Интеллектуальная игра по дисциплине «Прикладная электроника»
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОНИКА»
Разработала преподаватель Черкашенина Т.В.
г. Иркутск
2024г.
Цель игры: вызвать интерес у обучающихся в области электроники и радиотехники;
Задачи игры:
· расширение кругозора обучающихся в области электроники и радиотехники;
· пропаганда радиотехнического творчества среди школьников;
· развитие у детей интереса к изучению техники, изобретательности, смекалки.
Участники игры: команды обучающихся 2-х курсов в составе 3 участников.
Формы проведения, содержание:
1 тур – теоретический:
1.1. тест на теоретические знания из области физики и радиотехники (приложение 1);
1.2. проверка знаний принципа работы электрической цепи (приложение 2).
2 тур – практический:
2.1 сборка схемы из деталей конструктора «Знаток»;
2.2 измерение тока и напряжения на нагрузке собранной схемы.
3тур – конкурс капитанов (вопросы на смекалку из области радиоэлектроники ( приложение 3).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
1.Устройство, способное управлять другими на расстоянии. |
Реле |
Выпрямитель |
Двигатель |
Электронная лампа |
2.Для передачи информации на большие расстояния используются: |
Акустические волны |
Гравитационные волны |
Механические волны |
Электромагнитные волны |
3.Для получения колебаний различной формы используются |
Усилители |
Выпрямители |
Генераторы |
Стабилизаторы |
4.Какое название носит устройство, которое состоит из двух проводников любых форм, разделенных диэлектриком. |
Резистор |
Конденсатор |
Индуктивность |
Антенна |
5.Изоляторами являются: |
Стекло, резина, пластмасса, воздух |
Стекло, резина, пластмасса, человеческое тело |
Стекло, резина, пластмасса, медь |
Стекло, резина, пластмасса, алюминий |
6.Потребителем тока в электродрели является: |
Сверло |
Кнопка включения |
Электромотор |
Патрон |
7.Источником тока в мобильном телефоне является: |
Фотодиод |
Зарядное устройство |
Дисплей |
Аккумулятор |
8. Универсальный измерительный прибор, служащий для измерения I, U и R. |
Генератор |
Авометр |
Ваттметр |
Термометр |
9. Кто впервые глубоко и тщательно изучил явления в электрических цепях: |
Хендрик Лоренц |
Луиджи Гальвани |
Георг Ом |
Абрам Иоффе |
10.Какой приемник может работать без источника питания? |
Детекторный |
Супергетеродинный |
Прямого усиления |
Транзисторный |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. |
Что произойдет, если концы проводников А соединить проводом?
|
|
2. |
Почему нельзя соединить точки B и C после соединения А с А?
|
.
|
3. |
Что означает элемент R схемы?
|
|
4. |
Что означают точки F на схеме?
|
. |
5. |
Соединены ли проводники в точке D схемы?
|
|
6. |
Почему соединение проводников и все ремонтные работы с электрической цепью производятся при полном отключении её от источника тока?
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
№ |
Вопрос |
1. |
При каком соединении резисторов сопротивление наименьшее? |
2. |
Как надо соединить кондесаторы, чтобы увеличить емкость? |
3. |
Закон Ома для участка цепи. |
4. |
. Каково назначение шунта и как он подключается? |
5. |
Для чего служит добавочный резистор, как он подключается? |
6. |
Почему электрические лампы чаще перегорают в момент замыкания и очень редко в момент размыкания? |
7. |
Назовите три основных действия электрического тока? |
8. |
Каким образом можно усилить магнитное действие катушки с током? |
9. |
Почему замирает или прекращается радиоприем в автомобилях при проезде их под мостом или в туннеле? |
10. |
Что нужно сделать, чтобы изменить магнитные полюсы катушки с током на противоположные? |
11. |
Что может служить причиной значительного увеличения силы тока в сети? |
12. |
Кто изобрел первый электродвигатель, пригодный для практического применения? |
13. |
Как соединены потребители электрической энергии в квартире? |
14. |
В одну и ту же сеть включают различные бытовые приборы: люстры, телевизор, плиту, стиральную машину и т.д. Почему сила тока в этих приборах разная? |
15. |
Какова длина волны для передачи сигналов бедствия кораблями в море? |
16. |
Можно ли включать вольтметр непосредственно в сеть? |
17. |
Чем отличаются переменный и постоянный токи? |
18. |
Что такое предохранитель? |
19. |
Есть ли магнитное поле у Луны? |
20. |
Почему при заземлении почти весь заряд уходит в землю? |
21. |
Как, имея два конденсатора одинаковой емкости на напряжение 25 В, включить их, чтобы они выдержали напряжение 50 В. Как при этом изменится емкость? |
22. |
Зачем на резисторах указывается мощность? Можно ли заменить в схеме резистор меньшей мощности на резистор большей мощности (если номиналы одинаковы)? |
23. |
Содержание первой в мире радиограммы? |
24. |
Назначение детектора в приемнике, название первого детектора. |
25. |
Полупроводниковый элемент, сопротивление которого зависит от уровня освещенности. |
26. |
Назовите первых изобретателей электрического освещения с помощью ламп накаливания?
|
27. |
В цепь источника тока включены последовательно три проволоки одинакового сечения и длины: медная, стальная и никелиновая. Какая из них больше нагревается?
|
28. |
Что такое частота переменного тока? Какова частота тока в сети? |
29. |
Чем конструктивно отличается автотрансформатор от обычного трансформатора?
|
30. |
Что такое стабилитрон и на чем основан принцип его работы? |
31. |
Назовите основные характеристики переменного тока? |
32. |
. Что произойдет с разностью потенциалов на пластинах заряженного конденсатора, если уменьшится расстояние между ними?
|
33. |
Имеются два проводника, один из них имеет заряд меньше, но потенциал выше, чем у другого. Как будут перемещаться заряды при соприкосновении проводников?
|
34. |
Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую из лампочек приходится напряжение три вольта. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?
|
35. |
Как измерить напряжение городской сети, превышающее 200В, если имеются вольтметры со шкалами только на 150В?
|
36. |
Почему птицы слетают с проводов высокого напряжения, когда включают ток?
|
37. |
Как изменяется сопротивление у проводников и полупроводников при нагревании? |
38. |
С помощью какого прибора можно измерить мощность электрического тока в цепи? Единица измерения мощности.
|
39. |
Какое действие тока лежит в основе работы всех электродвигателей?
|
40. |
Как построить сильный электромагнит, если поставлено условие, чтобы ток в электромагните был сравнительно слабым?
|
41. |
Почему в комнате слышно громче, чем на открытом воздухе?
|
42. |
Как имея линейку и карандаш, определить диаметр провода? |
43. |
Чем отличается резистор от сопротивления? |
ЛИТЕРАТУРА
1. 6.В.Г. Борисов «Энциклопедия юного радиолюбителя – конструктора», Москва, Солон-Р, 2001 г.
2. Юрий Ревич «Занимательная электроника», Санкт-Петербург, «БХВ-Петербург»,2007 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.