Интеллектуально-развлекательная игра
«Математический калейдоскоп»
Эпиграфы к уроку:
1. «Великая книга природы - написана языком математики»
(Галилео Галилей).
2. «В математике есть своя красота как в живописи и поэзии»
(Жуковский Н.Е.)
Цели проведения игры:
- стимулировать интерес к математике;
- способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
- содействовать воспитанию активности, сообразительности, интуиции.
1. Исторические сведения о математике.
(Просмотр видеоролика)
2. Кроссворд
По горизонтали:
1. Продолговатая окружность.
2. Разделяет положительные и отрицательные числа.
3. Хорда, проходящая через центр круга.
4. Простейший измерительный инструмент.
6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.
7. Электронный помощник в счете.
8. Математический знак, используемый для вычитания.
9. Отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника, нележащие на одной стороне.
12. Наука, часть математики, изучающая пространственные отношения и формы.
15. Луч, проведенный из вершины угла и делящий его пополам.
18. Наука, изучающая действия над простыми числами.
20. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
По вертикали:
5. Величина, обозначающая размер поверхности.
10. Тысяча тысяч.
11. Математическое утверждение, истинность которого установлена.
13. Итог сложения.
14. Сторона треугольника, лежащая против прямого угла.
16. Отрезок, соединяющий две точки окружности.
17. Приспособление для построения и измерения углов.
19. Этим прибором чертят окружности.
21. Единица измерения плоского угла.
22. Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу.
23. Половина диаметра.
24. Противоположность числителю.
По вертикали: 1.Овал, 2.Ноль, 3.Диаметр, 4.Линейка, 6.Медиана, 7.Калькулятор, 8.Минус, 9.Диагональ, 12.Геометрия, 15.Биссектриса, 18.Арифметика, 20.Квадрат
По горизонтали: 5.Площадь, 10.Миллион, 11.Теорема, 13.Сумма, 14.Гипотенуза, 16.Хорда, 17.Транспортир, 19.Циркуль, 21.Градус, 22.Катет, 23.Радиус, 24.Знаменатель
3. «Логический квартал»
Просмотр видеоролика (Решение логических задач)
Решение логических задач
№1.
Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько сколько Маша и половину от Лениных. А Лена столько сколько Маша и Катя вместе.
Сколько всего грибов собрали девочки?
№2. Если Витя купит 3 пачки чипсов, то у него останется 4 рубля. А если бы он захотел купить 5 пачек, ему бы не хватило 20 рублей. Сколько денег у Вити?
№3
Валя любит молочные ириски и не любит шоколадные. В вазе 7 молочных и 4 шоколадных ириски.
Сколько нужно достать конфет не глядя, чтобы среди них точно попала хоть одна молочная?
№4
Сидя на уроке Дима мечтал: «Если бы к моим деньгам добавить ещё половину да ещё 20 рублей, мне бы хватило денег на комиксы.
Сколько денег у Димы, если комиксы стоят 110 рублей?
№5
Фрекен Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон на 17 штук больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки.
Кто сколько плюшек съел?
Ответы: №1-80, №2-40, №3-5, №4-60, №5- Малыш-5, Карлсон-22, Фрекен Бок-3.
4. « Загадочный квартал».
Просмотр видеоролика (Задачки с подвохом)
Ответы: ми-ля-ми, среда, 59, сто и миллион, 7 букв, Л.А.Якубович, 3 мин, 3 кг, поменяться автомобилями, мяч, локоть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.