Интерактивная игра для проведения диагностики индивидуального развития воспитанников по образовательной области «Познавательное развитие»Формирование целостной картины мирав средней группе
Воспитатель: Патова Ольга Анатольевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 49» г. Сыктывкара
Предметное и социальное окружение
Уровень знаний о предметах ближайшего окружения
Содержание диагностического задания:
При появлении предмета, назови, что это за предмет, для чего предназначен (где применяется)
Опиши его (какой предмет)
Дидактическая игра «Что из чего?»
Дидактическое упражнение «Ты знаешь, что такое море?»
Содержание диагностического задания:Вопросы: - Что это? - В нашем городе есть море? - Хотел бы ты увидеть море?- Что тебе интересно узнать о море? (Или: что ты уже знаешь о нем?)
II. Уровень знаний ребенка о семье, семейном быте, традициях
Дидактическое упражнение «Семейная фотография»
III. Уровень знаний ребенка о родном городе
Дидактическое упражнение «Город-деревня». Содержание диагностического задания:Вопросы.
Рассмотри картинки. - Чем отличается город от деревни? - Как называется город, в котором мы живем? - Как называется улица, на которой ты живешь? - Есть ли у тебя в городе любимое место куда ты любишь ходить? Расскажи о нем.
Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня»
Материал: иллюстрации достопримечательностей города СыктывкарСодержание диагностического задания:Вопросы. - Назови город, в котором ты живешь. - Как называется улица, на которой ты живешь? - Рассмотри фотографии достопримечательностей нашего города.
- Тебе известны эти места? и т. д.
IV. Уровень знаний о профессиях
Дидактическая игра «Кому что нужно?».
Содержание диагностического задания:Вопросы: - Назови, кто изображен на картинках? - Что делает врач? - Что нужно врачу для работы?- Каким должен быть врач? - А милиционер? - Кем ты хотел бы стать, когда вырастешь? И т. п.
«Формирование целостной картины мира. Ознакомление с миром природы»
I. Уровень знаний об овощах и фруктах
II. Уровень знаний о жизни диких и домашних животных в природных условиях
Дидактическая игра «Где чей дом?».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель объясняет правила игры.
На картинке найди жилище для каждого из животных и рассели их. После того как ребенок найдет жилище для всех зверей, воспитатель предлагает «накормить» их.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные »
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения животных и назвать, кто это.Задает уточняющие вопросы.
- Это дикое животное?
- Это домашнее животное?
Затем предлагает детям отправить диких животных в лес, а домашних на ферму.
III. Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы
Дидактическая игра - «Заполни клетки правильно».
Содержание диагностического задания:
Воспитатель предлагает ребенку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.
IV. Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным
Беседа по сюжетным картинкам.
Содержание диагностического задания:
Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему? И т. п.
Источники:
Диагностика педагогического процесса в средней группе (с 4 до 5 лет) дошкольной образовательной организации. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 16 с.
Изображения, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет
http://detskiy-sad.com/didakticheskaya-igra-kto-gde-zhivet
Видеоролик https://www.youtube.com/watch?time_continue=19&v=SEuoi5rymuE
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.