Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока
Оценка 5

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
07.05.2018
Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока
Предмет: Интегрированный урок (математика + окружающий мир+ технология) УМК «Школа России» Класс 1а Учитель: Картунен Светлана Андреевна Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2 Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания вида  ± 2, упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. Тип урока: урок комплексного применения ЗУНКонспект урока
Документ Microsoft Word.docx
Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока Предмет: Интегрированный урок (математика + окружающий мир+ технология) УМК «Школа России» Класс 1а Учитель: Картунен Светлана Андреевна Тема урока: Присчитывание и отсчитывание по 2 Цель урока: закрепить навыки сложения и вычитания вида  ± 2, упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. Тип урока: урок комплексного применения ЗУН Планируемые результаты: Предметные: совершенствовать навыки счёта закрепить умение прибавлять и отнимать число 2 отрабатывать умение составлять и решать простые задачи повторить состав чисел; Метапредметные: Регулятивные: способствовать фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; развивать умение контролировать деятельность по ходу выполнения задания. Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать; развивать умение работать с разными видами информации; работать над использованием знаково-символичных средств; продолжать работу над формированием умений ориентироваться в учебнике, и тетради на печатной основе. Коммуникативные: развивать умение сотрудничества с учителем и одноклассниками; развивать умение принимать коллективное решение. Личностные: формировать мотивационную основу учебной деятельности, понимание необходимости учения; работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха /неуспеха в учебной деятельности; работать над осознанием ответственности за общее дело. Ресурсы: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедийное оборудование, презентация, Этап урока Деятельность Деятельность Формируемые УУД учителя учащихся Осуществляемые действия Осуществляемые регулятивные познавательные коммуникативные Учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками   1.Организационный  момент (создать  эмоциональный  настрой на урок,  мотивировать  обучающихся на  работу.) АМО «Дерево  дружбы» действия Приготовление к уроку. Приветствие учителя. доброта взаимовыручка искренность Прозвенел звонок для нас,  Все вошли спокойно в класс.  Стали все у парт красиво.  Поздоровались учтиво. Мы  легонечко вздохнем И урок  скорей начнем. Посмотрите на доску. Что  это? Это дерево появилось на свет в тот момент, когда один  человек улыбнулся другому.  Эта улыбка пустила свои  корни глубоко в землю, и на  поверхности появились три  ростка: доброта,  взаимовыручка и  искренность. Эти ростки  срослись в одно целое, и  появилось Дерево Дружбы.  Дерево росло и развивалось,  на нем набухали новые почки, лопались, превращаясь в  изумрудные листья.  Некоторые листочки желтели и опадали – это означало, что друзья поссорились. Но если  на этом месте появлялась  новая почка – друзья  мирились! Наше дерево  дружбы живет, и будет жить  вечно. И каждый раз дерево  улыбается, если люди  дружат. И сегодняшний наш  урок пройдет под девизом о  дружбе и взаимовыручке:  “Один за всех и все за  одного”. За активную работу  на уроке, за хорошие ответы  вы будете получать  снежинки, а в конце урока  посмотрим, сможет ли наше  дерево улыбнуться нам и  порадоваться нашим знаниям. Создание ситуации  необходимости  получения новых  знаний: АМО «Мозговой  штурм» В тетради ­ число. Записываем только ответы. А начнём урок с мозгового штурмаи узнаем, кто же зимой спит. 2.Актулизация  опорных знаний 8­6 Веер для показа  ответов На  интеракт.доске  появл­ся  примеры, а затем  при правил.  ответе­картинки       Фиксирование  индивидуального  Развитие умения  анализировать,  Аргументация  своего мнения и затруднения в  пробном  действии. сравнивать и  сопоставлять. позиции в  коммуникации. (включение в  учебную  деятельность.) 2­ енот 4­ медведь 9­5 9­3 2+6 6+4 10+2 ­ Отгадав загадку, вы узнаете ,  кто нам будет помогать  сегодня на уроке. Физкульминутка Зелёная, но не трава. Создание условия для снятия переутомления у детей. Повторение  движений      Выполнение  действий по (Цель: смена вида  деятельности.) АМО «Лягушки» На болоте две лягушки, учителя. образцу. Две весёлые подружки Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровье, в чем секрет Всем друзьям физкульт­  привет! 3.Изучение нового  материала (постановка  учебных задач;  применение нового  способа действия;  индивидуальная  рефлексия  1.Постановка цели урока. Учитель задаёт вопрос  относительно того, чему  будет посвящен урок. ­ А что вы знаете о  лягушках ? Высказывание  предположений. Задание в группах 1 группа Догадки  Планирование  совместно с  учителем своих  действий в  соответствии с  поставленной  задачей и  условиями её  Выделение и  формулирование  познавательной  цели с помощью  учителя. Работа с разными видами  Высказывание и  аргументация  своего мнения. учеников. реализации. информации. Использование  знаково­ символических  средств. Выполнение  действий по  заданному  алгоритму. Контроль  деятельности по  ходу выполнения задания. достижения цели;  создание ситуации  успеха.) В парах Чтобы узнать больше, нужно  потрудиться. Как зовут  нашего лягушонка , узнать  нам поможет 1 группа . Другие группы  откроют нам другие секреты. Правильно, нашего  лягушонка зовут КВАК. К 7+2= 9 В 8­ 1= 7 А 3+2= 5 К 5­ 2= 3 СНЕЖИНКИ А вот сейчас наш Квак хочет узнать, умеете ли вы решать веера задачи про его друзей. Проверим? Предупреждение!!! Эти рифмы любят врать. Их придётся проверять! ­ Мышь считает дырки в  сыре: Три плюс две. Всего… ­ Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось… 5 3 1 3 8 4 СНЕЖИНКИ 2 группа: 3 ­ Шесть ягодок в траве. 9­2­2­1­1= 3 3 группа ГЛАЗА Мишутка съел пяток.  Осталось… ­ Два жучка бежали в домик, Им навстречу  муравей. Посчитай и  посмотри: насекомых  будет… ­ Шесть гусей в пруду  купалось,  Двое во дворе осталось. Мы у вас сейчас же спросим: Сколько всех гусей? Их…. ­ В улье было десять ос. Ветер шесть из них унёс. Сколько ос осталось,  спросим! Отвечай скорее… ­ Кого можно отметить? Квак узнал, что некоторые  люди считают лягушек противными, гадкими, что от  них появляются бородавки.  И он решил рассказать вам о  своём лягушачьем народе. Видов лягушек более 600, а у нас в Карелии живут только  (2 группа) три: травяная  лягушка,остромордая и  серая жаба. Кто знает, чем  лягушки отличаются от  жаб? Я буду называть вам виды  лягушек, а вы попытайтесь по их названиям определить, как они выглядят, где они живут. Бурая травяная,  остромордая речница,  серая жаба, озёрная,  зелёная, пятнистая  веслоногая, древесная,  полосатый древолаз,  листолаз, квакша,  леопардовая, лягушка­бык,  австралийская заботливая  лягушка и др.  (Рассматриваем кадры презентации) Чем питаются лягушки? Да,  они питаются насекомыми.  Язык лягушки устроен очень  интересно ­ его конец  направлен в глотку. Лягушка  « выстреливает» в насекомое  языком. Добыча оглушена,  приклеена к языку, и  молниеносно оказывается во  рту. А проглатывать добычу  помогают … глаза. Когда  лягушка их закрывает, они  выпячиваются внутрь и  помогают протолкнуть пищу  в глотку. Динамическая пауза. Показ рифмованных  движений для снятия  переутомления.(музык.видео  физмин) Повторение  движений  учителя.     Выполнение  действий по  образцу. 4.Закрепление  учебного материала. Квак просит вас решить  задачу: (включить  «открытия» в  систему знаний,  1. Лягушонок Квак поймал и  проглотил на завтрак 6 мух и  2 комара. Ск. всего  6+2= 8(н) Ответ: 8 н. Ориентация в  учебнике и  тетради на  печатной основе. Анализ, синтез ,  Выполнение  действий по  образцу. Умение  планировать  Высказывание и  аргументация  своего мнения. сравнение и  обобщение. работу, работать  по образцу Взаимодействие с соседом по парте. Выполнение  пробного  учебного  действии – поиск  цифры 8. повторение и  закрепление ранее  изученного.) насекомых съел на завтрак  Квак? Выберите из предложенных  схем ту, которая подходит к  задаче. Запишите в тетради  решение и ответ задачи. 2.Лягушки очень отличаются  по своим размерам. Самые  маленькие взрослые лягушки, живущие в горах Анды,  имеют длину в 1 см. А самые  большие­ голиаф­ 32 см без  учёта размера ног. 1 чел у доски Работа с  учебником С.95 №8. В группах Икринка­ головастик­  лягушка с  хвостом­ лягушка Квак очень любит чертить и ,  поэтому, просит вас открыть  №8 на стр.95. Икринка­ головастик­…  ­лягушка ­ Что заметили? На какие  группы можно разделить  отрезки? Наша остромордая лягушка  бывает такой длины, как  самый длинный отрезок.  Сколько это см? Начертите отрезок такой  длины. Теремок,  Царевна­  лягушка,  Лягушка­  путешественница Отрезки (можно портрет  лягушки. Что  будем использовать?  кривые А вот травяная лягушка  такой длины , как самый  длинный красный отрезок да  ещё столько же. Начертите.  Сколько это см? А вот наша карельская серая  жаба может достигнуть такой длины: самый короткий  отрезок взять 10 раз. Это  сколько см? 3. Квак принёс показать нам  фотографии своих  родственников. Посмотрите.  Но почему они совсем не  похожи? Конечно, это его  младшие родственники, а  лягушка не сразу выглядит  так , как мы привыкли  видеть. Давайте попробуем  расставить рисунки в нужном порядке, и увидим, как  выводятся лягушки. 2. Творческая работа . Полезна или вредна лягушка? Полезна и по­ своему  красива, только надо уметь  разглядеть эту необычную красоту. Квак хочет научить вас на  прощание делать бумажных  весёлых лягушат. Возьмите  лист бумаги. Какую форму  он имеет? (квадрат) Как  превратить его в  треугольник? Сложите по одной диагонали, отогните треугольники,  получились лапки,  раскрасьте глазки.     Выражение своих  мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. 5.Итог урока.  Рефлексия.  Самооценка  деятельности  учащихся. (осознание границ  применения новых  знаний, самооценка  результатов  деятельности.) Кто получил снежинки,  прикрепите их к нашему  Дереву Дружбы, чтобы оно  радовало нас. Ведь благодаря дружбе и взаимовыручке мы  сегодня вместе дружно  научились присчитывать и  отсчитывать число  2.. Проверка и обсуждение. Ученики  фиксируют  материал,  изученный на  уроке, оценивают  личный вклад в  результаты  коллективной  деятельности. ­ Что вам понравилось на  уроке? ­ Что же главного было на уроке? ­ Что оказалось наиболее  интересным? Трудным? Учитель подводит итоги  совместной и  индивидуальной  деятельности учеников.   Дерево успеха. Зелёное – Урок понравился:  я справился со всеми  заданиями. Я доволен собой. Желтое – Настроение  хорошее. Мне было трудно,  но я справился. Красное – Задания на уроке  оказались слишком  трудными. Мне нужна  помощь!   Самооценка на  основе критерия  успешности Рефлексия  способов и  условий  действия. Оценка своей  деятельности на  уроке.

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока

Интегрированный урок "Присчитывание и отсчитывание по 2" Технологическая карта урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2018