Данилова Наталья Игоревна
учитель математики и информатики
МБОУ «ООШ №18»
Интеллект-карты на уроках математики
Переход к новым ФГОС требует от учителя непрерывного профессионального роста и овладения новыми информационными технологиями. Для лучшего усвоения материала и воспроизводимости полученных знаний, логического и образного мышления, цепкой памяти учащихся удобно применять ментальные карты. У интеллект-карт есть большой круг плюсов: наглядность, запоминаемость, творчество, возможность пересмотра и др.
Учителю данный метод дает возможность:
· развивать предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности учащихся;
· активизировать деятельность всех учащихся на уроке;
· повышать мотивации и качество знаний;
· выявлять причины когнитивных затруднений;
· выявлять недостаток информации и корректировать знания учащихся.
Использовать интеллект-карты можно на разных этапах урока:
· изучении нового материала,
· закреплении изученного материала,
· обобщении знаний,
· написании доклада, научно-исследовательской работы,
· подготовки проекта, презентации,
· конспектировании,
· аннотировании.
Можно использовать ментальную карту при составлении плана урока вместо технологической карты. Приведу пример интеллект-карты по теме «Функция» 7 класс.
Данный пример удобен для учителя тем, что на нем нет ничего лишнего и по нему можно разбить тему на уроки, выделить опорные моменты, возможные затруднения учащихся. Также учитель может вставить в нее номера заданий, тем самым ввести дифференцированное распределение заданий для учащихся с разным уровнем знаний по теме. При дальнейшем изучении темы «Функция» данная карта поможет вспомнить все про линейную функцию и на основании их наметить план изучения других видов функции. А при прохождении всех изучаемых видов функции в курсе алгебры, станет составной частью большой ментальной карты по теме «Функция». При достаточном введении интеллект-карт в процессе обучения, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ для учащихся и учителя будет намного облегчена.
Интеллект-карты учащихся более яркие, с использованием картинок для ассоциаций, для лучшего запоминания. Также цветом учащиеся могут отмечать те части темы, которые поняли хорошо и те, в которых имеют затруднения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.