Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса
Оценка 4.7

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса
Интеллектуальная игра.docx

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса

учителя-дефектолога Марковой Татьяны Юрьевны,

МОБУ СОШ № 100, город Сочи

 

Цель игры:

 Развитие познавательных способностей ребят.

Задачи:

1) создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

2) развитие таких качеств, как умение слушать другого человека, работать в группах;

Форма проведения мероприятия: интеллектуальная игра;

Правила игры.

Ведущий зачитывает вопрос и дает одну минуту для обсуждения всем командам. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы ведущему. По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше  не принимаются. Ведущий быстро просматривает  листочки с ответами команд и зачитывает, не называя при этом команды,  «оригинальные ответы».  Затем он произносит правильный ответ, а результаты первого вопроса фиксируются на табло. При правильном ответе на вопрос команда получает один балл. В скобках записывается рейтинг вопроса  - число команд, которые не ответили на вопрос. Игра продолжается, задается следующий вопрос.                            

 В перерывах между вопросами можно включать

музыкальную заставку (длящуюся около 5 секунд).

 

Вопросы для игры.

1.     Какое художественное произведение о кошках может послужить яркой рекламой страхования жилища? (С. Маршак «Кошкин дом».)

2.     Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка.)

3.     В старину в Сибири был такой обычай – каждый пуд добытого металла отмечался выстрелом из пушки. Какой металл заслуживал таких почестей? (Золото.)

4.     Вспомните, что было написано на домике Пятачка? (Посторонним В.)

5.     Кем приходилась Фея Золушке? (Крестной.)

6.     Где спрятался от волка седьмой козленок в сказке «Волк и семеро козлят»?(В печке.)

7.     Изобретенный в 3 веке нашей эры в Китае прибор с названием «чи-нан» заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас.)

8.     Назовите средство от истерики для принцессы из мультфильма

«Бременские музыканты?» (Диетическое яйцо)

1.     Скажите,  кто из авторов в своем стихотворении поместил пищу

 под подушку? (У Авоськи под подушкой лежит сладкая ватрушка.

– Незнайка.)

1.     В каком фильме герои распилили гирю? (В фильме «Золотой 

теленок».)

1.     Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит птица, не потревожив ее? (Подождать, пока она улетит)

2.     Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку.)

3.     Назовите пять дней, не называя при этом чисел (например, 1, 2, 3, …) и названий дней (например, понедельник, вторник, среда …).(позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.)

4.     В каком году люди едят более обыкновенного?  (В високосном.)

5.     Можете ответить, когда сутки короче: зимой или летом? (В сутках 24 часа.)

6.     Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении? (можно, если бросить мяч вертикально.)

 

 

 

 


 

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса учителя-дефектолога

Интеллектуальная игра для обучающихся 4 класса учителя-дефектолога

Незнайка.) 1. В каком фильме герои распилили гирю? (В фильме «Золотой теленок»

Незнайка.) 1. В каком фильме герои распилили гирю? (В фильме «Золотой теленок»
Скачать файл