Интерактивные подходы в образовании.
Оценка 4.7

Интерактивные подходы в образовании.

Оценка 4.7
ppt
11.01.2023
Интерактивные подходы в образовании.
Интерактивные подходы в ДОУ - копия.ppt

Создание развивающей среды в ДОУ

Создание развивающей среды в ДОУ

Создание развивающей среды в ДОУ

Интерактивные подходы

Цель технологии Изучение и внедрение в практику новых подходов в организации предметно – развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников, повышение эффективности предметно – игровой и…

Цель технологии Изучение и внедрение в практику новых подходов в организации предметно – развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников, повышение эффективности предметно – игровой и…

Цель технологии

Изучение и внедрение в практику новых подходов в организации предметно – развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников, повышение эффективности предметно – игровой и предметно – развивающей пространственной среды в ДОУ

Интерактивность Термин « интерактивность » происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие»

Интерактивность Термин « интерактивность » происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие»

Интерактивность

Термин «интерактивность» происходит от английского слова interaction, которое в переводе означает «взаимодействие».
Учитывая то, что участниками взаимодействия являются взрослый – ребенок (дети); ребенок – ребенок, интерактивность среды раскрывает характер и степень взаимодействия между ними, формирует между ними обратную связь.
Благодаря этому интерактивная среда обеспечивает реализацию деятельности ребенка на уровне, актуальном в данный момент, и содержит потенциальную возможность дальнейшего развития деятельности, обеспечивая через механизм «зоны ближайшего развития» (Л. С. Выготский) его дальнейшую перспективу.

Метод -Круглый стол

Метод -Круглый стол

Метод -Круглый стол



ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Коллективная беседа по предложенным ведущим проблемным вопросам

+ Доброжелательная обстановка
Возможность высказаться каждому участнику

-- Наличие большого количества мнений
Лояльное обсуждение часто затрудняет принятие конкретного решения



Регламентированная дискуссия или диспут +

Регламентированная дискуссия или диспут +

Регламентированная дискуссия или диспут

+Возможность обсуждения всех точек зрения
Возможность убеждения теоретических «противников»
Подведение к решению, если не явному, то внутреннему (в споре рождается истина)
Необходимость самоподготовки каждого участника (самообразование)
Повышение самооценки участников
Развитие толерантности

--Необходимость подготовки
Длительность
Не всегда может высказаться каждый участник
Общепринятое решение не всегда совпадает с внутренним решением каждого участника





Конференция + Необходимость глубокой проработки каждой темы выступающими

Конференция + Необходимость глубокой проработки каждой темы выступающими

Конференция


+ Необходимость глубокой проработки каждой темы выступающими
Возможность освещения большого количества вопросов
Возможность разъяснения интересных или непонятных мест в ходе ответа на вопросы

-- Затратность подготовки (временная)
Длительность
Встреча со специалистами

+ По запросу участников
По выбору проводящих
Возможность самому задать интересующий вопрос и получить квалифицированный ответ

-- Не всегда есть возможность высказаться каждому участнику
фактор недоверия приглашённому специалисту

Выберите формы, позволяющие реализовывать интерактивный подход в работе с родителями в

Выберите формы, позволяющие реализовывать интерактивный подход в работе с родителями в

Выберите формы, позволяющие реализовывать интерактивный подход в работе с родителями в ДОУ

Дебаты

Конференция

Встреча со специалистом

Беседа

Метод- Деловая игра Формы Имитационные игры

Метод- Деловая игра Формы Имитационные игры

Метод- Деловая игра


Формы Имитационные игры
Операционные игры
Ролевые игры
Игры – инсценировки
+ Активизация мыслительной деятельности и творческих способностей всех участников.
Формирование аналитических умений, критичности мышления, воображения, умения работать в команде.
Отработка целого события в жизни участников.
Возможность актуализации (воспоминания и воспроизведения) и закрепления материала по конкретной тематике.
Возможность саморазвития: обогащение опыта, получение новых знаний в конкретной области, получение знаний о себе и окружающих за счёт рефлексии.
Возможность обогащения действенного опыта (опыт поведения в конкретной ситуации).
--Требует определённой подготовки от всех участников.




Назовите чаще всего используемые подходы в работе с воспитанниками в

Назовите чаще всего используемые подходы в работе с воспитанниками в

Назовите чаще всего используемые подходы в работе с воспитанниками в ДОУ


Имитационные игры

Операционные игры

Игры-инсценировки

Ролевые игры

Метод - Специально организованные ситуации

Метод - Специально организованные ситуации

Метод - Специально организованные ситуации

Создание ситуации занимательности
Решение кроссвордов
Конкурс педагогического мастерства
Игры-викторины (КВН, «Что? Где? Когда?» и т.п.)
Выставка (смотр-конкурс)
Создание ситуаций апперцепции (опоры на жизненный опыт)
Ярмарка педагогических идей (аукцион)
Анализ детских высказываний, творчества, поведения
Создание ситуаций познавательной новизны
Семинар-практикум
Педагогические чтения
Работа с инструктивно-правовыми документами
Эвристическая беседа
Творческая группа
Взаимопосещения, взаимообучение

Возможность обогащения чувственного опыта: интереса, стремления к новому, соревновательности, эмоционально-нравственных переживаний

Возможность обогащения чувственного опыта: интереса, стремления к новому, соревновательности, эмоционально-нравственных переживаний

+ Возможность обогащения чувственного опыта: интереса, стремления к новому, соревновательности, эмоционально-нравственных переживаний
Возможность актуализации и закрепления большого количества материала из различных разделов
-- Необходимость подготовки
Необходимость специальных условий для проведения большинства форм

Выберите оптимальные формы для взаимодействия педагогов

Выберите оптимальные формы для взаимодействия педагогов

Выберите оптимальные формы для взаимодействия педагогов ДОУ

Практикум

Взаимопосещения

Педагогические чтения

Взаимообучение

Метод-Упражнения (игры - задания) в ходе конкретных мероприятий или форм

Метод-Упражнения (игры - задания) в ходе конкретных мероприятий или форм

Метод-Упражнения (игры - задания) в ходе конкретных мероприятий или форм

Работа в парах
Работа в статичных парах (парах постоянного состава)
Работа в парах сменного состава (сочетательный диалог)
+Развитие коммуникативных способностей, в т.ч. способности договариваться и распределять обязанности
Комплектование в соответствии с межличностными отношениями: возможность диагностики и коррекции межличностных отношений
Возможность взаимообогащения знаниями
Закрепление большого объёма знаний за минимальное количество времени
Развитие терпимости (толерантности) к чужому мнению, выдержки, тактичности

--Только закрепление материала, получение нового в такой форме работы затруднено, т.к. задание должно быть лёгким

Работа в группах Работа в статичных группах (группах постоянного состава)

Работа в группах Работа в статичных группах (группах постоянного состава)

Работа в группах
Работа в статичных группах (группах постоянного состава)
Работа в мигрирующих группах
Фронтальная работа в кругу
+ Требования к учебному материалу
Работа «глаза в глаза»
Чувство объединения участников
Рефлексия
-- Кратковременность, ограниченность активности всех участников
По своей структуре задание должно быть достаточно проблемным (т.е. вызывать интерес у всех), делиться на отдельные задачи или подпункты, должно быть достаточно трудным (решение не должно лежать на поверхности), допускать разные точки зрения, несовпадения позиций.

Спасибо педагогам за использование интерактивных подходов в создании развивающей среды в

Спасибо педагогам за использование интерактивных подходов в создании развивающей среды в

Спасибо педагогам за использование интерактивных подходов в создании развивающей среды в ДОУ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2023