Цель: продемонстрировать интерактивную форму взаимодействия с родителями в процессе творческой, познавательно-исследовательской деятельности, познакомить родителей с игровыми методами и приемами для дальнейшего использования в семье.
Фото детей.
Плакат города «Заниматика», сверху гирлянда «Звезды»
5 мин.
Добрый день, уважаемые родители и ребята! Меня зовут Надежда Александровна. Я рада видеть Вас в нашей интеллектуальной мастерской.
Уважаемые родители, я приглашаю вас вместе со своим ребенком занять места за столами. Выбирайте, где вам будет комфортно.
Наверное, каждый из вас мечтает или мечтал стать спасателем. В обычной жизни нам часто приходится оказывать помощь кому- либо. Вот и я обращаюсь к Вам с надеждой на то, что вы не откажете в помощи восстановить сказочный городок, когда-то наполненный детским смехом, яркими красками и мечтами. Городок разделен на 4 района и каждый из них носит свое название.
Освещали этот город – яркие звезды. Но в какой-то момент в городке становилось все темнее и темнее. Дети перестали играть друг с другом и со взрослыми. Энергия районов исчезала, звезды, которые должны были освещать город Заниматику – погасли.
За всем этим наблюдал подтаявший снеговик, которому тоже нужна была помощь. Он видел, что на небе осталась всего одна звезда и понимал, что это мы с вами, те самые ребята, мальчики и девочки, которые верят в сказки и помогут жителям Заниматики вернуть энергию города и вновь зажечь небо звездами.
Для этого мы отправимся в каждый район города.
Нам понадобятся «Счастливые билеты», которые приготовили для вас ваши дети. Посмотрите внимательно вокруг, они могут быть где угодно: над вами, под вами. Нашли? У всех есть? Запомните название игры, которое там написано и ждите приглашения играть!
И так - в путь!
Столы стоят полукругом. За каждым – семья.
10-13 мин.
Первый район – район творчества,
был наполнен фантазией. Здесь можно встретить необычных художников. Мы также попробуем, как они. Выходите к мольберту, у кого счастливый билет «Рисуем двумя руками снеговика».
А лицо снеговика мы дорисуем, решая примеры на тренажере. Полученные числа укажут, что именно нам нужно дорисовать.
Дети |
Родители |
Игры с межполушарными досками |
1. «Рисуем двумя руками снеговика» |
Счет на абакусе. «Заколдованное число» Подготовительная группа – разрядность «единицы» - правила «Просто», «Братья»; «Десятки» - «Просто» |
Вызываю взрослого к мольберту. 2. «Дорисуй снеговика». Решая примеры, полученные ответы являются ключом к закодированной картинке. |
Отправляемся во второй район – район праздника,
Здесь всегда играла музыка и разноцветные фейерверки освещали небо. Залпы красочного салюта напоминали калейдоскоп.
Что примечательного в калейдоскопе? Цветные элементы, находящиеся в внутри трубки за зеркалами, многократно отражаются и создают меняющиеся симметричные узоры.
Пока дети выполняют задание: создают узор (2 шт.) с помощью зеркала, я приглашаю на игру «Волшебный экран»
Симметрия Какие предметы называют симметричными? В которых правая сторона такая же как левая, т е вторая сторона как будто отражается в зеркале.
Предлагаю взять зеркала, кубики и карточку. Линия, когда мы устанавливаем ребро зеркальца и видим отражение правой части, называется осью симметрии. |
Какие симметричные предметы вы можете назвать? Бабочка, снежинка, очки, тело
3. Игра «Волшебный экран». |
Третий район – дружбы,
Здесь все дети и взрослые поддерживали друг друга, помогают и делятся добротой и любовью.
Физкультминутка «Блоки Дьенеша»
На полу – обручи. С детьми определяем правила для каждого обруча, дети объясняют символы. По песочным часам (по таймеру, секундомеру – в течении минуты) раскладывают блоки по обручам.
На большом столе:
Четвертый район – район магической атмосферы квадрата,
здесь любят играть в квадратные забавы.
Чья команда быстрее соберет фигуру: |
4. «Прозрачные льдинки» Не забывайте правила конструирования льдинок! Пластинки накладываются всей плоскостью так, чтобы цветные полоски не пересекались. |
Предлагаю вернуться за столы и собрать из 2х цветных квадратов Воскобовича, звездочку по схеме №8.
Посмотрите на наш город! Он сияет, мы зажгли звезды! (Включается гирлянда над плакатом). Спасибо за помощь!
А теперь узнаем, какой атмосферой был насыщен наш сегодняшний вечер и почему: «Уважаемые гости, «назовите последнюю цифру одного из перечисленных номеров, и я прочту соответствующее ей определение»…
Я смог, я понял, я научился, было трудно, у меня получилось, я попробую.
Поблагодарите детей за проведенный вечер. Выберите открытку для своего ребенка, а дома подпишите ее.
Угощение детям, подарки.
![]() |
1 – глаза
2 – нос
3 – рот
4 – головной убор
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.