Интеллектуальная игра по дисциплине «Прикладная электроника»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интеллектуальная игра по дисциплине «Прикладная электроника».docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная игра по дисциплине «Прикладная электроника»

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА»

Разработала преподаватель Черкашенина Т.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Иркутск

2024г.

 

 

Цель игры: вызвать интерес у обучающихся в области электроники и радиотехники;

Задачи игры:

·        расширение кругозора обучающихся в области электроники и радиотехники;

·        пропаганда радиотехнического творчества среди школьников;

·        развитие у детей интереса к изучению техники, изобретательности, смекалки.

Участники игры: команды обучающихся 2-х курсов в составе 3 участников.

Формы проведения, содержание:

1 тур – теоретический:

1.1.          тест на теоретические знания из области физики и радиотехники (приложение 1);

1.2.          проверка знаний принципа работы электрической цепи (приложение 2).

2 тур – практический:

2.1 сборка схемы из деталей конструктора «Знаток»;

2.2 измерение тока и напряжения на нагрузке собранной схемы.

3тур – конкурс капитанов (вопросы на смекалку из области радиоэлектроники ( приложение 3).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1.Устройство, способное управлять другими на расстоянии.

Реле

 Выпрямитель

Двигатель

Электронная лампа

2.Для передачи информации на большие расстояния используются:

Акустические волны

Гравитационные волны

Механические волны

Электромагнитные волны

3.Для получения колебаний различной формы используются

Усилители

Выпрямители

Генераторы

Стабилизаторы

4.Какое название носит устройство, которое состоит из двух проводников любых форм, разделенных диэлектриком.

Резистор

Конденсатор

Индуктивность

Антенна

5.Изоляторами являются:

Стекло, резина, пластмасса, воздух

Стекло, резина, пластмасса, человеческое тело

Стекло, резина, пластмасса, медь

Стекло, резина, пластмасса, алюминий

6.Потребителем тока в электродрели является:

Сверло

Кнопка включения

Электромотор

Патрон

7.Источником тока в мобильном телефоне является:

Фотодиод

Зарядное устройство

Дисплей

Аккумулятор

8. Универсальный измерительный прибор, служащий для измерения I, U и R.

Генератор

Авометр

Ваттметр

Термометр

9. Кто впервые глубоко и тщательно изучил явления в электрических цепях:

Хендрик Лоренц

Луиджи Гальвани

Георг Ом

Абрам Иоффе

10.Какой приемник может работать без источника питания?

Детекторный

Супергетеродинный

Прямого усиления

Транзисторный

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

1.

 

Что произойдет, если концы проводников А соединить проводом?

 

 

 

 

2.

 

Почему нельзя соединить точки  B и C после соединения А с А?

 

 

.

 

 

3.

 

Что означает элемент R схемы?

 

 

 

 

4.

 

Что означают точки F на схеме?

 

 

.

 

5.

 

Соединены ли проводники в точке D схемы?

 

 

 

 

6.

 

Почему соединение проводников и все ремонтные работы с электрической цепью производятся при полном отключении её от источника тока?

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Вопрос

1.

При каком соединении резисторов сопротивление  наименьшее?

2.

Как надо соединить кондесаторы, чтобы увеличить емкость?

3.

Закон Ома для участка цепи.

4.

. Каково назначение шунта и как он подключается?

5.

Для чего служит добавочный резистор, как он подключается?

6.

Почему электрические лампы чаще перегорают в момент замыкания и очень редко в момент размыкания?

7.

Назовите три основных действия электрического тока?

8.

Каким образом можно  усилить магнитное действие катушки с током?

9.

Почему замирает или прекращается радиоприем в автомобилях при проезде их под мостом или в туннеле?

10.

Что нужно сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные?

11.

Что может служить причиной значительного увеличения силы тока в сети?

12.

Кто изобрел первый электродвигатель, пригодный для практического применения?

13.

Как соединены потребители электрической энергии в квартире?

14.

В одну и ту же сеть включают различные бытовые приборы: люстры, телевизор, плиту, стиральную машину и т.д. Почему сила тока в этих приборах разная?

15.

Какова длина волны для передачи сигналов бедствия кораблями в море?

16.

Можно ли включать вольтметр непосредственно в сеть?

17.

Чем отличаются переменный и постоянный токи?

18.

Что такое предохранитель?

19.

Есть ли магнитное поле у Луны?

20.

Почему при заземлении почти весь заряд уходит в землю?

21.

Как, имея два конденсатора одинаковой емкости на напряжение 25 В, включить их, чтобы они выдержали напряжение 50 В. Как при этом изменится емкость?

22.

Зачем на резисторах указывается мощность? Можно ли заменить в схеме резистор меньшей мощности на резистор большей мощности (если номиналы одинаковы)?

23.

Содержание первой в мире радиограммы?

24.

Назначение детектора в приемнике, название первого детектора.

25.

Полупроводниковый элемент, сопротивление которого зависит от уровня освещенности.

26.

Назовите первых изобретателей электрического освещения с помощью ламп накаливания?

 

27.

В цепь источника тока включены последовательно три проволоки одинакового сечения и длины: медная, стальная и никелиновая. Какая из них больше нагревается?

 

28.

Что такое частота переменного тока? Какова частота тока в сети?

29.

Чем конструктивно отличается автотрансформатор от обычного трансформатора?

 

30.

Что такое стабилитрон и на чем основан принцип  его работы?

31.

Назовите основные характеристики переменного тока?

32.

. Что произойдет с разностью потенциалов на пластинах заряженного конденсатора, если уменьшится расстояние между ними?

 

33.

Имеются два проводника, один из них имеет заряд меньше, но потенциал выше, чем у другого. Как будут перемещаться заряды при соприкосновении проводников?

 

34.

Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую из лампочек приходится напряжение  три вольта. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?

 

35.

Как измерить напряжение городской сети, превышающее 200В, если имеются вольтметры со шкалами только на 150В?

 

36.

Почему птицы слетают с проводов высокого напряжения, когда включают ток?

 

37.

Как изменяется сопротивление у проводников и полупроводников при нагревании?

38.

С помощью какого прибора можно измерить мощность электрического тока в цепи? Единица измерения мощности.

 

39.

Какое действие тока лежит в основе работы всех электродвигателей?

 

40.

Как построить сильный электромагнит, если поставлено условие, чтобы ток в электромагните был сравнительно слабым?

 

41.

Почему в комнате слышно громче, чем на открытом воздухе?

 

42.

Как имея линейку и карандаш, определить диаметр провода?

43.

Чем отличается резистор от сопротивления?

 

ЛИТЕРАТУРА

1. 6.В.Г. Борисов «Энциклопедия юного радиолюбителя – конструктора»,  Москва, Солон-Р, 2001 г.

2. Юрий Ревич «Занимательная электроника», Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург»,2007 г.


 

Посмотрите также