Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация
Оценка 4.9

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
22.02.2017
Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация
открытый урок.docx
Интегрированный урок «Живая природа в математике» Цели: 1. Оценить математические знания обучающихся по теме «Действия с натуральными  числами»; 2. Развивать логические навыки решения задач по данной теме, способствовать развитию  умения видеть и применять изученные математические законы в нестандартных  ситуациях; 3. Ознакомить обучающихся с некоторыми фактами из жизни насекомых. Форма организации на уроке: фронтальная, самостоятельная работа обучающихся  обучающего характера, парная, групповая. Ход урока. Урок начинается с постановки задач перед обучающимся. Обучающиеся могут повысить свою математическую культуру вычислений, новые знания о насекомых.                                 Слово  учителя природоведения. Слово учителя математики. Развиваю скорость мысли, от меня все здесь умнее! ­ Я! – кричит природа, ­ в мире всех важнее непременно! ­ Будь ты в поле иль в квартире – жизнь повсюду, несомненно! ­ Что твои букашки? Числа – вот что будет поважнее! ­ ­ Что ж вы спорите напрасно! Друг без друга вам не жить! ­ Сколько в мире бабочек прекрасных вам без чисел не определить! ­ Сколько раз комар в секунду машет маленьким крылом? ­ Все узнаешь, если дружишь с натуральным ты числом. ­ Двух наук напрасный спор захотели мы решить. ­ Математику с природой на уроке помирить. Сегодня мы познакомимся с некоторыми факторами из жизни насекомых, применяя  математические знания.  Но сначала постарайтесь дать ответ на мои загадки: 1. Шевелились у цветка,                                                                                                                Все четыре лепестка.                                                                                                                 Я сорвать его хотела,                                                                                                                 Он вспорхнул и улетел. 2. Черен, да не бык,                                                                                                                       Шесть ног без копыт.                                                                                                                 Летит – воет,                                                                                                                              А сядет – землю роет. 3. Не зверь, не птица,                                                                                                                     А нос как спица. 4. Во фраке зеленом маэстро,                                                                                              Взлетает над лугом в цвету, Он гордость лесного оркестра,                                                                                                 И лучший прыгун в высоту. А узнать множество интересных фактов, связанных с ними, нам помогут числа, которые будут являться решениями предложенных заданий по теме «Действия с натуральными числами».       Давайте откроем тетради и запишем: дата, классная работа, тема                                                   «Мир насекомых – удивительный мир».  По численности они превосходят всех остальных животных, вместе взятых. А вот во сколько  раз, вы узнаете, если найдете, какое число надо записать в пустом квадрате, чтобы равенство  стало верным: (53+86)* ? =208+348     (4) Какой математический закон вы при этом использовали? (распределительный закон  умножения относительно сложения). Итак, насекомых в мире в 4 раза больше, чем остальных  животных. животные насекомые По подсчетам на земном шаре обитает более 2 млн. различных видов насекомых. Где их  только не встретишь! Они приспособились жить:                                                                              ­ в пустыне Намиб, в Южной Африке, живущий в песках и питающийся остатками растений,  приносимыми ветром, жук – чернотелка;                                                                                            ­ в Антарктиде – бескрылый комар – дергун, способный жить при температуре 60;                     ­ мелкая жужелица приспособилась жить в зоне вечного снега в Гималаях (учитель  демонстрирует животных и с помощью презентации соотносит фотографии насекомых с  картой, в районе их мест обитания). Чтобы узнать, на какой высоте в Гималаях живет эта мелкая жужелица, впишите в пустой квадрат такое число, чтобы получилось верное равенство:       2 ∙ 789 ∙? = 7890      Правильно ­ число 5. Какой закон вы при этом использовали? (сочетательный). Итак, это высота в километрах, а сколько это метров? (5000 м).           Крона деревьев, травянистые растения, мхи, лишайники, почва,   корни   растений   осваиваются   насекомыми.   В   Туркмении,   например,   закаспийский термит прокладывает свои ходы на огромную глубину. Чтобы узнать глубину проникновения в почву термитов (в метрах) обратимся к задаче          2х                                    3х                                                    5х А                             В                                       С                                                              Д                                                                                                                                                                                            40 см ВС ­ ? Решение задачи.  Итак, глубина проникновения термитов в землю 12 м. Насекомые разговаривают крыльями, им крылья заменяют язык. Насекомые машут крыльями, и от этого колеблется воздух. А ведь издаваемый насекомыми звук – это и есть колебания воздуха.   Чем   чаще   колебания,   тем   тоньше   звук.   Комар   машет   крылышками   очень   часто. Поэтому у комара звук очень тонкий. Ребята, а теперь посмотрите на таблицу где в первой колонке названия насекомых, во второй  колонке – скорость полета этих насекомых, а третья колонка пустая. Нам вместе с вами  придется её заполнить. А для этого мы решим три примера на все действия: 2400:(16∙5­68)=200                              (150­444:3)∙25=50                                  384:3+236∙2=600 Первый пример будет решать первый ряд и находить количество взмахов в секунду  комнатной мухи, второй ряд решает второй пример и находит число  взмахов майского жука,  ну  а третий ряд вычислит нам количество взмахов крыльев комара.                                              Итак, приступили. (Кто решает первый, идет записывать действие на доске). Ну, вот мы с вами и выяснили, что комнатная муха машет крыльями 200 раз в сек., майский  жук – 20, а комар – 600 раз в секунду. Результаты вычислений заносятся в таблицу: Насекомые  Скорость полета (км/ч) Количество взмахов в  секунду Комнатная муха Майский жук Комар Бабочка ­ бражник 7 11 3 54 Поэтому у мух и пчел «голос» грубее, чем у комара. А жук, можно сказать, разговаривает  басом, как и стрекоза, которая не успевает махнуть крыльями и 40 раз в секунду, поэтому мы  и слышим бас.  А кто слышал голос бабочки? Чтобы понять, почему мы не слышим ее голос, подсчитаем число колебаний ее крылышек в  секунду. Для этого решим следующий пример: 5488 – 66 ∙ 83 = 10 Итак, именно 10 взмахов в секунду успевает сделать бабочка. А теперь я вас хочу познакомить с насекомыми – рекордсменами, т.е. самыми – самыми. Самые крупные представители современных насекомых – обитатели тропиков. Среди жуков это жук – геркулес   и жук – слон.  Какова длина их тела в см, вы сможете узнать, решив уравнение  3х – 2х +15 = 32 Итак, 17 сантиметров. Это самые длинные жуки в мире! Чемпионом – тяжеловесом среди насекомых является африканский  жук – голиаф.  Его вес составляет одну десятую часть килограмма? Сколько это?  (100 гр.) Самое быстрое бегающее насекомое – таракан. Его называют насекомым – спринтером. Чтобы узнать его скорость подберите корень уравнения:  х + х = 60            (30 см/с)            6х=180 Самое быстрое летающее насекомое – пчела, освобожденная от ноши.                                      Скорость пчелы как у лучшей скаковой лошади.                                                                               Чтобы узнать скорость полета пчелы переведите, пожалуйста, число 64000 м в километры.    (64 км/ч такова скорость пчелы). А у кого самая короткая и самая большая продолжительность жизни насекомых.                        Тля развивается во взрослое насекомое из яйца за шесть дней и живет только четыре дня.  Размножаются же они с такой скоростью, что одна тля за лето является матерью, бабушкой и  прабабушкой. Заполонили бы всю планету, если бы не враги. Царицы термитов в среднем  живут 15 лет, хотя некоторые живут достаточно долго. Чтобы узнать, сколько живет царица ­  термитов, обратимся к схеме – алгоритму: . : 5 7 0 . - 2 . · 3 4 . · 3 1 . : 62 0 В заключении хочется сказать, что кроме полезных для человека насекомых есть вредители, которые   питаются   культурными   растениями   и   причиняют   тем   самым   огромный   вред народному хозяйству. Достаточно сказать, что только сельское хозяйство нашей страны несет ежегодно потери порядка нескольких миллиардов рублей от вредителей.  Но никогда не следует забывать, что, если бы провести точные подсчеты той пользы и того вреда, который приносится насекомыми, польза бы значительно перевесила.           Подводится итог, выставляются оценки. В финале нашего урока с науками продолжим разговор. Скажите, математика с природой, нам удалось решить ваш спор? Без математики могучей я не смогла бы знать о том, Кто бегает быстрей, летает лучше.                                                                                       И с натуральным подружилась я числом! Признаюсь, как прекрасно все живое,                                                                                      В природе множество чудес,                                                                                                     Ребята на уроке помирили нас с тобою,                                                                                  Теперь люблю я луг, поля и лес!                                                                                               Коль ты количество животных будешь знать,                                                                   То сможешь их умело охранять!                                                                                           А без животных жизнь всем будет ни мила,                                                                            Какой же прок тогда от натурального числа?                                                                         Рефлексия.                                                                                                                                Ну вот, друзья, урок закончен наш.                                                                                          Мы математику с природой помирили.                                                                                   О насекомых много интересного открыли.                                                                           Примеры и задачи мудрые решили.                                                                                          Материал по нашей теме повторили.     Домашнее задание:    Составить аналогичные задания по теме «Пауки».

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация

Интегрированный урок :«Живая природа в математике». Презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017