Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили...»
Оценка 4.6

Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили...»

Оценка 4.6
docx
20.08.2024
Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили...»
Это мы не проходили.docx

Интеллектуально-познавательная игра

«Это мы не проходили...»

 

        Класс разбивается на команды по 5 человек. Выбирается ка­питан команды. Ему вручается контрольная карточка участни­ков команды. В нее заносят фамилии участников команды, которой присваивается либо название, либо номер.

 

п/п

 

Фамилия, имя

 

Количество баллов

 за ответ

 

Итог

 

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

 

Итого:

Поощрение:                                                                                     

Штрафы:                                                                                             

«Покупка» информации:

 

        С каждой командой работает консультант, который выби­рается из числа учителей и т.п. Их заранее инструктируют, как оценивать, определять штрафы, оценки за хорошие ответы, за некорректное повеление и т.п.

        За полный ответ на сложный вопрос (красная карточка) — 20 баллов, за неполный — 10 баллов, за блестящие ответы мож­но добавить от 5 до 10 баллов. Если игрок не знает ответа, то он ничего не получает. Капитан предлагает ответить кому-то из команды. Если никто из команды ответить не может, то ко­манда может «купить» информацию. Это может быть ответ консультанта, обращение к литературе, к помощи болельщиков. Это стоит 10 баллов — за простой вопрос и 20 баллов — за слож­ный. Эти очки потом вычитаются из общей суммы.

         Каждая команда получает игровое поле. Это круг, диамет­ром 40 см, разбитый на 20 секторов (10 белого цвета и 10 крас­ного). Каждый сектор имеет номер, соответствующий номеру карточки вопросов. Конверты с вопросами находятся у консуль­тантов. Игра начинается во всех командах одновременно. Иг­рок крутит волчок и отвечает на вопросы, в секторе, на который указала стрелка. По правилам игры игрок читает вслух вопрос и пытается на него ответить, затем очередь переходит к другому игроку и т.д. Каждый игрок должен ответить на 4 вопроса.

         Игра позволит при решении познавательных задач добить­ся формирования у школьников таких качеств, как ответствен­ность, коллективизм, справедливость, честность. Команда в процессе игры беспокоится и желает занять 1-е место, однако она не торопит товарища, понимая, что ему нужно время, что­бы подумать, собраться с мыслями. Ведь в игре подводятся ито­ги работы и каждого игрока, и команды в целом. Кроме того, в игре ребята получают богатые возможности взаимодействия друг с другом, учатся правилам общения, установлению опти­мального режима, коллективной деятельности, приобретают опыт поиска коллективного решения.

 

Подготовка игры

1.     Вопросы (сложные и простые) выписаны на красную и | белую карточки.

     Сложные — на красной, простые - на белой.

     Для каждой команды по 20 вопросов.

      Количество комплектов соответствует числу команд. Вопросы вкладываются в конверт и вручаются консультантом игры, которые раскладывают их на игровом поле.

      Сектор должен соответствовать вопросу. Например: красный сектор - конверт со сложными вопросами (вопрос напи­сан на красной карточке) и т.д.

2.     Игровое поле. Диаметр - 40 см.

     Количество игровых полей соответствует количеству команд.

3.     Волчок. Число волчков соответствует числу команд.

4.     Контрольная карточка. Вручается каждому игроку. При подведении итогов необходимо отметить учащихся, набравших наибольшее количество баллов.

5.     Сводная таблица для подведения итогов игры

 

№ п/п команды

 

Поощре­ния

за скорость

 

Штраф­ные санкции за нарушение правил игры

 

«Покупка» информации

 

 

Количество баллов за вычетом штрафных очков

Призовое место

 

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

7.     Призы командам.

8.     Карточки для обозначения ролей.

«Руководитель игры» — 1 штука.

«Капитан» — по числу команд.          

«Консультант» - по числу команд.                                  

Перед началом игры — вступительное слово воспитателя.

 

        Воспитатель. Сегодня мы проводим классный час в форме интеллектуально-познавательной игры. (Знакомит с услови­ями игры.) Вопросы, которые вам достанутся и на которые вы попытаетесь правильно ответить, касаются различных об­ластей знаний, очень разнообразны по степени серьезности. Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и наход­чивости.

 

Примерный перечень вопросов

Легкие вопросы, оцениваемые в 10 баллов

 

1.     Как называется система питания исключительно расти­тельной, либо молочно-растительной пищей? (Вегетариан­ство.)

2.     Какой туристический маршрут проходит через семь кра­сивейших городов России? («Золотое кольцо России».)

3.     Какой поэт восклицал: «Да здравствует мыло душистое! И полотенце пушистое...»? (Корней Чуковский.)

4.     Без какого «зверька» невозможно вести диалог с компью­тером? (Мышь.)

5.     Как называется подвесное ложе? (Гамак.)

6.     Назовите римского бога войны? (Марс.)

7.     В каком русском городе когда-то было около тридцати самоварных фабрик? (Тула.)

8.     Как называют исполнителя, мастерски владеющего тех­никой в каком-либо виде искусства? (Виртуозом.)

9.     Как называют поединок между двумя лицами по вызову одного из них? (Дуэль.)

10. В чьи уста Грибоедов вложил знаменитую фразу: «Слу­жить бы рад, прислуживаться тошно»? (Чацкого.)

11. Как называется спортивная игра с мячом и битой? (Бей­сбол.)

12. Где похоронен Л.Н. Толстой? (В Ясной Поляне.)

13. Столицей, какого государства является г. Осло? (Норвегии.)

14. Родиной, какого древнегреческого героя был остров Ита­ка? (Одиссея.)

15. Как называют кочевых арабов-скотоводов, живущих в пустынях Азии и Северной Африки? (Бедуины.)

16. Какой строительный материал нередко используют ме­дики, особенно в гололед? (Гипс.)

17. Это слово означает некую постройку и у русских, и у та­тар, но в России — маленькую и неказистую, а у татар — дво­рец? (Сарай.)

18. Народный штурм, какой крепости послужил началом Ве­ликой французской революции? (Бастилии.)

19. Что является предметом изучения науки спемалогии? (Пещеры.)

20. Какое слово в переводе с японского означает «большая волна в гавани»? (Цунами.)

 

Сложные вопросы, оцениваемые в 20 баллов

 

1.     Какое слово одновременно означает денежную единицу Венесуэлы и широкополую шляпу, модную в 20-х годах XIX века? (Боливар.)

2.     Какой эпиграф взял Н.В.Гоголь для комедии «Ревизор»? (На зеркало неча пенять, коли рожа крива.)

3.     Когда-то основная часть населения России жила в деревнях. Да и сейчас нет такого человека, который там хоть раз ни бывал. А как возникло само слово «деревня»? Каково проис­хождение этого слова? (От слов «деру», «драть», перед строи­тельством нового поселения землю расчищали от деревьев, выди­рали их.)

4.     Что означает понятие «выжженная земля»? (Разрушение \при отступлении всего, что может пригодиться врагу.)

5.     Почему жареное вкуснее вареного? (Это происходит от­того, что температура при жарений выше, чем при варке. Жир кипит при температуре 200 градусов, а вода при 100 градусах. Более сильное нагревание пищи вызывает в органических веще­ствах изменения, улучшая их вкус.)

6.     Отчего снег под ногами скрипит? (Скрип вызван трени­ем и разрушением маленьких кристалликов. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кри­сталликов, то они начинают скрипеть.)

7.     Какое это химическое вещество: рождена водой, воспи­тана солнцем, увидит свою мать умирает? (Соль.)

8.     Химический элемент, не имеющий постоянной «пропис­ки» в Периодической системе Менделеева. (Водород.)

9.     Давно замечено, что дети и животные во время болезни перестают есть. Разумно ли это? (Да. Питаясь во время болезни, организм должен делать сразу два дела — бороться с болезнью и переваривать пищу. Организм животных и детей обычно отда­ет все силы иммунной системе, отключая желудок.)

10. Знаете ли вы, что у ребенка 270 костей, у взрослого че­ловека их 206. Куда делись 64 косточки? Как вы объясните этот удивительный факт? (С годами некоторые косточки срастают­ся в одну.)

11. В правое легкое человека вмещается больше воздуха, чем в левое?  Как вы думаете, почему? (Правое легкое немного коро­че и шире левого. Левое легкое вытянулось потому, что часть про­странства «уступило» сердцу?)

12. Поэт и актер, ставший своеобразным символом эпохи, ее совестью. «Спасите наши души, мы бредим от удушья»? (Вла­димир Высоцкий.)

13. С чего начинается любое застолье? (С мытья рук.)

14. Сформулируйте закон бутерброда. (Падает маслом вниз.)

15. Как в России принято называть анимацию? (Мульти­пликация.)

16. В какой стране возник театр Кабуки? (В Японии.)

17. Мы живем на дне воздушного океана. Среднее атмосфер­ное давление на уровне моря 760 миллиметров ртутного столба. А почему же это давление нас не раздавливает? (Собственное дав­ление организма уравновешивает наружное давление.)

18. После 40 лет человек начинает «расти вниз». Рост чело­века на один сантиметр меньше каждые десять лет. Вот такое будущее ждет нас всех. В чем, на ваш взгляд, причина этого? (Высыхание хрящей в суставах и позвоночнике делает человека ниже.)

19. Почему облака не падают? (Фактически облака падают, но их медленное падение остается незамеченным или скрадыва­ется восходящими воздушными потоками.)

20. Какая страна сто лет назад опережала по темпам эконо­мического развития Японию, США и любую другую страну мира? (Россия.)

 

             При подведении итогов игры, постарайтесь помимо коли­чественных оценок дать и качественный анализ игры.

        В конце игры можно предложить ребятам подумать в тече­ние 5 минут и оценить свою работу.

        


 

Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили

Интеллектуально-познавательная игра «Это мы не проходили

Подготовка игры 1. Вопросы (сложные и простые) выписаны на красную и | белую карточки

Подготовка игры 1. Вопросы (сложные и простые) выписаны на красную и | белую карточки

Примерный перечень вопросов Легкие вопросы, оцениваемые в 10 баллов 1

Примерный перечень вопросов Легкие вопросы, оцениваемые в 10 баллов 1

Что является предметом изучения науки спемалогии? (Пещеры

Что является предметом изучения науки спемалогии? (Пещеры

Знаете ли вы, что у ребенка 270 костей, у взрослого че­ловека их 206

Знаете ли вы, что у ребенка 270 костей, у взрослого че­ловека их 206
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.08.2024