Цель технологии
Изучение и внедрение в практику новых подходов в организации предметно – развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников, повышение эффективности предметно – игровой и предметно – развивающей пространственной среды в ДОУ
Интерактивность
Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие».
Учитывая то, что участниками взаимодействия являются взрослый – ребенок (дети); ребенок – ребенок, интерактивность среды раскрывает характер и степень взаимодействия между ними, формирует между ними обратную связь.
Благодаря этому интерактивная среда обеспечивает реализацию деятельности ребенка на уровне, актуальном в данный момент, и содержит потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, обеспечивая через механизм «зоны ближайшего развития» (Л. С. Выготский) его дальнейшую перспективу.
Регламентированная дискуссия или диспут
+Возможность обсуждения всех точек зрения
Возможность убеждения теоретических «противников»
Подведение к решению, если не явному, то внутреннему (в споре рождается истина)
Необходимость самоподготовки каждого участника (самообразование)
Повышение самооценки участников
Развитие толерантности
--Необходимость подготовки
Длительность
Не всегда может высказаться каждый участник
Общепринятое решение не всегда совпадает с внутренним решением каждого участника
Конференция
+ Необходимость глубокой проработки каждой темы выступающими
Возможность освещения большого количества вопросов
Возможность разъяснения интересных или непонятных мест в ходе ответа на вопросы
-- Затратность подготовки (временная)
Длительность
Встреча со специалистами
+ По запросу участников
По выбору проводящих
Возможность самому задать интересующий вопрос и получить квалифицированный ответ
-- Не всегда есть возможность высказаться каждому участнику
фактор недоверия приглашённому специалисту
Метод- Деловая игра
Формы Имитационные игры
Операционные игры
Ролевые игры
Игры – инсценировки
+ Активизация мыслительной деятельности и творческих способностей всех участников.
Формирование аналитических умений, критичности мышления, воображения, умения работать в команде.
Отработка целого события в жизни участников.
Возможность актуализации (воспоминания и воспроизведения) и закрепления материала по конкретной тематике.
Возможность саморазвития: обогащение опыта, получение новых знаний в конкретной области, получение знаний о себе и окружающих за счёт рефлексии.
Возможность обогащения действенного опыта (опыт поведения в конкретной ситуации).
--Требует определённой подготовки от всех участников.
Метод - Специально организованные ситуации
Создание ситуации занимательности
Решение кроссвордов
Конкурс педагогического мастерства
Игры-викторины (КВН, «Что? Где? Когда?» и т.п.)
Выставка (смотр-конкурс)
Создание ситуаций апперцепции (опоры на жизненный опыт)
Ярмарка педагогических идей (аукцион)
Анализ детских высказываний, творчества, поведения
Создание ситуаций познавательной новизны
Семинар-практикум
Педагогические чтения
Работа с инструктивно-правовыми документами
Эвристическая беседа
Творческая группа
Взаимопосещения, взаимообучение
+ Возможность обогащения чувственного опыта: интереса, стремления к новому, соревновательности, эмоционально-нравственных переживаний
Возможность актуализации и закрепления большого количества материала из различных разделов
-- Необходимость подготовки
Необходимость специальных условий для проведения большинства форм
Метод-Упражнения (игры - задания) в ходе конкретных мероприятий или форм
Работа в парах
Работа в статичных парах (парах постоянного состава)
Работа в парах сменного состава (сочетательный диалог)
+Развитие коммуникативных способностей, в т.ч. способности договариваться и распределять обязанности
Комплектование в соответствии с межличностными отношениями: возможность диагностики и коррекции межличностных отношений
Возможность взаимообогащения знаниями
Закрепление большого объёма знаний за минимальное количество времени
Развитие терпимости (толерантности) к чужому мнению, выдержки, тактичности
--Только закрепление материала, получение нового в такой форме работы затруднено, т.к. задание должно быть лёгким
Работа в группах
Работа в статичных группах (группах постоянного состава)
Работа в мигрирующих группах
Фронтальная работа в кругу
+ Требования к учебному материалу
Работа «глаза в глаза»
Чувство объединения участников
Рефлексия
-- Кратковременность, ограниченность активности всех участников
По своей структуре задание должно быть достаточно проблемным (т.е. вызывать интерес у всех), делиться на отдельные задачи или подпункты, должно быть достаточно трудным (решение не должно лежать на поверхности), допускать разные точки зрения, несовпадения позиций.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.