Интегрированный урок "Русский язык - информатика"
Оценка 5

Интегрированный урок "Русский язык - информатика"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
25.02.2018
Интегрированный урок "Русский язык - информатика"
Интегрированный урок. Русский язык -тема "Главные члены предложения". Информатика - тема "Текстовый редактор WORD". Учащиеся по русскому языку работают над ошибками, допущенными в диктанте, используя компьютер, при этом они повторяют основные функции и возможности тестового редактора, вспоминая, как правильно набирать и форматировать текст, редактировать ошибки, вставлять информацию в текстовый документ. Работа ведется по группам с учетом уровневой дифференциации.Интегрированный урок. Русский язык -тема "Главные члены предложения". Учащиеся работают над ошибками, используя т основные функции и возможности тестового редактора. Работа ведется по группам с учетом уровневой дифференциации.
мастер-класс Интегрированный урок.docx
Интегрированный урок «Русский язык – информатика». Работа над ошибками в диктанте  по теме «Главные члены предложения». Обобщение и повторение темы «Текстовый редактор Word». 8 класс Мастер­класс учителя информатики и ИКТ  Струковой  Н. Н. МОУ «СОШ № 20» Ход урока 1. Организационный момент. Учитель русского языка и литературы сообщает классу о задачах и целях урока. Сегодня мы будем работать над ошибками, допущенными в диктанте, используя компьютер, поговорим о  роли различных типов сказуемых в художественном тексте, попытаемся составить связный текст  заданного жанра и стиля с помощью изучаемых синтаксических конструкций. Учитель информатики: Что касается информатики, мы с вами повторим сегодня основные функции и  возможности тестового редактора, вспомним, как правильно набирать и форматировать текст,  редактировать ошибки, вставлять информацию в текстовый документ. (Работа ведется по группам с учетом уровневой дифференциации.) 3 группа ­ учащиеся, получившие за диктант «2» и «3». 2 группа ­ учащиеся, получившие за диктант «3» и «4». 1 группа ­ учащиеся, получившие за диктант «5» и «4». 1 этап. 3 группа ­ учащиеся по 2 человека работают с текстом диктанта за компьютером, в тексте пропущены те  орфограммы и пунктограммы, на знание которых ребята допустили ошибки. (Работают с учителем  информатики). 2 группа. Ученики работают в тетрадях, исправляя ошибки, объясняя их графически (орфограммы и  пунктограммы). (Работают самостоятельно, при необходимости им оказывает помощь учитель русского  языка.) 1 группа. Учащиеся работают с деформированным текстом стихотворения Н.С. Гумилева. (Работают с  учителем русского языка). Его глаза ­ подземные озера, Покинутые царские чертоги. Отмечен знаком высшего позора, Он никогда не говорит о Боге. Его уста ­ пурпуровая рана От лезвия, пропитанного ядом. Печальные, сомкнувшиеся рано, Они зовут к непознанным усладам. И руки ­ бледный мрамор полнолуний, В них ужасы неснятого проклятья, Они ласкали девушек­колдуний И ведали кровавые распятья. Ему в веках достался страшный жребий ­ Служить мечтой убийцы и поэта. Быть может, как родился он ­ на небе Кровавая растаяла комета. В его душе столетние обиды, В его душе печали без названья. На все сады Мадонны и Киприды Не променяет он воспоминанья. Он злобен, но не злобой святотатца, И нежен цвет его атласной кожи. Он может улыбаться и смеяться, Но плакать, плакать больше он не может Н. Гумилев Задание: 1. Вставить пропущенные буквы. 2. Расставить знаки препинания, объяснить их расстановку. 3. Сгруппировать орфограммы по видам. 2 этап. 3 группа. По окончании работы над первым заданием ученики работают в тетрадях, объясняя свои  ошибки графически. (Наблюдает учитель русского языка.) 2 группа работает с деформированным текстом за компьютером. (Наблюдает учитель информатики.) Я броси..л (в) к..стер гнил.. бревнышко (не) досмотрел что изнутри его зас..лили мурав..и. Затр..щало бревно. Выв..лили мурав..и в уж..се забегали поверху карежились сг..рая в плам..ни . Я зац..пил бревно охваче..ое огнем смог отк..тить его на край. Теперь многие мурав.и были спасены бежали на песок на сосновые иглы. Но было странно что они (не)  уб..гали от к..стра. Едва пр..одолев ужас они заворачивали начинали кружиться и какая­то сила вл..кла их назад к покинутой родине. И многие были такие кто опять стремились попасть на г..рящее бревнышко  метались по нему и пог..бали там. Задание: 1. Вставить пропущенные буквы. 2. Расставить знаки препинания, объяснить смысл их расстановки. 3. Подчеркнуть сказуемые. В скобках после каждого указать тип его (пг, сг,си). 1 группа. Аналитическая работа с текстом. (Работа с учителем русского языка.) Учитель: Прочтите выразительно стихотворение Николая Гумилева. Итак, перед вами поэтический портрет мужчины, рассмотрите его. ­ Что вы видите? (Человека, прожившего трудную жизнь.) ­ Разделите стихотворение на части, определите главную мысль каждой.(2 части: 1). Внешний вид –  «Отмечен знаком высшего позора»; 2). Внутренний мир героя, его характер – «Ему в веках достался  страшный жребий»). ­ Какова композиция стихотворения? Как она способствует логике проникновения в художественный  образ? 1 часть ­ описание внешности (от глаз к рукам). 2 часть ­ проникновение во внутренний мир, отражающийся на внешности. ­ Первая часть стихотворения воссоздает внешний вид человека. Отражается ли на внешности его  характер? Как? (Темные глаза с потухшим взглядом говорят о равнодушии или тяжкой усталости от  жизни. Рот яркий, узкие губы, способен говорить жестокое и злое, не случайно словосочетание «пропитанное ядом». Руки холодные, бесчувственные, как мрамор, не могут творить добро.) ­ Какие синтаксические конструкции создают яркий и тревожащий нас образ. (Предложения с тире, сказуемые составные именные.) 1 часть. Попробуем составные именные сказуемые заменить простыми глагольными в 1­й части  стихотворения. (Темные глаза смотрят в пустоту, тонкие пурпурные уста сомкнулись, холодные руки,  похожие на мрамор полнолуния, напоминают ужасы не снятого проклятия.) ­ Что теряет образ в результате такой замены? (Яркость, выпуклость, он как бы расплывается.) 2 часть. Проникновение во внутренний мир, в характер и даже в прошлое героя: ∙ Какой перед вами человек? (Наверное, он был красив, жестокий, озлобленный, натура сильная. Он  безжалостен, способен убить, ему чужды страдания других.) ∙ Поэт описывает портрет или свое впечатление от портрета? Подтвердите свою мысль (многое поэт  домысливает, как бы угадывая прошлое, слова­метафоры свидетельствуют о том, что это личные  впечатления поэта). ∙ Какое впечатление производит на вас портрет? (Человек страшен своей безжалостностью.) ∙ Убедил ли вас поэт, что прошлое человека именно таково? ∙ Почему вы считаете предположения Н. Гумилева убедительными? ∙ Какие чувства вызывает у поэта картина? Подтвердите это текстом ( особенно убедительны последние  строчки). ∙ Какую жизнь, по­вашему, прожил этот человек? ∙ «Он злобен» и «он злится». Есть ли разница между этими выражениями? Какая? «Злится» ­ временное состояние человека, он может злиться и на себя. Злобен (злобный) ­ характер, постоянное состояние души, отсутствие доброты по отношению к людям. 3 этап. 3 группа ­ работа с текстовым редактором (диктует учитель информатики). Красиво осенью. Листья золотые и багровые. Воздух чистый, прозрачный. Тихо в лесу. Только изредка слышны голоса птиц да дятел нарушает тишину своим громким  постукиванием. Сквозь поредевшие деревья проникают яркие, но холодные лучи осеннего солнца. 2 группа ­ а) творческое задание (работа с карточками). Тренировка в подборе сказуемых с учетом  общего замысла текста, его жанровой и стилистической характеристики. Задание: списать, вставить необходимые сказуемые, чтобы они соответствовали стилю. Павел рас..т..гнул кобуру осторожно вынул бл..стящий револьвер и побежал домой. Мать возилась на кухне и (не) обратила на него внимания. Он …. Лежавшую за сундуком тряпку ….ее в  карман потом ….за дверь и….по дороге ведущей к старому кирпичному заводу. (схватил, сунул,  выскользнул, помчался) работа с учителем русского языка. б) Работа с текстовым редактором. ­ Составить 5­6 предложений, употребив разные типы сказуемых так, чтобы получился текст. Темы: Утро в лесу; Рассвет (закат) на реке; Поздняя осень; Вспоминая 1­й класс… 1 группа. Даны портреты. Рассмотрите репродукции картин и напишите сочинение­миниатюру (описание  внешности и внутреннего мира изображенного на картине человека с употреблением различных видов  сказуемых). 2 учащихся ­ индивидуальная работа, 2 ­ совместная (Джоконда). Стих. Н. Озерова (чтение учителем) Еще не видно лица на портрете. Ни рук на нем, ни одежды нет. Как воплощается замысел в цвете? Как возникает женский портрет Художник не отрывает взора От натурщицы, от полотна. ­ Можете шевелиться, синьора, Ваша скованность мне вредна. Смуглая женщина в свете зыбком, Прост и чудесен ее наряд. Неуловима ее улыбка, Необъясним ее чистый взгляд. То ли улыбка, то ли догадка, То ли намек, то ли укор. Бежит пробор посередке гладко И пропадает тропой среди гор. .. Еще кантилена, еще два аккорда. Послеобеденный ровный свет. Музыку слушает Джоконда. Леонардо пишет портрет. 4 этап. 3 группа. Выдана карточка. Устранить повторы. С западной стороны Красной площади находится самая высокая стена Кремля со Спасской башней. В южной части находится Покровский собор, шедевр русского зодчества, известный более как храм  Василия Блаженного. Рядом с собором находится круглое каменное возвышение, Лобное место. ­ Определить тип сказуемого (проверяет учитель русского языка). 2 группа работает с текстовым редактором, распечатывает текст (учитель информатики). 1 группа работает с текстовым редактором (оформить текст сочинения­миниатюры, распечатать). Дома: 1 группа. В подражание Гумилеву изобразить любой портрет. 2 группа. Написать начало текста. Осинки и березки стоят тоненькие просвечивающиеся (на)сквозь. Заметнее стали пихты выделяющиеся  своей темной хвоей. Лес пр..готовился к зиме и стоит молч..ливый и поч..рневший. 3 группа. Составить небольшой текст или отдельные предложения (4­5предложений) описательного  характера, используя различного типа сказуемые. Подведение итогов урока.

Интегрированный урок "Русский язык - информатика"

Интегрированный урок "Русский язык - информатика"

Интегрированный урок "Русский язык - информатика"

Интегрированный урок "Русский язык - информатика"

Интегрированный урок "Русский язык - информатика"

Интегрированный урок "Русский язык - информатика"

Интегрированный урок "Русский язык - информатика"

Интегрированный урок "Русский язык - информатика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018