Интерактивная игра для проведения диагностики индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Познавательное развитие»Формирование целостной картины мирав средней группе
Воспитатель: Патова Ольга Анатольевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 49» г. Сыктывкара
II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях
Дидактическое упражнение «Семейная фотография»
Содержание диагностического задания:
Задание: 1) Покажи на картинке детей (дай им имена).
2) Покажи родителей, как их называют дети? (Папа и мама.)
3) Чем вы любите заниматься всей семьей?
4) Какой у тебя самый любимый праздник?
5) Почему? И т. п.
III. Уровень знаний ребенка о родном городе
Дидактическое упражнение «Город-деревня». Содержание диагностического задания:Вопросы.
Рассмотри картинки. - Чем отличается город от деревни? - Как называется город, в котором мы живем? - Как называется улица, на которой ты живешь? - Есть ли у тебя в городе любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня»
Материал: иллюстрации достопримечательностей города СыктывкарСодержание диагностического задания:Вопросы. - Назови город, в котором ты живешь. - Как называется улица, на которой ты живешь? - Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.
- Тебе известны эти места? и т. д.
IV. Уровень знаний о профессиях
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Содержание диагностического задания:Вопросы: - Назови, кто изображен на картинках? - Что делает врач? - Что нужно врачу для работы?- Каким должен быть врач? - А милиционер? - Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.
«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы»
I. Уровень знаний об овощах и фруктах
Дидактическая игра «Собери урожай».
Содержание диагностического задания:Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть корзинки и предметные картинки. Затем предлагает собрать урожай так, чтобы в одной корзинке были фрукты, а в другой - овощи.
II. Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях
Дидактическая игра «Где чей дом?».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель объясняет правила игры.
На картинке найди жилище для каждого из животных и рассели их. После того как ребенок найдет жилище для всех зверей, воспитатель предлагает «накормить» их.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные »
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения животных и назвать, кто это.Задает уточняющие вопросы.
- Это дикое животное?
- Это домашнее животное?
Затем предлагает детям отправить диких животных в лес, а домашних на ферму.
III. Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы
Дидактическая игра - «Заполни клетки правильно».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.
IV. Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным
Беседа по сюжетным картинкам.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.
Источники:
Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.
Изображения, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет
http://detskiy-sad.com/didakticheskaya-igra-kto-gde-zhivet
Видеоролик https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=SEuoi5rymuE
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.