ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА УРОКА
Дата: 08.04.2020
Предмет: окружающий мир
Клас:4
Тема урока: «Солнечная система»
Цель урока: имеет представление о солнечной системе,
Тип урока: УНЗ
Задачи урока: |
Планируемые результаты: |
Дидактические 1.Знать правильную последовательность солнечной системы
2. Знать терминологию: «астроном», «астрономия», «солнечная система» 3. Дать характеристику планетам |
Пр1: называет в правильной последовательности планеты Солнечной системы; Пр2: составляет модель солнечной системы; Пр3: дает определение понятием «астроном», «астрономия», «солнечная система»; Пр4: соотносит планету и ее характеристику; |
Развивающие 1.Планировать и осуществлять работу под руководством учителя
2. Проводить самопроверку и взаимопроверку по образцу 3. Применять новый способ действий и формировать способности к его выполнению самостоятельно |
Р1: формулирует тему, ставит цель на урок; Р2: принимает и сохраняет учебную задачу и следует ей в учебной деятельности; Р3: выполняет самопроверку и взаимопроверку по образцу; Р4: умеет планировать свою деятельность и действовать по плану |
4.Демонстрировать навыки работы с материалом учебника |
П1: ориентируется на страницах учебника |
5.Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками |
К1: вступает в диалог и поддерживает его К2: строит сообщения в устной форме |
Воспитательные 1.Понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности 2.Применять правила школьника
|
Л1. адекватно производит самооценку.
Л2. проявляет познавательную активность; Л3. ответственно относится к выполнению заданий; |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные
|
Личностные |
|||||||
Организационный этап |
Применять правила школьника |
Словесный (беседа). |
Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на урок. |
Приветствуют учителя. |
Ф |
Компьютер, проектор, презентация |
- |
- |
Л2 |
Актуализация знаний |
Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками |
Объясни-тельно-иллюстра-тивный |
Предлагает ответить на вопрос. Дает высказывание, предлагает пояснить его. |
Отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение. |
Ф |
Компьютер, проектор, презентация |
- |
К2 |
- |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Планировать и осуществлять работу под руководством учителя; Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками |
Ситуация успеха. Объясни-тельно-иллюстра-тивный |
Предлагает решить ребус, чтобы назвать тему урока. Предлагает поставить цель на урок. |
Решают ребус, называют тему и цель урока. |
Ф,И |
Компьютер, проектор, презентация |
- |
Р1,К1 |
- |
Первичное усвоение новых знаний |
Знать терминологию: «астроном», «астрономия», «солнечная система»; Планировать и осуществлять работу под руководством учителя»; Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками; Применять правила школьника; Демонстрировать навыки работы с материалом учебника |
Словесный (беседа). Наглядный (презентация, видеофрагмент) |
Узнает, кого мы можем назвать астрономом. Дает понятие «астроном». Предлагает открыть учебник и прочитать, что такое астрономия.
Узнает, что такое солнечная система. Предлагает прочитать определение из учебника.
Предлагает посмотреть видеоролик и выполнить задание.
Проводит фронтальную проверку.
|
Высказывают свое мнение.
Открывают учебник, зачитывают определение «астрономия».
Высказывают свое мнение. Открывают учебник, зачитывают определение. Смотрят видеоролик, выполняют задание. Проводят фронтальную проверку |
Ф,И |
Компьютер, проектор, презентация, видеоролик, карточка№1, учебник |
Пр3 |
Р2; К1;П1 |
Л2 |
Первичная проверка понимания |
Знать правильную последовательность солнечной системы; Дать характеристику планетам; Проводить самопроверку и взаимопроверку по образцу; Применять правила школьника; Демонстрировать навыки работы с материалом учебника; Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками |
Словесный (беседа). Наглядный (презентация, видеофрагмент) |
Предлагает посмотреть видеоролик о планетах солнечной системы и заполнить карточку №2. Предлагает сделать взаимопроверку по образцу. Предлагает поработать по схеме. Предлагает выполнить карточку с заданием №3. Предлагает выполнить самопроверку по образцу. Проводит физминутку.
|
Смотрят видеоролик, выполняют задание. Проводят взаимопроверку.
Работают со схемой. Выполняют задание. Выполняют самопроверку по образцу. Участвуют в физминутке |
Ф,И |
Компьютер, проектор, презентация, видеоролик, карточка№2 и №3, учебник |
Пр1; Пр4 |
Р3;П1; К1,К2 |
Л3 |
Первичное закрепление |
Знать правильную последовательность солнечной системы; Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками; Планировать и осуществлять работу под руководством учителя; Применять правила школьника |
Практический |
Предлагает в паре построить модель солнечной системы. |
В паре строят модель солнечной системы. |
П |
Компьютер, проектор, проигрыватель, пластилин, картон |
Пр2 |
К1,К2;Р2 |
Л3 |
Информация о домашнем задании и инструктаж его выполнения |
. Применять новый способ действий и формировать способности к его выполнению самостоятельно |
Инструктаж |
Предлагает записать ДЗ в дневник. |
Записывают ДЗ в дневник. |
И |
Компьютер, проектор, презентация |
- |
Р4 |
- |
Рефлексия (подведение итогов) |
Работать во взаимодействии с учителем и одноклассниками; Понимать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
Прием «Выбор», репродуктивный |
Предлагает вспомнить, чем занимались на уроке. Предлагает нескольким ученикам представить свою модель. Предлагает провести рефлексию с помощью приема «Выбор» |
Отвечают на вопрос. Представляют свою модель.
Проводят рефлексию. |
Ф |
Компьютер, проектор, презентация |
- |
К2; |
Л1 |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап |
Добрый день ребята, меня зовут Евгения Александровна, сегодня я у вас проведу урок окружающего мира. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. Проверьте готовность к уроку. Мы начинаем урок. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. |
Актуализация знаний |
Ребята, кто мне может сказать, что такое Земля? Верно, вы все правильно сказали. Часто говорят: «Земля – это наш космический дом, наш космический корабль». Почему о Земле можно так сказать? |
Ответы учащихся
Учащихся высказывают свою точку зрения. |
Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности |
Итак, ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам разгадать ребус.
Назовите тему урока. Поставьте цель на урок. |
Разгадывают ребус.
Солнечная система. Ставят цель на урок. |
Первичное усвоение новых знаний |
Ребята, кого мы можем назвать астрономом? Астроном – это учёный, специализирующийся в области астрономии. Что же такое астрономия? Откройте учебник на стр. 4 и прочитайте, что такое астрономия. С точки зрения астронома, мир-это Вселенная, или Космос. Так называют все необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами. Звезды - это огромные, раскаленные небесные тела, излучающие свет. Планеты – это холодные небесные тела, не излучающие собственного света. Что же такое солнечная система? Предлагаю открыть учебник на стр. 5 и найти, что такое солнечная система. Еще раз скажите, что такое солнечная система? Покажите свое отношение. Ребята, сейчас предлагаю отправиться в Путешествие по солнечной системе. Ваша задача: внимательно смотреть видеоролик и отвечать на вопросы в карточке №1. (нажмите два раза левой кнопкой мыши и откройте видеоролик)
Итак, ребята, давайте проверим, что у вас получилось. 1. Сколько миллиардов лет назад возникла солнечная система? Покажите свое отношение. 2. _____-это звезда, которая вращается вокруг нашей планеты. Покажите свое отношение. 3. Внешняя часть солнца называется______. Покажите свое отношение. 4. Центральная часть солнца- это_____. Покажите свое отношение. 5. Как движется Земля? Покажите свое отношение. 6. Почему существует день и ночь? Покажите свое отношение.
7. Сколько может продолжаться лунное затмение? Покажите свое отношение. |
Высказывают свое мнение.
Высказывают свое мнение.
Дают определение солнечной системе. Показывают свое отношение Смотрят видеоролик и работают с карточкой №1.
5 млрд лет назад.
Солнце.
Корона.
Ядро. Вокруг солнца по орбите. Потому что земля вращается вокруг своей оси. Когда одна сторона находится к солнцу, там день, а другая сторона, которая находится в тени, там ночь. Может продолжаться до 2 часов. |
Первичная проверка понимания |
Молодцы ребята! Так что же движется вокруг солнца? Покажите свое отношение. Предлагаю вам сейчас посмотреть видеоролик о планетах солнечной системы и заполнить карточку №2. Вам необходимо вписать правильное название планет по удаленности от солнца. (нажмите два раза левой кнопкой мыши и откройте видеоролик) Итак, ребята, возьмите в руку зеленую пасту, в паре обменяйтесь карточками, откройте учебник на стр.5 и сравните с эталоном. Рассмотрите схему. Мысленно достройте схему так, чтобы представить себе Солнце полностью, а планеты обращающимися вокруг него. Учтите, что планеты движутся по немного вытянутым орбитам. С помощью схемы перечислите планеты: - в порядке их удаления от Солнца/ Покажите свое отношение. - в порядке их приближения к солнцу/ Покажите свое отношение. - назовите самую большую планету, маленькую/ Покажите свое отношение. Ребята, возьмите конверт №3 Вам необходимо сопоставить планету и ее характеристику, затем в паре расставить планеты в порядке их удаления от Солнца. На это задание вам дается 3 минуты. физминутка |
Планеты.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание. |
Первичное закрепление |
Ребята, предлагаю в паре из ваших материалов построить модель солнечной системы. На это задание вам дается 7 минут. |
Выполняют задание. |
Информация о домашнем задании и инструктаж его выполнения |
Откройте дневник. Запишите домашнее задание. Стр. 7, задания под номером 1,3. |
Открывают дневник, записывают домашнее задание. |
Рефлексия (подведение итогов) |
Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке? Предлагает нескольким ученикам представить свою модель.
Ребята, предлагаю провести рефлексию с помощью приема «Выбор» |
Ответы учащихся. Представляют свою модель.
|
Студент _________________/ ФИО
Учитель _______________/ФИО
Преподаватель ______________/ФИО
Карточка №1 Ответь на вопросы
Вопрос |
Ответ |
1. Сколько миллиардов лет назад возникла солнечная система? |
|
2. _____-это звезда, которая вращается вокруг нашей планеты. |
|
3. Внешняя часть солнца называется______ |
|
4. Центральная часть солнца- это_____ |
|
5. Как движется Земля? |
|
6. Почему существует день и ночь?
|
|
7. Сколько может продолжаться лунное затмение? |
|
Карточка №2 Впиши названия планет
Карточка №3
1 вариант.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.