Урок математики 3 класс "Закрепление внетабличного умножения и деления"о
Оценка 4.8

Урок математики 3 класс "Закрепление внетабличного умножения и деления"о

Оценка 4.8
doc
математика
11.10.2020
Урок математики 3 класс "Закрепление внетабличного умножения и деления"о
Урок математики в 3 классе.doc

Урок математики в 3 классе

Учитель Тютина Т.П.

Тема: «Закрепление внетабличного умножения и деления».

 

Цель:

1)закреплять вычислительные навыки (табличные и внетабличные случаи деления и умножения); умение решать задачи изученных видов;

2)развивать вычислительные навыки, математическую речь, память;

3)прививать интерес к математике.

 

Планируемые результаты:

учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и её результат.

 

Оборудование: мультимедийная презентация,  карточки для индивидуальной работы (3 варианта), карточки с краткой записью, карточка с изображением сундука для измерения площади (1 карточка на парту).

                                           

                                             Ход урока:

I.Организация деятельности учащихся. 

- Ребята, наведите порядок на парте, проверьте осанку (кулачок, ножки, спина).

- Начинаем урок.

 

II.Сообщение темы урока.

- Ребята, посмотрите на экран. (Слайд 2) Как выполнить действие деление в этом выражении? (72:3)

- В таблице умножения на 3 есть такой случай деления?

- Верно, нет. Значит, какое это деление?

- Да, это внетабличное деление. Знакома ли нам эта тема? (Слайд 3)

- Мы будем продолжать изучать эту тему. Как вы думаете зачем? (Лучше закрепить и т.д.)

(Запись «Правильно, дядя Фёдор…»)

- Сегодня на  уроке мы  будем  не только решать примеры и задачи, но и путешествовать вместе с героями литературного произведения, чтобы было веселее вместе.

- С героями, какого произведения мы будем путешествовать? (Трое из Простоквашино) (Слайд 4)

- Кто автор этой сказки? (Э. Успенский)

- Назовите сказочных персонажей. Мы будем путешествовать с ними. (Дядя Шарик, кот Матроскин, собака Шарик)

- Отправимся на поиски клада по этому плану (маршрут). (Слайд 5)

 

III.Актуализация знаний.

- Герои в путь, а мы за ними. Они оставили записку, но просто так я её вам не отдам. Потрудитесь и выполните правильно задание.. Работаем по вариантам. Продолжите логическую цепочку.

1 вариант – 2, 4, 8, 16, … (32, 64)

2 вариант – 3, 6, 12, 24… (48, 96)

             

 

1 вариант

a

21

23

25

c

72

72

b

3

3

3

d

2

4

a·b

 

 

 

c:d

 

 

 

2 вариант

a

22

24

26

c

64

64

b

3

3

3

d

2

4

a·b

 

 

 

c:d

 

 

 

- А теперь помогите своему соседу, проверьте его работу и укажите на ошибки. Кто не уверен в том, что всё правильно посчитал, ответы на доске. (Слайд 6)

- Ребята, у каждого из вас на парте есть оценочный лист, возьмите лист своего соседа, оцените его работу и дорисуйте смайлик. Верните лист соседу. (Оценочный лист - №1)

- Что же записано в записке?

(Молодцы! Приглашаем принять участие в увлекательной игре!)

(Слайд 7)

 

- Дядя Фёдор со своими друзьями подошли к препятствию. Это лес. (Слайд 8-12). Чтобы его преодолеть, надо решить задачи. У вас есть числа и знаки действий, нужно составить соответствующие выражения.

·       Сколько заготовила белка шишек, если разгрызла 17, а осталось разгрызть  15? (32)

- Как узнали?

·       Сколько Саша собрал грибов, если Маша собрала 12, а Саша в 2 раза больше? (24)

- Как узнали?

·       Сколько яблок съел ёжик, если у него было 34, а осталось 18? (16)

- Как узнали?

·       Сколько в лесу деревьев, если  лиственных 64, а хвойных в 4 раза меньше?(16)

- Как узнали?

- Под каждым компонентов арифметического действия, поместите его название.

Сравните ответы с доской. (Слайд 13)

- Мы с вами вспомнили компоненты сложения, вычитания, умножения, деления. Для чего мы это сделали?

- Верно, это нам понадобится при решении примеров и уравнений. Оцените себя, как вы справились с этим заданием, всё ли верно посчитали, не допустили ли ошибок. (Оценочный лист - №2)

- Дядя Фёдор интересуется, кто с лёгкостью, без препятствий преодолел лес, поднимите руку. А у кого возникли трудности? А Шарик говорит, что в жизни всё получится, главное не вешать нос.

 

IV. Закрепление изученного материала.

- Герои прошли лес и вот дорога к реке. (Слайд 14-15) Шарик решил пойти простой дорогой, поэтому он предлагает самые лёгкие примеры. Матроскин выбрал путь сложнее и решил пойти на запах молока, поэтому на его дороге примеры немного труднее. А Дядя Фёдор выбрал самый трудный путь. Он хорошо считает, учится в школе, поэтому на его дороге самые трудные примеры.

- Подумайте, какому герою вы могли бы помочь решить примеры. Выберите карточку. Поднимите руку, кто решил пойти по дороге Шарика, Матроскина, а Дяди Фёдора. На карточках папа Дяди Фёдора подготовил для вас вопросы, в которых просит рассказать, как решать некоторые примеры. Приступайте к работе. (Карточки с заданиями)                                         

Дорога Дяди Фёдора – Одинаковы ли способы решения первых примеров в каждом столбике? Почему?

64:16=                  78:6=

26·3=                   5·17=

91:7=                    32·2=

25·4=                  96:16=

Дорога Матроскина – Подчеркните примеры, для решения которых, один из компонентов необходимо разложить на разрядные слагаемые?

12·2=                   36:3=

5·20=                   11·7=

44:4=                    5·12=

33·3=                   29·2=

Дорога Шарика – Подчеркните пример, в котором ответ искали методом подбора.

7·7=                     15:5=

9·3=                     60:30=

5·4=                     36:9=

2·12=                   45:15=

- А кто справился с теоретическими вопросами? Кто пошёл дорогой Дяди Фёдора, поднимите руку? Вместе, конечно, весело идти, поэтому помогите проверить своим товарищам. Разбейтесь на пары по дорогам героев и проверьте ответы у своих товарищей. Не забудьте про вопросы папы Дяди Фёдора. Если есть ошибки, укажите на них. Кто затрудняется, сверьтесь с доской. (Слайд 16)

- Очень хочется услышать ответы на вопросы папы Д.Фёдора. (Проверка вопросов)

- Товарищ вам помог проверить, а вы оцените себя, дорисуйте смайлик. (Оценочный лист №3)

- Вот мы и прошли дорогу, и пришли к реке, у которой нас ждёт новое препятствие. (Слайд 17) 

- Чтобы перебраться через неё, надо построить мост, который будет сооружаться из брёвен. А сколько потребуется брёвен для моста, мы узнаем, решив задачу. (Слайд 18)

Шарик принёс 72 бревна, а Матроскин в 4 раза меньше. Сколько брёвен они принесли вместе?

-Открываем тетради. В них будем записывать решение задачи.

- Поднимите руку, кто знает, как решать задачу?

- Приступайте к работе. Записываем только решение и ответ. Кому нужна помощь?

(Учитель раздаёт карточку №1)

- Приступайте к решению.

(Если ученик затрудняется решить, учитель раздаёт карточку №2 для слабых учащихся)

 

Карточка №1

Шарик – 72 бр.                              ? бр.

Матроскин - ?бр., в 4 р. <, чем

 

Карточка №2

1) □ : □ = □ (бр.) – принёс Матроскин

2) □ + □ = □ (бр.)

 

- Кто справился. На доске продолжение... (Слайд 18)

* Для того чтобы построить опору для моста, сколько каждому из трёх героев нужно принести брёвен, если бы они работали по-честному?

- Что значит по-честному? Это как? (Поровну)

- На доске решение, (Слайд 19) проверьте и оцените себя. (Оценочный лист №4)

(72:4+72=90 (бр.))

- Мы переправились через реку и оказались у цели. (Слайд 20-21)

 

V. Рефлексия.

Работа с геометрическим материалом. Работа в парах.

- Итак, мы добрались до клада. Какой большой сундук. (Слайд 22)

- У вас на парте лежит такой же сундук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


- В нём что-то есть. Хотите узнать? Для этого надо открыть. Из каких геометрических фигур состоит этот сундук?

- Для того чтобы сундук открылся, нужно найти периметр и площадь прямоугольника. Выполните это задание в паре.

- Итак, какой же код получился, чему равен периметр, а площадь?

- Смотрим, отгадали мы или нет! (Слайд 23)

- Оцените работу своего соседа в вашей паре, дорисуйте смайл на его оценочном листе. (Оценочный лист №5)

 

VI. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Все препятствия мы преодолели с Дядей Фёдором, котом Матроскиным и собакой Шариком.

- Оцените свою работу на уроке. Посмотрите, каких смайликов у вас больше, поместите своё имя на доску под соответствующий смайл. Посчитайте на оценочном листе, если у вас все смайлы весёлые, получаете 5, если 4 весёлые – 4, 3 веселых – 3.

 

 

 


Урок математики в 3 классе Учитель

Урок математики в 3 классе Учитель

Герои в путь, а мы за ними. Они оставили записку, но просто так я её вам не отдам

Герои в путь, а мы за ними. Они оставили записку, но просто так я её вам не отдам

Мы с вами вспомнили компоненты сложения, вычитания, умножения, деления

Мы с вами вспомнили компоненты сложения, вычитания, умножения, деления

Очень хочется услышать ответы на вопросы папы

Очень хочется услышать ответы на вопросы папы

В нём что-то есть. Хотите узнать?

В нём что-то есть. Хотите узнать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2020