Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
15.05.2018
Урок на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Учащиеся на примере животных и зимующих птиц научатся применять правила правописания парных согласных (с помощью слайдов), будут обобщать наблюдения за зимними природными явлениями, воспитывать доброе отношение к природе и животным.
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира1.docx
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2м классе.
Учитель начальных классов МОУ «Турочакская СОШ» Васина Лидия
Викторовна.
Тема: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Закрепление. В гости к зиме.»
Цели: формирование умения проверять написание парных согласных; способствовать
развитию речи учащихся; развивать навыки грамотного письма; обобщить наблюдения за
зимними природными явлениями, воспитывать доброе отношение к природе и животным.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания
парных согласных; осознают необходимость охранять природу, правильно вести себя на
улице зимой, научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями,
подкармливать птиц в зимнее время года.
Формируемые на уроке УУД:
Личностные: актуализация сведений из личного жизненного опыта: примеры; умение
вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения
Регулятивные: осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит
усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные: развитие умений учитывать разные мнения и аргументировать свою
точку зрения.
Познавательные планировать, контролировать, оценивать свои действия по данной
теме
Оборудование: презентация со слайдами с изображениями зверей и зимующих птиц,
зимними пейзажами. На доске иллюстрации с зимними пейзажами, игра «Спустись по
лесенке», кроссворд, карточки с заданиями, проектор, компьютер, экран.
Ход урока.
1. Этап мотивации
Отгадайте загадку:
Всё кругом белосинее,
Всё в тонком кружеве.
А лес укрыт пушистым инеем,
Уснул до первых вешних дней. (Зима)
Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в гости к зимушкезиме. ( слайды с
зимним пейзажем)
2. Этап актуализации знаний.
1 1) Каллиграфическая минутка.
Зз зи сне оро
2) Словарная работа «Отгадай кроссворд».
На доске кроссворд. Вписано одно слово «мороз». Запишите это слово в тетрадь.
Подберите однокоренные слова.
Мороз морозик, морозный, морозище. Выделите корень.
В кроссворде спрятались названия зимующих птиц. В этих словах встречается
сочетание –оро
( Ученики отгадывают)
Это слова – воробей, ворона, сорока. (слайды). Запишите эти слова в тетрадь.
Подчеркните непроверяемые безударные гласные (Слова вписываются в кроссворд)
Осталось одно слово. Отгадайте. Эта птица к нам прилетает только зимой. Доскажите
словечко.
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили…….( снегири)
Являются ли слова снег и снегирь однокоренными? Подберите однокоренные слова к
слову снегирь. ( снегирёк)
Чем зимой питаются птицы? (Прослушивание рассказов детей о подкормке птиц зимой
с опорой на слайды).
Чем чаще всего питается зимой снегирь?
Составьте предложение( слайд с фотографией снегиря на рябиновой кисти)
2 Прослушивание
предложений
детей.
Запишите под диктовку предложение. Найдите грамматическую основу предложения.
Подчеркните главные члены предложения. Подчеркните орфограммы.
Снегирь клюёт ягоды рябины.
Ребята! А как вы подкармливаете птиц зимой? Что нужно ложить в кормушку?
(прослушивание рассказов детей о подкормке птиц с опорой на слайды)
3. Этап целеполагания
Игра «Спустись по лесенке».
В каких словах парный согласный находится в слабой позиции произносится
нечётко.?( лёд, снег, холод, снегопад) Как одним словом назвать эти слова? (зимние
явления). Какие ещё природные явления происходят зимой в неживой природе?
Почему звук в этих словах произносится нечётко?
Как называются буквы, написание которых надо проверить?
Подберите проверочные слова. Запишите в тетрадь ( проводится фронтальная работа
на доске и в тетради)
3 На
доске
получается
запись.
Определите тему урока. ( Мы будем повторять написание слов с парными согласными
в корне)
Над какой орфограммой мы будем работать сегодня на уроке?
Как проверить парные согласные в корне слова, расскажите правило? Вместе с нами
на всём уроке будет « Зимушказима» с её загадками, природными явлениями.(На экране
снова слайды с зимними пейзажами окрестностей с. Турочак)
4. Этап открытия нового знания.
1) На мультимедийном экране задание:
Можно ли эти предложения объединить в одну тему. Озаглавьте текст. («Зимой»,
«Хорошо зимой», и т.п.) Какие ещё природные изменения происходят в неживой природе
зимой?
Запись предложений с комментированием. Подчеркните орфограммы. Добавьте ещё
одно предложение в конце текста. На экране прочитывается текст.
4 .
Прослушивание получившихся предложений у ребят.
5. Физкульминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
6.Этап закрепления полученных знаний.
Работа по группам (по рядам)
Каждая группа получает карточки с заданием. Карточки лежат на каждой парте.
Задание 1й группе.
Отгадайте загадку. Спишите её и вставьте пропущенные буквы. К словам с
пропущенными парными согласными подберите проверочные слова. Приготовьте
сообщение о том, как зимует это животное.
Хожу в пуш…стой шу…ке,
Ж…ву в густом лесу,
В ду…ле на старом дубе
Оре….ки я грызу.
5 Задание 2й группе.
Отгадайте загадку. Вставьте пропущенные буквы. К словам с пропущенными парными
согласными подберите проверочные слова. Приготовьте сообщение о том, как зимует это
животное.
Кто в л..су глухом ж…вёт,
Неуклюж…й, косолапый?
Летом ест клубнику, мё…,
А зимой под снежный вой
Спит в избу…ке снеговой.
Задание 3й группе(это задание даёся детям с низким уровнем обученности).
Отгадайте загадку. Вставьте пропущенные буквы. К словам с пропущенными парными
согласными подберите проверочные слова. Приготовьте сообщение о том, как зимует это
животное.
Рыжая плуто…ка с пуш..стым хво…том ж….вёт в л….су под кустом.
Проверка заданий.
Взаимопроверка тетрадей в парах. В это время на откидной доске от каждой группы
работают по одному ученику и выписывают слова с парными согласными, рядом пишут
проверочное слово.
1группа ( шубашубка, дупплистый дупло, орешек орешки)
2 группа ( медовыймёд, избы избушка)
3 группа ( плутовочка плутовка , хвосты хвостом)
Проверьте, правильно ли вы написали слова с парными согласными. Повторение
четверостишия хором:
Звук согласный проверяй
Рядом гласный подставляй.
Прослушивание сообщений детей о том, как зимуют эти звери. От каждой группы
выступают по два ученика с опорой на слайды, остальные ребята дополняют рассказы о
белке, медведе, лисице.
О том, как зимуют другие животные вы узнаете на следующем уроке окружающего
мира.
7. Этап рефлексии и оценивания.
6 1) На доске таблица с заданием. Соедините стрелкой явление неживой природы с его
значением. (От каждого ряда выходят по 2 ученика и соединяют стрелочками)
Получается такая запись:
2) Работа в парах по карточкам.
Допишите недостающие слова, чтобы получился рассказ о зимних изменениях в живой
природе.
Все лиственные деревья в зимнем лесу стоят…….. . Только ……..и ………хвастаются
зелёным нарядом. Травянистые растения зимуют под ………. . Не слышно в лесу
птичьего щебета. Только далеко далеко в лесу разносится стук ……. . В зимнем лесу
можно увидеть прыгающую по деревьям пушистую красавицу…….. . Люди помогают
зверям и птицам перенести зимний голод. Они……… .
Проверка по слайду. Оцените себя с помощью светофора.
8. Этап подведения итогов урока.
Что на уроке было самым интересным?
Что было самым трудным?
О каких природных изменениях в неживой природе зимой вы узнали?
А что происходит в жизни животных зимой?
У вас на парте лежат снежинки. Украсьте нашу доску снежинками.
Используемая литература при подготовке к уроку.
1. Ситникова Т. Н. Яценко И. Ф. «Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс.
М.; ВАКО, 2012. 368 с.
2. Максимова Т. Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»: 2 класс. М.:
ВАКО, 2012.336 с.
3. Дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям по русскому языку в
начальной школе. Новгород. 1986г.100с.
7 4. Букатов В. М.. Ершова А, П. Я иду на урок: книга для учителя. М .:Издательство
«Первое сентября», 2000. 224 с.
8
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.