Интеллектика. Конспект занятия в подготовительной к школе группе.

  • docx
  • 06.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала интеллектуальная мастерская конспект подг. гр..docx

Цель: продемонстрировать интерактивную форму взаимодействия с родителями в процессе творческой, познавательно-исследовательской деятельности, познакомить родителей с игровыми методами и приемами для дальнейшего использования в семье.

Фото детей.

Плакат города «Заниматика», сверху гирлянда «Звезды»

 

5 мин.

         Добрый день, уважаемые родители и ребята! Меня зовут Надежда Александровна. Я рада видеть Вас в нашей интеллектуальной мастерской.

         Уважаемые родители, я приглашаю вас вместе со своим ребенком занять места за столами. Выбирайте, где вам будет комфортно.

         Наверное, каждый из вас мечтает или мечтал стать спасателем. В обычной жизни нам часто приходится оказывать помощь кому- либо. Вот и я обращаюсь к Вам с надеждой на то, что вы не откажете в помощи восстановить сказочный городок, когда-то наполненный детским смехом, яркими красками и мечтами. Городок разделен на 4 района и каждый из них носит свое название.

         Освещали этот город – яркие звезды. Но в какой-то момент в городке становилось все темнее и темнее. Дети перестали играть друг с другом и со взрослыми. Энергия районов исчезала, звезды, которые должны были освещать город Заниматику – погасли.

         За всем этим наблюдал подтаявший снеговик, которому тоже нужна была помощь. Он видел, что на небе осталась всего одна звезда и понимал, что это мы с вами, те самые ребята, мальчики и девочки, которые верят в сказки и помогут жителям Заниматики вернуть энергию города и вновь зажечь небо звездами.

        

         Для этого мы отправимся в каждый район города.

 

         Нам понадобятся «Счастливые билеты», которые приготовили для вас ваши дети.         Посмотрите внимательно вокруг, они могут быть где угодно: над вами, под вами. Нашли? У всех есть? Запомните название игры, которое там написано и ждите приглашения играть!

И так - в путь!

 

Столы стоят полукругом. За каждым – семья.

10-13 мин.

 

 

 

Первый район – район творчества,

был наполнен фантазией. Здесь можно встретить необычных художников. Мы также попробуем, как они. Выходите к мольберту, у кого счастливый билет «Рисуем двумя руками снеговика».

 

А лицо снеговика мы дорисуем, решая примеры на тренажере. Полученные числа укажут, что именно нам нужно дорисовать.

 

 

 

Дети

Родители

Игры с межполушарными досками

1.    «Рисуем двумя руками снеговика»

Счет на абакусе.

«Заколдованное число»

Подготовительная группа – разрядность «единицы» - правила «Просто», «Братья»; «Десятки» - «Просто»

Вызываю взрослого к мольберту.

2.    «Дорисуй снеговика».

Решая примеры, полученные ответы являются ключом к закодированной картинке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отправляемся во второй район – район праздника,

         Здесь всегда играла музыка и разноцветные фейерверки освещали небо. Залпы красочного салюта напоминали калейдоскоп.

 

         Что примечательного в калейдоскопе? Цветные элементы, находящиеся в внутри трубки за зеркалами, многократно отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры.

         Пока дети выполняют задание: создают узор (2 шт.) с помощью зеркала, я приглашаю на игру «Волшебный экран»

 

Симметрия

Какие предметы называют симметричными? В которых правая сторона такая

же как левая, т е вторая сторона как будто отражается в зеркале.

 

Предлагаю взять зеркала, кубики и карточку.

Линия, когда мы устанавливаем ребро зеркальца и видим отражение правой части, называется осью симметрии.

 

 

 

 

 

Какие симметричные предметы вы можете назвать?

Бабочка, снежинка, очки, тело

 

3.    Игра «Волшебный экран».

 

 

 

 

Третий район – дружбы,

         Здесь все дети и взрослые поддерживали друг друга, помогают и делятся добротой и любовью.

Физкультминутка «Блоки Дьенеша»

         На полу – обручи. С детьми определяем правила для каждого обруча, дети объясняют символы. По песочным часам (по таймеру, секундомеру – в течении минуты) раскладывают блоки по обручам.

 

 

 

 

 

На большом столе:

Четвертый район – район магической атмосферы квадрата,

здесь любят играть в квадратные забавы.

 

 

Чья команда быстрее соберет фигуру:

4.    «Прозрачные льдинки»

Не забывайте правила конструирования льдинок! Пластинки накладываются всей плоскостью так, чтобы цветные полоски не пересекались.

 

Предлагаю вернуться за столы и собрать из 2х цветных квадратов Воскобовича, звездочку по схеме №8.

         Посмотрите на наш город! Он сияет, мы зажгли звезды! (Включается гирлянда над плакатом). Спасибо за помощь!

          

         А теперь узнаем, какой атмосферой был насыщен наш сегодняшний вечер и почему: «Уважаемые гости, «назовите последнюю цифру одного из перечисленных номеров, и я прочту соответствующее ей определение»…

 

Я смог, я понял, я научился, было трудно, у меня получилось, я попробую.

 

         Поблагодарите детей за проведенный вечер. Выберите открытку для своего ребенка, а дома подпишите ее.

Угощение детям, подарки.

https://i1.wp.com/woman-l.ru/wp-content/uploads/2018/10/dorisovat-domik.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мордочки Снеговика

Мордочки Снеговика

Мордочки Снеговика

 

Мордочки Снеговика

Мордочки Снеговика

 

1 – глаза

2 – нос

3 – рот

4 – головной убор