Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.
Оценка 4.9

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Оценка 4.9
docx
13.01.2020
Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.
Звездный час.docx

Внеклассное мероприятие

Интеллектуально - познавательная экологическая игра

«Звёздный час»

Тема «Природа и человек».

 

Дата проведения: 17 февраля 2017г.

Место проведения: ГБОУ «Школа № 2055» имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова, ЦАО города Москвы,  3класс «А»

Учитель начальных классов: Шувалова О.Н.

 

Цели:

1.     активизировать знания учащихся о природе, о человеке;

2.     расширить знания учащихся интересными сведениями о жизни птиц, зверей, растений; об организме человека;

3.     развивать познавательный интерес учащихся;

4.     формировать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других;

5.     воспитывать любовь и бережное отношение ко всему окружающему, ответственное и действенное отношение к родной природе;

6.     развивать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного.

 

Оборудование:

Презентация Microcoft Power Point с вопросами для каждого тура, деревянные таблички с баллами 1,2,3,4,5 для каждого игрока, на столе деревянный человечек с номером и названием команды, эмблемы, баллы – «звездочки» для разминки, карточки для команд – зрителей, таблички «Человек», видео –ролик с песней «Чудо»,медали и грамоты для награждения.

 

Ход занятия:

 (звучит песня из передачи «Звездный час» - «Чудо»,

команды входят в класс, занимают свои места).

 

1. Вступительная слово учителя.

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь.

1 слайд

Сегодня, ребята, мы проводим интеллектуально - познавательную экологическую игру «Звездный час».

 Какова тема нашей игры, вы определите сами, но позже…

 

 

 

Учитель:

С давних пор люди стремились как можно больше узнать об окружающем нас мире, о природе, о самом человеке, о том, как природа взаимосвязана с человеком. Для людей окружающая природа имеет огромное значение. Нам, как и всем живым существам, нужны воздух, вода, пища, тепло и солнечный свет. Их даёт нам природа. Она радует, восхищает нас своей красотой. Пушистые облака в небе, узорчатый кленовый лист, иней на тонкой веточке, жёлтые огоньки одуванчиков на лугу… Разве можно не любоваться всем этим? Поэтому задача каждого живущего на земле человека – заботиться о природе, охранять её богатства, приумножать их. Любовь к природе, забота о ней делают человека добрее. И ещё: природа постоянно дарит нам радость открытий. Только тот живёт интересно, кто каждый день узнаёт что-то новое, удивительное. А в природе всё ново и удивительно. В ней множество загадок, тайн  – только успевай разгадывай!

 

2 слайд

2. Правила  игры.

Класс заранее разделен на 4 команды. В каждой команде выбирается капитан. Придумывается название команды и эмблема. Сначала проводится разминка. Командам задаются вопросы. На каждый вопрос даётся пять вариантов ответа. Нужно выбрать правильный ответ . Тот, кто из участников наберет наибольшее количество балов –"звезд» и будет  представителем от каждой команды. Далее проходит 3 тура. В каждом туре есть свои задания.  На каждый вопрос, есть 5 вариантов ответов. Участник, подумав, выбирает правильный ответ и поднимает карточку с цифрой 1, 2, 3, 4 или 5. За каждый правильный ответ – балл. По окончании тура, участник, набравший минимальное количество баллов- выбывает из игры. Остальные члены команд будут тоже зарабатывать баллы для своей команды, а так же могут их потерять за нарушение правил игры.

3 – 10 слайд

3. Разминка:

Вопрос1: Какие объекты относятся к живой природе?

1.     парта, небо, дождик, жираф, человек

2.      филин, лось, кузнечик, сова, бабочка

3.      берёза, сирень, ромашка, самолёт

4.      ракета, человек, машина, дорога

5.      солнце, ветер, гроза, вода, песок

Вопрос 2: Какая наука изучает живую природу?

1.     наука зоология

2.      наука анатомия

3.      наука биология

4.      наука физиология

5.     наука геология

Вопрос 3: Учёные – биологи разделили живую природу на группы или царства, какие?

1.Царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий

2.Царство растений, царство животных, царство грибов, царство микробов

3.Царство растений, царство зверей, царство грибов, царство насекомых

4.Царство деревьев, царство животных, царство грибов, царство бактерий

5.Царство растений, царство животных, царство насекомых, царство бактерий

Вопрос 4: Человек – часть природы, её живого мира. Чем человек отличается от животных?

1.     человек может говорить

2.      человек может ходит на двух ногах

3.      человек –разумное существо

4.      человек  может петь и читать

5.      человек может танцевать

Вопрос 5: Что необходимо человеку,  как и животным для жизни?

1.     воздух, пища, одежда, машина

2.      машина, дача, одежда, солнце

3.      солнце, воздух, вода, друзья

4.      воздух, вода, пища, тепло, солнечный свет

5.     еда, питьё, деньги, квартира

Вопрос 6: Как называется наука о связях  между живыми существами и окружающей средой?

1.     наука зоология

2.      наука анатомия

3.      наука астрономия

4.      наука физиология

5.     наука экология

Вопрос 7: На территории России есть особо охраняемые территории – это заповедники и национальные парки. Вспомните, что такое заповедник?

1.     Участки земли, где можно гулять

      2.  Участки земли, где вся природа находится под строгой охраной

3.     Участки земли, где вся природа растёт и размножается

4.     Участки земли, где все можно рвать, собирать

      5.   Участки земли, где вся природа находится в аренде

Вопрос 8: Воздух – это смесь газов. Какие вещества входят в состав воздуха?

1.Углекислый газ, кислород, азот

2. Природный газ, азот, кислород

3. Углекислый газ, кислород, марганец

4. Газ, природный воздух, азот

5. Азот, кислород, горный воздух

Вопрос 9: Почва – это верхний плодородный слой земли. Что входит в состав почвы?

1.воздух, вода, песок, глина,  перегной

2.воздух, вода, песок, глина, перегной, минеральные соли

3.воздух, песок, глина, минеральные соли

4 вода, песок, глина,  перегной, минеральные соли

5.воздух, вода, перегной,  минеральные соли

Вопрос 10: Какая вода требуется человеку для питья?

1.     прозрачная, пресная

2.      пресная, прозрачная

3.      чистая, пресная

4.      пресная, солёная

5.      вкусная, сладкая

Подсчитаем баллы у тех, кто их набрал. Представители каждой команды, набравшие наибольшее количество баллов- «звезд» - займите свои места.

11 слайд

А теперь мы должны определить тему нашей игры. Посмотрите на экран.

Прочитайте слова, что общего у этих слов?

БЕРЁЗА   БОРОВИК  БАБОЧКА   ЧЕЛОВЕК   ЦАПЛЯ    МЕДВЕДЬ    БАКТЕРИИ

Чем отличается живая природа от неживой? Какое слово лишнее и почему?

Какова тема игры, сформулируйте?

12 слайд

Тема: «Человек – часть природы. Организм человека».

Можно ли сказать, что человек является частью живой природы? Почему?

(Человек, как и все живое, дышит, питается, растет, развивается, рождается и умирает)

- Да, человек живое существо, относящееся к царству животных.

- С какой из групп животных больше сходство у человека? (Со зверями)

- В чем сходство? (Кожа покрыта редкими волосами, кормит своего ребёнка молоком)

- Чем человек отличается от всех других на Земле живых организмов?

(Он – мыслящее существо, разумное, обладает речью и умеет трудиться)

- Каким должен быть человек, чтобы приносить себе и обществу пользу?

(Умным, трудолюбивым, здоровым)

Среди животных тоже есть немало сообразительных существ (дельфины, собаки), но только человек обладает настоящим разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, дороги, заводы, фабрики, автомобили , самолеты…Люди пишут книги, создают скульптуры, музыку…Они изучают природу, раскрывают все новые и новые неизведанные её тайны. И именно здоровому человеку это под силу.

- Здоровый человек – сильный, бодрый, энергичный. Здоровый человек умеет жить в ладу со своим организмом.

-Что такое организм человека? (система органов, которая взаимодействует между собой и образует единое целое). Зачем нужно знать свой организм?

13 – 24 слайд

1 ТУР

Какая наука изучает строение тела человека?

1.     ботаника

2.      биология

3.      анатомия

4.      физиология

5.      гигиена

Какая наука изучает работу внутренних органов человека?

1.      ботаника

2.      биология

3.      анатомия

4.      физиология

5.      Гигиена

Какая наука рассказывает о сохранении и укреплении здоровья человека?

1.      ботаника

2.      биология

3.      анатомия

4.      физиология

5.      Гигиена

Найди внешние органы человека.

1.     голова, туловище, верхние конечности, сердце

2.      голова, туловище, верхние и нижние конечности

3.      желудок, туловище, печень, сердце

4.      голова, туловище, руки, ноги, мозг, сердце

5.      головной мозг, нервы, пищевод, гортань

Назови внутренние органы человека.

1.     голова, туловище, верхние конечности, сердце

2.      голова, туловище, верхние и нижние конечности

3.      желудок, туловище, печень, сердце

4.      голова, туловище, руки, ноги, мозг, сердце

5.      головной мозг, нервы, пищевод, гортань

Какие органы образуют кровеносную систему?

1.сердце, головной мозг, кровеносные сосуды

2.сердце, кровеносные сосуды

3.желудок,печень, нервы

4. Головной мозг, спинной мозг, сердце

5. мышцы, скелет, череп

Она играет в организме человека огромную роль. Именно она разносит по всему организму питательные вещества и насыщает кислородом, а уносит от них углекислый газ. Что это?

1. сердце

2. лёгкие

3. кровь

4. головной мозг

5. нервы

Какой внутренний орган человека называют «МОТОРОМ»?

1.     желудок

2.      сердце

3.      лёгкие

4.      мозг

5.      кишечник

Какая система обеспечивает организм кислородом  и помогает удалять из организма углекислый газ?

1. Пищеварительная система

2.Кровеносная система

3. Дыхательная система

4. Нервная система

5. Опорно-двигательная система

Какая система обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме?

1.Пищеварительная система

2.Кровеносная система

3. Дыхательная система

4. Нервная система

5. Опорно-двигательная система

Главная роль этой системы – обеспечение опоры и движения организма. О какой системе идёт речь?

1. Пищеварительная система

2.Кровеносная система

3. Дыхательная система

4. Нервная система

5. Опорно-двигательная система

Эта система состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. Она управляет деятельностью всего организма. О какой системе речь?

1.Пищеварительная система

2.Кровеносная система

3. Дыхательная система

4. Нервная система

5. Опорно-двигательная система

Закончен 1 тур. По окончании тура, участник, набравший минимальное количество баллов - выбывает из игры. Остальные члены команды будут тоже зарабатывать баллы для своей команды, а так же могут их потерять за нарушение правил игры.

25 слайд

Конкурс для команд – зрителей.

(каждой команде даётся рисунок – человек, ученики должны правильно расположить внутренние органы)

26 - 33 слайд

2 ТУР

Какие органы образуют дыхательную систему?

1.Сердце, кровеносные сосуды

2.Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник

3.Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие

4.Головной мозг, нервы, спинной мозг

5.Мышцы, кости

Какие органы образуют пищеварительную  систему?

1.Сердце, кровеносные сосуды

2.Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник

3.Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие

4.Головной мозг, нервы, спинной мозг

5.Мышцы, кости

Какой внутренний орган  называют «КУХНЕЙ» организма?

1.Сердце

2.Желудок

3.Мозг

4.Лёгкие

5.Печень

Какие органы образуют опорно-двигательную  систему?

1.Сердце, кровеносные сосуды

2.Ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник

3.Носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие

4.Головной мозг, нервы, спинной мозг

5.Мышцы, кости

Какой орган расположен внутри черепа?

1.Сердце

2.Желудок

3.Головной мозг

4.Лёгкие

5.Спинной мозг

Сколько костей в теле взрослого человека?

1.Более 500 костей

2.Более 200 костей   

3.Более 300 костей

4.Более 100 костей

5.Более 5000 костей

Сколько мышц в теле человека?

1.     650 мышц

2.      750 мышц

3.      550 мышц

4.      1000 мышц

5.      600 мышц

Если ты заболел, что надо делать?

1.Сам заболел, сам и лечиться буду

2.Полежу, само пройдёт

3.Надо строго выполнять предписания врача

4.Выпить лекарство, лечь в постель

5.Померить температуру, принять лекарство

Закончен 2 тур. По окончании тура, участник, набравший минимальное количество баллов - выбывает из игры. Остальные члены команды будут тоже зарабатывать баллы для своей команды, а так же могут их потерять за нарушение правил игры.

34 слайд

Конкурс для команд – зрителей.

(каждому ученику дается карточка, где нужно выбрать внешние и внутренние органы, записать, определить системы органов)

35- 39 слайд

3 ТУР

Больше всего сведений об окружающем мире человек получает с помощью этого органа чувств. Что это за орган чувств?

1. Орган слуха

2.Орган зрения

3.Орган обоняния

4.Орган вкуса

5.Орган осязания

Благодаря этому органу чувств человек различает вкус пищи .О каком органе чувств идёт речь?

1.Орган слуха

2.Орган зрения

3.Орган обоняния

4.Орган вкуса

5.Орган осязания

Речь людей, шум дождя, звуки музыки и резкие звуки человек слышит…

1.Орган слуха

2.Орган зрения

3.Орган обоняния

4.Орган вкуса

5.Орган осязания

Многие приятные запахи доставляют человеку радость: запах цветов, запах хвойного леса… Назови способность человека чувствовать разные запахи?

1.Орган слуха

2.Орган зрения

3.Орган обоняния

4.Орган вкуса

5.Орган осязания

Способность человека чувствовать прикосновения,  определять на ощупь гладкий предмет или шершавый…

1.Орган слуха

2.Орган зрения

3.Орган обоняния

4.Орган вкуса

5.Орган осязания

Закончен 3 тур. По окончании тура, участник, набравший минимальное количество баллов - выбывает из игры. Остальные члены команды будут тоже зарабатывать баллы для своей команды, а так же могут их потерять за нарушение правил игры.

40 слайд

Тур «Всезнайка»

(каждая команда, ответив на вопрос может получить сразу 5 дополнительных баллов,

ответ напишите на листке)

Узнай, о ком идёт речь?

Великий русский учёный-физиолог. Занимался научными исследованиями,  благодаря которым стали известны  многие тайны человеческого организма. За свои научные труды был удостоен самой почётной международной наградой –  Нобелевской премии.

1.Михаил Васильевич Ломоносов

2.Иван Петрович Павлов

3.Василий Александрович Сухомлинский

41 слайд

Игра

«Грамматическая математика»

(расшифруй слова, запиши их, определи к какой системе органов оно относится)

С+КЕДР-ДР+ЛЕТО-О= скелет

ЖЕЛЕЗО-ЕЗО+УДОЧКА-ЧКА+К=желудок

ЗОНТ-ОНТ+ДОРОГ-Г+ВЬЕ= здоровье

Про здоровье люди думали с давних времён, об этом говорят мудрые пословицы и поговорки. А сколько вы знаете пословиц о здоровье.

42 слайд

Игра

«Собери пословицы»

(домашнее задание, найти и записать как можно больше пословиц и поговорок о здоровье)

Подведение итогов.

Награждение команды, лучшего игрока.

43 слайд

Спасибо за игру!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.

Интеллектуально-познавательная экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек". 3 класс.

Интеллектуально-познавательная  экологическая игра "Звёздный час". Тема: "Природа и человек".  3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020