Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Оценка 5

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.05.2018
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Урок на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Учащиеся на примере животных и зимующих птиц научатся применять правила правописания парных согласных (с помощью слайдов), будут обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, воспитывать доброе отношение к природе и животным.
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира1.docx
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2­м классе. Учитель   начальных   классов   МОУ   «Турочакская   СОШ»   Васина   Лидия Викторовна. Тема:   «   Правописание   парных   звонких   и   глухих   согласных   на   конце   слова. Закрепление.  В гости к зиме.» Цели: формирование умения проверять   написание парных согласных; способствовать развитию речи учащихся; развивать навыки грамотного письма; обобщить наблюдения за зимними природными явлениями, воспитывать доброе отношение к природе и животным. Планируемые   результаты:  учащиеся   научатся   применять   правила   правописания парных согласных; осознают необходимость   охранять природу, правильно вести себя на улице   зимой,   научатся   обобщать   наблюдения   за   зимними   природными   явлениями, подкармливать птиц в зимнее время года. Формируемые на уроке  УУД: Личностные:  актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения Регулятивные:  осознание   учащимися   того,   что   уже   усвоено   и   что   ещё   подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою точку зрения. Познавательные  планировать,   контролировать, оценивать свои действия по данной теме Оборудование: презентация со слайдами с изображениями зверей   и зимующих птиц, зимними   пейзажами.   На   доске   иллюстрации   с   зимними   пейзажами,   игра   «Спустись   по лесенке», кроссворд, карточки с заданиями, проектор, компьютер, экран. Ход урока. 1. Этап мотивации Отгадайте загадку: Всё кругом бело­синее, Всё в тонком кружеве. А лес укрыт пушистым инеем,  Уснул до первых вешних дней.  (Зима) Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости к зимушке­зиме. ( слайды с зимним пейзажем) 2. Этап актуализации знаний. 1 1) Каллиграфическая минутка.          Зз      зи       сне  оро 2) Словарная работа «Отгадай кроссворд». На доске кроссворд. Вписано одно  слово «мороз».  Запишите это слово в тетрадь. Подберите однокоренные слова. Мороз­ морозик, морозный, морозище. Выделите корень.  ­   В   кроссворде   спрятались   названия   зимующих   птиц.   В   этих   словах   встречается сочетание –оро­ ( Ученики отгадывают) ­   Это   слова   –   воробей,   ворона,   сорока.   (слайды).   Запишите   эти   слова   в   тетрадь. Подчеркните   непроверяемые   безударные   гласные   (Слова   вписываются   в   кроссворд) Осталось одно слово. Отгадайте.   Эта птица к нам прилетает только зимой.   Доскажите словечко. Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Это красные фонарики Засветили…….( снегири) ­Являются ли слова снег и снегирь однокоренными? Подберите однокоренные слова к слову снегирь. ( снегирёк) ­ Чем зимой питаются птицы? (Прослушивание рассказов детей о подкормке птиц зимой с опорой на слайды).  ­Чем чаще всего питается зимой снегирь? ­ Составьте предложение( слайд с фотографией снегиря на рябиновой кисти)  2 Прослушивание   предложений   детей. ­ Запишите под  диктовку предложение. Найдите грамматическую основу  предложения. Подчеркните главные члены предложения.  Подчеркните орфограммы. Снегирь клюёт ягоды рябины. ­   Ребята!   А  как   вы   подкармливаете   птиц   зимой?     Что   нужно   ложить   в   кормушку? (прослушивание рассказов детей о подкормке птиц с опорой на слайды) 3. Этап целеполагания  Игра «Спустись по лесенке». ­   В   каких   словах   парный   согласный   находится   в   слабой   позиции   ­   произносится нечётко.?(   лёд,   снег,   холод,   снегопад)   Как   одним   словом   назвать   эти   слова?   (зимние явления). Какие ещё природные явления происходят зимой в неживой природе? ­ Почему звук в этих словах произносится нечётко? ­ Как называются буквы, написание которых надо проверить? ­ Подберите проверочные слова.  Запишите в тетрадь ( проводится фронтальная работа на доске и в тетради) 3 На   доске   получается   запись. ­ Определите  тему урока.  ( Мы будем повторять написание слов с парными согласными в корне)  ­ Над какой орфограммой мы будем работать сегодня на уроке? ­ Как проверить парные согласные в корне слова, расскажите правило?  Вместе с нами на всём уроке будет « Зимушка­зима» с её загадками, природными явлениями.(На экране снова слайды с зимними пейзажами окрестностей с. Турочак) 4. Этап открытия нового знания. 1) На мультимедийном экране задание: Можно   ли   эти   предложения   объединить   в   одну   тему.   Озаглавьте   текст.   («Зимой», «Хорошо зимой», и т.п.) Какие ещё природные изменения происходят в неживой природе зимой? Запись   предложений   с   комментированием.   Подчеркните   орфограммы.   Добавьте   ещё одно предложение в конце  текста. На экране прочитывается текст. 4 .  Прослушивание получившихся  предложений у ребят. 5. Физкульминутка.  А  теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад,  Повернулись вправо, влево,  Тихо сели, вновь за дело.  6.Этап закрепления полученных знаний. Работа по группам (по рядам)  Каждая группа получает карточки с заданием.  Карточки лежат на каждой парте. Задание 1­й группе. Отгадайте   загадку.   Спишите   её   и   вставьте   пропущенные   буквы.   К   словам   с пропущенными   парными   согласными   подберите   проверочные   слова.   Приготовьте сообщение о том, как зимует это животное. Хожу в пуш…стой шу…ке, Ж…ву в густом лесу, В ду…ле на старом дубе Оре….ки я грызу. 5 Задание 2­й группе. Отгадайте загадку. Вставьте пропущенные буквы. К словам с пропущенными парными согласными подберите проверочные слова. Приготовьте сообщение  о том, как зимует это животное. Кто в л..су глухом ж…вёт, Неуклюж…й, косолапый? Летом ест клубнику, мё…,  А зимой под снежный вой Спит в избу…ке снеговой. Задание 3­й группе(это задание даёся детям с низким уровнем обученности). Отгадайте загадку. Вставьте пропущенные буквы.  К словам с пропущенными парными согласными подберите проверочные слова.  Приготовьте сообщение о том, как зимует это животное. Рыжая плуто…ка с пуш..стым хво…том  ж….вёт в л….су под кустом. Проверка заданий.  Взаимопроверка тетрадей в парах.  В это время на откидной доске от каждой группы работают  по одному ученику и  выписывают слова с парными согласными, рядом пишут проверочное слово.  1группа ( шуба­шубка, дупплистый­ дупло,  орешек­ орешки) 2 группа ( медовый­мёд,  избы­ избушка) 3 группа ( плутовочка­ плутовка , хвосты­  хвостом) ­Проверьте,   правильно   ли   вы   написали   слова   с   парными   согласными.   Повторение четверостишия хором: Звук согласный проверяй Рядом гласный подставляй.  Прослушивание сообщений  детей о  том,   как зимуют эти звери.  От каждой группы выступают по два ученика с опорой на слайды, остальные ребята дополняют рассказы  о белке, медведе, лисице. ­ О том, как зимуют другие животные вы узнаете на   следующем уроке окружающего мира. 7. Этап рефлексии и оценивания. 6 1) На доске таблица с  заданием. Соедините стрелкой  явление неживой природы с его значением. (От каждого ряда выходят по 2 ученика и соединяют стрелочками) Получается такая запись: 2) Работа в парах по карточкам. Допишите недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой природе. Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят……..   . Только ……..и ………хвастаются зелёным   нарядом.   Травянистые   растения   зимуют     под       ……….   .   Не   слышно   в   лесу птичьего щебета. Только далеко­ далеко   в лесу разносится стук ……. . В зимнем лесу можно   увидеть   прыгающую   по   деревьям   пушистую   красавицу……..   .   Люди   помогают зверям и птицам перенести зимний голод. Они……… . Проверка  по слайду.  Оцените себя  с помощью светофора. 8. Этап подведения  итогов урока.  ­ Что на уроке было самым интересным? ­ Что было самым трудным? ­О каких природных изменениях в неживой природе зимой вы узнали? ­ А что происходит в жизни животных зимой? ­У вас на парте лежат снежинки.  Украсьте нашу доску снежинками. Используемая литература при подготовке к уроку. 1. Ситникова Т. Н. Яценко И. Ф. «Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс.­ М.; ВАКО, 2012.­ 368 с. 2. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс.­ М.: ВАКО, 2012.­336 с. 3. Дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям по русскому языку в начальной школе. Новгород. 1986г.­100с. 7 4. Букатов В. М.. Ершова А, П. Я иду на урок: книга для учителя.­ М .:Издательство «Первое сентября», 2000.­ 224 с. 8

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018