/ов Коровиной. М.: Дрофа, 2010. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=231   исследований в образовании Российской академии образования). http://www.moi­universitet.ru/list/e­courses/list_amo (бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»). http://lib.1september.ru/2004/17/15.htm (КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Педагогический университет «Первое сентября»).   Института   стратегических (Сайт Описание урока 1 Тип урока: урок обобщения изученного материала.  2 Цели урока: Познавательная: Создание представления об использовании экспрессивных возможностей конструкций с однородными членами в рассказе  Л.Толстого «После бала».      Развивающая: Развитие навыков исследовательской работы над прозаическим текстом.      Воспитательная: Воспитание любви к произведениям русских писателей, к о произведениям Л.Н.Толстого.. 3 Краткое описание хода урока (до 15 предложений) Часто   учителя   русского   языка   и   литературы   сталкиваются   с   отсутствием   интереса   к   литературе,   чтению.   Интегрированный   урок позволяет мотивировать учащихся на чтение (изучение) книг. Отвечает на вопрос: зачем нужно читать прозу Толстого и чему она нас может научить? На первом этапе учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока.              Следующим   этапом   на   уроке   является   чтение   и   анализ   рассказа   «После   бала».   Учитель   использует   приём   лингвистического эксперимента. Учащиеся наблюдают, как работают предложения с однородными членами для выражения авторской идеи в рассказе «После бала»;  узнают некоторые особенности взглядов Л.Толстого, погрузившись в его язык. Данный   прием   позволяет   настроить  учащихся   на  эмоциональный   отклик,   глубокое   восприятие   текста   и   интерес   к   художественного произведения. На этапе чтения и анализа эпизодов учитель выполняет роль модератора. На этапе рефлексии учащиеся самостоятельно делают вывод об использовании экспрессивных возможностей конструкций с однородными членами в языке художественных произведений.  Предметные знания, умения, навыки и качества. Знание однородных членов предложения. Знание  содержание рассказа «После бала».       Умение анализировать художественное произведение, используя сведения по русскому языку. Навык осознанного, творческого чтения художественных произведений разных жанров.

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."

Интегрированный урок по теме"Экспрессивные возможности конструкций с однородными членами."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017