Цели и задачи:
1) Образовательные: ввести понятие однородности и неоднородности определений; формировать умения различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепить пунктуационные навыки в предложениях с однородными членами; проверить понимание и степень усвоения материала по теме.
2) Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умения рецензировать оценку ответов одноклассников.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству, прививать любовь к русскому слову.
Однородные и неоднородные определения - Оплачко Ирина Ивановна.docx
Однородные и неоднородные определения
Цели и задачи:
1) Образовательные: ввести понятие однородности и неоднородности
определений; формировать умения различать однородные и неоднородные
определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепить
пунктуационные навыки в предложениях с однородными членами; проверить
понимание и степень усвоения материала по теме.
2) Развивающие: развивать мыслительную деятельность учащихся, умения
рецензировать оценку ответов одноклассников.
3) Воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству,
прививать любовь к русскому слову.
Обеспечение: презентация Power Point; раздаточный материал.
Ход урока
Самое главное – заметить красивое, не пройти мимо.
(Из журнала)
1. Объявление темы и цели урока Слайд №1
2. Мотивация учебной деятельности. Чтение эпиграфа. Что красивое можно
заметить в жизни? Как понимаете: не пройти мимо красивого?
3. Актуализация опорных знаний
а) Устный опрос.
Какие члены предложения называются однородными?
Какие знаки препинания ставятся в предложениях с однородными членами?
Назовите условия, при которых всегда ставится запятая между однородными
членами.
б) Проверка домашнего задания « Веночек из легенд о цветах» (учащиеся
читают подготовленные легенды, называют предложения с однородными
членами, раскрывают их стилистическую роль). Индивидуальная работа по
карточкам (у доски).
Карточка № 1 Записать предложение, расставив знаки препинания и раскрыв скобки.
Подчеркнуть однородные члены предложения, определив их синтаксическую
роль.
Положив острый подбородок на кулак скорчившись на табурете и поджав
одну ногу под себя Воланд (не)отрываясь смотрел на необ(ь,ъ)ятное (с,з)борище
дворцов гигантских домов и маленьких, обречё(н,нн)ых на слом лачуг.
Карточка № 2
Записать предложение, расставив знаки препинания. Сделать синтаксический
разбор.
Возвышавшийся перед оркестром человек во фраке увидев Маргариту
побледнел заулыбался и вдруг взмахом рук поднял весь оркестр.
в) Выборочная работа. Комментированное письмо. Прочитать текст, выписать
предложения с однородными членами. Слайд №2.
4.Изучение нового материала:
а). Определение как второстепенный член предложения. Слайд №3
б). Однородные и неоднородные определения. Слайд №4.
в). Лингвистическое наблюдение. Работа с текстом. Слайд № 2
Почему в предложении Одна из первых легенд рассказывает о незабудке:
богиня Флора, раздавая имена разным растениям, обошла вниманием скромный
голубой цветок, уже уходя, она услышала, как он тихо произнес: "Не забудь обо
мне!" между словами скромный голубой не ставится запятая?
г) Анализ языковых явлений. Обращение к мультимедийной презентации.
Слайды№ 5,6,7. Запись примеров.
5. Закрепление изученного материала
а). Объяснительный диктант
1) Жизнь за мое упрямство вернула мне счастье, безмерное, изумительное,
прекрасное.
2) От постели к окну протягивается широкая лунная дорога.
3) Все та же грязная заплатанная сорочка висела у него на плечах, ноги были в
стоптанных ночных туфлях.
4) Необходимо всеми мерами избавлять человечество от чтения плохих,
ненужных книг. 5) Швейцар зажег свечу и обошел зеленые, оранжевые и сероватоголубые залы.
6) В час жаркого весеннего заката на Патриарших прудах появилось двое
граждан.
б) Творческое задание «Проба пера».
Подберите к словам однородные и неоднородные определения.
День, солнце, настроение, мысли, отношения, слова.
Словарная работа: эссе это прозаическое сочинение небольшого объема и
свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и
соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не
претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
Написание эссе с использованием образованных словосочетаний.
в). Пунктуационный тренинг. Перепишите предложения и расставьте знаки
препинания (приложение №2). Самопроверка учащихся.
6. Подведение итогов урока
Интерактивное упражнение «Рефлексия»
С какой целью выполняли задания на уроке? Какова роль однородных и
неоднородных определений? Чем однородные определения отличаются от
неоднородных?
7. Домашнее задание: выучить теоретический материал учебника стр.109110;
написать сочинениеописание внешности человека с использованием однородных
и неоднородных определений.
Однородные и неоднородные определения 8 класс
Однородные и неоднородные определения 8 класс
Однородные и неоднородные определения 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.