Цели и задачи мероприятия: проверить уровень знаний в области географии учащихся 6 класса, закрепить умения работать с физическими картами мира, сформировать познавательные интересы, любовь к географии, развивать эмоции (радости, удивления, чувств романтики, чувства победы).
Учебно-наглядный комплекс:
· физическая карта полушарий;
· глобус;
· атласы;
· презентация;
· листы бумаги и ручки,
· жетоны.
Ход викторины.
Учащиеся занимают свои рабочие места и в ходе игры оценивают свой уровень знаний по пройденному материалу.
Учитель: Николай Михайлович Пржевальский говорил: « А еще жизнь прекрасна потому, что можно путешествовать…» Да, ребята, сегодня мы будем путешествовать по карте, будем подниматься на высокие вершины гор, опускаться в глубокие морские глубины и реки, пройдем по просторам громадных равнин и доплывем до самых далеких островов. Совершим путешествие по миру и миру растений, по нашей стране, по географической карте, заодно и выясним, хорошо ли вы знаете географию.
В презентации выбирая значок, ты выбираешь тему загадки:
Загадки по теме: «Глобус и карта»
Загадки по теме: «Рельеф»
Загадки по теме: «Моря»
Вопросы- загадки:
1.Полюса соединяю, через Лондон пробегаю. (Нулевой меридиан)
2. Дуга выгнулась на юг.
Непал, Индия вокруг. (Гималаи)
3. Быстро готовь ответ!
И острова , и это море
Встречают первыми рассвет (Японское море)
4. Землю ровно разделил, север с югом примирил (Экватор)
5. Пояс каменный лежит,
Части света сторожит (Уральские горы)
6. Радует вода, а с питьём беда. (Море)
7. Накопитель и источник информации.
Зная её легенду, с ней в походе можно обойтись без рации (Географическая карта)
8. Крутые и не очень,
Высокие точно,
Землетрясение и извержение,
Их порождают без сомнения! (Горы)
9. Что за безобразие!
Его сжали с двух сторон
Африка и Азия (Красное море)
10. Он – Земли изображенье,
И не любит искаженья (Глобус)
11. Её впервые покоряли
Шерп Тенсинг
И новозеландец Хиллари (г.Джомолунгма или Эверест)
12. В этом море свой секрет:
В этом море жизни нет (Мёртвое море)
13. Я - окружность самая большая.
Широта на моей линии нулевая (Экватор)
14. Обширное нагорье
Для яков раздолье.
В центре Азии лежит,
Гималаи сторожит (Нагорье Тибет)
15.
В тихую погоду нет нас нигде,
А ветер подует - бежим по воде.(Волны)
16. Эти точки найти просто.
Широта здесь - девяносто (Полюса Земли)
Итоги игры проводятся с помощью «Дерева знаний», учащиеся сами дают оценку своим знаниям методом подсчета жетонов. Если учащиеся набрали от 10 до 16 баллов, то стикер помещают в верхнюю часть дерева, если от 5 до 10 баллов, то стикер прикрепляют в средней части дерева, а если от 0 до 5 баллов, то в нижней части дерева.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.