Интерактивные задания по окружающему миру, направленные на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса
Оценка 4.9

Интерактивные задания по окружающему миру, направленные на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
Взрослым
10.06.2021
Интерактивные задания по окружающему миру, направленные на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса
Тельминова Т.В..docx

Интерактивные задания по окружающему миру, направленные на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса

Тельминова Т.В, студентка 4А группы

Руководитель: Шаркова Е.В.,

преподаватель

Развитие познавательных интересов ребенка – один из важнейших факторов успешности учения. В психолого-педагогических исследованиях познавательный интерес является потребностью ребенка в знаниях, ориентирующих его в окружающем мире. Установлено, что интерес проявляется как к содержанию учебного материала, так и к организации познавательной деятельности. По утверждению психологов, активизация познавательной деятельности способствует развитию познавательного интереса.

Изучая  и  узнавая  мир, младший  школьник,  проявляя  интерес  к различным сферам окружающего его мира, делает массу открытий. Согласно мнению Г.И. Щукиной, познавательный интерес–это особое избирательное, наполненное  активным  замыслом,  сильными эмоциями,  устремлениями отношение личности к окружающему миру, к его объектам, явлениям и процессам [6].

Выявить  основные  показатели  форсированности у  детей познавательного  интереса  позволяет  анализ  психолого-педагогической литературы и практической деятельности:

-определенный фонд ЗУНов, их качество и уровень их обобщенности;

-лежащих в основе формирования познавательного интереса, уровень развития психических механизмов: внимания, памяти, воображения;

-уровень формирования мышления младшего  школьника,  который определяется степенью сложности умственных действий и операций (анализ, исследование,  сравнение,  обобщение,  абстракция, классификация, конкретизация.)[4].

В  условиях  модернизации  современного  образования  проблема развития  познавательного интереса  по-прежнему  актуальна  для современной  школы. Основными компетенциями  в  характеристике познавательных возможностей и  исследовательских  умений  учащихся выделяем следующие  умения,  приобретаемые  детьми  в  учебной деятельности:

искать – это  означает,  уметь  находить нужную информацию  в различных источниках: опрашивать окружение (друзей-ровесников, старших товарищей, родителей, одноклассников и др.), советоваться с учителями, работать с компьютером и со справочной литературой [2].

думать – это устанавливать взаимосвязи между прошлым и настоящим, обращаться к своему личному опыту, критически относиться к тому или иному  предложению,  событию,  высказыванию,  уметь  противостоять  нерешительности и трудности, высказывать свое мнение, выстаивать свою позицию в дискуссиях, выражать свою точку зрения [3].

планировать свои действия – в процессе выполнения задания видеть цель, последовательность действий, логику,  продумывать  правильность и осмысленность шагов,  уметь  рассчитывать собственные силы  и способности[3].

сотрудничать – работать в группах, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, выслушивать мнение других, уметь выстраивать свое  доказательство,  воспринимать  критику других,  уметь  слушать  и договариваться со  всей  группой,  разрабатывать  и  принимать свои обязанности[4].

приниматься за дело – включаться в работу без поддержки других, нести ответственность в общем деле, обладать способностью войти в группу и внести свой вклад, адекватно оценивать достигнутый результат[1].

адаптироваться – использовать  новые  подходы, нестандартные заключения в новых ситуациях, при выполнении нестандартных, незнакомых заданий, уметь воспользоваться всеми знаниями в новых условиях, твердо противостоять трудностями их преодолению[3].

При наличии познавательных интересов теория становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник заинтересован. Формирование познавательных интересов и активности личности – процессы взаимообусловленные. Познавательный интерес порождает инициативность, но,  в  свою  очередь,  повышение  активности усиливает и  углубляет познавательный интерес.

Наиболее предпочтительной формой проектирования, при выполнении проекта по обозначенной проблеме, будет являться интерактивные задания по окружающему миру, направленные на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса.

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, интерактивные задания ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения [5]. Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока. Учитель также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых ученик изучает материал).

С учетом выявленных недостатков в ходе анализа различных методических продуктов, была осуществлена подборка интерактивных заданий по окружающему миру, направленные на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса.

Основой интерактивных подходов к обучению является взаимодействие преподавателя и обучаемых, а также обучаемых между собой. При этом основными условиями существования интерактива являются: наличие цели для достижения которой инициируется диалог, непосредственный и оперативный обмен информацией между преподавателем и учеником, определенная научно-обоснованная степень равноправия при распределении функций, выполняемых в процессе решения проблемы, высокий уровень знаний и взаимопонимания, необходимые для достижения основной цели.

Использование интерактивных заданий позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является достижение целей обучения, развитие коммуникативных умений и навыков. Они помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Использование интерактивных заданий в процессе обучения, как показывает практика, снимает нервную нагрузку обучающихся, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.

Планируемым результатом применяемой методической разработки является повышение уровня познавательного интереса учащихся на уроках  через применение интерактивных заданий по окружающему миру, направленных на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса.

Итак, интерактивные задания показывают новые возможности, связанные, прежде всего налаживанием межличностного взаимодействия путём внешнего диалога в процессе усвоения учебного материала. Между учащимися в группе возникают определённые межличностные взаимоотношения; и от того, какими они будут, во многом зависит успешность их учебной деятельности. Умелая организация взаимодействия учащихся на основе учебного материала может стать мощным фактором повышения эффективности учебой деятельности в целом.

 

 

 

 

 

Список литературы:

1. Букреева, И.А. Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций / И.А. Букреева, Н.А. Евченко // Журн. Молодой ученый. — 2012. — № 8. — С. 309—312.

2. Возрастная и педагогическая психология: Учебник под ред. Гамезо. - М.: Наука, 2011.- 567 c

3.Гарданова, Э.Ф. Проектная и исследовательская деятельность младших школьников как средство формирования ключевых компетентностей / Э.Ф. Гарданова // Журн. Молодой ученый. — 2014. — № 4. — С. 935— 936.

4.Годин, Г.Н. Самостоятельность младших школьников и ее влияние на развитие детских взаимоотношений/ Г.Н. Година.- М.:Педагогика, 1971.-45 с.

5. Толковый словарь русского языка: Ок. 53 000 слов / С. И. Оже- гов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 24 - е изд.,испр. — М. : ООО «Изда- тельство «Мир и Образование»: ООО «Издательство Оникс», 2010. — 640 с. 40. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д. Н. Ушакова. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935- 1940.

6.Щукина Г.И. Проблема познавательного интереса в психологии / Г.И. Щукина. М.: Просвещение, 2006. — 382 с.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Интерактивные задания по окружающему миру, направленные на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса

Интерактивные задания по окружающему миру, направленные на развитие познавательного интереса обучающихся 2 класса

В условиях модернизации современного образования проблема развития познавательного интереса по-прежнему актуальна для современной школы

В условиях модернизации современного образования проблема развития познавательного интереса по-прежнему актуальна для современной школы

При наличии познавательных интересов теория становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник заинтересован

При наличии познавательных интересов теория становится близкой, жизненно значимой деятельностью, в которой сам школьник заинтересован

Использование интерактивных заданий позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является достижение целей обучения, развитие коммуникативных умений и навыков

Использование интерактивных заданий позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является достижение целей обучения, развитие коммуникативных умений и навыков

Список литературы: 1. Букреева,

Список литературы: 1. Букреева,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2021