Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
04.03.2018
В основу построения данного занятия положен метод эмоционального погружения, наилучшим образом способствующий реализации главной задачи обучения: активизация творческого начала у учащихся путем воображения и фантазии.
При подготовке к занятию нами были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к чтению, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока. .Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Интегрированный урок.docx
прилагательных.
Интеграция урока: развитие речи -
природоведение.
Тема: Зимующие птицы. Диалог сообщение-сообщение
с использованием
Цель:
Формировать умения конструировать диалог
сообщение-сообщение по теме по плану и образцу.
Задачи: Создать условия для закрепления расширения и
уточнения активного словаря
по теме именами
прилагательными.
Формировать умение производить словообразовательный
анализ слов и на его основе определять лексическое
значение новых прилагательных.
Закреплять понимание структуры диалога и парности, и
взаимности его реплик.
Развивать диалогическую речь учащихся, аналитические
способности, слуховое восприятие , логическое мышление,
воображение, концентрацию и переключения внимания,
операций сравнения.
Воспитывать положительную мотивацию к овладению яркой
выразительной речью; воспитывать доброе, заботливое
отношение к пернатым друзьям, желание заботится о
птицах.
Оборудование:таблички,
шапочки птиц,
карточки, образецдля проверки, ИКТ.
картинки,
Ход урока.
Орг. момент:1) психологический настрой:
Встали,друг другу лицом повернулись, улыбнулись. Руку
правую подали. Руку левую пожали. И друг друга мы обняли.
Отошли и поклонились. Вы готовы заниматься?
Дети: Да, готовы заниматься. Очень будем мы стараться!
2). Проверка слуха:- Какой будет урок?
- Какое сегодня число?
- Какое время года?
- Какой дежурный звук?
3).Фонетическая зарядка:
За-са задание- сорока
Зи-си зима- синица
Составь словосочетания: зима веселая
синица суровая снегирь морозная
пузатый
…, .., ..,- это зимующие птицы.
4) Речевой момент: Верно- не верно.
- Собака, кошка, свинья – это птицы.
- Ворона, сорока, дятел- это зимующие птицы.
- Воробей, голубь улетают на юг.
- Снегирь прилетает, когда выпадает снег.
Работа по теме урока:
1. Определение темы и целей урока:
- Я буду загадывать загадки. Вы отгадываете и отгадку
вывешиваете надоску.
-Черный жилет, черный берет,
Нос, как топор, хвост, как топор.
(дятел)
-Днем слепая, ночью зряча.
Мышей ловит, а не кот.
(сова)
-Окраской сероватая, повадкой вороватая.
Крикунья хрипловатая, известная персона.
Это же…? (ворона)
-Непоседка пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
(сорока)
-Чик-чирик
За зернышком прыг
Клюй не робей
Кто это? (воробей)
- Что общего у этих птиц? (не улетают на юг, зимующая
птица)
-Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки!
Ведь это (снегири).
-А вы уже видели снегирей?
А летом их можно увидеть? А почему?
А когда их можно увидеть?
Они прилетают к нам зимой, когда выпадает снег. Они
постепенно перелетают, т. е. кочуют с места на место в
поисках пищи. Такие птицы называются кочующими.
-Как вы думаете, какая будет тема урока? Прочитайте слово:
Диван-ван+а+лог(диалог)
Еоньлетагалирп (прилагательное) Слайд1: Тема: Зимующие птицы. Диалог.
-Будем говорить о зимующих птицах, учиться составлять
диалог. Для этого нам будут нужны прилагательные.
2. Актуализация знаний и представлений.
А). Игра на развитие аналитических способностей (карточка
с схемами птиц)
-Какой птицы не хватает в последнем ряду 1,2,3?
Что общего у птиц? (клюв, крылья….)
Слайд 2: Строение птиц.
Слайд 3: Дополни предложение.
Тело покрыто (чем?)…..
Перья (какие?)…..
Они (что делают?)….. тело птиц. Шерстью, перьями,
кожей, пухом,
тяжелые, мягкие, легкие, согревают,
одевают, улетают.
Б). Придумай новое слово(Дети образуют слово и образуют
сл. соч. кто+ какая?)
Если у птицы короткий хвост, то она – короткохвостая. Кто
это?
Если у птицы длинный хвост, то она – длиннохвостая.
(коротконогая, длинноногая, красногрудая,
желтогрудая и т. д.)
Составь сл. соч.
Снегирь белобока
Сорока веселый
Синица красногрудый
Ворона пушистый
Воробей длиннохвостый
Сова большеглазая
В) Угости птиц. Соедини линиями – А вы знаете, чем
питаются птицы? Угости птиц тем, что они любят.
…….будет клевать (ловить)…….
- А зимующим птицам легко найти корм зимой?
Вот почему эти птицы зимой прилетают ближе к домам,
живут и кормятся рядом с нами. Ведь рядом с нами им легче
найти корм.
-Как вы помогаете птицам?
- Что вы сделали на уроке труда?
- Каких птиц вы видели возле кормушки?
- Чем вы их кормили? Слайд 4, 5: фото с детьми возле кормушки и плакат:
Берегите птиц! Онинаши пернатые друзья!
Г). – Кто как голос подает? Карточка. (дети, стоя в
движении)
Воробей чирикает: Чик- чирик! Сорока трещит: Трр-трр!
Сова ухает: Ух- ух !Синица тинькает: Тинь- тинь!
Ворона каркает: Кар - Кар! Голубь воркует: Ву-у –ву-
у!
Д)физминутка на слайдах анимация движения птиц
3.Новый материал.
А).-Мы говорили о зимующих птицах составляли
предложения с прилагательными. А теперь будем учиться
составлять диалоги. – Что такое диалог?
Это разговор двух или более людей. А птицы или животные
умеют разговаривают? Давайте послушаем разговор птиц. А
кто это вы сейчас узнаете. Однажды встретились у
кормушки: дятел и воробей (дети в шапочках читают диалог.)
- Давай познакомимся. Я большой, красивый дятел.
-А я маленький, шустрый воробей!
- На мне черный жилет и красный берет. Я красноголовый,
длиннохвостый
дятел.
- А у меня серая грудка, коричневая головка и крылья.
- Я люблю искать червяков под корой деревьев. Меня
называют лесным доктором.
- А я люблю клевать хлебные крошки и семечки.
- Тук- тук! Я зимующая птица. Прилетел к вам из леса.
- Чик- чирик! А я тоже зимующая птица. Живу возле людей.
Угощайся!
- Спасибо добрый воробей!
- Пожалуйста.
Б) Работа над содержанием и построением диалога.
Соотнесение с планом алгоритмом. Карточка.
1. Кто это? 2. Цвет и части тела. 3. Чем питается? 4. Голос. 5.
Зимующая, кочующая или перелетная.
- Что сначала сказал дятел?... воробей?
- Что потом рассказали о себе птицы?
- Какие есть отличия?
- Что любят клевать?
- Как поют? Какие птицы?
В). Обучение составлению диалога.
Давайте попробуем составить диалог по этому плану. У вас
на партах лежат реплики. Мы будем их выстраивать в
соответствии с планом. - К нам на кормушку прилетели синица и снегирь и стали
между собой раз-
говаривать.
- Давай познакомимся. Я веселый снегирь.
- А меня зовут синичка.
- У меня красная грудка. Меня называют красногрудым.
- А меня желтая грудка, с черным галстуком.
-- Я питаюсь ягодами рябины, семенами почками.
- А я люблю клевать хлебные крошки и сало.
- Жю-жю. Я кочую с места на место. Я кочующая птица.
- Тинь-тинь. Я зимующая птица.
Г). Чтение диалога учащимися.
Д). Д.З. попробуйте по плану и образцу составить
диалог про сороку и ворону.
4. Итог. - Что мы делали? Вам понравился урок? Почему?
Встали, друг другу лицом повернулись и улыбнулись.
Руку правую падали. Руку левую пожали. И сказали:
молодцы!
Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Интегрированный урок русского языка и природоведение (4 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.