Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.
Оценка 4.9

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
24.07.2019
Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.
Интегрированный урок русского языка и краеведения. Позволяет легко и непринужденно изучить новый материал урока и узнать новое о родном городе. Урок проведен в 1 классе. Соблюдая все этапы урока учитель и ученики сталкиваются с историческими данным. С современными видами города знакомятся первоклассники, ведь порой детей возят родители на машинах и дети не видят свой район, свой город.
Урок в 1 классе по теме Мой город НОВОСИБИРСК.doc
Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город ­ Новосибирск.  Составила: Дунаева Ольга Васильевна,  учитель начальных классов,  школы №206, г.Новосибирск 2019г. Цели:  уточнить представления детей о словах, которые пишутся с заглавной буквы  (имена собственные); практически закрепить навык написания заглавной буквы в таких словах; развивать память, мышление, внимание, речь; развивать логическое мышление и самостоятельность; развивать мелкую моторику рук; расширение кругозора;       формирование минимальных компетенций работы со схемами и таблицами. Оборудование:          учебник “Русский язык”  карточки с заданиями; ребусы; картинки с ремеслами; карта; схема расположения созвездий летнего неба; компьютер; презентация; экран. Ход урока I. Организационный момент. Формулировка темы урока. Слайд 1, 2 ­ Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте  подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Слайд 3.­ Что изображено и как это называется? 1 * Россия. Карта. ­ Россия­ это наша Родина, в широком понимании. А нашей Малой Родиной считается то  место на карте, куда указывает стрелка. Куда? * Да, город Новосибирск, третий по численности населения в России, который  расположился по обе стороны от реки Обь. Раньше он назывался Новониколаевск (до  1926года). ­ Ребята, сегодня класс отправляется …на экскурсию по родному Новосибирску.  Постарайтесь запомнить, как можно больше нового. И нам предстоит обобщить правило написания слов с большой буквы. Слайд 4 –У нашего города есть свой флаг. А также символ – мальчик, с интересным  именем ­ Городовичок. Он нам будет помогать во время урока. Слайд 5  –Давайте выполним первое задание. Прочитай слова. Из данных слов составь предложение так. Чтобы подчёркнутое слово  было в предложении первым.  В, живём, мы, Новосибирске. Мы живём в Новосибирске. Запиши получившееся предложение. Подчеркни большие буквы. ­ Что надо помнить, чтобы правильно написать предложение? (Начало пишу с большой буквы, если предложение повествовательное, в конце  предложения ставлю точку.) 2 –Но, как же мы будем путешествовать, у нас нет транспорта. Как вы думаете, какой вид  транспорта (подземный или наземный) нам пригодится. Почему? * Подземный. Нет пробок. Слайд 6  –Отгадайте загадку. Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут.  * Метро. Слайд 7  –          Верно. Знак «М» красного цвета подсказывает всем, что перед нами  вход в метро. (Показ жетона. Линии метро через реку Обь.)  Слайд 8  ­          2­я остановка: Словарная ­ Здесь проведём словарную работу. Вставить пропущенные буквы. Расставить ударение.  Ф . мил . я,  . осква, яг . да,  . теч . ство,  с . бака, учит . ль,  . нварь,  . оссия. В каких словах встретилось правило о большой букве? Слайд 9   ­  (схема линии метрополитена) Слайд 10  ­   3­я остановка: Чистого письма (чистописание) ­Запиши в тетрадь названия станций оранжевой линии метро. 3 Слайд 11 – Физминутка  ( «Мой город­ Новосибирск», исп. Студия «Папины дети» ) II. Основная часть.  Слайд 12    Не будем задерживаться долго в пути, Узнаем, скорей, что ждёт впереди. Слайд 13  ­        4­я остановка: Загадочная  ­ Давайте послушаем стихотворение Е. Измайлова и подумаем, в каких строчках  заключена главная мысль. (Подготовленный ребёнок читает стихотворение Евгения Измайлова). Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв­подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки вначале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя реки, имя улицы, города. Буква большая совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! ­ В каких строчках заключена главная мысль? (Буква расти не сама захотела,  Букве поручено важное дело.) ­ Найдите и прочитайте ещё раз то, что мы обязаны замечать всегда. (В букве большой уважения знак!) Слайд 14        ­ Разгадайте ребусы. 4 ­ Сформулируйте правило о написании имен.  ­ Сядьте удобно. Выпрямите спину, слегка наклоните голову, ноги касаются пола. ­ Проверьте свою работу. Проверка на доске: Ваня, Настя, Наум. Дополнительно: ­ Напишите свое полное имя.  ­ Проверьте его по обложке тетради. Слайд 15                   4­я остановка : Историческая  ­ У каждого из нас есть фамилия. Фамилии у людей были не всегда. Ещё 100 – 150 лет  назад у большинства людей фамилий не было. Были прозвища. А потом стали  образовывать фамилии от имён, от названий профессий, от места жительства, от  названий животных, растений. Фамилии люди на Руси получали не просто так. Их давали по месту, где жил человек:  Сергий Радонежский, Дмитрий Донской. Мастеровые люди получали фамилии по  ремеслу, которым они занимались. Например: Столяров, Плотников. ­ Послушайте об этом стихотворение. Стихотворение читает подготовленный ученик. Прапрадеды. Кем был твой прадед на Руси, Свою фамилию спроси. Есть в каждом классе Кузнецов. Кто прадед Кузнецова? Он был из рода кузнецов – Отец отца отцова. С пилою Пильщиков дружил. Мял Кожемякин кожи. В атаки Воинов ходил, Стрельцов сражался тоже. Звучат как музыка, как стих Фамилии простые.  Вглядись – и ты увидишь в них Историю России. Г. Граубин. Учебник стр.65 упр. 5 5 На доске появляются рисунки кузнеца, солдата, столяра… ­ Используя полученные сведения, выполните задание. Игра «Придумай фамилию» ­ Я буду предлагать вам слова, от которых нужно образовывать фамилию. а) Какая фамилия образовалась от имён Пётр, Василий?  (Петров, Васильев) б) Какая фамилия могла быть у кузнеца, гончара?  (Кузнецов, Гончаров) в) Какую фамилию могли дать с большой бородой? (Бородин) г) Какая фамилия могла образоваться от слова ворона, берёза, заяц, волк? ­ С какой буквы надо писать фамилии людей? (Фамилии людей пишутся с большой буквы. Это имена собственные.) ­ Назовите своё имя, отчество, фамилию. Запишите это в тетрадь. На доске и у каждого ученика на карточке: Кузнец ­ __________ Стрелец ­ _________ Плотник ­ _________ Воин ­ __________ ­ Прочитайте слова. ­ Что обозначают эти слова? ­ Дайте фамилию людям, которые владеют этим ремеслом. ­ Возьмите правильно ручку. ­ Обратите внимание на правильное написание букв и соединений: Один ученик работает на доске “в секрете”(приклеивает карточки с фамилиями к  нужным словам). Выполняется проверка. ­ Прочитай, что у тебя получилось. ­ От каких слов ты образовал фамилии? ­ Как написаны фамилии? ­ Поднимите руки те, кто также справился с этим зданием. ­ Какой вывод мы можем сделать? ­ Знаете ли вы, как образовалась ваша фамилия? ­ Подумайте дома, спросите у родителей. 6 ­ У  каждого человека, кроме имени и фамилии, еще есть отчество? Есть оно и у вас. ­ Вы знаете свое отчество? ­ Как вы его получили? ­ Действительно, слово отчество родственное со словом отец. Когда рождается  человек, он получает еще и имя по отцу – отчество. Наличие отчества присуще  исключительно русскому языку. ­ Если слово произошло от имени, как его надо писать? Слайд 16    ­ Давайте прочитаем фамилию, имя и отчество хорошо знакомых нам детских писателей. ­ Встаньте, повернитесь кругом. Хором прочитаем имя, отчество и фамилию писателей. Дети хором читают.       Корней Иванович Чуковский Самуил Яковлевич Маршак Агния Львовна Барто Павел Петрович Бажов Александр Сергеевич Пушкин Валентин Петрович Катаев Константин Дмитриевич Ушинский Слайд 17   ­   5­я остановка:  Познавательно­театральная Слайд 18 7 Слайд 19 Слайд 20             5­ая остановка – Парная Распределить слова в два столбика. Карточки приклеить в таблицу. Телёнок, щенок, Буян, жеребёнок, Рыжик, Дружок, котёнок, Желтыш, Мурзик, цыплёнок. (Ученики работают в группах с творческим заданием. )    Слайд 21         ­6­я остановка: Гагаринская Созвездия — в современной астрономии участки, на которые разделена небесная  сфера для удобства ориентирования на звёздном небе. В древности созвездиями  назывались характерные фигуры, образуемые яркими звёздами.  Слайд 22   Карта созвездий летнего неба Между ЦЕФЕЕМ и ЛИРОЙ, Крылья раскинув над миром, 8 ЛЕБЕДЬ неспешно летит в высоте, Ярко сверкает      ДЕНЕБ на хвосте. Ясною ночью      на Млечном Пути Северный Крест постарайся найти! 1) Рассмотри карту, найди названия планет, прочитай их. Сделай вывод о правописании  названий планет. 2) Рассмотри карту, найди названия морей и океанов. Сделай вывод о правописании  названий морей и океанов. Проводится взаимопроверка. Один ученик читает предложение. Дети проверяют его у  соседа по парте. Заслушиваются выводы учеников, работающих в группе. Свой ответ дети готовят о схеме: 1. Моё задание… 2. Я (нашёл, прочитал)… 3. Сделал вывод… На доске в схеме появляются слова “Название стран, планет”. Слайд 23 III. Закрепление. ­ Прочитайте ещё раз правило в учебнике. Закройте учебник и расскажите правило  соседу по парте используя таблицу (на экране). IV Итог урока. ­ Чему ты научился на уроке? ­ Какие слова пишутся с большой буквы? ­ Заглавная буква – это знак уважения к человеку и грамотное отношение у русской  речи. Слайд 24          ЦОР 9 10

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме : Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.

Интегрированный урок русского языка и краеведения в 1 классе по теме :  Заглавная буква. Мой город - Новосибирск.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019