Интерактивные методы обучения в начальной школе
Оценка 4.8

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Оценка 4.8
Научные работы
docx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
05.06.2019
Интерактивные методы обучения в начальной школе
В данной статье рассматривается применение интерактивных методов как во время уроков, так и во внеурочной работе. Материал будет полезен не только для учителей начальных классов, но и для всех работников образовательной сферы. Применение интерактивных методов в обучении позволяет значительно повысить уровень универсальных учебных действий.
Т.А. Старицына статья.docx
Интерактивные методы обучения в начальной школе ©Старицына Татьяна Александровна, учитель начальных классов высшей  категории МАОУ «СОШ №35» г.Улан­Удэ Россия, 670031, г. Улан­Удэ, бульвар Карла Маркса, 15 Е­mail: malenkaja­tanjusha@mail. Аннотация  В   статье   рассматривается   понятие   интерактивных   методов,   технологии интерактивного   обучения   как   инновационного   педагогического   явления; определяются   признаки,   содержание   и   структура   интерактивных   методов, перечисляются основные формы и методы интерактивного обучения. Материал, изложенный   в   статье,   предназначен   для     начальных   классов, социальных педагогов, практических психологов, студентов и преподавателей   учителей   педагогических   вузов,   слушателей   системы   повышения   квалификации   и переподготовки   специалистов   образования,   методистов   учреждений образования. Ключевые   слова:   инновационное   обучение;   интерактивные   методы обучения; универсальные учебные действия. Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя.  Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования.  А. Барбюс В современном мире понятие «интерактивный» используется постоянно. Порой мы слышим его даже по отношению к тому, к чему и не подумали бы услышать   еще   двадцать   лет   назад.   Наше   поколение   имеет   уникальную возможность участвовать во всевозможных интерактивных экскурсиях, играх, программах.   Мы   являемся   не   просто   пассивными   созерцателями,   а   будто главными   героями   происходящего,   от   действий   которых   зависит   то,   как повернется сюжет. Данный подход, разумеется, довольно эффективен и в ходе образовательного   процесса.   И   обучение   в   начальных   классах,   весьма   для   внедрения   интерактивных   методов. благотворная   почва Давайте дадим определение понятию. Интерактивное обучение – это обучение, осуществляемое   с   помощью   общения,   диалога,   в   ходе   которого   происходит прямое   взаимодействие   преподавателя   и   учащегося   или   учащихся   друг   с другом.   Интерактивная   модель   обучения   осуществляется   в   условиях непрерывного,   активного   обмена   информацией   среди   всех   участников образовательного процесса. И у учащегося, и у педагога при  данном методе обучения   абсолютно   равные   права   и   возможности.   Роль   преподавателя   при данной   модели   принципиально   отлична   от   традиционной,   педагог   выступает своеобразным партнером учащегося. То есть, можно сказать, что это учебный процесс, в котором неучастие одного ученика при коллективном участии просто невозможно. Основной целью интерактивной модели обучения является: обеспечение благоприятных   условий   обучения,   которые   способствуют   активному взаимодействию   участников   процесса   между   собой.   Среди   основных   задач интерактивных   форм   обучения   можно   выделить:   пробуждение   у   учащихся искреннего   желания   узнавать   новое;   прочное   усвоение   материала; самостоятельное   решение   учебных   задач;   установление   активного взаимодействия   между   учащимися,   обучение   навыку   работы   в   команде, проявлению толерантности к любой из существующих точек зрения, уважению права   каждого   на   свободу   слова   и   самовыражения,   уважению   чужого достоинства и самоуважению; формирование у учащихся собственного мнения и отношения. Былое утверждение о том, что школа, в первую очередь, должна являться своеобразным источником уже готовых знаний, давно устарело. Сейчас основной задачей таких учреждений, как школа, считается формирование универсальных учебных   действий   которые   могли   бы   обеспечить   учащемуся   способность   к организации самостоятельной учебной деятельности. Так как же в таком случае быть? Появляются новые задачи в области обучения и воспитания, а с помощью чего их стоит реализовывать, чтобы и УУД сформировать, и вместе с этим обеспечить высокий уровень мотивации? Данное   противоречие   дает   толчок   к   поиску   наиболее   универсальных   и эффективных в плане развития УУД способов и методов обучения. Наиболее распространенным   являются интерактивные примером   последних   методы, использование   которых позволяет   достичь   не   только   предметных результатов, но и метапредметных и личностных в соответствии с ФГОС. Изучая и   анализируя   специализированную   литературу,   можно   легко   убедиться   в эффективности     использования   интерактивных   методов   для   обучения школьников   уже   с   первого   класса.   Это   способствует   тому,   что   учебная деятельность   становится   более   осмысленной,   логически   завершенной,   а, следовательно, и  более эффективной. Основные составляющие интерактивного занятия: Вступительная   часть   (вводная):   мотивирование   учащихся   к   учебной деятельности;   актуализация   знаний;   педагог   подводит   учащихся   к формулированию темы занятия. Основная   часть:   постановка   проблемы   совместно   с   педагогом,   либо самостоятельно;   планирование   учащимися   способов   достижения   намеченной цели;   учащиеся   осуществляют   учебные   действия   по   намеченному самостоятельно   плану;   учащиеся   формулируют   затруднения   и   осуществляют коррекцию самостоятельно. Заключительная   часть:   проводится   рефлексия;   активное   обсуждение, выявление положительных моментов; учащимся дается право выбирать задание из, заранее подготовленных педагогом, учитывая их индивидуальный склад ума и способности.  Основные   формы   и   методы   интерактивного   обучения,   которые,   по мнению   большинства   преподавателей   начальной   школы,   наиболее   успешны   в обучении   младших   школьников,   следующие:   работа   в   малых   группах, «Броуновское   движение»,   интерактивная   экскурсия,   метод   проектов, «Карусель», ролевая игра, «Четыре угла». Интерактивные методы обучения играют важную роль при формировании УУД и способны обеспечить наибольшую продуктивность среди школьников. Аргументом в подтверждение данной точки зрения является диагностика моего класса   с   целью   выявить   то,   насколько   высок   среди   учеников   уровень формирования УУД. По результатам можно заметить, что при формировании различных   необходимых   ребенку   умений   происходит   рост. При   помощи наблюдений и проведения диагностики выяснилось, что уровень УУД в классе, в котором   активно   применяются   интерактивные   методы   обучения,   достаточно высок. 051015202530 1 класс (2016) 2 класс (2018) Закончить   статью,   хотелось   бы   словами   Марка   Твена:   «Человек, схвативший  хоть раз кошку за хвост, знает о котах значительно больше, чем тот, кто только читал о них, но никогда не видел». Литература: 1. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании :  интерактивные методы / О. Б. Воронкова. – Ростов н/Д: Феникс , 2010. ­ 315  с. Свердловская ОУНБ; КХ; Инв. номер 2311409­КХ 2. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения: учебно­ методическое пособие /С.С.Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2013. – 222 с. 3. Малышева Т. В. Влияние методов интерактивного обучения на  развитие коммуникативной компетенции учащихся // Учитель в школе. ­  2010. ­ N 4. ­ С. 14­16. 4. Швырина Г. В. Интернет­ресурсы как эффективное средство  формирования культуры речи учащихся // Образование и общество. ­ 2010. ­  N 3. ­ С. 61­64. Interactive methods of educating are atinitial school T.A.Staritsyna Annotation  The concept of interactive methods is examined in the article, technology of the inter active educating as innovativepedagogical phenomenon; signs, maintenance and struc tureof interactive methods, are determined, basic forms andmethods of the interactive  educating are enumerated.The material expounded in the article is intended for thetea chers of initial classes, social teachers, practicalpsychologists, students and teachers o f pedagogicalinstitutions of higher learning, listeners of the system of inplant training  and retraining of specialists of education, methodists of establishments. Keywords: innovative educating; interactive methods ofeducating; universal ed ucational actions.

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе

Интерактивные методы обучения в начальной школе
Скачать файл