Технологическая карта урока по окружающему миру тема«Солнечная система»:
Оценка 4.8

Технологическая карта урока по окружающему миру тема«Солнечная система»:

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Взрослым
05.09.2020
Технологическая карта урока по окружающему миру тема«Солнечная система»:
«Солнечная система»
Технологическая карта урока ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА УРОКА

Дата: 08.04.2020

Предмет:  окружающий мир

Клас:4

Тема урока: «Солнечная система»

Цель урока: имеет представление о солнечной системе,

Тип урока: УНЗ

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические

1.Знать правильную последовательность солнечной системы

 

 

2. Знать терминологию: «астроном», «астрономия», «солнечная система»

3. Дать характеристику планетам

 

Пр1: называет в правильной последовательности планеты Солнечной системы;

Пр2: составляет модель солнечной системы;

Пр3: дает определение понятием «астроном», «астрономия», «солнечная система»;

Пр4: соотносит планету и ее характеристику;

Развивающие

1.Планировать и осуществлять работу под руководством учителя

 

2. Проводить самопроверку и взаимопроверку по образцу

3. Применять новый способ действий и формировать способности к его выполнению самостоятельно

Р1: формулирует тему, ставит цель на урок;

Р2: принимает и сохраняет учебную задачу и  следует ей в учебной деятельности;

Р3: выполняет самопроверку и взаимопроверку по образцу;

Р4: умеет планировать свою деятельность и действовать по плану

4.Демонстрировать навыки работы с материалом учебника

П1: ориентируется на страницах учебника

5.Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками

К1: вступает в диалог и поддерживает его

К2: строит сообщения в устной форме

Воспитательные

1.Понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности

2.Применять правила школьника

 

 

Л1. адекватно производит самооценку.

 

Л2. проявляет познавательную активность;

Л3. ответственно относится к выполнению заданий;

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

 

Личностные

Организационный этап

Применять правила школьника

Словесный (беседа).

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя.

Ф

Компьютер, проектор, презентация

-

-

Л2

Актуализация знаний

Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Предлагает ответить на вопрос.

Дает высказывание, предлагает пояснить его.

Отвечают на вопрос.

Высказывают свое мнение.

Ф

Компьютер, проектор, презентация

-

К2

-

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Планировать и осуществлять работу под руководством учителя; Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками

Ситуация успеха.

Объясни-тельно-иллюстра-тивный

Предлагает решить ребус, чтобы назвать тему урока.

Предлагает поставить цель на урок.

Решают ребус, называют тему и цель урока.

Ф,И

Компьютер, проектор, презентация

-

Р1,К1

-

Первичное усвоение новых знаний

Знать терминологию: «астроном», «астрономия», «солнечная система»; Планировать и осуществлять работу под руководством учителя»; Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками; Применять правила школьника; Демонстрировать навыки работы с материалом учебника

Словесный (беседа).

Наглядный (презентация, видеофрагмент)

Узнает, кого мы можем назвать астрономом. Дает понятие «астроном».

Предлагает открыть учебник и прочитать, что такое астрономия.

 

 

 

Узнает, что такое солнечная система.

Предлагает прочитать определение из учебника.

 

 

Предлагает посмотреть видеоролик и выполнить задание.

 

Проводит фронтальную проверку.

 

Высказывают свое мнение.

 

Открывают учебник, зачитывают определение «астрономия».

 

Высказывают свое мнение.

Открывают учебник, зачитывают определение.

Смотрят видеоролик, выполняют задание.

Проводят фронтальную проверку

Ф,И

Компьютер, проектор, презентация, видеоролик, карточка№1, учебник

Пр3

Р2; К1;П1

Л2

Первичная проверка понимания

Знать правильную последовательность солнечной системы; Дать характеристику планетам; Проводить самопроверку и взаимопроверку по образцу; Применять правила школьника; Демонстрировать навыки работы с материалом учебника; Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками

Словесный (беседа).

Наглядный (презентация, видеофрагмент)

Предлагает посмотреть видеоролик о планетах солнечной системы и заполнить карточку №2.

Предлагает сделать взаимопроверку по образцу.

Предлагает поработать по схеме.

Предлагает выполнить карточку с  заданием №3.

Предлагает выполнить самопроверку по образцу.

Проводит физминутку.

 

Смотрят видеоролик, выполняют задание.

Проводят взаимопроверку.

 

Работают со схемой.

Выполняют задание.

Выполняют самопроверку по образцу.

Участвуют в физминутке

Ф,И

Компьютер, проектор, презентация, видеоролик, карточка№2 и №3, учебник

Пр1; Пр4

Р3;П1; К1,К2

Л3

Первичное закрепление

Знать правильную последовательность солнечной системы; Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками; Планировать и осуществлять работу под руководством учителя; Применять правила школьника

Практический

Предлагает в паре построить модель солнечной системы.

В паре строят модель солнечной системы.

П

Компьютер, проектор, проигрыватель, пластилин, картон

Пр2

К1,К2;Р2

Л3

Информация о домашнем задании и инструктаж его выполнения

. Применять новый способ действий и формировать способности к его выполнению самостоятельно

Инструктаж

Предлагает записать ДЗ в дневник.

Записывают ДЗ в дневник.

И

Компьютер, проектор, презентация

-

Р4

-

Рефлексия (подведение итогов)

Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками; Понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности

Прием «Выбор», репродуктивный

Предлагает вспомнить, чем занимались на уроке.

Предлагает нескольким ученикам представить свою модель.

Предлагает провести рефлексию с помощью приема «Выбор»

Отвечают на вопрос.

Представляют свою модель.

 

 

Проводят рефлексию.

Ф

Компьютер, проектор, презентация

-

К2;

Л1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Добрый день ребята, меня зовут Евгения Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

Проверьте готовность к уроку. Мы начинаем урок.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

Ребята, кто мне может сказать, что такое Земля? Верно, вы все правильно сказали.

Часто говорят: «Земля – это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать?

Ответы учащихся

 

Учащихся высказывают свою точку зрения.

Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Итак, ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам разгадать ребус.

 

Назовите тему урока.

Поставьте цель на урок.

Разгадывают ребус.

 

 

 

 

 

 

 

 

Солнечная система.

Ставят цель на урок.

Первичное усвоение новых знаний

Ребята, кого мы можем назвать астрономом?

Астроном – это учёный, специализирующийся в области астрономии.

Что же такое астрономия?

Откройте учебник на стр. 4 и прочитайте, что такое астрономия.

 С точки зрения астронома, мир-это Вселенная, или Космос. Так называют все необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами. Звезды - это огромные, раскаленные небесные тела, излучающие свет. Планеты – это холодные небесные тела, не излучающие собственного света.

Что же такое солнечная система?

Предлагаю открыть учебник на стр. 5 и найти, что такое солнечная система.

Еще раз скажите, что такое солнечная система? Покажите свое отношение.

Ребята, сейчас предлагаю отправиться в Путешествие по солнечной системе. Ваша задача: внимательно смотреть видеоролик и отвечать на вопросы в карточке №1.

(нажмите два раза левой кнопкой мыши и откройте видеоролик)

 

Итак, ребята, давайте проверим, что у вас получилось.

1.         Сколько миллиардов лет назад возникла солнечная система? Покажите свое отношение.

2.         _____-это звезда, которая вращается вокруг нашей планеты. Покажите свое отношение.

3.         Внешняя часть солнца называется______. Покажите свое отношение.

4.         Центральная часть солнца- это_____. Покажите свое отношение.

5.         Как движется Земля? Покажите свое отношение.

6.         Почему существует день и ночь? Покажите свое отношение.

 

 

 

7. Сколько может продолжаться лунное затмение? Покажите свое отношение.

Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

 

Дают определение солнечной системе. Показывают свое отношение

Смотрят видеоролик и работают с карточкой №1.

 

 

 

 

 

5 млрд лет назад.

 

Солнце.

 

Корона.

 

Ядро.

Вокруг солнца по орбите.

Потому что земля вращается вокруг своей оси. Когда одна сторона находится к солнцу, там день, а другая сторона, которая находится в тени, там ночь.

Может продолжаться до 2 часов.

Первичная проверка понимания

Молодцы ребята! Так что же движется вокруг солнца? Покажите свое отношение.

Предлагаю вам сейчас посмотреть видеоролик о планетах солнечной системы и заполнить карточку №2. Вам необходимо вписать правильное название планет по удаленности от солнца.

 (нажмите два раза левой кнопкой мыши и откройте видеоролик)

Итак, ребята, возьмите в руку зеленую пасту, в паре обменяйтесь карточками, откройте учебник на стр.5 и сравните с эталоном.

Рассмотрите схему. Мысленно достройте схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него. Учтите, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам.

С помощью схемы перечислите планеты:

- в порядке их удаления от Солнца/ Покажите свое отношение.

- в порядке их приближения к солнцу/ Покажите свое отношение.

- назовите самую большую планету, маленькую/ Покажите свое отношение.

Ребята, возьмите конверт №3

Вам необходимо сопоставить планету и ее характеристику, затем в паре расставить планеты в порядке их удаления от Солнца. На это задание вам дается 3 минуты.

физминутка

Планеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Выполняют задание.

Первичное закрепление

Ребята, предлагаю в паре из ваших материалов построить модель солнечной системы. На это задание вам дается 7 минут.

Выполняют задание.

Информация о домашнем задании и инструктаж его выполнения

Откройте дневник. Запишите домашнее задание. Стр. 7, задания под номером 1,3.

Открывают дневник, записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов)

Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке?

Предлагает нескольким ученикам представить свою модель.

 

Ребята, предлагаю провести рефлексию с помощью приема «Выбор»

 

Ответы учащихся.

Представляют свою модель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Студент _________________/ ФИО

    Учитель _______________/ФИО

                Преподаватель ______________/ФИО

Карточка №1 Ответь на вопросы

Вопрос

Ответ

1.      Сколько миллиардов лет назад возникла солнечная система?

 

2.      _____-это звезда, которая вращается вокруг нашей планеты.

 

3.      Внешняя часть солнца называется______

 

4.      Центральная часть солнца- это_____

 

5.      Как движется Земля?

 

 

6.      Почему существует день и ночь?

 

 

7.      Сколько может продолжаться лунное затмение?

 

 

Карточка №2 Впиши названия планет

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточка №3

1 вариант.


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА

Этап урокаОбразовательная задача этапа урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФорма организации учебной деятельности

Этап урокаОбразовательная задача этапа урокаМетоды и приемы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФорма организации учебной деятельности

Демонстрировать навыки работы с материалом учебникаСловесный (беседа)

Демонстрировать навыки работы с материалом учебникаСловесный (беседа)

Первичное закрепление

Первичное закрепление

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся

ЭтапДеятельность учителяДеятельность учащихся

Еще раз скажите, что такое солнечная система?

Еще раз скажите, что такое солнечная система?

Первичная проверка понимания

Первичная проверка понимания

Студент _________________/ ФИО

Студент _________________/ ФИО

Как движется Земля? 2

Как движется Земля? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2020