Интерактивные формы и методы повышения познавательной и творческой активности учащихся
Оценка 4.7

Интерактивные формы и методы повышения познавательной и творческой активности учащихся

Оценка 4.7
doc
12.02.2020
Интерактивные формы и методы повышения познавательной и творческой активности учащихся
интерактивное.doc

 

Интерактивные формы и методы повышения

познавательной и творческой активности учащихся.

 

В связи с новыми задачами образования в современных условиях появилась необходимость пересмотра самого содержания образования учащихся, инициирования новых подходов  и форм обучения.

            Совершенствование методики обучения математики связано с отбором наиболее эффективных методов и приемов обучения, поиском новых средств, способствующих развитию творческого мышления учащихся, формированию и развитию у них математической культуры.

            Интерактивное  обучение – это специальная форма  организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся  над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности. Интерактивная  деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих задач. Интерактивное  обучение стимулируют развитие и умение творческой деятельности.

     Интерактивное  обучение являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании студентов.  Знание только своего предмета не дает возможности хорошего  творческого обучения. Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия. Создание учебных проектов, участие в научно-практических конференциях, посещение кружков, элективных курсов порождает у них потребность в знаниях, делает обучение более осмысленным. Благодаря применению на практике знаний из других областей науки их навыки конкретизируются, становятся более жизненными. Графическая деятельность обогащает жизненный опыт студентов, дает им конкретный материал, который в дальнейшем используется во внеклассной работе для формирования научных понятий и обобщений, раскрытия научных закономерностей.

         Через графическую деятельность реализуются одновременно такие познавательные процессы, как ощущение, восприятие, представление, мышление и др., благодаря чему у студентов создается общность многих психологических функций.  Имея в качестве основного объекта изучения прямоугольное проекцирование, аксонометрические проекции, тригонометрические правила, аналитической геометрии - предмет «Математика» использует элементы знаний из других предметов для понимания и демонстрации собственных положений, теорий и т.п. Элементы содержания других учебных предметов, характеризующие какую-либо действительность с других позиций, могут стать основой для параллельного рассмотрения действительности, для создания интегрированных курсов. Например «Компьютерная графика» (информатика + черчение + математика), «Занимательное черчение» (физика, математика + черчение).

            Различные формы  интерактивного обучения могут быть успешно реализованы с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроке или во внеурочное время. Овладев на уроках информатики технологиями общения в сетях, учащийся  может быть включен в такой учебный процесс, в котором преподавателями-предметниками используются новые педагогические подходы (обучение в сотрудничестве, работа в группах, проектная деятельность, разноуровневое и модульное обучение и т.п.). Кроме того, учащийся для решения конкретных учебных задач может использовать информационные ресурсы из внутреннего информационного пространства (Интернет). В таком учебном процессе учащийся перестает быть только объектом учительского воздействия – он становится субъектом интерактивного, коммуникативного взаимодействия с педагогом и коллегами-соучениками. Такие и аналогичные им взаимосвязи можно и нужно реализовывать. Это позволит существенно повысить уровень понимания, глубину изучения содержания учебных предметов: черчения, информатики, физики, математики. На современном этапе развития информационного образования как новое знание и новая ценность осваивается уже не компьютер (как было раньше), а сами знания и ценности изучаются при помощи персонального компьютера. В основу, разработанной мной и апробируемой на практике, программы положены информационно-коммуникационные  технологии, где персональный компьютер служит дидактическим средством интенсификации учебного процесса, углублением приобретаемых знаний, расширением технического кругозора обучаемых. Повышение эффективности достигается за счет сокращения малопроизводительного труда и автоматизации некоторых математических-графических операций.

Изучаемый материал носит практический, творческий, а также исследовательский характер. Уже в первых работах учащиеся выполняют задание с элементами творчества и при этом занимаются исследовательской работой.

            На этапе изучения нового материала по математике компьютер можно применять различными способами:

1.      Предоставление новой информации в виде презентаций в Microsoft Office Power Point.

2.       С помощью специализированных программ, ученикам можно наглядно изложить новый материал, используя графический интерфейс.

3.      Помощью Microsoft Office в виде  Web-сайта создать обучающую или развивающую программу.

4.      Контроль за усвоением нового материала можно осуществить с помощью организации тестов в программе Microsoft Office или же предложить создать свой объект в какой либо программе.

5.      Появилась также необходимость обучения учащихся приемам и  способам  ведения  информационных архивов.

По моему мнению, именно интерактивные формы и методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся стимулируют развитие их творческой активности, познавательных интересов и способностей. Создание подобных интегрированных курсов делает обучение не как самоцель, а как средство для созидательной деятельности, освоив которую учащийся поднимется на еще одну ступень творения своей жизни. В ней свобода творчества представлена как право свободы выбора в проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика Сатпаева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

 

тема: «Интерактивные формы и методы повышения

познавательной и творческой активности учащихся»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель высшей математики

Орынбаев Б. К.

 

 

 

 

ЕКИБАСТУЗ – 2008


Скачано с www.znanio.ru

Интерактивные формы и методы повышения познавательной и творческой активности учащихся

Интерактивные формы и методы повышения познавательной и творческой активности учащихся

Повышение эффективности достигается за счет сокращения малопроизводительного труда и автоматизации некоторых математических-графических операций

Повышение эффективности достигается за счет сокращения малопроизводительного труда и автоматизации некоторых математических-графических операций

Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика

Екибастузский колледж инженерно-технического института имени академика

ЕКИБАСТУЗ – 2008

ЕКИБАСТУЗ – 2008
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020