Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Оценка 4.6

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
19.01.2017
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Материал представляет конспект интегрированного урока самопознания и русской литературы в 9 классе. Тема урока: «Любви прекрасные мгновенья в творчестве М.Ю.Лермонтова» тесно связана с темой "Чувство любви" по самопознанию. Структура урока состоит из 9 этапов, которые способствуют достижения трех целей урока: обучающей, развивающей и воспитательной. Через мотивы любви в поэзии М.Ю.Лермонтова учителя знакомят учащихся с понятиями этого чувства.Конспект интегрированного урока самопознания и русской литературы в 9 классе
Любви прекрасные мгновенья.doc
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе  Учитель самопознания Нурушева Гульнара Жусуповна учитель русской литературы Кемельбаева Зухра Сапахуновна школа­гимназия №2 имени Гафу Каирбекова города Астаны   Тема урока: «Любви прекрасные мгновенья в творчестве М.Ю.Лермонтова» Цель урока:  ­ формирование представлений о любви как духовной ценности, возвышающем и  облагораживающем чувстве ­ формирование целостного восприятия нравственных ценностей человека и  поэта, выявление взаимосвязи между творческой индивидуальностью и особенностями  эпохи 19 века, исследование новаторских идей М.Ю. Лермонтова,  совершенствование навыков анализа лирического произведения. Обучающая: 1. раскрыть значение понятия «любовь» 2. сформировать понятие об образе лирического героя М.Ю.Лермонтова Развивающая:  1. развить стремление любить и радовать окружающих 2. развивать навыки лингвистического и сопоставительного анализов  лирического произведения, навыки выразительного чтения Воспитательная:  1. воспитывать культуру чувств, ценностное отношение к себе и другим 2. прививать любовь к  русской классической поэзии, способствовать  воспитанию нравственных качеств личности. Наглядность и оборудование: ИАО, выставка книг М.Ю.Лермонтова,  аудиозапись стихотворения М.Ю.Лермонтова, видеоролик «Притча о любви и  времени», творческие работы детей. Формы работы: фронтальная, групповая Тип урока: комбинированный с элементами интеграции СТРУКТУРА И ХОД УРОКА № Этап урока 2 1 1. Организация  начала урока. Приветствие. Деятельность учителя 3 Добрый день! Нам очень приятно  видеть вас. Давайте улыбнёмся  друг другу и пожелаем удачи. А  вас, ребята, я приглашаю в круг  любви. Деятельность ученика 4 Образуют круг  радости,  взявшись за  руки. 2. Круг радости. Луч солнца золотой                          Круг любви везде со мной.               Эмоционально  и  Время 5 2 мин 2 мин 3. Введение в  проблематику  урока. Эпиграф к  уроку. психологически настраиваются  на урок 5 мин Читают  эпиграф,  размышляют. Записывают  тему урока и  эпиграф. Любовь в тебе,                                  любовь во мне,                                  любовь вокруг,                                  любовь везде.                                     – Давайте начнём день с Любви,  наполним день Любовью,  завершим день с Любовью. ­ Каждый человек в жизни  стремится найти своё счастье, и  каждый понимает счастье по­ своему. Для одних счастье – в  любимой работе. Для других – в  богатстве. Но, пожалуй, любому  человеку хотелось бы найти свою  любовь, иметь рядом любящих  людей и любить самому. И если  всё это есть, человек ощущает  себя счастливым. ­ Обратите внимание на доску,  давайте прочитаем эпиграф к  уроку: Я не хочу, чтоб свет узнал Мою таинственную повесть; Как я любил, как я страдал, Тому  судья лишь Бог да  совесть. На этом уроке мы с вами  поговорим о жизни сердца в  поэзии М.Лермонтова, о том, как  он любил, как он страдал.  Исследователи отмечают такую  особенность интимной лирики  Лермонтова, как стремление  передать в ней собственные  философские переживания, свое  отношение к миру, вызванное  любовью. «Гимн чистоте, нежности,  душевной красоте»,­ сказал  Сергей Наровчатов о любовной  лирике  в творчестве Лермонтова.  Запишите тему урока и эпиграф. Читают и  декламируют  стихи и цитаты. Одна группа  демонстрируют  презентацию. Отвечают на  вопросы,  аргументируют  своё мнение,  дискутируют. 6 мин 5 мин 4. Опрос  домашнего  задания. 5 Ознакомление с новым  материалом. Беседа. (Раздаёт листы самооценивания.) 1.Дома вы должны были  подобрать цитаты и высказывания  о любви. 2. А по литературе вам нужно  было подготовить презентации  «Мотивы творчества  М.Ю.Лермонтова», послушаем  самую лучшую презентацию. Ребята, вы нашли столько  замечательных мыслей,  посмотрели презентацию, ну а  теперь нам хотелось бы услышать  ваше мнение. Беседа по вопросам:                         ­ В чём заключается значение  слова «любовь»?                             ­ Почему любовь относится к  духовным ценностям?                 ­ Как влияет это чувство на  человека?                                         ­ Какие ассоциации возникают  у вас, когда я произношу слово  «любовь»?                   ­ Объясните смысл  выражения «любви прекрасные мгновенья» – Любовь – самое поэтическое,  возвышенное и прекрасное  чувство. Светлый мир  открывается человеку, когда  пробуждается любовь… В душе  всё ликует, потому что из  окружающих людей как­то  незаметно выделился  единственный, самый дорогой для  вас человек. Первая любовь может стать не только источником  вдохновения, но и окрылить  влюблённого на чудесные  поступки. Искренняя любовь  является прочным строительным 6. Первичное  осмысление и  закрепление  нового  материала. Творческое  применение   знаний. 7. Обобщение  пройденного  материала. 8. Рефлексия. материалом для семьи. 1. Притча «Как важна в  жизни Любовь»  (чтение и  просмотр видеоролика). 2. Упражнение «Шкатулка с  сюрпризом».                                    – Я приготовила для вас  неожиданный сюрприз. В этой  шкатулке находится самое  дорогое, что есть на свете,  загляните в неё, и увидите, что  является самым ценным. Так, что  вы увидели? А в зеркале вы  увидели… Пока мы не научимся  любить себя такими, какие мы  есть, нам не суждено любить  других людей. Любовь к миру  начинается с любви к себе.  Любовь начинается в сердце  человека, светит в его глазах. 3. «Минута тишины».  Ребята, внимательно прослушайте  романс… (звучит аудиозапись  на  стихи М.Ю.Лермонтова «Я не  любил Вас…»). 4. Творческая работа в группах.  Впереди у вас групповая работа –  представьте свои размышления по  теме в виде презентаций и  коллажа.                                            Работа с интерактивной  доской.                                              Создать «Пирамиду любви»,  подобрать эпитеты к слову  «любовь». Напишите на стикерах –  сердечках  слова любви или  пожелания любимым людям. Круг «От сердца к сердцу» (под  музыку) «Свеча любви».               16 мин 3 мин 3 мин Работают у  доски и  индивидуально  в тетрадях. Пишут  рефлексию на  сердечках. Любовь сравнивается с огнём,  который горит в сердце.  Представьте себе, что любовь в  нашем сердце подобна свече.  Давайте зажжём свечу любви.  Посмотрите. Огонь разгорается…  всё ярче и ярче. Нам передаётся  его тепло. Этот свет заполняет всё пространство вокруг. Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.  Давайте мысленно произнесём  слова любви друг другу,  передавая свечу по кругу. Перед вами листы  самооценивания, заполните и  сдайте их. Домашнее задание: написать  сочинение –эссе по сегодняшнему  уроку. 9. Подведение  итогов.  Домашнее  задание. 3 мин

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе

Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017