Интерактивный тест по русскому языку "Типы односоставных предложений"
Оценка 5

Интерактивный тест по русскому языку "Типы односоставных предложений"

Оценка 5
docx
01.05.2023
Интерактивный тест по русскому языку "Типы односоставных предложений"
Практическая работа №1. 1.2.docx

Практическая работа № 1

«Методологическая основа обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и требования к результатам освоения программ»

 

Настоящая практическая работа имеет своей целью выявить в результате сопоставительного анализа сходства и различия в представлении предметных и метапредметных результатов обновлённого ФГОС ООО 2021 и результатов / проверяемых элементов содержания универсальных кодификаторов, составленных по предыдущим ФГОС 2010, но актуальных на данный момент.

Обратите внимание, что универсальные кодификаторы предназначены для разработки измерительных материалов и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования и являются систематизированным перечнем проверяемых элементов содержания.

Актуальные на данный момент универсальные кодификаторы составлены на основе предыдущего ФГОС 2010, а значит имеют ряд расхождений с содержанием обновлённого ФГОС ООО 2021.

Учителю необходимо внимательно анализировать распределение материала и требований к освоению материала по классам, а также быть готовым к тому, что любой материал из кодификатора базового уровня будет предложен на ВПР и ГИА.

 

Задания практической работы № 1:

1.     Проанализируйте предметные и метапредметные результаты по предмету на выбор (по русскому языку или литературе) в обновлённом ФГОС ООО 2021 (внесите в соответствии с названием результатов в колонку 1).

 

2.      Сравните предметные и метапредметные результаты из обновлённого ФГОС ООО 2021 с проверяемыми элементами содержания (на примере одного из классов) универсального кодификатора по выбранному предмету (по русскому языку или литературе), внести в колонку 2.

 

3.     В выводах отразите соответствуют ли, по Вашему мнению, предметные и метапредметные результаты ФГОС ООО 2021 проверяемым элементам содержания универсального кодификатора (по ФГОС 2010), если имеются расхождения, то в чем Вы их обнаружили.

Сравнительный анализ

предметных и метапредметных результатов ФГОС ООО 2021

и проверяемых элементов содержания универсального кодификатора (по ФГОС 2010)

Класс

6

Предмет

Русский язык

 

1

2

3

ФГОС ООО 2021

Универсальный кодификатор

Вывод

Предметные результаты

Проверяемые элементы содержания

 

Анализировать текст с точки зрения его соответствия основным признакам (наличия темы, главной мысли, грамматической связи предложений, цельности и относительной законченности); с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу речи.

Характеризовать тексты различных функциональносмысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение); характеризовать особенности описания как типа речи; особенности официально-делового стиля речи, научного стиля речи; называть требования к составлению словарной статьи и научного сообщения; анализировать тексты разных стилей и жанров (рассказ; заявление, расписка, словарная статья, научное сообщение).

Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов.

Распознавать изученные орфограммы; проводить орфографический анализ слова; применять знания по орфографии в практике правописания.

Различать слова с точки зрения их происхождения (исконно русские и заимствованные слова); различать слова с точки зрения их принадлежности к активному или пассивному запасу (неологизмы, устаревшие слова), различать историзмы и архаизмы; различать слова с точки зрения сферы их употребления (общеупотребительные, диалектизмы, профессионализмы); определять стилистическую окраску слова.

Распознавать эпитеты, метафоры, олицетворения; понимать их основное коммуникативное назначение в художественном тексте и использовать в речи в целях увеличения её богатства и выразительности.

Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять или находить их значение; определять речевую ситуацию употребления фразеологизма.

Определять способы словообразования (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, сложение, переход из одной части речи в другую); проводить морфемный и словообразовательный анализ слова; применять знания по морфемике и словообразованию при выполнении различных видов языкового анализа.

Распознавать переходные и непереходные глаголы, разноспрягаемые глаголы; определять наклонение глаголов, значение глаголов в изъявительном, условном и повелительном наклонении; различать безличные и личные глаголы; использовать личные глаголы в безличном значении.

Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и в речевой практике.

Применять знания о функционально-смысловых типах речи и официально-деловом и научном стиле при выполнении различных видов анализа и в речевой практике; использовать знание основных признаков текста (повествование, описание и рассуждение) в практике создания собственного текста.

Представлять содержание прослушанного или прочитанного учебно-научного текста в виде таблицы, схемы; представлять содержание таблицы, схемы в виде текста.

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым.

Понимать содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи объёмом не менее 180 слов: устно и письменно формулировать тему и главную мысль текста, вопросы по содержанию текста и отвечать на них; подробно и сжато передавать в устной и письменной форме содержание прочитанных научно-учебных и художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи (для подробного изложения объём исходного текста должен составлять не менее 160 слов, для сжатого изложения – не менее 165 слов).

Владеть умениями информационной переработки текста: составлять план прочитанного текста (простой, сложный; назывной, вопросный) в целях дальнейшего воспроизведения содержания текста в устной и письменной форме; выделять главную и второстепенную информацию в прослушанном и прочитанном тексте.

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, прочитанной научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолограссуждение); выступать с сообщением на лингвистические темы.

Владеть различными видами аудирования: выборочным, ознакомительным, детальным – учебно-научных и художественных текстов различных функциональносмысловых типов речи.

Создавать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание) с опорой на жизненный и читательский опыт; тексты с опорой на картину, произведение искусства, в том числе сочиненияминиатюры объёмом 5 и более предложений, классные сочинения объёмом не менее 100 слов с учётом стиля и жанра сочинения, характера темы; устно и письменно описывать внешность человека, помещение, природу, местность, действие.

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–110 слов, написания словарного диктанта объёмом 20–25 слов, написания диктанта на основе связного текста объёмом 100–110 слов, составленного с учётом ранее изученных правил правописания (в том числе содержащего изученные в течение второго года обучения орфограммы, пунктограммы и слова с непроверяемыми написаниями); соблюдать в устной речи и на письме правила речевого этикета.

Соблюдать нормы правописания сложных и сложносокращённых слов; нормы правописания корня с чередованием а//о (-кос-/-кас-), гласных в приставках пре- и при-, слитного и дефисного написания пол- и полу со словами.

Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности); соблюдать нормы правописания местоимений с не и ни, слитного, раздельного и дефисного написания местоимений.

Соблюдать нормы правописания ь в формах глагола повелительного наклонения.

Представлять сообщение на заданную тему в виде презентации.

Конкретизированы формируемые знания, умения и навыки у обучающихся по каждому разделу.

Освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета научных знаний, умений и способов действий, специфических для соответствующей предметной области; предпосылки научного типа мышления; виды деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов.

ФГОС ООО 2021

Универсальный кодификатор

Вывод

Метапредметные результаты

Проверяемые элементы содержания

 

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и делать выводы.

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами.

Учитель должен обучить базовым логическим действиям; общению; самоорганизации; базовым исследовательским действиям; совместной деятельности; самоконтролю; эмоциональной интеллект работе с информацией; принимать себя и других.

 


 

Практическая работа № 1 « Методологическая основа обновленных

Практическая работа № 1 « Методологическая основа обновленных

Сравнительный анализ предметных и метапредметных результатов

Сравнительный анализ предметных и метапредметных результатов

Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов

Проводить фонетический анализ слов; использовать знания по фонетике и графике в практике произношения и правописания слов

Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять или находить их значение; определять речевую ситуацию употребления фразеологизма

Распознавать в тексте фразеологизмы, уметь определять или находить их значение; определять речевую ситуацию употребления фразеологизма

Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и…

Проводить синтаксический анализ словосочетаний, синтаксический и пунктуационный анализ предложений (в рамках изученного); применять знания по синтаксису и пунктуации при выполнении различных видов языкового анализа и…

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым

Владеть различными видами чтения: просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, прочитанной научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолограссуждение); выступать с сообщением…

Создавать устные монологические высказывания объёмом не менее 6 предложений на основе жизненных наблюдений, прочитанной научно-учебной, художественной и научно-популярной литературы (монолог-описание, монолог-повествование, монолограссуждение); выступать с сообщением…

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–110 слов, написания словарного диктанта…

Соблюдать в устной речи и на письме нормы современного русского литературного языка, в том числе во время списывания текста объёмом 100–110 слов, написания словарного диктанта…

Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности);…

Правильно употреблять местоимения в соответствии с требованиями русского речевого этикета, в том числе местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего текста (устранение двусмысленности, неточности);…

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Учитель должен обучить базовым логическим действиям; общению; самоорганизации; базовым исследовательским действиям; совместной деятельности; самоконтролю; эмоциональной интеллект работе с информацией; принимать себя и других

Учитель должен обучить базовым логическим действиям; общению; самоорганизации; базовым исследовательским действиям; совместной деятельности; самоконтролю; эмоциональной интеллект работе с информацией; принимать себя и других
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2023