Интерактивное обучение
Оценка 4.8

Интерактивное обучение

Оценка 4.8
docx
06.02.2023
Интерактивное обучение
Интерактивное обучение.docx

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет учащимся не только получать новое знание, но и развивать свои коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, взвешивать и оценивать различные точки зрения, участвовать в дискуссии, вырабатывать совместное решение. Значительны и воспитательные возможности интерактивных форм работы.

Одна из самых популярных стратегий интерактивного обучения - работа в малых группах. Она является неотъемлемой частью многих интерактивных методов, например таких, как дебаты, тренинг, творческие задания, мозаика, общественные слушания, почти все виды игр и имитаций, судебный процесс и др.

Занятия в малых группах позволяют обучающимся приобрести навыки сотрудничества и другие важные межличностные навыки. Кроме того, эти занятия помогают научиться разрешать возникающие между ними разногласия.

Цель: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала.

Задачи групповой работы:

§  Активизация познавательной деятельности

§  Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности

§  Развитие умений успешного общения

§  Совершенствование межличностных отношений в классе 

Плюсы и минусы

 

Принципы групповой работы

§  Учитывать уровень образовательных возможностей учащихся

§  Учитывать особенности состава группы

§  Составлять задания исключительно для совместного поиска решения

§  Распределять роли между участниками группы

§  Организовывать коммуникацию в группе  и между группами

§  Анализировать способ деятельности 

Этапы обучения работе в группах (см. слайд)

Распределение ролей внутри групп

При работе в малой группе студенты могут выполнять следующие роли:

Фасилитатор (посредник-организатор деятельности группы);

Регистратор (записывает результаты работы);

Докладчик (докладывает результаты работы группы всему классу);

Журналист (задает уточняющие вопросы, которые помогают группе лучше выполнить задание, например те вопросы, которая могла бы задать другая сторона в дискуссии);

Активный слушатель (старается пересказать своими словами то, о чем только что говорил кто-либо из членов группы, помогая сформулировать мысль);

Наблюдатель (наблюдатель может выставлять оценки или баллы каждому участнику группы);

Хронометрист (следит за временем, отпущенным на выполнение задания).

Возможны и другие роли. Распределение ролей позволяет каждому участнику группы активно включиться в работу. Если группа сохраняет стабильный состав на протяжении длительного времени, обучающихся следует поменять ролями.

Правила совместной работы – см. слайд

Варианты комплектования групп –

Преподавателям рекомендуется помещать отлично, средне и плохо успевающих студентов в одну и ту же группу. В разнородных группах, судя по всему, отмечается более активное творческое мышление, более частый обмен объяснениями и более полное усвоение перспективы в результате обсуждений.

Чтобы построить конструктивные взаимоотношения между детьми разных полов и представителями разных культурных слоев, нужно, чтобы состав каждой группы был, по возможности, разнородным в половом и культурном отношении. Существует много полезных способов распределения обучающихся см. слайд:

Наиболее простой способ произвольного распределения - попросить учащихся рассчитаться «на первый-второй». Четные - попадают в одну группу, нечетные - в другую.

Проверка готовности задания см. слайд

Предъявление результата см. слайд

Рефлексия см. слайд

Учителю на заметку см. слайд

Поведение учителя во время групповой работы см. слайд

 


 

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они…

Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они…

Принципы групповой работы §

Принципы групповой работы §

Существует много полезных способов распределения обучающихся см

Существует много полезных способов распределения обучающихся см
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023