Интеллектуальная викторина для детей дошкольного возраста "Занимательная экономика Гнома Эконома"

  • docx
  • 15.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста.docx

Интеллектуальная викторина для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная экономика Гнома Эконома»

 

 

                                                                  

Задачи:

- давать представление о том, какие бывают деньги (российские рубли, валюта других стран);

- формировать представления о содержании деятельности некоторых новых и известных профессий

- учить осознавать взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги»;

- формировать представление о таких качествах человека-хозяина как: бережливость, рациональность, экономность.

Ход:

Дети заходят под музыку, встают около стола своей команды.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на викторине, которая называется «Занимательная экономика Гнома Эконома». Я знаю, что вы побывали в необычной стране - Экономика. С кем вы там познакомились?

Дети: с гномом Эконом

Воспитатель: сегодня мы с вами поиграем и проверим, что же вы узнали в его удивительной стране.  

Воспитатель:   Команды занимайте свои места.

Вопросы задаются от имени Гнома Эконома (игрушка).

Гном Эконом: здравствуйте, ребята! Я веселый, озорной гном Эконом.  А теперь я пришёл к вам в гости и очень хочу с вами поиграть.

Воспитатель: гном Эконом, а мы как раз собрались провести викторину 

Гном Эконом: как здорово! Давайте начнём.

Воспитатель: ребята, послушайте правила игры. Отвечает та команда, которой задается вопрос. Но не забываем о правилах поведения, о дисциплине. За правильные ответы команды будут получать монеты. Кто больше наберет монет, тот и победит.  

1 конкурс «Разминка»

Гном Эконом: первый конкурс называется «Разминка»

Воспитатель: мы по очереди с Гномом Экономом будем задавать командам вопросы. Будьте внимательны! Отвечают участники только той команды, которую спрашивают. Готовы?  

         1. Для чего нужны деньги?

         2. Как называются бумажные деньги?

         3. Как называются металлические деньги?

         4. Монеты звенят, а купюры ….

         5. Какой формы монеты?

         6. А купюры?

         7. Из чего делают купюры?

         8.  А монеты?

         9. Монета тяжелая, а купюра ….

         10.  Что использовали в древние времена вместо денег? (ракушки, шкуры животных, чай, сахар)

         11. Как называются деньги в нашей стране?

         12. Где взрослые берут деньги? (на работе)

         13. Как называется плата за работу? (зарплата)

         14. Как называют человека, который бережливо расходует деньги? (экономный)

Воспитатель: Молодцы, ребята.  

2 конкурс «Отметь лишнее»

         Гном Эконом: следующий конкурс называется «отметь лишнее».

         Воспитатель: Перед вами лежат карточки с заданиями. Для того, что бы выполнить их правильно, вы должны очень внимательно слушать инструкцию. Подвиньте к себе карточки, рассмотрите их. На них три задания. Смотрим на первое задание.

         1 задание. Рассмотрите все предметы в красном прямоугольнике, обведите в кружок лишнее.

         2 задание. Рассмотрите картинки в зелёном прямоугольнике. Отметьте галочкой то, что стоит дорого.

         3 задание. Рассмотрите картинки в третьем прямоугольнике и отметьте галочкой то, что быстрее купят.

Проверьте.

Гном Эконом: а теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание.   

Воспитатель: посмотрите на экран, как вы должны были ответить. Первое задание, ответ – солнце. Второе задание – холодильник, третье задание – монета с цифрой 5.

3 конкурс «Веселые загадки».


1.Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? (4)

 

2. Я нашел в дупле у белки

На полянке у дубка

Мы увидим два грибка,

А подальше у осины,

Мы найдем еще один.

Кто ответить нам готов:

Сколько мы нашли грибов? (3)

 

3. Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка! (6)

 

4. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой,

Три – у осины,

Сколько их будет

В плетёной корзине? (5)

 

5.Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (5)

 

6. Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

 

7. На листке сидит лягушка,

Похваляется подружке:

«Съела пять я комаров,

Ну, и столько же жуков»

Как ей бедной подсчитать,

Сколько будет пять да пять? (10)

 

 

8.На тарелке два персика и груша.

Сколько фруктов, сосчитай.

Съест сейчас Андрюша? (3)

 

9.В парк  на прогулку Оля     ходила,

 

В парке птичек разных кормила:

Восемь синичек да два воробья.

Сколько всего?

Отвечайте, друзья! (10)


 

4 конкурс «Наполни кошелёк»

Воспитатель: следующий конкурс называется «Наполни кошелёк»

Гном Эконом: ребята, повторите еще раз, как называются деньги нашей страны?

Дети: рубли

Гном Эконом: правильно, российские рубли. В этом конкурсе мы будем наполнять кошельки деньгами нашей страны. Команды, постройтесь за кубиками (команды выходят по очереди).

Воспитатель: ваша задача добежать до стола, взять одну купюру, положить в кошелёк, вернуться обратно и передать кошелёк следующему. Из всех купюр выбрать нужно только российские деньги. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание? Будьте внимательны, на столе лежат не только российские деньги.  

5 конкурс «В магазин за покупками»

Гном Эконом: следующий конкурс называется «В магазин за покупками».

Воспитатель: представьте, что вы одна большая семья и отправляетесь в магазин за покупками. Ваша задача, каждому, по очереди, быстро добежать до стола и положить в корзину предмет, который необходим вашей семье в первую очередь. Добежали, положили, передали корзину следующему участнику, побежал следующий и т.д. Чья команда сделает это правильно и быстро, та и победит в этом конкурсе. Понятно задание?

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Гном Эконом: Молодцы ребята, очень быстро справились с заданием.

6 конкурс «Мир профессий»

Гном эконом: ребята, так, где же взрослые берут деньги?

Воспитатель: правильно. Деньги просто так никому не дают. Их нужно зарабатывать. Для этого взрослые и ходят на работу. И у каждого их них есть своя профессия. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Мир профессий». Внимание на экран.

Перед вами разноцветные геометрические фигуры, за которыми спрятаны вопросы о разных профессиях. Каждая команда по очереди выбирает фигуру и её цвет, и отвечает на вопрос, который появится на экране. Понятно задание? Отвечает та команда, которая выбрала фигуру.

(презентация)   

7 конкурс «Веселые задачки Гнома Эконома»

Воспитатель: следующий конкурс «Веселые задачки Гнома Эконома».

Гном Эконом, ребята,  подготовил для вас интересные задачки. Послушайте задачу, все вместе её решите, и поднимите карточку с ответом. И так, приготовились. Первая задачка.

1.     У Ани было 8 рублей. В магазине Аня купила книгу за 1 рубль. Сколько денег осталось у Ани?

2.     Чебурашка купил своему другу крокодилу Гене два подарка. Первый стоит 3 рубля, а второй 1 рублю. Сколько всего денег потратил Чебурашка?

3.     Мишка Топтыжка продавал на рынке мёд. Один бочонок мёда у него купили за 7 рублей, а другой за 1 рублю. Сколько денег заработал Топтыжка.

Воспитатель:  ребята, вы молодцы, со всеми заданиями справились, посмотрите, сколько монет заработали.  

Воспитатель: На этом наша викторина закончена.

Гномом Экономом: до свидания, ребята! Желаю вам удачи! Надеюсь, мы еще увидимся!

Воспитатель: До свидания!