Интерактивная игра для проведения диагностики индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира в средней группе

  • pptx
  • 21.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Диагностика Познавательное развитие ФЦКМ средняя группа.pptx

Интерактивная игра для проведения диагностики индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира в средней группе

Воспитатель: Патова Ольга Анатольевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 49» г. Сыктывкара

Предметное и социальное окружение

Уровень знаний о предметах ближайшего окружения

Содержание диагностического задания:

При появлении предмета, назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется)

Опиши его (какой предмет)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дидактическая игра «Что из чего?»


Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку назвать материл и соотнести картинки. 
Вопросы:
- Какой это материал?
Что из него делают?
(Посмотри внимательно на картинки и вспомни)

Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?»

Содержание диагностического задания: Вопросы: - Что это?  - В нашем городе есть море?  - Хотел бы ты увидеть море? - Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)

II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях

Дидактическое упражнение «Семейная фотография»
Содержание диагностического задания:
Задание:  1) Покажи на картинке детей (дай им имена).
2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)
3) Чем вы любите заниматься всей семьей? 
4) Какой у тебя самый любимый праздник?
5) Почему? И т. п. 

III. Уровень знаний ребенка о родном городе

Дидактическое упражнение «Город-деревня».  Содержание диагностического задания: Вопросы.
Рассмотри картинки.  - Чем отличается город от деревни?  - Как называется город, в котором мы живем?  - Как называется улица, на которой ты живешь?  - Есть ли у тебя в городе любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем. 

Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня»

Материал: иллюстрации достопримечательностей города Сыктывкар Содержание диагностического задания: Вопросы.  - Назови город, в котором ты живешь.  - Как называется улица, на которой ты живешь?  - Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.
- Тебе известны эти места? и т. д. 

IV. Уровень знаний о профессиях

Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Содержание диагностического задания: Вопросы:  - Назови, кто изображен на картинках?  - Что делает врач?  - Что нужно врачу для работы? - Каким должен быть врач?  - А милиционер?  - Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь?  И т. п. 

«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы»

I. Уровень знаний об овощах и фруктах

Дидактическая игра «Собери урожай».
Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи. 

II. Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях

Дидактическая игра «Где чей дом?».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель объясняет правила игры.
На картинке найди жилище для каждого из животных и рассели их. После того как ребенок найдет жилище для всех зверей, воспитатель предлагает «накормить» их.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные »

Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения животных и назвать, кто это. Задает уточняющие вопросы.
- Это дикое животное?
- Это домашнее животное?
Затем предлагает детям отправить диких животных в лес, а домашних на ферму.

III. Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы

Дидактическая игра - «Заполни клетки правильно».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.

IV. Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным

Беседа по сюжетным картинкам.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п. 

Источники:

Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.
Изображения, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет
http://detskiy-sad.com/didakticheskaya-igra-kto-gde-zhivet
Видеоролик https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=SEuoi5rymuE