Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
9 кл
19.01.2017
Материал представляет конспект интегрированного урока самопознания и русской литературы в 9 классе. Тема урока: «Любви прекрасные мгновенья в творчестве М.Ю.Лермонтова» тесно связана с темой "Чувство любви" по самопознанию. Структура урока состоит из 9 этапов, которые способствуют достижения трех целей урока: обучающей, развивающей и воспитательной. Через мотивы любви в поэзии М.Ю.Лермонтова учителя знакомят учащихся с понятиями этого чувства.Конспект интегрированного урока самопознания и русской литературы в 9 классе
Любви прекрасные мгновенья.doc
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Учитель самопознания Нурушева Гульнара Жусуповна
учитель русской литературы Кемельбаева Зухра Сапахуновна
школагимназия №2 имени Гафу Каирбекова города Астаны
Тема урока: «Любви прекрасные мгновенья в творчестве М.Ю.Лермонтова»
Цель урока:
формирование представлений о любви как духовной ценности, возвышающем и
облагораживающем чувстве
формирование целостного восприятия нравственных ценностей человека и поэта,
выявление взаимосвязи между творческой индивидуальностью и особенностями
эпохи 19 века, исследование новаторских идей М.Ю. Лермонтова,
совершенствование навыков анализа лирического произведения.
Обучающая:
1. раскрыть значение понятия «любовь»
2. сформировать понятие об образе лирического героя М.Ю.Лермонтова
Развивающая:
1. развить стремление любить и радовать окружающих
2. развивать навыки лингвистического и сопоставительного анализов
лирического произведения, навыки выразительного чтения
Воспитательная:
1. воспитывать культуру чувств, ценностное отношение к себе и другим
2. прививать любовь к русской классической поэзии, способствовать
воспитанию нравственных качеств личности.
Наглядность и оборудование: ИАО, выставка книг М.Ю.Лермонтова,
аудиозапись стихотворения М.Ю.Лермонтова, видеоролик «Притча о любви и
времени», творческие работы детей.
Формы работы: фронтальная, групповая
Тип урока: комбинированный с элементами интеграции
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока
2
1
1. Организация
начала урока.
Приветствие.
Деятельность учителя
3
Добрый день! Нам очень приятно
видеть вас. Давайте улыбнёмся
друг другу и пожелаем удачи. А
вас, ребята, я приглашаю в круг
любви.
Деятельность
ученика
4
Образуют круг
радости,
взявшись за
руки.
2. Круг радости. Луч солнца золотой
Круг любви везде со мной.
Эмоционально
и
Время
5
2 мин
2 мин 3. Введение в
проблематику
урока.
Эпиграф к
уроку.
психологически
настраиваются
на урок
5 мин
Читают
эпиграф,
размышляют.
Записывают
тему урока и
эпиграф.
Любовь в тебе,
любовь во мне,
любовь вокруг,
любовь везде.
– Давайте начнём день с Любви,
наполним день Любовью,
завершим день с Любовью.
Каждый человек в жизни
стремится найти своё счастье, и
каждый понимает счастье по
своему. Для одних счастье – в
любимой работе. Для других – в
богатстве. Но, пожалуй, любому
человеку хотелось бы найти свою
любовь, иметь рядом любящих
людей и любить самому. И если
всё это есть, человек ощущает
себя счастливым.
Обратите внимание на доску,
давайте прочитаем эпиграф к
уроку:
Я не хочу, чтоб свет узнал
Мою таинственную повесть;
Как я любил, как я страдал,
Тому судья лишь Бог да
совесть.
На этом уроке мы с вами
поговорим о жизни сердца в
поэзии М.Лермонтова, о том, как
он любил, как он страдал.
Исследователи отмечают такую
особенность интимной лирики
Лермонтова, как стремление
передать в ней собственные
философские переживания, свое
отношение к миру, вызванное
любовью.
«Гимн чистоте, нежности,
душевной красоте», сказал
Сергей Наровчатов о любовной
лирике в творчестве Лермонтова.
Запишите тему урока и эпиграф. Читают и
декламируют
стихи и цитаты.
Одна группа
демонстрируют
презентацию.
Отвечают на
вопросы,
аргументируют
своё мнение,
дискутируют.
6 мин
5 мин
4. Опрос
домашнего
задания.
5 Ознакомление
с новым
материалом.
Беседа.
(Раздаёт листы самооценивания.)
1.Дома вы должны были
подобрать цитаты и высказывания
о любви.
2. А по литературе вам нужно
было подготовить презентации
«Мотивы творчества
М.Ю.Лермонтова», послушаем
самую лучшую презентацию.
Ребята, вы нашли столько
замечательных мыслей,
посмотрели презентацию, ну а
теперь нам хотелось бы услышать
ваше мнение.
Беседа по вопросам:
В чём заключается значение
слова «любовь»?
Почему любовь относится к
духовным ценностям?
Как влияет это чувство на
человека?
Какие ассоциации возникают
у вас, когда я произношу слово
«любовь»?
Объясните смысл
выражения «любви прекрасные
мгновенья»
– Любовь – самое поэтическое,
возвышенное и прекрасное
чувство. Светлый мир
открывается человеку, когда
пробуждается любовь… В душе
всё ликует, потому что из
окружающих людей както
незаметно выделился
единственный, самый дорогой для
вас человек. Первая любовь может
стать не только источником
вдохновения, но и окрылить
влюблённого на чудесные
поступки. Искренняя любовь
является прочным строительным 6. Первичное
осмысление и
закрепление
нового
материала.
Творческое
применение
знаний.
7.
Обобщение
пройденного
материала.
8.
Рефлексия.
материалом для семьи.
1. Притча «Как важна в
жизни Любовь» (чтение и
просмотр видеоролика).
2. Упражнение «Шкатулка с
сюрпризом».
– Я приготовила для вас
неожиданный сюрприз. В этой
шкатулке находится самое
дорогое, что есть на свете,
загляните в неё, и увидите, что
является самым ценным. Так, что
вы увидели? А в зеркале вы
увидели… Пока мы не научимся
любить себя такими, какие мы
есть, нам не суждено любить
других людей. Любовь к миру
начинается с любви к себе.
Любовь начинается в сердце
человека, светит в его глазах.
3. «Минута тишины».
Ребята, внимательно прослушайте
романс… (звучит аудиозапись на
стихи М.Ю.Лермонтова «Я не
любил Вас…»).
4. Творческая работа в группах.
Впереди у вас групповая работа –
представьте свои размышления по
теме в виде презентаций и
коллажа.
Работа с интерактивной
доской.
Создать «Пирамиду любви»,
подобрать эпитеты к слову
«любовь».
Напишите на стикерах –
сердечках слова любви или
пожелания любимым людям.
Круг «От сердца к сердцу» (под
музыку) «Свеча любви».
16 мин
3 мин
3 мин
Работают у
доски и
индивидуально
в тетрадях.
Пишут
рефлексию на
сердечках. Любовь сравнивается с огнём,
который горит в сердце.
Представьте себе, что любовь в
нашем сердце подобна свече.
Давайте зажжём свечу любви.
Посмотрите. Огонь разгорается…
всё ярче и ярче. Нам передаётся
его тепло. Этот свет заполняет всё
пространство вокруг. Нам хорошо
вместе и мы любим друг друга.
Давайте мысленно произнесём
слова любви друг другу,
передавая свечу по кругу.
Перед вами листы
самооценивания, заполните и
сдайте их.
Домашнее задание: написать
сочинение –эссе по сегодняшнему
уроку.
9.
Подведение
итогов.
Домашнее
задание.
3 мин
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Интегрированный урок самопознания и русской литературы в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.