Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Оценка 5

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии. При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Интегрированный урок.docx
прилагательных. Интеграция урока: развитие речи - природоведение. Тема: Зимующие птицы. Диалог сообщение-сообщение с использованием Цель: Формировать умения конструировать диалог сообщение-сообщение по теме по плану и образцу. Задачи: Создать условия для закрепления расширения и уточнения активного словаря по теме именами прилагательными. Формировать умение производить словообразовательный анализ слов и на его основе определять лексическое значение новых прилагательных. Закреплять понимание структуры диалога и парности, и взаимности его реплик. Развивать диалогическую речь учащихся, аналитические способности, слуховое восприятие , логическое мышление, воображение, концентрацию и переключения внимания, операций сравнения. Воспитывать положительную мотивацию к овладению яркой выразительной речью; воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, желание заботится о птицах. Оборудование:таблички, шапочки птиц, карточки, образецдля проверки, ИКТ. картинки, Ход урока. Орг. момент:1) психологический настрой: Встали,друг другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку правую подали. Руку левую пожали. И друг друга мы обняли. Отошли и поклонились. Вы готовы заниматься? Дети: Да, готовы заниматься. Очень будем мы стараться! 2). Проверка слуха:- Какой будет урок? - Какое сегодня число? - Какое время года? - Какой дежурный звук? 3).Фонетическая зарядка: За-са задание- сорока Зи-си зима- синица Составь словосочетания: зима веселая синица суровая снегирь морозная пузатый …, .., ..,- это зимующие птицы. 4) Речевой момент: Верно- не верно. - Собака, кошка, свинья – это птицы. - Ворона, сорока, дятел- это зимующие птицы. - Воробей, голубь улетают на юг. - Снегирь прилетает, когда выпадает снег. Работа по теме урока: 1. Определение темы и целей урока: - Я буду загадывать загадки. Вы отгадываете и отгадку вывешиваете надоску. -Черный жилет, черный берет, Нос, как топор, хвост, как топор. (дятел) -Днем слепая, ночью зряча. Мышей ловит, а не кот. (сова) -Окраской сероватая, повадкой вороватая. Крикунья хрипловатая, известная персона. Это же…? (ворона) -Непоседка пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (сорока) -Чик-чирик За зернышком прыг Клюй не робей Кто это? (воробей) - Что общего у этих птиц? (не улетают на юг, зимующая птица) -Зимой на ветках яблоки Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки! Ведь это (снегири). -А вы уже видели снегирей? А летом их можно увидеть? А почему? А когда их можно увидеть? Они прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. Они постепенно перелетают, т. е. кочуют с места на место в поисках пищи. Такие птицы называются кочующими. -Как вы думаете, какая будет тема урока? Прочитайте слово: Диван-ван+а+лог(диалог) Еоньлетагалирп (прилагательное) Слайд1: Тема: Зимующие птицы. Диалог. -Будем говорить о зимующих птицах, учиться составлять диалог. Для этого нам будут нужны прилагательные. 2. Актуализация знаний и представлений. А). Игра на развитие аналитических способностей (карточка с схемами птиц) -Какой птицы не хватает в последнем ряду 1,2,3? Что общего у птиц? (клюв, крылья….) Слайд 2: Строение птиц. Слайд 3: Дополни предложение. Тело покрыто (чем?)….. Перья (какие?)….. Они (что делают?)….. тело птиц. Шерстью, перьями, кожей, пухом, тяжелые, мягкие, легкие, согревают, одевают, улетают. Б). Придумай новое слово(Дети образуют слово и образуют сл. соч. кто+ какая?) Если у птицы короткий хвост, то она – короткохвостая. Кто это? Если у птицы длинный хвост, то она – длиннохвостая. (коротконогая, длинноногая, красногрудая, желтогрудая и т. д.) Составь сл. соч. Снегирь белобока Сорока веселый Синица красногрудый Ворона пушистый Воробей длиннохвостый Сова большеглазая В) Угости птиц. Соедини линиями – А вы знаете, чем питаются птицы? Угости птиц тем, что они любят. …….будет клевать (ловить)……. - А зимующим птицам легко найти корм зимой? Вот почему эти птицы зимой прилетают ближе к домам, живут и кормятся рядом с нами. Ведь рядом с нами им легче найти корм. -Как вы помогаете птицам? - Что вы сделали на уроке труда? - Каких птиц вы видели возле кормушки? - Чем вы их кормили? Слайд 4, 5: фото с детьми возле кормушки и плакат: Берегите птиц! Онинаши пернатые друзья! Г). – Кто как голос подает? Карточка. (дети, стоя в движении) Воробей чирикает: Чик- чирик! Сорока трещит: Трр-трр! Сова ухает: Ух- ух !Синица тинькает: Тинь- тинь! Ворона каркает: Кар - Кар! Голубь воркует: Ву-у –ву- у! Д)физминутка на слайдах анимация движения птиц 3.Новый материал. А).-Мы говорили о зимующих птицах составляли предложения с прилагательными. А теперь будем учиться составлять диалоги. – Что такое диалог? Это разговор двух или более людей. А птицы или животные умеют разговаривают? Давайте послушаем разговор птиц. А кто это вы сейчас узнаете. Однажды встретились у кормушки: дятел и воробей (дети в шапочках читают диалог.) - Давай познакомимся. Я большой, красивый дятел. -А я маленький, шустрый воробей! - На мне черный жилет и красный берет. Я красноголовый, длиннохвостый дятел. - А у меня серая грудка, коричневая головка и крылья. - Я люблю искать червяков под корой деревьев. Меня называют лесным доктором. - А я люблю клевать хлебные крошки и семечки. - Тук- тук! Я зимующая птица. Прилетел к вам из леса. - Чик- чирик! А я тоже зимующая птица. Живу возле людей. Угощайся! - Спасибо добрый воробей! - Пожалуйста. Б) Работа над содержанием и построением диалога. Соотнесение с планом алгоритмом. Карточка. 1. Кто это? 2. Цвет и части тела. 3. Чем питается? 4. Голос. 5. Зимующая, кочующая или перелетная. - Что сначала сказал дятел?... воробей? - Что потом рассказали о себе птицы? - Какие есть отличия? - Что любят клевать? - Как поют? Какие птицы? В). Обучение составлению диалога. Давайте попробуем составить диалог по этому плану. У вас на партах лежат реплики. Мы будем их выстраивать в соответствии с планом. - К нам на кормушку прилетели синица и снегирь и стали между собой раз- говаривать. - Давай познакомимся. Я веселый снегирь. - А меня зовут синичка. - У меня красная грудка. Меня называют красногрудым. - А меня желтая грудка, с черным галстуком. -- Я питаюсь ягодами рябины, семенами почками. - А я люблю клевать хлебные крошки и сало. - Жю-жю. Я кочую с места на место. Я кочующая птица. - Тинь-тинь. Я зимующая птица. Г). Чтение диалога учащимися. Д). Д.З. попробуйте по плану и образцу составить диалог про сороку и ворону. 4. Итог. - Что мы делали? Вам понравился урок? Почему? Встали, друг другу лицом повернулись и улыбнулись. Руку правую падали. Руку левую пожали. И сказали: молодцы!

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)

Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018