Интеллектуальная игра по литературе для студентов 1 курса СПО "Литературный ринг"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Интеллектуальная игра по литературе для студентов 1 курса СПО "Литературный ринг"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
docx
15.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

конспект игры.docx

 

Внеклассное мероприятие по литературе

интеллектуальная игра

«Литературный ринг»

для студентов 1 курса

Тема: «Итоговое занятие по основным разделам, изученным в курсе русской литературы 19 века».

Дидактические цели: проверить глубину и прочность знаний, умение делать выводы; обобщить и систематизировать полученные знания.

Развивающие цели: развивать познавательную активность, творческие способности, речевые умения и навыки; виды мышления, внимания, памяти.

Воспитательные цели: воспитывать интерес к чтению классической художественной литературы; формировать чувства коллективизма и взаимовыручки при сохранении индивидуальности.

Вид занятия: обобщение и систематизация знаний.

Тип мероприятия: нестандартный урок -соревнование «Литературный ринг».

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, словесный.

Обеспечение занятия: компьютер, мультимедийный проектор, файлы к викторине по произведениям, карточки с заданиями, электронная презентация.

Предварительная подготовка: подбор дидактического материала, музыкального сопровождения, создание электронной презентации, подготовка карточек с заданиями, итоговой таблицы, оформление кабинета.

Пояснения к проведению игры.

Презентуемое внеаудиторное занятие– состязание в знаниях – несёт соревновательный дух. Группа поделена на команды (6 человек) с учетом уровня знаний, умений и навыков студентов. Участники располагаются за игровыми столами. Итоги выполнения заданий оценивают члены жюри (преподаватель и студент), они же выставляют в итоговую таблицу баллы, полученные командами в каждом раунде. Для быстрой и качественной проверки для жюри подготовлены листы с правильными ответами по всем конкурсам. В ходе соревнования верные ответы озвучиваются. Вопросы необходимо ставить чётко, чтобы они были понятны на слух с первого раза. При подведении итогов каждый студент получает одну-две оценки.

 

Описание игры. Игра состоит из нескольких раундов, в каждом участвует две команды. Право на ответ получает команда, которая первой подала знак (звонок) о готовности ответить. Побеждает команда, выигравшая в большем количестве раундов.

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

 

Основные цели проведения мероприятия:

·                    расширение кругозора студентов по общекультурным вопросам;

популяризация художественной литературы среди студентов;

развитие интереса к родному  языку, литературе, к русской культуре; развитие аналитического, творческого  мышления;

·                    воспитание здорового духа соперничества среди  студентов  группы; воспитание  гражданственности;

·                    укрепление коллектива группы.

    Мероприятие проводится как конкурсная интеллектуальная игра. Каждый конкурс оценивается по пятибалльной системе. Для болельщиков также проводятся небольшие конкурсы.

    Данное мероприятие предполагает участие двух команд от группы в составе 6 человек каждая.

   Оборудование:

·                   портреты писателей и поэтов;

·                   выставка художественной литературы;

·                   плакаты с изречениями великих людей о книгах, литературе;

·                   листы для учета выполнения командами  конкурсных заданий;

·                   жетоны для болельщиков.

                                                   

 

 

 

 

                                          Ход мероприятия

                                                                      О, раскройте глаза свои шире,

                                                                      Нараспашку вниманье и слух,-

                                                                     Это же самое дивное в мире,

                                                                     Чем вас жизнь одарит вокруг!

                                                                                                    Николай Асеев

     Ведущий: «Без книг пуста человеческая жизнь. Книга не только наш друг, но и наш постоянный вечный спутник»

                                                                                                  Демьян Бедный

 Ведущий 1

Добрый день ! Мы рады видеть вас на нашем мероприятии «Знатоки литературы».Что такое литература для современного общества? Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо. 

Отражение исчезнувших лет,
Облегчение житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет –
Это – книга. Да здравствует книга!

Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок,-
Это –книга. Да здравствует книга!

Представление жюри.

 

 

Приветствие команд.

Раунд 1: « Разминка»

Вопросы для 1 команды

1. Назовите самый популярный литературный журнал 2 половины 19 века.

Ответ: «Современник»

2. Как называется «небольшое прозаическое художественное произведение, посвящённое обычно отдельному событию в жизни человека, часто без детального изображения того, что с ним происходило до и после этого события»? Ответ: рассказ

3. Жанр произведения И.С.Тургенева «Отцы и дети». Ответ: Роман

4. Кого из героев пьесы «Гроза» А.Н. Островского назвали «лучом света в темном царстве»? Ответ: Катерину

Вопросы для 2 команды

1. Назовите основателя журнала «Современник». Ответ: А.С.Пушкин

2. Назовите имя и отчество Обломова из одноименного романа И.А.Гончарова Ответ Илья Ильич.

3.Назовите имя и отчество великого русского поэта Лермонтова. Ответ Михаил Юрьевич.

4. Назовите литературный жанр, представляющий собой большое по объему стихотворное произведение, в котором развивается некий сюжет. Ответ:поэма

 

 

 

 

 

 

Раунд 2. «Угадай автора-классика»

 1 команда.

1.Вырос в Тарханах, родовом имении бабушки Е. Арсеньевой. Бросив учёбу в Московском университете, получил образование в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Поэт, прозаик. Неоднократно бывал в ссылках. Погиб на Кавказе во время дуэли с Н.С.Мартыновым. Ответ: М.Ю.Лермонтов

2.   Писатель из Симбирска. В поиске идей для творчества совершил кругосветное путешествие на фрегате «Паллада». Был секретарём в канцелярии губернатора, переводчиком, главным редактором газеты «Северная почта». Его герой был обладателем необъятного и удобного халата. Ответ: Иван Александрович  Гончаров

 

2 команда.

    1.    Был учеником Нежинской гимназии. Человек разносторонне одарённый. Был талантлив как актёр. Особенно ему удавались комические роли. Драматург и прозаик. Был известен также под псевдонимом В.Алов. Авторское самолюбие часто приводило к тому, что «неудачное» произведение сжигалось, а автор отправлялся за границу. Ответ: Н.В.Гоголь.

2. Известный драматург. Учился на юридическом факультете Московского университета. Работал в литературном журнале «Москвитянин». Его называли «Колумбом Замоскворечья». Умер за письменным столом в костромском имении Щелыкове, работая над переводом пьесы У.Шекспира «Антоний и Клеопатра».  Героиня его пьесы бросается  с обрыва в Волгу. Ответ: А.Н.Островский.

Раунд 3.  «Иллюстрированный конкурс».

По иллюстрации определить к какому произведению относится этот фрагмент.

1) Слайд 4 – Гончаров «Обломов»

2) Слайд 5- А.Н.Островский «Гроза»

3) Слайд 6 - И.С.Тургенев «Отцы и дети».

 4) Слайд7- Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»

Раунд 4 «Конкурс  для болельщиков»

Угадайте, о чём идет речь

1.Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней

Станешь в десять раз умней. (Книга)

2.Что это за сказка, в которой три главных героя, три брата. Они одинакового роста и возраста. В борьбе с трудностями и невзгодами они приобретают опыт, закаляют свой характер, учатся преодолевать трудности сообща, каждое дело учатся выполнять качественно.

         («Три поросенка», английская сказка)

3.Этот предмет был с трудом найден для дочери отцом, но потребовал от нее жертвы. Вокруг этого предмета разгораются страсти, в результате которых одни остаются ни с чем, а другие обретают счастье.

         («Аленький цветочек», С.Аксаков)

4.Что это за предприимчивая немолодая женщина с больной ногой, передвигающаяся с помощью оригинального аппарата.

         (Баба Яга)

5.Этот герой не послушался своих умудренных опытом престарелых родителей и поплатился за это своей жизнью.

       (Колобок)

6.Эти герои вынуждены были уйти из дома, но создав музыкальный коллектив, сумели выжить в трудных условиях.

      (Бременские музыканты)

Раунд 5 «Конкурс капитанов»

Вспомните и зачитайте отрывок из вашего любимого стихотворения.

Раунд 6 «Немного о любви»

Вопросы для 1 команды

1.Назовите имя, отчество и фамилию  дамы сердца А.С.Пушкина

Ответ: Наталья Николаевна Гончарова

2.Назовите имя и фамилию  дамы сердца Ильи Ильича Обломова из одноименного романа И.А.Гончарова Ответ: Ольга Ильинская

Вопросы для 2 команды

1.Назовите имя и фамилию дамы сердца Ивана Сергеевича Тургенева. Ответ : Полина Виардо

2.Назовите имя, отчество и фамилию  дамы сердца Евгения Базарова из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Ответ: Анна Сергеевна Одинцова

Раунд 7 «Игра со зрителями»

Раунд 8 «Угадай произведение по подсказке»

Слайд 14 –А.С.Пушкин   поэма «Медный всадник»

Слайд 15- Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

Раунд 9 «Театральный»

Изобрази героя из произведения, так чтобы соперники догадались.

Команда  1- Обломов из романа Гончарова  «Обломов»

Команда 2 – памятник Петру Первому из поэмы А.С.Пушкина  «Медный всадник»

Итоги игры.

Награждение команды победительницы  и самого результативного игрока «Знатока литературы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назовите автора строк

1.                 Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа неразделим и вечен…(А.С.Пушкин)

2.                 У Лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том…(А.С.Пушкин)

3.                 Ай, Моська! знать, она сильна,

Что лает на слона…(И.А.Крылов)

4.                 Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик…(А.Л.Барто)

5.                 Нынче Муха-Цокотуха именинница…(К.И.Чуковский)

Раунд 8 «Назови произведение по подсказке»

скачать по прямой ссылке