Интегрированный урок русского языка и самопознания в 6 классе "Главное в человеке - доброта"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык +1
6 кл—11 кл +1
13.02.2018
Разработка интегрированного урока предполагает проведение его в классе с казахским языком обучения. Дети продолжают развивать навыки мышления не только на казахском, но и на русском языке. Задания предложены для работы в группах, способствует проявлению творчества, сплоченности, активности, воспитания доброты, сострадания.Разработка интегрированного урока предполагает проведение его в классе с казахским языком обучения. Дети продолжают развивать навыки мышления не только на казахском, но и на русском языке. Задания предложены для работы в группах, способствует проявлению творчества, сплоченности, активности, воспитания доброты, сострадания.
Интегрированный урок русского языка и самопознания 6.docx
Интегрированный урок русского языка и самопознания
в 6 «Ә» классе
«Мейірімділік – асыл қасиет» «Главное в человеке доброта»
Баймуратова Г.Б.
Каримбаева Б.Е.
Цель: балалардың мейірімділік, қайырымдылық құндылықтары туралы
түсініктерін кеңейту, мейірімділіктің адам өміріндегі маңыздылығын түсіндіру,
өзара сыйластық қарым қатынастарын дамыту – развитие речи учащихся,
формирование навыков высказывать мысли на русском языке.
1. Психологический настрой «Минутка тишины» (под музыку) – Г.Б.
2. Подведение учащихся к теме урока, составление кластера «Качества
доброго человека» («Лучики доброты») на каз. и на рус.языке.
3. Деление на группы – «Красный, желтый, зеленый».
4. Осмысление эпиграфа к уроку:
Жаны мейірімге толы адам бақытты.
Пифагор
Главное в человеке – доброта.
5. Притча о доброте – Г.Б.
Беседа по вопросам на казахском языке.
6. Рассказ учителя.
Послушайте, ребята, еще одну историю на русском языке и подумайте,
ответьте на вопросы.
В одном доме жили две девочкиподружки – Алена и Даша. Алена считала
себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей
хотелось выглядеть лучше всех. У зеркала она проводила гораздо больше
времени, чем другие девочки. Зато в классе она по праву считалась самой
красивой ученицей.
Даша же была девочкой скромной, стеснительной.
Однажды подружки, весело болтая, возвращались из школы домой. Подойдя к
перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он стоял и, видимо, не решался
перейти через дорогу.
Алена собиралась пройти мимо, но Даша остановилась и спросила: – Вам помочь?
– Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я
не могу перейти дорогу.
Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу.
– Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко.
«Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Алена,
обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила:
– Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите?
– Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота
идет от сердца, – ответил дедушка.
∙ О какой красоте говорил дедушка?
∙ Как вы считаете, которую из двух девочек можно считать красивой?
∙ Почему?
Обобщение
– Действительно, не красивое лицо и модная одежда делают человека
красивым и интересным для окружающих, а его поступки, мысли, дела.
7. Итог – просмотр видео «Все в твоих руках».
8. Рефлексия «Болады – болмайды»
9. Песня «Улыбка» поют все учащиеся
10. Д/з: составить устный рассказ «Мен мейірімді баламын»
«Я буду свершать только добрые дела»
Интегрированный урок русского языка и самопознания в 6 классе "Главное в человеке - доброта"
Интегрированный урок русского языка и самопознания в 6 классе "Главное в человеке - доброта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.