Однородные и неоднородные определения 8 класс
Оценка 4.7

Однородные и неоднородные определения 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
01.09.2017
Однородные и неоднородные  определения 8 класс
Цели и задачи: 1) Образовательные: ввести понятие однородности и неоднородности определений; формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепить пунктуационные навыки в предложениях с однородными членами; проверить понимание и степень усвоения материала по теме. 2) Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умения рецензировать оценку ответов одноклассников. 3) Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, прививать любовь к русскому слову.
Однородные и неоднородные определения - Оплачко Ирина Ивановна.docx
Однородные и неоднородные  определения  Цели и задачи:  1) Образовательные: ввести понятие однородности и неоднородности  определений; формировать умения различать однородные и неоднородные  определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепить  пунктуационные навыки в предложениях с однородными членами; проверить   понимание и степень усвоения материала по теме. 2) Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся,  умения  рецензировать оценку ответов одноклассников. 3) Воспитательные:  воспитывать интерес  к устному народному творчеству,  прививать любовь к русскому слову. Обеспечение:   презентация Power Point;  раздаточный материал. Ход  урока                                        Самое главное – заметить красивое, не пройти    мимо. (Из журнала) 1. Объявление темы и цели урока     Слайд №1 2. Мотивация учебной  деятельности. Чтение эпиграфа. Что красивое можно  заметить в жизни? Как понимаете: не пройти мимо красивого? 3. Актуализация опорных знаний а) Устный опрос.  Какие члены предложения называются однородными? Какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами?  Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными  членами. б) Проверка домашнего задания « Веночек  из  легенд о цветах» (учащиеся  читают  подготовленные легенды, называют предложения с  однородными  членами, раскрывают их стилистическую роль).  Индивидуальная работа по  карточкам (у доски). Карточка № 1 Записать предложение, расставив знаки препинания и раскрыв скобки.  Подчеркнуть однородные члены предложения, определив их синтаксическую  роль.     Положив острый подбородок на кулак  скорчившись на табурете и поджав  одну ногу под себя Воланд (не)отрываясь смотрел на необ(ь,ъ)ятное  (с,з)борище  дворцов  гигантских  домов и маленьких,  обречё(н,нн)ых на слом лачуг.  Карточка № 2 Записать предложение, расставив знаки препинания. Сделать синтаксический  разбор. Возвышавшийся перед оркестром человек во фраке  увидев Маргариту  побледнел заулыбался  и  вдруг взмахом рук поднял весь оркестр.  в) Выборочная работа. Комментированное письмо. Прочитать текст, выписать  предложения с однородными членами. Слайд №2. 4.Изучение нового материала: а).  Определение как второстепенный  член  предложения. Слайд №3 б). Однородные и неоднородные определения.  Слайд №4. в).  Лингвистическое наблюдение. Работа с текстом. Слайд № 2   Почему в  предложении   Одна из первых легенд рассказывает о незабудке:  богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный  голубой цветок, уже уходя, она услышала, как он тихо произнес: "Не  забудь обо  мне!" между словами  скромный  голубой не ставится запятая? г) Анализ языковых явлений. Обращение к  мультимедийной презентации.  Слайды№ 5,6,7.  Запись примеров.  5. Закрепление изученного материала  а). Объяснительный диктант   1) Жизнь за мое упрямство вернула мне счастье, безмерное, изумительное,  прекрасное. 2) От постели  к окну протягивается широкая лунная дорога.  3) Все та же грязная заплатанная сорочка висела у него на плечах, ноги были в  стоптанных ночных туфлях.  4) Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих,  ненужных книг. 5) Швейцар зажег свечу и обошел зеленые, оранжевые и серовато­голубые залы. 6) В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах  появилось двое  граждан. б) Творческое  задание «Проба пера».    Подберите к словам однородные и неоднородные определения. День, солнце, настроение, мысли, отношения, слова.  Словарная работа: эссе ­ это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и  соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не  претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.       Написание эссе с  использованием образованных  словосочетаний. в). Пунктуационный тренинг. Перепишите предложения и расставьте знаки  препинания (приложение №2). Самопроверка  учащихся. 6. Подведение итогов урока Интерактивное упражнение «Рефлексия» С какой целью выполняли задания на уроке? Какова роль однородных и  неоднородных определений?  Чем однородные определения отличаются от  неоднородных?   7. Домашнее задание: выучить теоретический материал учебника стр.109­110;  написать сочинение­описание внешности человека с использованием однородных  и неоднородных определений.

Однородные и неоднородные определения 8 класс

Однородные и неоднородные  определения 8 класс

Однородные и неоднородные определения 8 класс

Однородные и неоднородные  определения 8 класс

Однородные и неоднородные определения 8 класс

Однородные и неоднородные  определения 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017