ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОПАСНЫЕ НАПИТКИ»
(для обучающихся 7-8 классов,
посвященное Дню трезвости – 11 сентября)
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся полезных навыков здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению алкоголя.
Задачи: 1. Способствовать овладению подростками представлениями об алкоголизме, механизмах формирования зависимости.
2. Формирование у школьников отрицательного отношения к употреблению всех видов алкогольной продукции.
3. Развитие способностей обучающихся к критическому мышлению, к социальному взаимодействию и сотрудничеству.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАНЯТИЕ «ОПАСНЫЕ НАПИТКИ»
(для обучающихся 78 классов,
посвященное Дню трезвости – 11 сентября)
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся полезных
навыков здорового образа жизни и негативного отношения к употреблению
алкоголя.
Задачи: 1. Способствовать овладению подростками представлениями об
алкоголизме, механизмах формирования зависимости.
2. Формирование у школьников отрицательного отношения к
употреблению всех видов алкогольной продукции.
3. Развитие способностей обучающихся к критическому мышлению, к
социальному взаимодействию и сотрудничеству.
День трезвости – праздник, который в России давно уже стал
традицией. Более того, это официальное торжество, которое поддерживается
церковью. Главная идея праздника – донести до людей, что счастье не может
быть в алкоголе. Этот праздник призван распространять идею здорового
образа жизни без спиртного.
Как же появился день трезвости?
История праздника началась очень давно, еще 100 лет назад, в
Петербурге. В далеком 1911 году 34 человека, представители интеллигенции
православноохранительных взглядов, организовали Всероссийский трудовой
союз христиантрезвенников. Его члены пропагандировали здоровый образ
жизни и абсолютный отказ от алкогольных напитков. Девизом Союза стал
лозунг «Счастье народа – в трезвости!», под которым впоследствии и стало
проводиться торжество, названное Днем трезвости.
Поддержали идею не все, но в более чем половине губерний праздник
всетаки проводился. Была избрана основная программа, по которой и
проходило торжество. На протяжении антиалкогольных дней закрывались все
питейные лавки, а продажа спиртного была запрещена.
Спустя 2 года, 2829 апреля (1112 мая по новому стилю) 1913 года, День
трезвости в России получил статус официального торжества. Эту идею
активно поддерживала церковь и интеллигенция, а также некоторые
представители правящего класса страны.
Почему люди начинают употреблять алкоголь?О причинах употребления спиртных напитков задумывались многие
выдающиеся люди. Например, психиатр, академик В.М. Бехтерев так
охарактеризовал психологические причины пьянства: «Всё дело в том, что
пьянство является вековым злом, оно пустило глубокие корни в нашем быту и
породило целую систему диких питейных обычаев. Эти обычаи требуют питья
и угощения при всяком случае».
А вот Роберт Бернс в переводе С.Я. Маршака по вопросу
употребления алкоголя писал следующее:
Для пьянства есть такие поводы:
Поминки, праздник, встреча, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаянье, веселье,
Успех, награда, новый чин,
И просто пьянство – без причин.
Но, не смотря на это, народная китайская мудрость гласит: "Путь длиной
в тысячу шагов начинается с первого шага". И это относится к любому пути: в
каждый момент перед тобой выбор пойдёшь ты по пути разума или по
дороге, которая приведёт тебя к бездне. И, конечно, каждый человек
выбирает свой собственный путь.
Сегодня в ходе интерактивной игры мы с вами постараемся выяснить,
какое влияние алкоголь оказывает на организм человека.
Проводится игра «Alko.STOP или опасные напитки».
Вопросы викторины:
1.
2.
Является ли алкоголь наркотиком? (В 1975 году Международное
общество здравоохранения официально признало алкоголь наркотическим
средством.)
Почему прицельная избирательность алкоголя направлена именно на
нервные клетки? (При поступлении в организм алкоголя в первую
очередь страдает нервная система. Сначала нарушается деятельность
клеток коры полушарий головного мозга, а затем его действие
распространяется на клетки спинного мозга. Учёные установили, чтолипиды (жировые образования), содержащиеся в большом объёме в
нервных клетках, легко растворяет спирт. Алкоголь, проникший в
нервную клетку, снижает её реактивность и работоспособность.
Систематическое употребление алкоголя ведёт к перерождению, а затем и
к гибели нервных клеток.)
Сколько погибает нервных клеток при сильном опьянении
человека? (Известно, что при сильном опьянении гибнет около 20 000
нервных клеток. Это очень много, даже, если учесть, что их у нас около
14 миллиардов.)
На какие процессы нервной клетки направлено угнетающее действие
алкоголя? (Известно, что деятельность нервной клетки включает
процессы возбуждения и торможения. Алкоголь угнетающе действует на
процессы торможения.)
Почему после принятия спиртного человек находится в состоянии
возбуждения? (Вследствие угнетения процессов торможения в коре
головного мозга происходит растормаживание подкорковых центров
нервной системы.)
Как изменяются состояние, настроение, мышление человека при
лёгкой степени опьянения? (При лёгкой степени опьянения у человека
возникает чувство бодрости, желание общаться с окружающими,
мышление ускоряется, но нарушаются его последовательность и
логичность, снижаются глубина и живость восприятия.)
По каким внешним признакам можно определить степень лёгкого
опьянения у человека? (У такого человека движения становятся
порывистыми, подчёркнуто экспрессивными, речь нарочить громкая.
Наблюдается излишняя размашистость движений, снижение точности
координации. Как правило, появляется покраснение, реже – побледнение
кожных покровов, учащение пульса, повышение аппетита.)
Как действует алкоголь на нервную систему человека при средней
степени опьянения? (При средней степени опьянения угнетение
3.
4.
5.
6.
7.
8.