Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".
Оценка 4.7

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
11.02.2018
Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".
Цель урока: формирование умения решать задачи на движение, учить осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации через решение задач на движение и практику ПДД. Задачи урока: 1. Отрабатывать навык решения задач на движение; 2. Развивать логическое мышление, способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации; 3. Воспитывать чувство отзывчивости, любви к окружающему миру, интереса к учёбе и стремление соблюдать правила дорожного движения.
УРОК (1).docx
Технологическая карта интегрированного урока (математика и  окружающий мир)   Школа: МБОУ «СОШ №44» Педагог: Попова Татьяна Александровна   Класс:   4 Кол­во уч­ся:  Тема: «Повторение правил дорожного движения при решении задач на движение». Личностные УУД: позитивное отношение к решению проблемы, накопление опыта в решении задач, понимание собственных достижений,  уважение друг к другу, умение вести диалог. Предметные УУД: решать задачи  на движение, вырабатывать  и совершенствовать вычислительные навыки, развивать практический навык  работы с величинами, формирование умения построения математической модели. Метапредметные УУД   Познавательные: умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, умение работать по алгоритму,  использовать приобретённые знания для выполнения заданий.  Регулятивные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, выполнять учебное задание в  соответствии с целью, самооценка деятельности на уроке. Коммуникативные: сотрудничать в группе, уметь работать в парах. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично­поисковый, репродуктивный. Основные этапы урока: ­ организационный этап; ­ актуализация опорных знаний, умений и навыков; ­ этап закрепления изученного материала; ­ рефлексия учебной деятельности; ­ домашнее задание; ­ итог урока. Оборудование: В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва. Математика. Учебник. 4 класс, часть 1. Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова. Окружающий мир.  Учебник. 4 класс, часть 1. Мультимедийный проектор, презентация в  Power Point, карточки с заданиями, таблицы для заполнения, тесты. Цель урока: формирование умения решать задачи на движение, учить осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации через решение задач на движение и практику ПДД. Задачи урока: 1. Отрабатывать навык решения задач на движение; 1 2. Развивать логическое мышление, способность осмысливать и оценивать различные жизненные ситуации;  3. Воспитывать чувство отзывчивости, любви к окружающему миру, интереса к учёбе и стремление соблюдать правила дорожного движения. Тип урока: урок закрепления изученного материала. Этапы урока I.Органи зацион ный  этап. Содержание урока                                             Ход урока: I.Огранизационный момент.  1)Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Задачи без труда решать, Преобразовывать, считать, Чертить, смекать и рассуждать. ­ Всё ли необходимое лежит на парте? (дневник, книга, ручка, простой карандаш,  линейка)? Сегодня, ранним утром, солнце заглянуло к нам в класс. Каждому из вас оно оставило  тёплый лучик, чтобы растопить неуверенность, разбудить желание работать, помогать  друг другу, узнавать новое. – Пожелаем друг другу успехов на сегодняшний урок. 2)  Цитата урока:  ­ Сегодняшний урок я хочу начать словами  Древнего  мыслителя  и философа Китая  Конфуция: "Учение ­ это движение и здесь нельзя останавливаться".  ­ Как вы понимаете это высказывание?  ­ Что такое движение?  Толковый словарь Ожегова. Движение: Перемещение кого или чего­нибудь, в определённом направлении.  Изменение положения тела или его частей. Внутреннее побуждение, вызванное каким­ нибудь чувством, переживанием. Езда, ходьба в разных направлениях. Оживлённое  движение транспорта. Правила дорожного движения. Деятель ность  учителя Деятель ность обуча ющихся Создает  эмоционал ьный  настрой. Слушают,  улыбаются . Формирова ние УУД Л: восприни мать речь  учителя,   проявлять  эмоциональ ную отзыв чивость. Показываю т знаковой системой  готовность к уроку. На доске  цитата и  изображе ние  Конфуция.   К:  уметь  2 II.Актуа лизация  опорных знаний,  умений,  навыков . II.Актуализация опорных знаний, умений, навыков.  Устный счет.  ­Сейчас разгадав зашифрованные слова, вы  назовете тему нашего урока. ­Предлагаю вам зарядку для ума в виде математического диктанта. ­ Считаем устно, в тетради пишем только ответ и под ответом соответствующую букву. Математический диктант: (В)  1. Найти сумму чисел 130 и  20   (Е)  2.  На сколько 80 больше, чем 30  (Е)  3. Во сколько раз 180 больше, чем 9 (И)   4. Сторона квадрата равна 30 дм. Найти периметр (Д)   5.  Найти разность чисел 900 и 100 (Ж)   6.  Найти произведение чисел 20 и 4   (И) 7.  Найти частное чисел 60 и 2 (Н)    8.  Найти площадь прямоугольника со сторонами 20 см и 2 см                                    Самопроверка Расположите числа в порядке убывания. Прочитайте слово. (ДВИЖЕНИЕ) ­ Что такое движение?  это перемещение  ...   в пространстве   ­О чем вам говорит слово "движение" в математике?  ­Какие величины характеризуют  движение ? (скорость, время, расстояние) ­ Когда мы встречаемся с этими величинами? (при решении задач на движение) Знакомство с темой урока: ­Какова тема нашего урока? (решение задач на движение) ­Тема сегодняшнего урока: «Повторение правил дорожного движения при  решении задач на движение». На доске слайд. ­ Мы повторим и закрепим наши умения решать эти задачи. Какие виды задач на  движение вы знаете? (встречное движение, в противоположном направлении). 1. Белый медведь проплыл 20км со скоростью 5 км/ч. Сколько часов плыл белый  медведь? 20:5=4ч. А знаете ли вы, что  взрослый самец весит 800 кг и достигает 3 м в  длину. 2. Велосипедист ехал 3ч со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние он преодолел?  3*18=54 км Организуе т работу. Раздает  карточки с заданием Задает вопросы. Задает вопросы. вести  диалог Учащиеся  заранее го товят выс тупление  по  словарю. Выполня ют соот ветствую щие  действия. Отвечают  на  вопросы Предлагае т вспомнить формулы Л: восприни мать речь  учителя,   проявлять  эмоциональ ную отзыв чивость. 3 3. Поезд проехал 480 км за 6 часов. Какова скорость поезда? 480:6=80км/ч ­ Какие формулы вы использовали для решения задач?   (на доске:      s = v ∙ t       t = s : v          v = s:t ) ­ Мы вспомнили формулы и решили простейшие задачи на движение. ­В каких единицах измеряется время?  Это интересно:  ­Как вы думаете, а 5 секунд это много или мало? ­А между тем, за такой небольшой промежуток времени может случиться множество  событий. Каждые 5 секунд в мире: ...в Фэйсбуке появляется 205 тысяч новых публикаций. ...в Твиттере появляется 23 тысячи новых сообщений. ...отправляется 5 млн. электронных писем. ...открывается 47 новых сайтов. ...продается 2 куклы Барби. ...рождается 21 ребенок ...в Ниагарском водопаде падает вниз 15 тысяч 800 тонн воды. ...владельцы айфонов скачивают 1250 музыкальных файлов. III. Этап закрепления изученного материала.  Работа по теме урока. (вывешиваются карточки с направлением движения) ­Скажите, для того чтобы решить эти задачи, какая основная формула пути  используется? S=v*t ­Давайте вспомним, какая скорость используется в задачах на встречное движение?  (v1+v2) сближения. ­ Вы решите задачу, затем обменяетесь тетрадями со своим соседом и проверите, верно  ли решена задача. Работа в парах. Сообщает интерес ные факты П:анализро вать,  работать с  моделями Выполняю т решения  задач Отвечают  на  вопросы Показывае т на доске  карточки Задает вопросы на осмысле ние П: делать  выводы П:формиру ем умение  добывать но вые знания:  находить  ответы на  4 III. Этап закрепле ния изу ченного  мате риала 1.  Из поселка А выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Из поселка Б  навстречу  выехал второй велосипедист, скорость которого на 5 км/ч больше. Каково расстояние  между поселками, если через 3 часа они встретились?  15+5=20км/ч ­ скорость второго велосипедиста 15+20 = 35 км/ч ­ скорость сближения 35*3=105км ­ расстояние (в парах взаимопроверка. 2 учащихся на  доске) ­ Какую формулу использовали при решении данной задачи?  (v1 +v2 =vсближения) 2. Работа в группах на листочке. ­ Следующее задание вы решите по группам. Из деревни Простоквашино в противоположных направлениях   одновременно выехали  почтальон Печкин на велосипеде и дядя Федор на мопеде. Скорость движения  велосипеда 20 км/ч, а мопеда в 2 раза больше. Какое расстояние будет между  почтальоном Печкиным и дядей Федором через 4 часа? 20 *2=40 км/ч ­ скорость мопеда дяди Федора. 20+40=60км/ч ­ скорость удаления 60*4=240 км – расстояние ­Чья группа готова? Что получилось? ­ Скажите, какая скорость была в этой задаче?  (скорость удаления.) ­ Как она находится? (v1+v2=vудаления)   (карточка на доску) ­ Как называется расстояние, на которое сближаются движущиеся объекты за единицу  времени? (v сближения) ­Как называется расстояние, на которое удаляются движущиеся объекты за единицу  времени? (v удаления) ­ Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при движении в  противоположных направлениях? (расстояние увеличивается) ­ Что происходит с расстоянием между движущимися объектами при встречном  движении и при движении вдогонку? (уменьшается) ­Что такое дорожная разметка? Выполня ют соот ветствую щие дейст вия. Организуе т работу в  группах Задает  вопросы Показыва ет слайды Решают  задачи Объясняет задание Задает  вопросы Работают в группах Отвечают  на  вопросы Смотрят  слайды вопросы,  используя  свой жизнен ный опыт и  информа цию, полу ченную на  уроке К: уметь  согласовано работать в  парах,  слушать и  понимать  речь других. Р:выполнять задания   в соответстви и   с   целью, планировать учебное сотрудничес тво. П:формиру ем умение  на основе  анализа  объектов  делать  выводы Р:выполнять задания в  5 Дорожная   разметка,  необходимый   элемент   для обеспечения   условий   безопасности всех участников дорожного движения. Разметка на дорогах способствует организации и упорядочиванию   движения   транспорта;   лучшему   ориентированию   водителей и пешеходов   в направлении   своего   движения,   соблюдении   правил   безопасного движения. Задание. Работа в парах. У учеников на парте карточки­заготовки, на которых  показана улица и дорожные знаки. ­Изобразите на карточках разметку: пешеходный переход и посадочную площадку. Пары представляют свою работу. ­Молодцы, вы справились с заданием! ФИЗМИНУТКА.  Историческая справка: — Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется? — Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы  знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит  «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет».  Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый  светофор установили в1929 году в Москве. Светофор был похож на часы с круглым  циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку­ указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические  светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда  цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён  красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких? — А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный,  желтый, зеленый? (Ответы детей). — На какие два вида делят светофоры? (У детей на столах листы с изображением  Предлага ет порабо тать с кар точками Показывае т слайды Организуе т работу с  учебником и в парах Задает  вопросы на осмысле Работают в парах, вы полняют  задание на  карточках Отвечают  на  вопросы Заранее  несколько  учащихся  готовят  историчес кую  справку соответстви и с целью,    контролиро вать свои  действия  при работе  с наглядно­ образным  материалом ; оценивать  результаты  деятельнос ти. К:  уметь  вести  диалог;  уметь  согласовано работать в  команде. П:анализиро вать дорожные ситуации. Работают в Л: 6 трех транспортных светофоров и двух пешеходных.) Работа по инструкции в группах. Задание для групп: ­Определите виды светофоров и подпишите их. 1. 2. Запишите сигналы светофора. 3. Раскрасьте цветными карандашами соответствующий сигнал. — На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком —  «идите»? — Подпишите название сигнала под пешеходным светофором. — Чья группа справилась? Молодцы!    Физминутка: «Светофор».­ Молодцы, ребята!  Работа с учебником: с.84 ­85 «Улица полна неожиданностей!». ­ Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся  легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в  движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо  знать правила безопасного дорожного движения.  ­Прочитайте текст и задайте друг другу по 2 вопроса по тексту. ­ Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?  ­ Кого можно назвать пешеходом? ­ А кто такой пассажир? Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир ­ все они являются участниками  движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь.  ­ А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники?  ние группах Показыва ет презен тацию на  доске Показыва ет дорож ные знаки,  просит  назвать  вид и  катего рию (групп пу), к  которой  относится  данный  знак Организуе т работу с  карточкам и  Проводит  Выполня ют соот ветствую щие  действия. Работают с учебником ,  составляю т и задают  друг другу вопросы проявлять эмоциональ ную отзыв чивость. К: уметь с  достаточной полнотой и  точностью  выражать  свои мысли  Р:выполнять задания   в соответстви и   с   целью, планировать учебное сотрудничес тво. П: делать  выводы Л: восприни мать речь  учителя,   7 Как вы думаете, кто они? (Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик,  дорожные знаки.) ­ Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются  на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению.  ­Вспомним дорожные знаки. (Карточки с заданиями для работы в группе, на доске  мультимедийная презентация). ­ Какие виды дорожных знаков существуют?   тест Отвечают  на  вопросы IV. Рефлексия учебной деятельности: 1. ­Проведем тест, возьмите карточку с тестом. Тест 1. Дорожные знаки в разных странах разные. а) Да. б) Нет.  + 2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой. а) Да.  + б) Нет. 3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с  различными рисунками. а) Да. IV.Реф лексия  учебной  деятель ности. Вывешива ет крите рии теста  на доске      Называют  группы и  виды  дорожных  знаков Организуе т работу в  парах Учитель  знакомит  со статис тикой Выполня ют тест проявлять  эмоциональ ную отзыв чивость. К: уметь  согласовано работать в  парах,  слушать и  понимать  речь других. Р:выполнять задания   в соответстви и   с   целью, планировать учебное сотрудничес тво. П:  называть дорожные термины. К: уметь с  достаточной полнотой и  точностью  выражать  свои мысли; 8 б) Нет.  + 4. Сервис — это обслуживание. а) Да.    +       б) Нет        5. Какая часть улицы предназначена для пешеходов;        а) Мостовая        б) Тротуар +        в) Велосипедная дорожка        6. Как пешеходы должны ходить по тротуару:        а) Придерживаясь середины        б) Придерживаясь левой стороны        в) Придерживаясь правой стороны   +        8. При каком сигнале пешеходного светофора можно переходить улицу:        а) При красном        б) При зелёном   +        9. При каком положении регулировщика можно начинать переход:        а) Если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой +        б) Если он стоит к вам лицом        в) Если он стоит к вам спиной. ­Оцените себя в парах. Нормы оценок (на доске): «5» ­ нет ошибок  «4» ­ 1 ошибка  «3» ­ 2 ошибки  «2» ­ 3 ошибки  ­Кто не допустил ошибок? Кто поставил себе «5»?, «4»? ­Молодцы! 2. Выполнение заданий. Работа с пословицами. ­Немало пословиц и поговорок о ПДД сложено русским народом. О чём же они  говорят? Соедини стрелочками. Проверка в парах. Семь раз погляди, На дороге шутить­ а жизнь одна. правилу учит Разъясня ет домаш нее  задание Включает  фонограм м му Подводит  итог урока,  выставляя ет оценки Проводят  проверку в парах уметь  согласован но работать  Л: проявлять  желание соблюдать правила дорожного движения. П:  называть правила безопасного поведения пешеходов, пассажиров. К: уметь с  достаточной полнотой и  точностью  выражать  свои мысли Л: восприни мать речь  учителя К: уметь  согласовано работать в  паре 9 а потом иди. себе навредить Дорожный знак не говорит, Опасностей много ­ Чья пара готова? ­Хорошо справились с заданием! ­По статистике, наибольшее количество происшествий с участием детей, происходит в  темное время суток ­ их количество в три раза выше, чем в светлое время. Основная  причина происшествий ­ плохая видимость пешехода. Наличие специальных  светоотражающих элементов на одежде  увеличивает  контраст по сравнению с  окружающей средой. Фликер  способствует предотвращению дорожно­транспортных  происшествий.   V. Домашнее задание:  с. 64 № 6, придумать рисунок для фликера. Групповое пение (под фонограмму, музыка из к/ф «Веселые ребята»). Песня. Легко на сердце от правил дорожных,                            Когда по улице бодро идёшь.                                           Таких простых, золотых и надёжных,                               Что ты в беду никогда не попадёшь.                                Нам на дороге они помогают, Кто знает их, всегда выход найдёт, И тот, кто с детства все правила знает, Тот и в беду никогда не попадет!   ­Наш урок подошел к концу. Вы все очень активно работали, поэтому я предлагаю вам  оценить свою работу на уроке (карточка у каждого). ­Продолжите предложение: Мне было интересно… Мне захотелось… Я учился …. У меня получилось… VI. Итог урока: Чтобы путь стал безопасным И учёба не напрасной, Знать вам надо без сомнения V.Дома ш нее  задание. Работают с карточкой  в парах Поют  песню про  правила  дорожного движения Заполняют рефлексию урока по  карточке Л:восприни мать речь  учителя. Р:выполнять задания в  соответстви и с целью. К: уметь  согласовано работать в  парах,  слушать и  понимать  речь других. Р:выполнять задания   в соответстви и   с   целью, планировать учебное сотрудни чество. К: уметь   работать с  листом  самооценки  Р: оценивать результаты деятель ности 10 Математику и правила дорожного движения. VI. Итог урока. 11

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".

Интегрированный урок: "Решении задач на движение при повторении правил дорожного движения".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2018