Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"
Оценка 4.6

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
16.12.2017
Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"
Урок учителя биологии и учитель технологии о том, зачем человеку нужна одежда; какой она должна быть; из чего она должна быть сшита или связана, чтобы человеку в ней было комфортно; как одежда влияет на здоровье человека. Для решения поставленных задач помогут знания про предметам технологии и биологии.Интегрированный урок технологии и биологии в 7 классе по свойствам ткани под названием "Сто одёжек"
Интегрированный урок Солопова Зоя Васильевна.docx
МБОУ СОШ №20 Г. Ставрополь Интегрированный урок технология + биология «Сто одежек» Учитель технологии: Солопова Зоя Васильевна (слайд 1) Солопова Зоя Васильевна, учитель технологии Мельникова Татьяна Григорьевна учитель биологии Задачи урока: (слайд 2) Образовательные:  Обобщить и систематизировать знания о видах тканей  Расширить знания о растениях, из которых состоят  Продолжить формирование умения пользоваться (технология); ткани (биология); микроскопом;  Ставить опыты (технология и биология)  Развивать логическое мышление (сравнение, обобщение,  Развивать речевую деятельность, внимание, память, Развивающие: выводы); воображение. Воспитательные:  Создать условия для воспитания и развития культуры общества;  Коммуникативных качеств. I. Организационный момент. «Сегодня у нас с вами необычный урок: совместный урок по технологии и биологии. Урок будем вести мы, ваши учителя: учитель биологии Мельникова Татьяна Григорьевна и учитель технологии Солопова Зоя Васильевна. Разговор наш будет о том, зачем человеку нужна одежда; какой она должна быть; из чего она должна быть сшита или связана, чтобы человеку в ней было комфортно; как одежда влияет на здоровье человека. Для решения поставленных задач нам с вами помогут знания про предметам технологии и биологии.» II.Проверка знаний предыдущих уроков – понятие ткани в технологии и биологии. «Вспомните, что такое ткань в биологии?» (Это группа одинаковых по строению и функциям клеток, из которых состоит растение). «В технологии ткань – это материя, изготовленная из волокон (нитей) растений, животных или искусственным путем и предназначенная для пошива одежды.» Вопрос: какая связь между этими двумя формулировками? Ответ: берем материю растений или частички животных материй и из них изготавливаем ткань. III.Подготовка к активной упд. История производства тканей (мини-рефераты детей). Виды тканей. «Человек во все времена носит одежду и притом разную в зависимости от времени года. Летом мы стараемся носить легкую одежду, так как хотим, чтобы наше тело дышало и загорало. Зимой наоборот одеваемся теплее, так как в этой время холодно. Какие же существуют ткани, из чего они вырабатываются? (слайд 3) История производства тканей: хлопка, шерсти, шелка, химических тканей (мини-рефераты детей). История-притча о шерсти. (слайд 4) Жил-был барашек. Все лето он провел на зеленых лугах. К осени его шубка так отросла, что чуть ли не до земли стала. Неопрятно! Решили пастухи, у которых жил на барашек, вызывать стриголя – овечьего парикмахера. Раз, два и готово! Шерсть от барашка уже лежит на столе горой. Шерсть хорошенько помыли, расчесали, упаковали в тюки и отвезли на ткацкую фабрику. На этой фабрике напряли из шерсти нити, а из нитей наткали ткани, покрасили в разные цвета и набили различные красивые рисунки. Затем ткани отвезли на другую фабрику, швейную, где сшили красивые и теплые костюмы и платья. О нашем барашке есть всем известная загадка: «По горам и долам ходит шуба да кафтан». История появления хлопка. (слайд 5) Люди три с половиной тысячи лет назад начали выращивать растение хлопчатник в Индии, а затем оно было завезено и в другие страны. А вот в Америку его не пришлось завозить. Местные жители давно уже были знакомы с этим растением. Хлопчатник – это однолетнее растение кустарниковое растение высотой около 1 метра. Весной кусты покрываются крупными цветами розового цвета. Далее цветы твердеют. В этих отвердевших цветах (коробочках) созревают ватные комочки. На эту вату и обратили внимание древние жители Индии. Из этой ваты стали прясть сначала волокна, а из волокон – нити. А из самих нитей уже ткали всевозможные ткани. Вопрос: почему говорят, что вата, которую человеку используется в медицине, растет в поле? История возникновения химических тканей. (слайд 6) Население земного шара с каждым годом становится все больше и больше. И уже в 19 веке появилась проблема – нехватка натурального сырья для производства тканей. Вот здесь на помощь пришла развивающаяся наука – химия. С помощью химической промышленности была получена целлюлоза из древесины ели, а из нее сделали искусственные волокна. Из искусственных волокон получили первую искусственную ткань – искусственный шелк. Позднее получили синтетические волокна из газа после переработки угля и нефти. Так наука химия решила проблемы человечества. История получения натурального шелка. (слайд 7) Натуральный шелк – это тонкие нити, которые получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Коконом называется плотная, похожая на крошечное яйцо оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратиться в бабочку. Бабочка на выходе из кокона кладет яички, из которых появляются опять гусеницы. Родиной шелка является Китай, где производством шелка начали заниматься еще с 3 века до нашей эры. (На фоне текста мини-рефератов показываются слайды презентации – хлопок, шерсть, шелк, искусственные и синтетические ткани). III.Установка познавательной задачи. 1. Игра – «Черный ящик» (отгадать по предмету из ящика какая ткань из него производится). 2. Классификация текстильных волокон (схема дана в презентации, учащиеся заполняют ее вместе в учителей при показе электронной презентации). 3. Основные свойства тканей. Свойства, сохраняющие здоровье человека. Вопрос: какие свойства тканей, сохраняющие здоровье человека, вы знаете? Ответ: Воздухонепроницаемость – способность ткани пропускать воздух (чтобы тело дышало). Гигроскопичность – способность впитывать влагу тела и отдавать ее в окружающий среду. Теплозащитность – способность сохранять тепло тела человека. (Ответы учащихся дублируются на слайдах презентации). Вопрос: какие свойства тканей являются важными для здоровья человека? Ответ: гигиенические. IV.Установка познавательной задачи. 1.Опыты на проверку воздухонепроницаемости тканей. «Давайте посмотрим структуру тканей хлопка, шелка, шерсти синтетической ткани под микроскопом и сфотографируем их». (Работа проивзодится на электронном микроскопе, подключенном к компьютеру) (Слайд 8). Вопрос: за счет чего одни таки воздухонепроницаемы, а другие нет? Ответ: натуральные ткани имеют промежутки в структуре волокон и между волокнами, химические – не имеют. Вывод: натуральные ткани – воздухопроницаемы, химические – нет. 2.Опыты на проверку гигроскопичности ткани. «Проверим свойство гигроскопичности ткани. Опустите хлопчатобумажную и синтетическую ткань в воду. Что вы при этом наблюдали?» Ответ: хлопок впитал воду, а синтетическая ткань – нет (капли воды скатываются и не впитываются в ткань). 3.»А если одежда грязная? Сохраняются ли проверенные свойства тканей? Давайте проведем опыты. Под микроскопом рассмотрим ткани, испачканные землей». Вопрос: что вы увидели, и какой можно сделать вывод? Ответ: у хлопка не стало промежутков между волокнами. Выводы: грязная одежда не может быть гигроскопична, не может пропускать воздух (теряются гигиенические свойства). V.Первичная проверка понимания. Учащимся предлагается заполнить таблицу (раздаточный материал). (Слайд 9) № Ткани 1. Хлопок + 2. Шелк + 3. Шерсть + 4. Ацетат + 5. Капрон - Гигроскопич ность + + + + - Воздупроницае мость Теплозащит ность - - + - - Сделайте вывод по таблице. Вывод: Синтетически ткани не воздухонепроницаемы, не гигроскопичны, не теплозащитны, поэтому их носить не следует. IV.Закрепление знаний. (слайд 10) Итоговые мини-тесты. (ответы письменные, раздаточный материал – вопросники): 1. Какие из перечисленных тканей воздухопроницаемы? а)хлопок б)вискоза в)эластик г)капрон 2.Какие из перечисленных тканей гигроскопичны? а)лен б)ацетат в)шерсть г)дедерон а)шелк б)шерсть в)вискоза г)капрон 3.Какие из перечисленных тканей теплозащитны? VII.Самопроверка знаний. 1.Из каких тканей должна быть одежда? Назовите эти ткани. Ответ:из натуральных тканей: хлопок, лен, шерсть, шелк. Из химических – вискоза. 2.Для чего одежда должна быть гигроскопична? Ответ: вентиляция организма и кожного покрова. 3.Для чего одежда должна впитывать влагу? Ответ: чтобы организм человека не переохлаждался или не перегревался. 4.Для чего важно такое свойство, как теплозащитность? Ответ: чтобы в холодное время года организм человека не переохлаждался и не заболевал. VII.Выводы по уроку. 1.Одежду надо носить из натуральных тканей. 2.Одежду надо содержать в чистоте (стирать или а)ежедневно менять носки, колготки и т.д. б)ежедневно менять нижнее белье. сдавать в химчистку) 3.Соблюдать правила гигиены:

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"

Интегрированный урок технология и биология "Сто одёжеу"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2017