Интегрированный урок русского языка и литературы на тему: "Охрана животного мира"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В течение урока по стратегии развития критического мышления ученики знакомятся с представителями животного мира и растениями, которые занесены в Красную книгу Республики Казахстан. Они сами выводят экологические правила, предложенные учителем в игровой форме в виде жалобы птиц и зверей. На уроке развивается устная и письменная речь.
Иконка файла материала Урок.doc
Урок: №             Дата:­ Предмет русский язык и литература Тема: « Охрана животного мира» 1) Образовательные: Обобщить знания по теме « Охрана   животного мира» .Знать животных которые  занесены в  Красную книгу Казахстана., уметь выделять экологические правила которые должны выполнять  люди. Уметь отвечать на вопросы, работать в группах, самостоятельно. 2)Развивающие: Продолжить развитие навыков и приёмов умственной деятельности учащихся: анализ,  обобщение, развивать мышление , внимание. 3) Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к  животным, чувства взаимопомощи и  коллективизма. Тип урока: закрепление Оборудование наглядные пособия: ИКТ, листы оценивания, книга, презентация , карточки ,тесты . ФПД:  работа в группе, индивидуальная, фронтальный опрос.  Ход урока Учебно­ воспитательные  моменты 1 Орг.момент Обеспечить  нормальную  внешнюю обстановку и психологически  подготовить уч­ся к  общению и  предстоящему  уроку. Введение в тему .  Мотивация учебной  деятельности Деятельность учителя Деятельность ученика Сядьте удобнее ,улыбнитесь друг, другу  хороший настрой принесёт нам успех на  уроке.  А эпиграфом нашего урока будут слова. Звери, рыбы , пауки и птицы Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни                   Разминка ( предлагаю карточки, где нужно  стрелочками выбрать точное  определение) ­ Что такое окружающий мир? ­Равнины? ­ Горы? ­Луг? ­ Месторождения? ­Полезные ископаемые? Улыбаются друг, другу, проверяют  оборудование, приветствуют друг,  друга Слушают учителя Читают, запоминают. Вспоминают понятия Работают с карточками находят  определение к понятию ( Стрелочками соединяют ответ и  понятие)  Слушают учителя, запоминаютЭтап вызова. Просмотрите фрагмент видео « Может  знает лес» и дайте ответ на следующие  ответы. –О чём фильм? ­Какая проблема обозначена? ­Для чего нужны знания о природе? ­Как можно применить эти знания? ­­ У каждого человека родной край­ это  место, где он родился, живёт и работает.  Каждое дерево, цветок, травинка­ это  часть природы., часть родной земли.  Природа подарила их людям навсегда.  Человек живёт и работает среди природы и поэтому должен её беречь. _ Ребята всегда ли вы согласны с  моим  мнением (слушаю мнение детей) С  давних времен все нужное для себя  человек получал из природы и хотел жить с ней в согласии. Прошло время, наши  предшественники познали законы  природы, научились создавать машины и  новые технологии. Вырубая леса, осушая  болота, строя заводы и фабрики,  автомобили и самолеты, внося в почву  минеральные удобрения и ядохимикаты,  мы почти не задумываемся, как же это  отразится на природе и нашем здоровье.  Это привело к множеству экологических  проблем. Исчезают животные и растения. Просмотр видеофрагмента Н.Расторгуев « Может знает лес» Отвечают на вопросы, высказывают  своё мнение Слушают, запоминают, соотносят Высказывают своё мнение,  оспаривают, приводят примеры из  жизни. Ставят цели урока 2 Реализация цели  занятия Так давайте из того ,что мы сказали  поставим цели и задачи урока. (Определить цели урока) ­Знать редких животных ­уметь работать с источниками ­ Научиться видеть причины  возникновения проблем и задуматься о их решении. Правильно сегодня мы повторим  полученные знания о животных,  познакомимся с животными которые  занесены в Красную книгу Казахстана в  группах подумаем как сохранить2 Проверка  домашнего задания.  Установить  правильность и  осознанность  выполнения всеми  учащимися  устранить  обнаруженные  пробелы в ЗУН 3 Подготовка  учащихся к  активному и  осознательному  повторению  знаний.Организовать  и целенаправить  позновательную  деятельность уч­ся,  подготовить их к  повторению  материала. животных нашей Республики. Сообщение информации которую  подготовили дома. Вам нужно было  дома  выявить   глобальную проблему по исчезновению  животных на Земле  Ученик 1 Начиная с 19600 года, на нашей планете  вымерло около 150 видов животных. За  малым исключением, все эти животные  вымерли по вине человека. К концу хх  века стало очевидно, что необходимо  принимать меры по спасению животного  и растительного мира. Тогда была  создана специальная комиссия службы  спасения. Эта служба спасения составила мировой список. В который входили  животные и растения находившиеся на  грани исчезновения и редкие виды.   Учёные решили назвать этот список как? Красная книга ­ Для чего нужна Красная книга?( она  информирует какие животные и растения  в опасности. И их нужно охранять). ­Как вы думаете почему её назвали  именно Красной? (Красный цвет означает  внимание, он призывает не убивать  животных не губить растения. Стоп! ­ Какие причины исчезновения животных  извесны вам? ( Животные играют  огромную роль в природе. Но люди порой жестоко истребляют их ради мяса, меха,  а иногда ради развлечения. Поэтому  некоторых животных на земле становится мало) ( демонстрация Красной книги) Презентация Красной книги  Работа в группах  . У каждого на столах лежит картинка и  вы должны были найти информацию дома сообщите это в группе а затем инспектор  группы сообщит нам, что вы знаете о   этом животном Сообщения учеников о животных (Сообщения о животных) Отвечают, приводят факты. Примеры  с источников. Высказывают своё мнение, отвечают  на вопросы Демонстрация Красной книги.  Просмотр слайдов Презентация Красной книги Работа в группах сообщают какие  животные занесены в красную книгу. Отвечают на вопросы высказывают   своё мнение.Отвечают на вопросы, приводят  примеры Выполняют   физминутку Видеофрагмент « В мире  животных»   просматривают отмечают животных которые были  знакомы и которые не были знакомы. Слушают проблемы. Затем дают ответ  на эти жалобы.  Сообщают некоторые сообщения о  животных ­ Ребята, а что это за  животные ( они  занесены в Красную книгу) Как вы  думаете нужно охрянять только тех  животных которые стоят на грани  исчезновения? Физминутка Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули и кисти встряхнули Ветер сбивает росу В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят Как они тихо садятся покажем  Крылья сложили назад. ­ А сейчас посмотрим небольшой  видеофрагмент о животных   нашего  края ­Какие животные вам были знакомы, а  какие нет?                 Экологические правила Ребята у меня в руках  конверты, где  лежат жалобы нам людей ( Зачитываю) Жалоба №! Ох, и не любят меня люди. Голос видите,  ли им мой не нравится, глаза говорят у  меня не красивые. Считают , что я беду  приношу. А так ли это? Если бы не я   пришлось бы некоторым сидеть без хлеба. Кто это ( Сова) Сова с 1964 года находиться под охраной государства. Одна сова за лето  уничтожает 1000 мышей, которые  способны уничтожить целую тонну зерна. Жалоба №2 Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом­ многие шарахаются в сторону, а  то ещё  и камнем бросят или ногой пнут.  А за что? Польза от меня большая. ( жаба) Одна жаба охраняет от гусениц и червей  целый огород. Если в доме завились  тараканы принесите жабу они исчезнут..Помните беречь нужно животных  которые и не занесены в Красную книгу.  Это хорошо известны животные белка,  ёж, дятел, лягушка и другие           Ребята давайте составим             Экологические правила: Работа на постерах   Правила поведения в природе:  (повторить) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Не разоряй птичьи гнезда.  Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут  отыскать и разорить хищники.  Если случайно окажешься около  гнезда, не прикасайся к нему,  сразу же уходи. Иначе птицы­ родители могут насовсем  покинуть гнездо.  Если у тебя есть собака, не пускай ее гулять в лесу или парке весной  или в начале лета. Она легко  может поймать плохо летающих  птенцов и беспомощных  детенышей зверей.  Не лови и не уноси домой  здоровых птенцов и детенышей  зверей. В природе о них  позаботятся взрослые животные. Будем подкармливать птиц зимой,  а весной с помощью взрослых  будем делать для них домики.  Не обрывай в лесу паутину и не  убивай пауков.  Не лови бабочек, шмелей, стрекоз  и других насекомых. Не разоряй гнезда шмелей.  Не разоряй муравейники. Береги лягушек, жаб и их  Работают  с постерами В группах пишут правила поведения в  природе Вывешивают постеры, называют  экологические правила  в природе11. 12. 13. 14. 15. 16. головастиков. Не ломай ветви деревьев и  кустарников. Не повреждай кору деревьев. Не  собирай берёзовый сок, это вредит дереву. Находясь в природе, нельзя  срывать растения для букетов. Собирать лекарственные растения  можно только в тех местах, где их  много. В лесу старайся ходить по  тропинкам, чтобы растения не  погибли от вытаптывания. Не шумите в лесу. Рефлексия Сообщить д/з  инстуктаж его  выполнения У вех на столах буквы из них « Соберите  слово» ( ЗАПОВЕДНИК) Собирают слово дают определение  вспоминают заповедники ­ Ребята Что такое заповедник? Какие  заповедники вы знаете? Видео 5 минут ( заповедник) Наурузумский заповедник 1 Устюртский 2 Барсакельмеский 3 Наурузумский 4 Коргалжынский 5 Аксу­Жабагылынский 6 Алматинский 7 Алтайский 8 Маркокольский 9 Алакольский просматривают  Просмотрите фрагмент Наурузумского  заповедника который находиться на  территории Костанайской области.Тесты на листах Ну а сейчас выразите своё настроение на   стикирах Пишут тесты Клеют у доски стикеры Что вы взяли полезного с урока?  И  я хочу закончить наш урок словами Евгения Евтушенко    Высказывают своё мнение Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей природы,  Убивайте лишь зверей внутри себя.

Посмотрите также