Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
14.05.2017
Сейчас это самая злободневная тема, интеграция предметов с самопознанием. Я использую этот метод уже не один год. По-этому этот урок был показан на городском семинаре по самопознанию в нашей 117 школе, города Алматы. Урок получил высокую оценку. Позже, изменив задания, похожий урок мы с ребятами показывали для местного телеканала "Хабар", в передаче "Самопознание". Я думаю, что коллегам этот урок принесёт большую пользу. Рада со всеми поделиться!
План урока.doc
Школа КГУ ОШ №117 Дата 16. 03. 17 г. Педагог Кащаева В.Я.
Класс 4 «В» Колво учся ___ Предмет русский язык и самопознание
Тема: Предложение.
Ценность Ненасилие Качества работа в команде, единство, помогать всегда.
Цель: обобщить знания о членах предложения, раскрывая ценность «Ненасилие»
Задачи:
обобщить знания учащихся о членах предложения .
развитие памяти, устной и письменной речи; учения определять признаки предло
жения.
воспитывать стремление работать в команде, чувство единства и взаимопомощи
Позитивный настрой Концентрация на дыхание.
Сядьте удобнее. Распрямите спину. Руки и ноги не скрещиваем. Когда сделаете вдох
…
Поделитесь своими впечатлениями.
Ресурсы:
Учебник,
выдержки
из интернета.
(материалы,
источники)
Примечания
Музыка
«Весенняя капель»
Слайд № 1
Проверка домашнего задания
Что нам помогает передать свои устные и письменные мысли? (предложения)
Что такое предложение?
А что со словами в предложении должно быть? (они взаимосвязаны между са
мой)
Приведите пример из жизни о взаимосвязи. (семья, класс, страна)
А какими качествами они должны обладать? (единство, взаимовыручка, по
мощь)
Минутка чистописания:
Буквы: К к Кк Н н Нн (дать характеристику буквам) Слоги: кн нк ко ни
Слова: команда, единение , весеннее, вместе; (значение второго слова)
Позитивное высказывание (цитата).
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словарным словом. Давайте отгада ем
его: (замените одним словом)
Группа людей, объединённых общей работой и интересами.
Коллектив (запись слова в тетрадь)
Пословица: У коллектива большая сила. как вы понимаете смысл этой
пословицы? Прочитаем её хором. Это будет девиз нашего сегодня урока. Запишите
её в тетрадь.
Повторение:
пр. сущ. 2 ск. Р.п. прил. сущ.
У коллектива большая сила.
Выполните разбор предложения по частям речи. Первое имя существительное –
укажите склонение и падеж.
Работа с текстом:
Какое сегодня число? Как переводится на казахский язык месяц март?
Что ещё обозначает это слово наурыз? Что это за праздник?
Работа парами:
Составьте из групп слов предложения, где надо, измените окончания в словах об
суждая задание в паре:
1. весна, природа, С просыпается, наступлением. 2. весеннего, Для, символ, это,
Слайд № 2 Карточки
и слайд № 3
всего, обновления, народ. 3. древний, на, Наурыз , самый, Земля, праздник. 4.
плодородие, и, Праздник, дружбы, любви. 5. традиций, У, много, праздник.
(1.С наступлением весны просыпается природа. 2. Для всего народа это символ ве
сеннего обновления. 3. Наурыз самый древний праздник на Земле. 4. Праздник любви,
плодородия и дружбы. 5.У праздника много традиций.)
Свободный стул. (прослушаем несколько предложений.)
Какие вы использовали предложения? (распространённые)
Почему распространённые? (есть второстепенные члены предложения)
Рассказывание истории (беседа).
СКАЗКА О ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Когдато давнымдавно, В какието времена, (Уже не помнит никто)
Жили в предложении слова И не делились по значению тогда.
Не было ни главных, ни второстепенных,
Жили все на равных: Весело, степенно…
Но однажды Приключилась в предложении суматоха.
Все слова всполошились: Как плохо! Кто здесь главный?
Кому мы поручим команду свою?
Нет ни матери, ни отца, Не замолвить за нас ни словца.
Призадумались слова в предложении. Как же выйти нам из этого положения?
Стали думать они и гадать; Кого же главным мы можем назвать?
Долго думали и гадали И, наконецто, они признали:
Тот, о ком говорится в предложении, Будет главным для нас одолжением.
Имя будет ему подлежащее, Имя самое подходящее.
А что делать ему в предложении, Тут мы скажем уже без сомнения:
Здесь сказуемое будет помогать И за все в предложении отвечать.
Ну, а все остальные слова Помогать тут будут всегда.
Где, какие, когда и зачем Отчего, почему и за кем
Встанут быстро в предложении Рядом с главными второстепенные.
Им дадим мы важное задание, За что получат они особое признание.
Например, дополнять сказуемое, Если действие будет непредсказуемое.
Если как, почему и зачем Нужно действовать в данный момент.
Дополнение требуется здесь, И это обязательно надо учесть.
И без определения нам быть нельзя, Как не старайся, всё будет зря,
Если знаешь, отныне какой Будет порядок у слов непростой.
Так решались доказательно Все вопросы обстоятельно.
Обстоятельства заставили, Быстро по местам расставили.
Все слова на место встали И значения приняли.
Каждый будет потому Отвечать за роль свою.
О чём эта сказка?
Как жили раньше слова? Что же случилось у них?(никто не заботился…
А в жизни может такое произойти? Кто Вам помогает, поддерживает вас? Закрепление:
Работа по рядам:
Отгадать загадку и записать основные признаки каждой отгадки.
1 ряд:
Признак предмета или явления обозначает.
На вопросы Какое? Какая? Какие? Какой? отвечает.
Чей и какой – ответы просты.
Лишь не хватает волнистой черты
К существительному прилагается
И как оно называется? (Определение соглас. с сущ; подчёркиваем, вопросы)
2 ряд:
Семь вопросов – просто чудо!
Их запомнить просто так:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? И Как?
По вопросам я повсюду
Место, время отыщу
И пунктиром с точкой сразу.
Я … подчеркну (Обстоятельство – вопросы, подчёркивание, место, время)
3 ряд:
Пунктиром подчеркни скорей
Вопросы косвенных падежей.
Ты безошибочно знаешь уже.
Если задать их без промедления.
Тут же отыщется член предложения …. (дополнение – вопросы, ч/предложения,
подчёркивание)
Творческая деятельность, групповая работа.
Что вы ещё знаете о празднике Наурыз?
Что самое важное в этом празднике? (праздник обновления)
Как вы понимаете? Где в жизни мы с этим встречаемся (рождение ребёнка, новая
семья, в 1 класс пришёл новый коллектив)
Продолжим знакомиться с традициями этого праздника.
Работа в группах:
Каждая группа получает небольшой текст. В нём не распространённые предло
жения. Надо дополнить их второстепенными членами предложения и решить,
кто будет защищать работу группы.
Даны тексты о празднике Наурыз, его традициях. В текстах пропущены второс
тепенные члены предложения.
1 группа:
Праздник Наурыз – это …Нового года по … календарю. В этот день происходит ве
ликое … в природе. Оно называется …– равенство … и ночи. Природа просыпа
ется после … и … зимы. Люди всех … нашей страны празднуют …природы.
Слова для справок: восточному , встреча, событие, равноденствие, дня, долгой,
холодной, национальностей, обновление.
2 группа:
Праздник … представляет собой … начала … года и прощание со старым. Он симво
лизирует … людей, …и демократию. Наурыз день равенства … и женщин, детей и…
, богатых и бедных. Это праздник уважения к… , любви к младшему. Праздник …
всех народов.
Слова для справок: Наурыз, символ, нового, равенство, свободу, мужчин, стари
ков, старшему, единения.
3 группа:
Задание
на
отдельных
листах
на
доске.
(проверка
тетрадей
в каждом ряду)
Задание – карточки
получает каждая
группа;
Дополняет и
записывает в
тетрадь.
Один ученик у
доски зачитывает
текст.
(выбор.
проверка
тетрадей) Слайд № 2
Наурыз , древнейший …праздник. Его отмечают …народы. Наурыз , праздник ин
тернациональный. Если в …выпадал снег, это считалось …знаком. Традиционное
привет ствие в этот день , рукопожатие …руками. Это праздник …и очищения от …
тела, одежды, дома. Очищения…, ненависти, грехов. В Наурыз прекращались …
между враждующими.
Слова для справок: природный, многие, Наурыз, добрым, двумя, обновления,
грязи, от зла, войны.
4 группа:
Наурыз это …праздник в году многих …Азии. Он отмечаемый уже …пяти ты сяч
лет. Наурыз это праздник …природе. Наурыз отмечается… марта в день …равно
денствия. Празднование … начинается …встречей рассвета. Выполняются …риту
алы. Это – уборка …, посадка … и очищение душ людей.
Слова для справок: главный, народов, более, поклонения, 22, весеннего, Наурыза,
традиционной, старинные, мусора, деревьев.
5 группа:
Люди считают, что накануне …Наурыз по … ходит счастье. Ночь, накануне … назы
вали ночью счастья. Наурыз это день прихода … добра, света. Наурыз – это… , ког
да на … устанавливается добро. В эти дни готовилось …еды. Она сим волизирует …
и изоби лие в …году.
Слова для справок: праздника, земле, праздника, на землю, день, земле, много,
достаток, наступающем.
6 группа Празднование …сопровождалось играми, …скачками, развлечениями.
… состязания прекращались с заходом солнца… , когда добро побеждает… . Затем
разжигали костер и люди с … обходили селения, … и плясали. В этот день …
готовят … блюдо. Это наурыз коже. Для … используют семь … продуктов. Цифра
семь – святая для казахов.
Слова для справок: всегда, традиционными, Их, за горизонт, зло, факелами,
пели, обязательно, национальное, приготовления, видов.
7 группа:
Старики считают, когда … входит… , все болезни и неудачи должны обходить …
стороной. В день … Наурыза … старались быть в добром расположении… . При
встрече заключали … в объятья, высказывали … добрые пожелания, чтобы … беды и
несчастья обходили их… .
Слова для справок: Наурыз, в дом, его, празднования , все, духа, друг друга, самые,
все, стороной.
Свободный стул: прослушать защиту каждой группы.
Итог урока:
Что вы повторили о предложениях? Что вам понравилось на уроке?
Как прошла у вас работа в группах? Что вам помогало работать?
Какой девиз сегодня на уроке был?
Пословица: У коллектива большая сила. (хором повторяют)
О какой общечеловеческой ценности мы сегодня говорили? (ненасилие) Фонограмма,
слова песни.
Групповое пение. «Чему учат в школе»
Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко накрепко дружить С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Домашнее задание.
Спр. ___________________ Упр. № _____________
Заключительная минута тишины.
Повернитесь лицом друг к другу. Возьмитесь за руки, поблагодарите друг друга за
урок, доброту и теплоту сердца. Почувствуйте теплоту ладошки своего това рища.
Давайте поблагодарим гостей за присутствие на нашем уроке и подарим им
теплоту нашего сердца. Пусть она принесёт им удачу! (Дети поворачиваются,
прикладывают руку к сердцу и «посылают» на ладошке всем свою теплоту)
Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"
Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"
Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"
Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"
Интегрированный урок с предметом самопознания "Предложение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.